Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации
Тульской области
от 29 июня 2011 г. N 512
Методика
мониторинга качества управления муниципальными
финансами и платежеспособности муниципальных районов
и городских округов Тульской области
28 марта 2012 г., 3 сентября 2013 г., 17 июня 2014 г., 10 февраля, 19 сентября 2016 г.
1. Общие положения
В основе Методики мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Тульской области (далее - Мониторинг) лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Тульской области (далее - муниципальные образования).
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность по исполнению бюджетов муниципальных образований, информация, представляемая органами местного самоуправления Тульской области по установленным министерством финансов Тульской области формам и срокам, правовые акты Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 сентября 2016 г. N 423 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Порядок оценки финансового положения
и качества управления муниципальными финансами
В целях обеспечения проведения Мониторинга комплексная оценка производится ежеквартально и по итогам финансового года.
Оценка финансового положения и оценка качества управления муниципальными финансами измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами по итогам года составляет 25,25 балла.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшее качество управления финансами), то значение оценки индикатора М равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
Mi = (Vi - Vmin)/(Vmax - Vmin),
где:
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.
Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам и соответствующего им веса относительной значимости индикаторов W по следующей формуле:
P = SUM(Mi x Wi),
где:
P - комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес индикатора i.
По показателям Р1, Р2, оценка по индикатору определяется в соответствии с установленными соответственно в пунктах 4.1, 4.2 значениями.
3. Оценка финансового положения и качества
управления муниципальными финансами
Индикаторы оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии муниципального образования.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы финансового положения и качества управления муниципальными финансами.
4. Значения и формулы расчета индикаторов оценки финансового положения
и качества управления муниципальными финансами
Для проведения комплексной оценки по итогам финансового года применяются индикаторы Р, по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев - Q.
Постановлением Правительства Тульской области от 17 июня 2014 г. N 288 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.1. Индикатор P1(Q1): исполнение первоначально утвержденного бюджета муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам.
Индикатор характеризует качество планирования и исполнения бюджета муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
V - исполнение бюджета муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам;
A - объем поступления налоговых и неналоговых доходов за отчетный период;
B - объем утвержденного плана по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период в соответствии с первоначально утвержденным решением о бюджете на очередной финансовый год.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 99 процентов.
Отношение фактически поступивших доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов к первоначально утвержденному плану по налоговым и неналоговым доходам:
Значения показателей:
меньше 100 процентов - 0;
от 100 до 105 процентов - 1,600;
свыше 105 процентов до 110 процентов - 1,300;
свыше 110 процентов - 1,000.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 сентября 2013 г. N 456 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4.2 Индикатор Р2: динамика поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в бюджет муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему отчетному финансовому году.
Индикатор характеризует динамику поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в бюджет муниципального образования за два последних отчетных финансовых года и отражает эффективность использования муниципального имущества.
Формула расчета индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - объем поступлений доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в бюджет муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
B - объем поступлений доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в бюджет муниципального района (городского округа) в году, предшествующем отчетному финансовому году.
Отношение фактически поступивших доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в отчетном финансовом году к объему поступлений доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в году, предшествующем отчетному финансовому году.
Значения показателей:
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 90 процентов.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 сентября 2013 г. N 456 в пункт 4.2.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4.2.1. Индикатор P2.1: динамика поступления налоговых доходов в бюджет муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему отчетному финансовому году.
Формула расчета индикатора:
V = A / B x 100 процентов,
где:
A - объем поступлений налоговых доходов в бюджет муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
B - объем поступлений налоговых доходов в бюджет муниципального района (городского округа) в году, предшествующем отчетному финансовому году.
V - отношение фактически поступивших налоговых доходов в отчетном финансовом году к объему поступлений налоговых доходов в году, предшествующем отчетному финансовому году.
Значения показателей:
от 100 процентов до 103 процентов - 0,400;
свыше 103 процентов до 107 процентов - 0,600;
свыше 107 процентов - 0,800;
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3 раздела 4
Постановлением Правительства Тульской области от 19 сентября 2016 г. N 423 пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.4. Индикатор P4(Q3): динамика изменения размера дефицита бюджета муниципального района (городского округа).
