Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда
и социальной защиты
Тульской области
от 14 октября 2015 г. N 308-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест"
29 января, 4 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга).
2. Круг заявителей
2. Заявителями (получателями) государственной услуги являются работодатели, подавшие в центр занятости населения государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - центр занятости) заявление о предоставлении государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту (далее соответственно - ярмарка, заявление на участие в ярмарке), и физические лица, изъявившие желание посетить ярмарку (далее соответственно - работодатели, граждане, получатели государственной услуги).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 29 января 2016 г. N 24-осн в пункт 3 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
4. Информирование получателей государственной услуги по вопросам проведения ярмарки может осуществляться:
4.1. Устно при непосредственном обращении получателей государственной услуги либо по телефону в центр занятости.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам оказания государственной услуги работники центра занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о центре занятости, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника центра занятости, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
4.2. Письменно, в том числе с использованием средств факсимильной или электронной связи.
Письменные обращения получателей государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления или в первый рабочий день после дня поступления и рассматриваются работником центра занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
4.3. Посредством размещения информации об оказании государственной услуги на информационных стендах в помещениях центров занятости, на официальных сайтах центров занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и средствах массовой информации.
4.4. Информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
5. Режим работы центров занятости, непосредственно предоставляющих государственную услугу.
5.1. График работы центров занятости:
Дни недели |
Время работы |
Часы приема заявителей |
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
8.30 - 20.00 |
9.00 - 20.00 |
Среда |
8.30 - 17.00 |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
8.30 - 19.00 |
9.00 - 19.00 |
Пятница |
8.30 - 17.00 |
9.00 - 17.00 |
Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 29 января 2016 г. N 24-осн в подпункт 5.2 пункта 5 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.2. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Суббота и воскресенье - выходные дни.
5.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников центра занятости устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости.
6. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов в сети "Интернет" центров занятости, непосредственно предоставляющих государственную услугу, указана в приложении N 1 к административному регламенту.
7. Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
8. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется государственная услуга "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест".
5. Органы исполнительной власти Тульской области
и учреждения, ответственные за предоставление
государственной услуги
9. В предоставлении государственной услуги участвуют министерство труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) и государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения Тульской области".
9.1. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Тульской области деятельность государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" по предоставлению государственной услуги.
9.2. Непосредственно предоставляют государственную услугу центры занятости населения государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" в соответствующих муниципальных образованиях Тульской области.
10. Органу и учреждениям, участвующим в предоставлении государственной услуги, запрещается требовать от получателей государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
для граждан - получение содействия в поиске подходящей работы путем непосредственного собеседования с представителями работодателей, участвующих в ярмарке, по вопросу трудоустройства в организации работодателей (в том числе получение более широкой информации о вакансиях (размере заработной платы, наличии стимулирующих выплат, социальных гарантиях, возможности обучения, перспектив карьерного роста и др.)), а также получение консультационных услуг в сфере труда и занятости населения и (или) получение информации об условиях поступления, обучения, получения профессии (специальности) в образовательных учреждениях;
для работодателей - подбор необходимых работников путем проведения предварительного собеседования с гражданами, участвующими в ярмарке, на вакантные должности, оценка их профессиональных качеств, отбор наиболее подходящих кандидатов на вакантные рабочие места, формирование кадрового резерва.
12. По результатам оказания государственной услуги составляется Акт о проведении ярмарки (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) (далее - Акт о проведении ярмарки).
