Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 30.08.2017 N 2795
Положение
о порядке конкурсного отбора дворовых
территорий и территорий общего пользования для
выполнения работ по благоустройству в рамках муниципальной
программы муниципального образования город Тула "Формирование
современной городской среды на 2018 - 2022 годы"
1. Общие положения
1. Настоящее положение о порядке конкурсного отбора дворовых территорий и территорий общего пользования для выполнения работ по благоустройству в рамках муниципальной программы муниципального образования город Тулы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" (далее - Положение) разработано в целях обеспечения единого подхода к конкурсному отбору при формировании адресного перечня объектов на соответствующий финансовый год (далее - конкурсный отбор) для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования в рамках муниципальной программы муниципального образования город Тула "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" (далее- Программа).
2. Порядок и сроки формирования перечня
объектов для включения в Программу
2. Интересы собственников помещений в многоквартирных домах (далее- МКД), дворовые территории которых участвуют в конкурсном отборе, представляет физическое или юридическое лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений МКД (далее- Заказчик).
Для участия в конкурсном отборе для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий на год, следующий за текущим, Заказчик в срок с 01 сентября до 15 октября текущего года предоставляет в главное управление по соответствующему территориальному округу, в границах которого расположена дворовая территория (далее- Управление), следующие документы:
а) заявление собственников помещений МКД на выполнение работ по благоустройству дворовой территории (приложение 1);
б) заверенную сотрудником Управления копию протокола общего собрания собственников помещений в МКД (приложение 2, приложение 3) с принятыми решениями о:
- обращении с заявлением на выполнение работ по благоустройству дворовой территории;
- перечне работ по благоустройству дворовой территории, сформированном исходя из минимального перечня работ по благоустройству, установленном разделом 3 настоящего Положения с указанием вида трудового участия жителей в данных видах работ;
- перечне работ по благоустройству дворовой территории, сформированном исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству, установленного разделом 3 настоящего Положения, с согласием о принятии финансового участия в выполнении таких работ и подписанием договора пожертвования денежных средств (приложение 8);
- согласии принятия элементов благоустройства и малых архитектурных форм в безвозмездное пользование сроком на 7 лет и подписании договора безвозмездного пользования движимым муниципальным имуществом;
- согласии на последующее содержание и текущий ремонт элементов благоустройства за счет средств собственников помещений в МКД;
- назначении ответственного лица для подачи документов, которое будет являться Заказчиком, подписании документов, касающихся хода и приемки работ, а также изменений дизайн-проекта и видов работ.
в) фотоматериалы (на электронном и бумажном носителях), отражающие фактическое состояние дворовой территории.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, несет лицо, представившее данное заявление и документы.
Ответственность за предоставление полного пакета документов от Заказчика в комиссию по отбору дворовых территорий и территорий общего пользования несет Управление.
Непредставление Заказчиком документов, указанных в разделе 2 настоящего Положения, является основанием для отказа в участии в конкурсном отборе.
Управление осуществляет проверку комплектности и правильности оформления документов, представленных Заказчиком.
3. Благоустройству в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" подлежат территории общего пользования (площади, улицы, проезды, набережные, скверы, парки и т.п.), нуждающиеся в благоустройстве. Заказчиком работ по благоустройству мест общего пользования являются- главные управления администрации города Тулы по территориальным округам, в границах которых расположены места общего пользования.
Управление в период с 01 сентября до 15 октября текущего года формирует:
- предварительный перечень территорий общего пользования, для участия в конкурсном отборе, на основании: предложений жителей; предложений территориальных общественных самоуправлений (далее- ТОС); руководителей организаций всех форм собственности; количества благополучателей; общего состояния территории общего пользования.
- перечень работ по благоустройству территорий общего пользования, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству, установленному разделом 3 настоящего Положения;
- перечень работ по благоустройству территорий общего пользования, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству, установленного разделом 3 настоящего Положения;
- фотоматериалы (на электронном и бумажном носителях), отражающие фактическое состояние территории общего пользования.
Управление осуществляет регистрацию заявлений с приложением пакета документов в журнале регистрации заявлений (приложение 4), на заявлении делается отметка о ее получении с указанием даты и времени получения. Все листы заявления и приложений должны быть пронумерованы, прошиты. Управление оказывает консультационную помощь для подачи заявления жителям посредством телефонной связи, приема жителей.
Ответственность за предоставление полного пакета документов от Заказчика в комиссию по отбору дворовых территорий и территорий общего пользования несет Управление.
Управление направляет журнал регистрации заявлений, прошитые и пронумерованные заявления и документы к ним, в комиссию по отбору дворовых территорий и территорий общего пользования.
4. В срок до 5 сентября текущего года, управлением по благоустройству администрации города Тулы, издается распоряжение администрации города Тулы о создании комиссии по отбору дворовых территорий и территорий общего пользования (далее- Комиссия).
В состав Комиссии включаются уполномоченные представители Управления, управления по благоустройству администрации города Тулы, муниципального учреждения "Городская Служба Единого Заказчика" (далее - МУ "ГСЕЗ"), территориального общественного самоуправления, Заказчик по адресу объекта.
