Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и
социальной защиты Тульской области
от 2 сентября 2014 г. N 276-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное
образование безработных граждан, включая обучение в другой местности"
2 февраля 2015 г., 29 января, 4 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга).
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - безработные граждане).
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 29 января 2016 г. N 24-осн в пункт 3 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 29 января 2016 г. N 24-осн в пункт 4 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
4. Информирование безработных граждан по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о графике работы и местах нахождения, участвующего в предоставлении государственной услуги министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) и непосредственно предоставляющих государственную услугу центров занятости населения государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области (далее - центры занятости населения) (далее - орган и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги), их справочные телефоны, в том числе номер телефона - автоинформатора; адреса электронной почты и официальных сайтов в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги осуществляется:
4.1. Непосредственно в посещениях центров занятости населения:
4.1.1. Устно, с использованием телефонной связи, в том числе с использованием средств автоинформирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Время ожидания в очереди для получения от работников центров занятости населения информации о процедуре, порядке организации предоставления государственной услуги при личном обращении гражданина не должно превышать 15 минут.
4.1.2. При ответах на письменные обращения, включая обращения по электронным адресам и посредством официальных сайтов в сети Интернет министерства и центров занятости населения (далее - письменные обращения).
4.1.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также в помещениях иных органов и учреждений.
4.1.3.1. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты в сети Интернет органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования решения, действия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее - бездействие);
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Тульской области.
4.1.3.2. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения, образовательных и медицинских организациях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты в сети Интернет органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
4.2. Посредством размещения информации на официальных сайтах органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги в сети Интернет.
На официальных сайтах органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги в сети Интернет содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Тульской области;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
4.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и портала государственных услуг Тульской области (далее - региональный портал).
4.4. С использованием средств массовой информации (радио- и телевещания, периодических изданий).
4.5. Посредством размещения информации на стендах и официальных сайтах в сети Интернет многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
4.6. Посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.) (далее - раздаточный информационный материал).
Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения, образовательных и медицинских организациях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
5. График работы министерства и центров занятости населения.
5.1. График работы министерства:
Понедельник |
9.00-18.00 |
Вторник |
9.00-18.00 |
Среда |
9.00-18.00 |
Четверг |
9.00-18.00 |
Пятница |
9.00-17.00 |
5.2.
График работы центров занятости населения: |
Часы приема заявителей: |
|
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
8.30 - 20.00 |
9.00 - 20.00 |
Среда |
8.30 - 17.00 |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
8.30 - 19.00 |
9.00 - 19.00 |
Пятница |
8.30 - 17.00 |
- 17.00 |
Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 2 февраля 2015 г. N 24-осн в подпункт 5.3 пункта 5 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.3. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Суббота и воскресенье - выходные дни.
5.4. Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
5.5. Прием заявителей работниками центра занятости населения ведется без предварительной записи в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди.
5.6. Прием заявителей может проводиться с разделением потоков получателей государственной услуги.
5.7. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 2 февраля 2015 г. N 24-осн в пункт 6 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
6. Информация о местах нахождения министерства и центров занятости населения, их справочные телефоны; адреса электронной почты и официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, указаны в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
7. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется государственная услуга "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности".
5. Органы исполнительной власти Тульской области и учреждения,
ответственные за предоставление государственной услуги
8. В предоставлении государственной услуги участвуют министерство и центры занятости населения.