7. Срок предоставления государственной услуги
13. Государственная услуга предоставляется в день проведения ярмарки. Время проведения ярмарки (либо период времени, в который должна быть проведена ярмарка) указывается в соответствующем распорядительном акте центра занятости.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 4 июля 2016 г. N 312-осн в пункт 14 подраздела 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
14. Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, являются:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Российская газета, 31.12.2001, N 256);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Российская газета, 06.05.1996, N 84) (далее - Закон о занятости населения);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (Российская газета, 02.12.1995, N 234);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Российская газета, 12.04.2013, N 80);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановление администрации Тульской области от 1 июля 2011 года N 533 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Тульские известия, 28.02.2013, N 30);
Постановление правительства Тульской области от 28 декабря 2011 года N 290 "О мерах по реализации отдельных положений Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Тульские известия, 12.01.2012, N 3);
Постановление правительства Тульской области от 25 сентября 2012 года N 527 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты Тульской области" (Тульские известия, 04.10.2012, N 147).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг,которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление об участии в ярмарке, направленное в центр занятости по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту (далее - заявление на участие в ярмарке), - для работодателей;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства - для граждан и представителей работодателей (далее - документ, удостоверяющий личность).
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
18. Органу и учреждениям, участвующим в предоставлении государственной услуги, запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
для работодателей является представление заявления об участии в ярмарке, незаполненного или заполненного с нарушением формы, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
для граждан - основания отсутствуют.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги гражданам является отсутствие у них при посещении ярмарки паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации, или документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, - для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги для работодателей отсутствуют.
22. На основании личного письменного заявления работодатель вправе отказаться от предоставления государственной услуги. При этом государственная услуга может быть предоставлена работодателю по согласованию с центром занятости, в случае подачи им нового заявления на участие в ярмарке до момента начала ее проведения.
Граждане вправе отказаться от предоставления государственной услуги в любое время без объяснения причин такого отказа.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
25. Максимальный срок ожидания работодателей (или их представителей) в очереди при подаче заявления на участие в ярмарке в центр занятости населения не должен превышать 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Заявление работодателя на участие в ярмарке (в том числе поданное в электронной форме) подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день его поступления в центр занятости либо следующий за ним в рабочий день.
27. От граждан для получения государственной услуги подачи в центр занятости заявления о предоставлении государственной услуги не требуется.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
28. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги предъявляются следующие требования:
помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях;
на территории, прилегающей к месторасположению помещения для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
в помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения;
помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 29 января 2016 г. N 24-осн пункт 28 подраздела 17 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 28.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
28.1. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в части обеспечения доступности государственных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения также предъявляются следующие требования:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Основными показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к органу и учреждениям, участвующим в предоставлении государственной услуги;
физическая доступность помещений органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, с использованием средств электронной и факсимильной связи);
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
30. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
информированность заявителя о ходе предоставления государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и уведомление заявителя о результатах рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, ходе предоставления государственной услуги и формы заявления, необходимого для получения государственной услуги.
32. Предоставление государственной услуги с участием многофункциональных центров (далее - МФЦ) осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между Министерством и МФЦ.
33. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
34. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
35. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги является расходным обязательством бюджета Тульской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
20. Исчерпывающий перечень и последовательность
административных процедур (действий), осуществляемых
в ходе предоставления государственной услуги
36. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование проведения ярмарок;
организация проведения ярмарки;
проведение ярмарки.
21. Планирование проведения ярмарок
37. Государственная услуга в части планирования проведения ярмарок включает следующие административные процедуры (действия):
37.1. Формирование годового плана проведения ярмарок вакансий.
37.1.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока формирования плана проведения ярмарок (ежегодно не позднее 25 декабря).
37.1.2. Работник государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - работник центра занятости) на основе данных анализа состояния рынка труда, сведений о заявленной работодателями потребности в работниках, предложений работников центров занятости населения, а также других критериев формирует план проведения ярмарок на очередной год (далее - План).
37.1.3. Работник центра занятости населения передает составленный План на утверждение директору государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (в отсутствие директора его заместителю).
37.1.4. Директор государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" рассматривает План и при отсутствии замечаний утверждает его.
При наличии у директора государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" замечаний к Плану работник центра занятости устраняет замечания в течение одного рабочего дня и передает доработанный План директору центра занятости населения на утверждение. План утверждается приказом государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области".
37.1.5. После утверждения Плана работник центра занятости размещает его на официальном сайте государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" в сети "Интернет" и направляет его руководителям территориальных структурных подразделений - центров занятости населения в муниципальных образованиях Тульской области.
38. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 15 рабочих дней.
22. Организация проведения ярмарки
39. Государственная услуга в части организации проведения ярмарки включает следующие административные процедуры (действия):
39.1. Издание центром занятости распорядительного акта о проведении ярмарки.
39.1.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие утвержденного Плана. Дня проведения ярмарки начальник соответствующего центра занятости на основании данных Плана издает распорядительный акт о проведении ярмарки, который содержит указание на необходимость проведения ярмарки, время проведения ярмарки (или период, в который она должна быть проведена), необходимую информацию для подготовки и организации проведения ярмарки, должностных лиц, ответственных за проведение ярмарки.
39.2. Выполнение мероприятий, связанных с организацией проведения ярмарки.
39.2.1. С целью выполнения мероприятий, связанных с организацией проведения ярмарки, сотрудники государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области":
информируют работодателей и граждан о проведении ярмарки;
заключают договоры, обеспечивающие проведение ярмарки;
анализируют результаты проведенной ярмарки и учитывают ее результаты при организации последующих.
39.2.2. Использование средств, выделенных на организацию и проведение ярмарок, подтверждается следующими документами:
договор, заключенный с юридическими и физическими лицами, с приложением соответствующих документов, включая смету расходов на проведение мероприятий, акт о приемке-сдаче работ (услуг);
первичные учетные документы (счета, счета-фактуры, накладные, платежные поручения, акты на списание, расходные и приходные ордеры, авансовые отчеты, товарные и кассовые чеки, квитанции и другие документы), подтверждающие операции о расходах на:
подготовку, издание и размещение информационных материалов о деятельности центров занятости (оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов, оформление помещения, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов);
аренду помещений на время проведения мероприятий, хранение материалов;
транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов;
приобретение канцелярских товаров, аренду каналов связи (включая сеть "Интернет"), использование услуг почтовой связи.
39.2.3. Сотрудники центра занятости в месте предоставления государственной услуги размещают стенды с перечнем вакансий и другими информационными материалами, указатели и таблички, компьютерную и оргтехнику (далее - оборудование), организуют рабочие места для работодателей и сотрудников центра занятости (в соответствии со схемой размещения участников мероприятия), осуществляют проверку наличия средств пожаротушения и оповещения о чрезвычайных ситуациях.
39.3. Получение заявлений работодателей на участие в ярмарке.
39.3.1. Сотрудники центра занятости осуществляют прием и регистрацию поступивших заявлений работодателей на участие в ярмарке в день их поступления либо в следующий за ним рабочих день в порядке общего делопроизводства.
40. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 2 месяцев. Административная процедура должна быть завершена не позднее 1 рабочего дня до проведения ярмарки.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Тульской области от 4 июля 2016 г. N 312-осн наименование подраздела 23 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
23. Проведение ярмарки
41. Государственная услуга в части проведения ярмарки включает следующие административные процедуры (действия):
41.1. Регистрация участников ярмарки.
41.1.1. Работники центра занятости осуществляют регистрацию работодателей, подавших заявления на участие в ярмарке, и их размещение в соответствии с заранее составленной схемой размещения.
41.1.2. Работники центра занятости при входе в помещение проведения ярмарки осуществляют регистрацию граждан, посетивших ярмарку.
41.2. Непосредственное проведение ярмарки.
41.3. Подведение итогов проведения ярмарки и составление Акта о проведении ярмарки.
42. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 1 рабочий день.
24. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
43. Государственная услуга может быть предоставлена гражданам неоднократно при соответствующем посещении ярмарки и предъявлении документа, удостоверяющего их личность.
25. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", отдельных административных процедур
44. На информационных ресурсах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети "Интернет" и на Едином портале заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения формы заявления, а также направления в центр занятости населения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде.
Заявление и иные документы в электронной форме, необходимые для предоставления государственной услуги:
оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными органами исполнительной власти;
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Сведения о государственной услуге, информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и результате ее предоставления заявитель может получить на Едином портале и на региональном портале.