Индикатор отражает динамику изменения процента дефицита бюджета муниципального района (городского округа) по итогам исполнения за отчетный период в сравнении с аналогичным отчетным периодом прошлого года.
Формула расчета значения индикатора:
V = A - B,
где:
B - процент дефицита, сложившийся по итогам исполнения бюджета за отчетный период, определяемый по формуле:
,
где:
- доходы бюджета за отчетный период;
- расходы бюджета за отчетный период;
- изменение остатков средств за отчетный период;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за отчетный период;
- средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности за отчетный период;
- доходы бюджета за отчетный период без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
A - процент дефицита, сложившийся по итогам исполнения за аналогичный отчетный период года, предшествующего отчетному финансовому году, определяемый по формуле:
,
где:
- доходы бюджета за аналогичный период года, предшествующего отчетному финансовому году;
- расходы бюджета за аналогичный период года, предшествующего отчетному финансовому году;
- изменение остатков средств за аналогичный период года, предшествующего отчетному финансовому году;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за аналогичный период года, предшествующего отчетному финансовому году;
- средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности за аналогичный период года, предшествующего отчетному финансовому году;
- доходы бюджета за аналогичный период года, предшествующего отчетному финансовому году без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 5 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
Значения А и В для расчета показателя берутся с положительным знаком.
В случае профицита бюджета по итогам исполнения бюджета за отчетный период показателю присваивается максимальное значение.
4.5. Индикатор P5(Q4): соблюдение нормативов по формированию расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области.
Индикатор отражает соблюдение установленных правительством Тульской области нормативов по формированию расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления указанных нормативов, индикатору присваивается минимальное значение. При соблюдении органами местного самоуправления указанных нормативов, индикатору присваивается максимальное значение.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 сентября 2013 г. N 456 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5.1, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
4.5.1 Индикатор Q4: расчетная численность лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих.
Индикатор отражает соблюдение установленной правительством Тульской области расчетной численности лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления указанных нормативов индикатору присваивается минимальное значение. При соблюдении органами местного самоуправления указанных нормативов индикатору присваивается максимальное значение.
4.6. Индикатор P6(Q5): зависимость бюджета от финансовой помощи.
Индикатор характеризует зависимость доходов муниципального образования от перечислений из бюджетов других уровней.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
А - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней, за исключением субвенций, иных межбюджетных трансфертов, субсидий за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
В - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций, иных межбюджетных трансфертов, субсидий за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 5 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 40 процентов.
Чем ниже значение данного индикатора, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов, что может негативно сказаться на исполнении расходных обязательств, в том числе на обслуживании долговых обязательств.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 сентября 2016 г. N 423 в пункт 4.7 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.7. Индикатор P7(Q6): объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений.
Индикатор отражает уровень выполнения бюджетных обязательств муниципальным образованием.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - просроченная кредиторская задолженность муниципальных казенных учреждений муниципального образования на конец отчетного периода (за исключением кредиторской задолженности, образовавшейся в связи с неперечислением субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджета области, иных межбюджетных трансфертов и субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера из бюджетов поселений);
B - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджета области, иных межбюджетных трансфертов и субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера из бюджетов поселений.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 3 процента.
Возникновение просроченной кредиторской задолженности бюджета свидетельствует о низком качестве управления финансами в муниципальных учреждениях муниципального образования или о несвоевременном финансировании муниципальным образованием собственных муниципальных казенных учреждений. Распределение финансовых ресурсов муниципального образования в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета для населения муниципального образования. Достигаемая в ходе бюджетного процесса эффективность распределения расходов искажается при росте просроченной кредиторской задолженности из-за несоответствия фактического объема расходов объему расходов, утвержденному решением о бюджете муниципального образования.
4.8. Индикатор P8(Q7): объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений по оплате труда с начислениями на оплату труда.