8.1. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Тульской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
8.2. Центры занятости населения непосредственно предоставляют безработным гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
9. Органу и учреждениям, участвующим в предоставлении государственной услуги, запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме, согласно Приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
7. Срок предоставления государственной услуги
11. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, либо почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
12. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
13. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 4 июля 2016 г. N 312-осн в пункт 14 подраздела 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
14. Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, являются:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Российская газета, 31.12.2001, N 256);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Российская газета, 06.05.1996, N 84);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Российская газета, 02.12.1995, N 234);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Российская газета, N 80);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.11.2002, N 44, ст. 4399);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, N 38 ст. 5103);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (Российские вести, 05.12.1996, N 230);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 года "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 13.03.2000, N 11);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 9 "Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Российская газета, 19.03.2004, N 56);
приказ Минтруда России от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Российская газета, 30.01.2013, N 18);
приказ Минтруда России от 29 января 2013 года N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" (Российская газета, 22.05.2013, N 107);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (Российская газета, 28.10.2013, N 243);
приказ Минтруда России от 17 апреля 2014 года N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" (Российская газета, 02.07.2014, N 145);
приказ Минтруда России от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (Российская газета, 13.11.2013, N 255);
приказ Минтруда России от 29.06.2012 N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (Российская газета, 05.09.2012, N 203);
приказ Минтруда России от 11.07.2013 N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" (Российская газета, 30.12.2013, N 295);
постановление администрации Тульской области от 01.07.2011 N 533 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Тульские известия, 28.02.2013);
постановление правительства Тульской области от 25 сентября 2012 года N 527 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты Тульской области" (Тульские известия, 04.10.2012, N 147);
постановление правительства Тульской области от 28.12.2011 N 290 "О мерах по реализации отдельных положений Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Тульские известия, 12.01.2012, N 3);
приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области от 26.03.2014 N 91-осн "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения";
приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области от 23.12.2013 N 586-осн "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
15.1. Заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту) (далее - заявление) либо согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту), выданным центром занятости населения (далее - предложение). Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением или его согласие с предложением, в том числе по результатам предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации) в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области от 23.12.2013 N 586-осн.
15.1.1. В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
причина обращения; дата обращения.
Заявление заполняется безработным гражданином от руки или в форме электронного документа, разборчиво, на русском языке по установленной форме. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи".
15.1.1.1. Работники органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления.
15.1.1.2. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:
при личном обращении в центр занятости населения;
в МФЦ;
почтовой связью;
с использованием средств факсимильной связи;
в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
15.1.1.2.1. При личном обращении безработных граждан в центр занятости населения прием заявлений осуществляется в порядке очереди.
15.1.1.2.2. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
15.1.1.2.3. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с безработными гражданами даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
15.1.2. В предложении указываются:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
15.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
15.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов) (далее - ИПР).
16. Документы необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить
17. Документы необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить отсутствуют.
18. Органу и учреждениям, участвующим в предоставлении государственной услуги, запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 2 февраля 2015 г. N 24-осн пункт 19 подраздела 11 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработный гражданин получает государственную услугу по профессиональной ориентации, проходит медицинское освидетельствование.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие:
21.1. Заполненного заявления или согласия безработного гражданина с предложением.
21.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего - у граждан Российской Федерации, документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина - у иностранных граждан, документов, удостоверяющих личность лица без гражданства - у лиц без гражданства.
21.3. ИПР - у безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
21.4. Отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным).
21.5. Снятие безработного гражданина с учета в качестве безработного.
22. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. В этом случае государственная услуга может быть также предоставлена на основании заявления безработного гражданина в центр занятости населения после отказа от указанного предложения.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. При выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимой и обязательной услугой является медицинское освидетельствование безработного гражданина.
Оплата за медицинское освидетельствование при направлении безработного гражданина на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования, осуществляется центром занятости населения в порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче запроса о предоставлении государственной услуги,
услуги, предоставляемой организацией, участвующей в
предоставлении государственной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг
25. Максимальный срок ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения безработного гражданина не должен превышать 5 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день личного обращения заявителя в центр занятости населения.
27. Заявление, поступившее в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в центр занятости населения.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
28. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
28.1. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
28.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
28.3. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
28.4. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
28.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается:
Оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой);
канцелярскими принадлежностями;
информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства;
справочными материалами, содержащими перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований Тульской области, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках;
справочными материалами, содержащими перечень образовательных организаций, осуществляющих образовательную (далее - перечень образовательных организаций) с указанием наименования указанных организаций, сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов;
квалификационными справочниками по должностям, профессиям и специальностям, содержащими квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
28.6. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
28.7. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
28.8. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 29 января 2016 г. N 24-осн пункт 28 подраздела 17 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 28.9, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
28.9. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в части обеспечения доступности государственных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения также предъявляются следующие требования:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
29. Прием заявителей осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих их беспрепятственный доступ. Такие помещения должны быть снабжены соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для заявителей. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
30. В помещениях для предоставления государственной услуги размещаются визуальная, тестовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги, оформленная в соответствии с пунктами 3-6 настоящего административного регламента.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 29 января 2016 г. N 24-осн в пункт 31 подраздела 18 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
31. Основными показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к органу и учреждениям, участвующим в предоставлении государственной услуги;
физическая доступность помещений органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, через МФЦ, посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи, в форме электронного документооборота через Единый портал или региональный портал);
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги.
32. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
информированность заявителя о ходе предоставления государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
33. Исключен.
См. текст пункта 33 подраздела 18 раздела II
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Направление заявителем документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, с использованием Единого портала или регионального портала является основанием для начала административных процедур по рассмотрению вопроса о предоставлении государственной услуги.
Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и уведомление заявителя о результатах рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
34. На Едином портале или региональном портале заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также формы заявления, необходимого для получения государственной услуги.
35. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между министерством и МФЦ.
36. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги является расходным обязательством бюджета Тульской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнении административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
20. Исчерпывающий перечень и последовательность
административных процедур (действий), осуществляемых
в ходе предоставления государственной услуги
37. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина заполнившего форму бланка заявления, поступление в центр занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги по почте, из МФЦ либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал или региональный портал, или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы.
38. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
38.1. Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.
38.2. Работник центра занятости населения на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведениям, содержащимся в представленных безработным гражданином документах, принимает решение о предоставлении государственной услуги, информирует его о принятом решении.
39. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
40. Работник центра занятости населения по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), направление профессионального обучения (подготовка, переподготовка или повышение квалификации), исходя из:
сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
40.1. Работник центра занятости населения при затруднении безработного гражданина с выбором профессии (специальности), направления профессионального обучения предлагает ему получить государственную услугу по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения оформляет и выдает безработному гражданину предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
40.2. Предоставление государственной услуги при согласии безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения приостанавливается на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации.
41. Работник центра занятости населения определяет возможные варианты прохождения профессионального обучения в соответствии с выбранными профессией (специальностью), направлением профессионального обучения и информирует безработного гражданина о возможных вариантах прохождения профессионального обучения, знакомит с перечнем образовательных организаций, в которых возможно прохождение профессионального обучения, предоставляет сведения о содержании и сроках обучения, образовательных программах.
41.1. Работник центра занятости населения при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, направляет безработного гражданина на медицинское освидетельствование. Предоставление государственной услуги приостанавливается до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина.
41.2. Работник центра занятости населения при выборе безработным гражданином образовательной организации и профессии (специальности), не требующей медицинского освидетельствования, или представлении безработным гражданином положительного заключения по результатам медицинского освидетельствования осуществляет подготовку направления на профессиональное обучение (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о необходимости представления заключения о медицинском освидетельствовании, выданного в установленном порядке медицинской организацией в образовательную организацию.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 4 июля 2016 г. N 312-осн в подпункт 41.3 пункта 41 подраздела 20 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
41.3. Работник центра занятости населения при представлении безработным гражданином отрицательного заключения по результатам медицинского освидетельствования предлагает ему продолжить подбор вариантов обучения и осуществляет подбор безработному гражданину вариантов обучения в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 41-41.2 настоящего административного регламента.
42. Работник центра занятости населения оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо, если безработный гражданин не осуществил выбор образовательной организации (досрочное прекращение предоставления государственной услуги), - рекомендации о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации.
43. Работник центра занятости населения выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
44. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вносит результат выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
45. В случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций работник центра занятости населения оформляет направление на профессиональное обучение и передает его для подписи директору центра занятости населения или уполномоченному им работнику центра занятости населения.
Работник центра занятости населения вручает подписанное направление на профессиональное обучение и информирует безработного гражданина о месторасположении образовательной организации, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
46. Работник центра занятости населения осуществляет оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
47. Работник центра занятости населения при предоставлении образовательной организацией копии приказа (выписки из приказа) о зачислении безработного гражданина на профессиональное обучение по направлению центра занятости населения, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данные о приказе образовательной организации о зачислении гражданина на профессиональное обучение (дата, номер).
Работник центра занятости населения приобщает копию приказа (выписки из приказа) о зачислении безработного гражданина на профессиональное обучение по направлению центра занятости населения к личному делу получателя государственных услуг.
48. Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственных услуг работнику, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными для прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием гражданина с регистрационного учета в качестве безработного и назначения ему стипендии на период прохождения профессионального обучения.
21. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)", отдельных административных процедур
49. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
50. На информационных ресурсах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет и на региональном портале заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде.
Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме, необходимое для предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными органами исполнительной власти;
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
51. Сведения о государственной услуге заявитель может получить на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
22. Блок-схема предоставления государственной услуги
52. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятия ими решений
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется путем проведения проверок деятельности указанных лиц директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
54. Порядок осуществления и полномочия должностных лиц центра занятости населения на осуществление текущего контроля определяются положениями о структурных подразделениях центра занятости населения, а также в должностных регламентах работников центра занятости населения.
24. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за
полнотой и качеством предоставления государственной услуги
55. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министерством в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан, путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подведомственных центров занятости населения (далее - проверки).
56. Порядок, периодичность и перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок определяется министерством в соответствии с действующим законодательством.
57. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
25. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти
Тульской области за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
58. Государственные гражданские служащие министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
59. Сотрудники центров занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
26. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
60. Граждане, их объединения и организации имеют право на осуществление контроля за деятельностью министерства и центров занятости населения при предоставлении государственной услуги в порядке и формах, предусмотренных действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
27. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
61. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги путем обращения в орган и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, в вышестоящие органы и Федеральную службу по труду и занятости.
62. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) лично, через своего законного представителя, по почте или в форме электронного документа.
62.1. Обращение, жалоба (претензия) заявителя в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, его место жительства или пребывания;
наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Под обращением, жалобой (претензией) заявитель ставит личную подпись и дату.
62.2. Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
62.3. К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
62.4. В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органа и учреждения, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
63. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, высшего исполнительного органа государственной власти Тульской области, Федеральной службы по труду и занятости, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации проводят личный прием получателей государственной услуги.
64. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, нарушении положений настоящего административного регламента, противоправных решениях, действиях (бездействии), некорректном поведении или нарушении служебной этики должностных лиц органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, по номерам телефонов, на Интернет-сайтах и по адресам электронной почты органов исполнительной власти Тульской области, органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
64.1. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
65. Разрешение споров заявителей с работниками органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования. Для рассмотрения претензий заявителей и урегулирования споров органом и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, создается Комиссия по досудебному разрешению споров (претензий) (далее - Комиссия).
65.1. В состав Комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, уполномоченные лица государственных органов Тульской области, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении претензий и урегулировании споров.
65.2. Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
65.3. При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
65.4. Заявитель, выразивший претензии, может лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.
Члены Комиссии своевременно (не позднее, чем за пять календарных дней до проведения заседания Комиссии) информируют (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) заявителей, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания Комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения претензии.
Заявители могут подать ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства.
Заявители могут письменно уведомить об отказе участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа заявителя лично участвовать в заседаниях Комиссии необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения претензии направляются заявителю по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
65.5. Споры считаются разрешенными, если между заявителем и Комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается заявителем и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя, причины и основания невозможности удовлетворения претензий, разрешения спора в пользу заявителя.
В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов заявителей, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 29 января 2016 г. N 24-осн подпункт 65.6 пункта 65 подраздела 27 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
65.6. Продолжительность рассмотрения претензий или урегулирования споров не должна превышать 15 дней со дня регистрации обращения (претензии).
28. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
66. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
центров занятости населения, их работников и должностных лиц - в министерство;
министерства, его работников и должностных лиц - высшим должностным лицам Тульской области (руководителям высших исполнительных органов государственной власти Тульской области);
высших должностных лиц Тульской области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Тульской области) - в Федеральную службу по труду и занятости;
Федеральной службы по труду и занятости, ее работников и должностных лиц - в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
29. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
67. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы гражданина или его законного представителя не имеется.
68. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
69. Орган и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
70. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
71. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
72. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
30. Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
73. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное или устное обращение заявителя в орган и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги.
31. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
74. При рассмотрении обращения заявителя органом и учреждением, участвующим в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе получать в указанном органе и учреждениях информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в центры занятости населения, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
32. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия)
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
75. Жалоба (претензия) заявителя может быть адресована Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, прокуратуре Российской Федерации, законодательным органам власти Российской Федерации, Тульской области, губернатору Тульской области, органам исполнительной власти Тульской области, органам местного самоуправления Тульской области и организациям.
33. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 29 января 2016 г. N 24-осн пункт 76 подраздела 33 разддела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
76. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 15 дней со дня ее регистрации.
34. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
77. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
Заместитель министра - директор департамента |
А.А. Осипов |
Заместитель министра - директор департамента |
А.А. Осипов |
Заместитель министра - директор департамента |
А.А. Осипов |
Заместитель министра - директор департамента |
А.А. Осипов |
Заместитель министра - директор департамента |
А.А. Осипов |
Заместитель министра - директор департамента |
А.А. Осипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.