26. Блок-схема предоставления государственной услуги
45. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
46. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений (далее - текущий контроль) осуществляется директором государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области", а также начальником соответствующего центра занятости в муниципальном образовании Тульской области.
47. Порядок осуществления полномочий должностных лиц государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" на осуществление текущего контроля определяется его внутренними положениями, а также должностными регламентами соответствующих работников.
28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
48. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Министерством в рамках исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подведомственных центров занятости населения.
49. Порядок, периодичность и перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, определяется Министерством в соответствии с действующим законодательством.
50. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
29. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Тульской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
51. Государственные гражданские служащие Министерства и сотрудники государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
30. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
52. Граждане, их объединения и организации имеют право на осуществление контроля за деятельностью Министерства и государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" при предоставлении государственной услуги в порядке и формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
31. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
53. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, путем обращения в орган и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, в вышестоящие органы и Федеральную службу по труду и занятости.
54. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) лично, через своего законного представителя, по почте или в форме электронного документа.
54.1. Обращение, жалоба (претензия) заявителя в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, его место жительства или пребывания;
наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Под обращением, жалобой (претензией) получатель государственной услуги ставит личную подпись и дату.
54.2. Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
54.3. К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем-заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
54.4. В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органа и учреждения, рассматривающие обращение, жалобу
(претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
55. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, нарушении положений настоящего административного регламента, противоправных решениях, действиях (бездействии), некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, по номерам телефонов, на интернет-сайтах и по адресам электронной почты органов исполнительной власти Тульской области, органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
55.1. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
56. Разрешение споров заявителей с работниками органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования. Для рассмотрения претензий заявителей и урегулирования споров органом и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, создается Комиссия по досудебному разрешению споров (претензий) (далее - Комиссия).
56.1. В состав Комиссии могут включаться должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, уполномоченные лица государственных органов Тульской области, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении претензий и урегулировании споров.
56.2. Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на интернет-сайтах и информационных стендах органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
56.3. При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
56.4. Заявитель, выразивший претензии, может лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.
Члены Комиссии своевременно (не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания Комиссии) информируют (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) заявителей, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания Комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения претензии.
Заявители могут подать ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства.
Заявители могут письменно уведомить об отказе участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения претензии направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети "Интернет".
56.5. Споры считаются разрешенными, если между заявителем и Комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается заявителем и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги (заявителя), причины и основания невозможности удовлетворения претензий, разрешения спора в пользу заявителя.
В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов заявителей, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
56.6. Продолжительность рассмотрения претензий или урегулирования споров не должна превышать 15 дней со дня регистрации обращения (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
32. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
57. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области", их работников и должностных лиц - в Министерство;
Министерства, его работников и должностных лиц - высшим должностным лицам Тульской области (руководителям высших исполнительных органов государственной власти Тульской области);
высших должностных лиц субъектов Тульской области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Тульской области) - в Федеральную службу по труду и занятости;
Федеральной службы по труду и занятости, ее работников и должностных лиц - в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
33. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
58. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы гражданина или его законного представителя не имеется.
59. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
60. Орган и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему такое обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
61. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
62. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
63. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
34. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
64. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное или устное обращение заявителя в орган и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги.
35. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
65. При рассмотрении обращения заявителя органом и учреждением, участвующим в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе получать в указанном органе и учреждениях информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в центры занятости населения, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
36. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
66. Жалоба (претензия) заявителя может быть адресована Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, прокуратуре Российской Федерации, законодательным органам власти Российской Федерации, Тульской области, губернатору Тульской области, органам исполнительной власти Тульской области, органам местного самоуправления Тульской области и организациям.
37. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
67. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 15 дней со дня ее получения.
38. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
68. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
Заместитель министра - директор департамента труда и занятости |
А.В. Филиппов |
Заместитель министра - директор департамента труда и занятости |
А.В. Филиппов |
Заместитель министра - директор департамента труда и занятости |
А.В. Филиппов |
Заместитель министра - директор департамента труда и занятости |
А.В. Филиппов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.