Индикатор отражает уровень выполнения муниципальным образованием обязательств по оплате труда с начислениями на оплату труда.
При наличии просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений по оплате труда с начислениями на оплату труда индикатору присваивается минимальное значение. При отсутствии просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений по оплате труда с начислениями на оплату труда индикатору присваивается максимальное значение.
4.9. Индикатор P9: снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений.
Расчет значения данного индикатора осуществляется в зависимости от удельного веса уровня управления муниципальными финансами, входящего в данный индикатор, к удельному весу индикатора.
Достижение по данному индикатору конкретного уровня управления муниципальными финансами подразумевает выполнение всех предшествующих ему уровней управления муниципальными финансами, входящих в этот индикатор.
Индикатор предусматривает следующие уровни управления муниципальными финансами:
1. Проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных учреждений. Анализ факторов и причин возникновения кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных учреждений за отчетный год (аналитическая записка), - 5 процентов.
2. Разработка и утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных учреждений (муниципальный правовой акт), - 15 процентов.
3. Разработка и утверждение процедуры мониторинга просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных учреждений, а также оперативной отчетности о ее состоянии и основных кредиторах (муниципальный правовой акт) - 40 процентов.
4. Публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о состоянии просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений, в том числе просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений (отчет о публикации), -65 процентов.
5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором просроченная кредиторская задолженность местного бюджета и муниципальных учреждений отсутствует, а прирост кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений ни в одном месяце отчетного финансового года и (или) в отчетном периоде текущего финансового года не превышает 1/12 годовых расходов местного бюджета (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга) (аналитическая записка), - 100 процентов.
4.10. Индикатор P10: формирование оборотной кассовой наличности на начало финансового года.
Индикатор отражает способность муниципального образования обеспечить непрерывность финансирования расходов и мероприятий бюджета за счет средств, образовавшихся в результате превышения доходов над расходами на начало финансового года.
Размер средств на начало финансового года должен составлять не менее 30 процентов среднемесячного объема расходов за исключением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 сентября 2016 г. N 423 в пункт 4.11 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.11. Индикатор P11: приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга.
Индикатор отражает уровень риска, который может возникнуть при исполнении расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга.
Формула расчета индикатора:
V = A / B x 100 процентов,
где
А - объем погашения долговых обязательств в отчетном финансовом году, за исключением бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов;
В - доходы бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году за исключением субвенций.
Значение показателей:
менее и равно 30 процентов - 1,000;
более 30 процентов - 0..
Постановлением Правительства Тульской области от 19 сентября 2016 г. N 423 в пункт 4.12 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.12. Индикатор P12(Q9): динамика объема муниципального долга.
Индикатор характеризует динамику изменения объема муниципального долга на конец отчетного периода в сравнении с объемом муниципального долга на конец предшествующего финансового года.
Формула расчета значения индикатора:
V = А/В x 100 процентов,
где:
А - объем муниципального долга на конец отчетного периода;
В - объем муниципального долга на конец предшествующего финансового года.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0,0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 100,0 процентов.
4.13. Исключен.
См. текст пункта 4.13 раздела 4
4.14. Исключен.
См. текст пункта 4.14 раздела 4
4.15. Индикатор P15 (Q10): Состояние недоимки по налоговым платежам в местный бюджет.
Индикатор характеризует собираемость налоговых платежей на территории муниципального образования.
Формула расчета значения индикатора:
V = А/В x 100 процентов,
где:
А - прирост объема недоимки по налоговым платежам в местный бюджет за отчетный период текущего года к объему недоимки на первое января текущего года;
В - объем поступлений по налоговым доходам на конец отчетного периода текущего года.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0,0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 10,0 процентов.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 сентября 2013 г. N 456 в пункт 4.16 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4.16. Индикатор P16 (Q11): соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикатор отражает ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - дефицит бюджета муниципального образования;
B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - (-10,0 процента).
Дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные частью 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
До 1 января 2017 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные частью 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах указанной разницы
Постановлением Правительства Тульской области от 3 сентября 2013 г. N 456 в пункт 4.17 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4.17. Индикатор P17 (Q12): соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикатор отслеживает выполнение муниципальным образованием требования к объему долга муниципального образования, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - объем долга муниципального образования;
B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - не выше 100 процентов.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объем долга не должен превышать объема доходов соответствующего бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные частью 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
До 1 января 2017 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные частью 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
4.18. Индикатор P18(Q13): соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикатор отслеживает выполнение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание долга муниципального образования ограничиваются 15 процентами расходов бюджета.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - расходы на обслуживание долга муниципального образования;
B - всего расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - не выше 15 процентов.
4.19. Исключен
См. текст пункта 4.19
4.20. Индикатор P20(Q15): ограничение предоставления бюджетных кредитов, гарантий предприятиям муниципального образования.
Индикатор отслеживает ограничение предоставления бюджетных кредитов организациям и предприятиям (в первую очередь промышленности, торговли, сельского хозяйства, финансов). Объем бюджетных кредитов, предоставленных муниципальным образованием коммерческим организациям конкурентных отраслей, отражает масштаб участия муниципального образования в региональной экономике и определяет объем финансовых ресурсов общественного сектора, отвлекаемый для финансовой поддержки реального сектора.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - объем кредитов, гарантий, выданных за счет средств бюджета муниципального образования предприятиям;
B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджета области, иных межбюджетных трансфертов и субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера из бюджетов поселений.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 процентов.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 сентября 2016 г. N 423 пункт 4.21 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.21. Индикатор P21(Q16): доля первоочередных расходов в общем объеме расходов бюджета.
Индикатор отражает финансовую гибкость бюджета муниципального образования.
Формула расчета значения индикатора:
",
где:
A - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда;
B - расходы бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг;
С - расходы на выполнение публично-нормативных обязательств;
D - расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
E - расходы на оплату услуг связи;
F - расходы на подвоз школьников;
J - расходы на уплату арендной платы;
H - субсидии на выполнение муниципальных заданий, перечисляемые бюджетным и автономным учреждениям (без учета расходов на текущий и капитальный ремонты и увеличение стоимости основных средств);
I - расходы на питание и медикаменты;
G - расходы на безвозмездные перечисления бюджетам других уровней;
K - расходы на обслуживание муниципального долга;
L - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней.
Расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда, на оплату коммунальных услуг, выполнение публично-нормативных обязательств, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, оплату услуг связи, подвоз школьников, уплату арендной платы, субсидии на выполнение муниципальных заданий, перечисляемые бюджетным и автономным учреждениям (без учета расходов на текущий и капитальный ремонты и увеличение стоимости основных средств), питание и медикаменты, безвозмездные перечисления бюджетам других уровней, обслуживание муниципального долга определяются, за исключением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 20 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 70 процентов.
Значительная доля социально значимых расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. Сокращение доходов бюджета муниципального образования приведет к необходимости решения вопроса: снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые обязательства.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 сентября 2016 г. N 423 в пункт 4.22 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.22. Индикатор P22(Q17): обеспечение инвестиционной составляющей в расходах бюджетов муниципальных образований.
Индикатор характеризует гибкость бюджета муниципального образования в части направления бюджетных расходов на увеличение стоимости основных средств.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - расходы бюджета по увеличению стоимости основных средств, с учетом расходов на иные цели на бюджетные инвестиции бюджетным и автономным учреждениям за исключением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;
B - всего расходов бюджета без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 15,0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5,0 процента.
4.23 Исключен.
См. текст пункта 4.23
Постановлением Правительства Тульской области от 19 сентября 2016 г. N 423 в пункт 4.24 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.24. Индикатор P24 (Q18): финансирование муниципальной собственности за счет средств бюджета области.
Индикатор характеризует финансирование муниципальной собственности, осуществляемое за счет средств бюджета области.
Формула расчета значения индикатора:
V = A *100 процентов,
где:
A - субсидии на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности, предоставленные бюджету муниципального образования из бюджета области за отчетный период;
B - доходы бюджета муниципального образования (налоговые, неналоговые доходы, дотации, субсидии на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности, предоставляемые из бюджета области).
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 5,0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 15,0 процентов.
4.25. Индикатор P25 (Q19): организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Индикатор предусматривает проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства всех организационно-правовых форм по видам и источникам задолженности на последнюю отчетную дату.
Формула расчета значения индикатора:
а) показатель снижения дебиторской задолженности:
Viд = 1 - (Vдn - Vд(n-1))/Vд(n-1),
где:
Viд - показатель снижения дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
Vдn - сумма дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства на отчетную дату;
Vд(n-1) - сумма дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства форм на начало года;
Мiд = Viд - Vmin д, где:
Мiд - индикатор оценки снижения дебиторской задолженности;
Vmin д = 1,0 минимальный показатель снижения (отсутствия роста) дебиторской задолженности;
б) показатель снижения кредиторской задолженности:
Viк = 1 - (Vкn - Vк(n-1))/Vк(n-1), где:
Viк - показатель снижения кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
Vкn - сумма кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства на отчетную дату;
Vк(n-1) - сумма кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства на начало года;
Мiк = Viк - Vmin к, где:
Мiк - индикатор оценки снижения кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
Vmin к = 1,0 - минимальный показатель снижения (отсутствия роста) кредиторской задолженности;
М26i = Мiд + Мiк
Р26(Q15) = М28 x W28.
4.26. Исключен.
См. текст пункта 4.26 раздела 4
Постановлением Правительства Тульской области от 17 июня 2014 г. N 288 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.27, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.27. Наличие муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений.
Индикатор отражает наличие нормативных правовых актов органов местного самоуправления, необходимых для реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Достижение по данному индикатору конкретного уровня управления муниципальными финансами подразумевает выполнение всех предшествующих ему уровней управления муниципальными финансами, входящих в этот индикатор.
Индикатор предусматривает следующие уровни управления муниципальными финансами:
1. Разработка и утверждение порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность - 20 %.
2. Разработка и утверждение порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета - 40%.
3. Разработка и утверждение порядка принятия решения о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и порядок принятия получателем средств местного бюджета, предоставляющим субсидию на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, решения о наличии потребности направления остатка неиспользованной на начало очередного финансового года субсидии на цели ее предоставления в очередном финансовом году - 60 %.
4. Разработка и утверждение порядка принятия решения о предоставлении получателям средств местного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий - 80 %.
5. Разработка и утверждение порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета - 100 %.";
4.27. Исключен
См. текст пункта 4.27
Постановлением Правительства Тульской области от 19 сентября 2016 г. N 423 в пункт 4.28 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.28. Индикатор P28(Q20): действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа.
Индикатор отражает наличие сайта администрации муниципального образования с разделом финансового органа, регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационного ресурса, характеризующего бюджетный процесс муниципального образования, с использованием различных форматов визуализации (графиков, диаграмм, рисунков, схем), с пояснениями и комментариями. Подготовка материалов о бюджете и отчетов о его исполнении в понятной для граждан форме.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 сентября 2013 г. N 456 в пункт 4.29 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4.29. Индикатор Р29(Q21): повышение квалификации работников органов местного самоуправления на регулярной основе.
В условиях постоянно меняющегося бюджетного законодательства, отсутствие регулярных курсов повышения квалификации приводит к отставанию уровня информированности и квалификации работников органов местного самоуправления, что соответствующим образом отражается на качестве управления муниципальными финансами.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): утверждение муниципальным правовым актом муниципального образования порядка проведения курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления;
повышение квалификации работниками органов местного самоуправления не реже 1 раза в три года.
4.30. Исключен.
См. текст пункта 4.30 раздела 4
4.31. Исключен.
См. текст пункта 4.31
4.32. Исключен.
См. текст пункта 4.32
4.33. Исключен.
См. текст пункта 4.33
4.34. Исключен.
См. текст пункта 4.34
Постановлением Правительства Тульской области от 3 сентября 2013 г. N 456 в пункт 4.35 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4.35. Индикатор P35: установление нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - муниципальные правовые акты, устанавливающие нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 сентября 2016 г. N 423 в пункт 4.37 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.37. Индикатор P37: расходы бюджета муниципального образования, формируемые в рамках муниципальных целевых программ.
Индикатор отражает удельный вес расходов бюджета муниципального образования формируемых в рамках муниципальных целевых программ в общем объеме расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - расходы бюджета муниципального образования, формируемые в рамках муниципальных целевых программ с учетом субсидий из бюджета области (без учета субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, субсидий, перечисляемых в бюджет области для формирования областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера);
B - всего расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, субсидий, перечисляемых в бюджет области для формирования областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 80,0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 50,0 процентов.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 сентября 2016 г. N 423 в пункт 4.38 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.38. Индикаторы, характеризующие выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Индикаторы характеризуют достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы категорий работников муниципальных учреждений к средней заработной плате в Тульской области.
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации.
Формула расчета индикатора:
(+- 3%),
где
- средняя заработная плата работников учреждений культуры муниципального образования;
- заработная плата работников учреждений культуры, согласно дорожной карте Тульской области.
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации.
Формула расчета индикатора:
(+- 3%),
где
- средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей муниципального образования;
- заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, согласно дорожной карте Тульской области.
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации.
Формула расчета индикатора:
(+- 3%),
- средняя заработная педагогических работников образовательных организаций общего образования муниципального образования;
- заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования, согласно дорожной карте Тульской области.
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации.
Формула расчета индикатора:
(+- 3%),
где
- средняя заработная педагогических работников дошкольных образовательных организаций муниципального образования;
- заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций, согласно дорожной карте Тульской области.
4.38. Исключен.
См. текст пункта 4.38
4.39. Исключен.
См. текст пункта 4.39
4.40. Индикатор P40: расходы местного бюджета на предоставление муниципальных услуг муниципальными автономными учреждениями.
Индикатор отражает удельный вес расходов бюджета муниципального образования формируемых в отчетном финансовом году на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам муниципальными автономными учреждениями, в соответствии с утвержденными муниципальными заданиями в общем объеме расходов бюджета муниципального образования.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - расходы бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета области и субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера) на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам муниципальными автономными учреждениями в соответствии с утвержденными муниципальными заданиями;
B - всего расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета области и субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера) на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями в соответствии с утвержденными муниципальными заданиями.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 20,0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 10,0 процентов.
4.41. Исключен.
См. текст пункта 4.41 раздела 4
4.42. Исключен.
См. текст пункта 4.42 раздела 4
4.41. Индикатор P43 (Q26): повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета.
Расчет значения данного индикатора осуществляется в зависимости от удельного веса уровня управления муниципальными финансами, входящего в данный индикатор, к удельному весу индикатора.
Достижение по данному индикатору конкретного уровня управления муниципальными финансами подразумевает выполнение всех предшествующих ему уровней управления муниципальными финансами, входящих в этот индикатор.
Индикатор предусматривает следующие уровни управления муниципальными финансами:
1. Утверждение балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, предполагающей формирование ежегодного рейтинга; разработка методических рекомендаций по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета (муниципальный правовой акт) - 35 процентов.
2. Утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета при оценке деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств местного бюджета (муниципальный правовой акт) - 40 процентов.
3. Публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рейтинга и результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, а также ежегодной оценки деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств местного бюджета (отчет о публикации) - 75 процентов.
4. Увеличение за отчетный период средней по главным распорядителям средств местного бюджета оценки качества финансового менеджмента в сравнении с предшествующим отчетному периоду финансовым годом (аналитическая записка) - 100 процентов.
4.44. Исключен.
См. текст пункта 4.44 раздела 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.