Комиссия:
а) уведомляет Заказчика о дате проведения комиссионного обследования;
б) совместно с Заказчиком, организует комиссионное обследование дворовых территорий. Заполняет протокол обследования объекта, указанный в приложении 7 к Положению;
в) формирует реестр заявлений и прилагаемых к заявлению документов с присвоением порядкового номера каждому заявлению (приложение 5);
г) группирует виды работ по благоустройству отобранных дворовых территорий с учетом нормативных требований, перечня работ, сформированного на основании раздела 2 настоящего Положения и итогам комиссионного обследования;
д) группирует виды работ по благоустройству отобранных территорий общего пользования с учетом нормативных требований, перечня работ, сформированного на основании пункта 2.2.1 настоящего Положения и итогам комиссионного обследования;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.2.1 в настоящем Положении отсутствует
е) в срок до 1 ноября текущего года выносит на общественное обсуждение и утверждает протоколом общественного обсуждения адресный перечень дворовых территорий, мест общего пользования, подлежащих благоустройству на год, следующий за текущим. Оценку представленных заявлений Комиссия проводит по балльной системе в соответствии с критериями включения дворовой территории многоквартирного дома, указанными в приложении 6 к настоящему Положению;
ж) в срок до 1 ноября текущего года осуществляет опубликование протокола общественного обсуждения на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
з) в срок до 1 ноября текущего года формирует и направляет в МУ "ГСЕЗ" заявления с приложенными документами, адресный перечень дворовых территорий, отобранных для выполнения работ по благоустройству, с указанием видов и ориентировочных объемов работ с приложением документов, представленных Заказчиком, акт технического состояния дворовой территории, графические материалы (схему благоустройства и перечень видов работ) для организации работ по благоустройству, паспорта благоустройства территории, выписки из управления Росреестра по Тульской области, справки комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее- КИиЗО), подтверждающие принадлежность территории, планируемой к благоустройству, к муниципальным землям/неразграниченным территориям;
и) в срок до 1 ноября текущего года формирует и направляет в МУ "ГСЕЗ" заявления с приложенными документами, протоколы заседания ТОС с решением о выполнении работ по благоустройству данной территории, адресный перечень территорий общего пользования, отобранных Комиссией для выполнения работ по благоустройству, с указанием видов и ориентировочных объемов работ с приложением графических материалов (схему благоустройства и перечень видов работ), фотоматериалов текущего состояния территорий общего пользования, паспорта благоустройства территории, выписки из управления Росреестра по Тульской области, справки КИиЗО, подтверждающие принадлежность территории, планируемой к благоустройству, к муниципальным землям/неразграниченным территориям;
Документы по каждой дворовой территории и территории общего пользования истребуются, подготавливаются, сшиваются и пронумеровываются Управлением.
5. МУ "ГСЕЗ" подготавливает документы о необходимых объемах работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования (разрабатывает дизайн-проекты; дефектные акты, локально-сметные расчеты, организует их проверку в органе, уполномоченном администрацией города Тулы).
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждой территории общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ, сумму софинансирования жителями;
- план-схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;
- листа согласования дизайн-проекта с Заказчиком (для дворовых территорий) и ТОС (для территорий общего пользования).
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается Заказчиком и уполномоченным представителем Управления.
Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается уполномоченным представителем Управления, уполномоченным представителем ТОС, инициативной группой жителей (если такая имеется).
К каждому дизайн-проекту дворовой территории прилагается копия пакета документов, изложенного в п. 2.5.
К каждому дизайн-проекту территории общего пользования прилагается копия пакета документов, изложенного в п. 2.5.
По окончании выполнения работ по благоустройству дворовой территории Заказчик подписывает акт приема-передачи объектов благоустройства (приложение 9).
6. Приоритет для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий на год подачи Заказчиком документов имеет дворовая территория, набравшая большее количество баллов согласно Приложению 6.
7. Приоритет для включения в Программу на год подачи Управлением документов имеет территория общего пользования, имеющая:
- наибольшее количество благополучателей;
- наихудшее общее состояние территории;
- наибольшее количество предложений граждан по благоустройству данной территории.
8. Количество дворовых территорий и территорий общего пользования, отобранных для выполнения работ по благоустройству, определяется размером выделенных бюджетных ассигнований на год, следующий за текущим.
9. Реестр регистрации заявлений, не включенных в перечень объектов на текущий финансовый год для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования, ведется секретарем Комиссии для участия в конкурсном отборе для реализации в следующем финансовом году.
10. Заявления с приложенными документами, не включенные в перечень объектов на текущий финансовый год для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования, хранятся у секретаря Комиссии для участия в конкурсном отборе для реализации в следующем финансовом году.
3. Минимальный и дополнительный перечни работ
по благоустройству дворовых территорий
11. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется при обязательном трудовом участии жителей и включает в себя следующие виды работ:
- ремонт дворовых проездов (асфальтирование);
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек (лавочек);
- установка урн для мусора.
12. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется при условии обязательного трудового и финансового участия жителей МКД, территория которых благоустраивается, и включает в себя следующие виды работ:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
- устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования коврочисток, стоек для сушки белья и др.);
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- устройство наружного освещения детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- озеленение территорий, которое включает в себя посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка, планировка и выравнивание газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц, бордюрного камня;
- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных лестничных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- установка различных арт-фигур, входных арок и декоративных композиций, не относящихся к элементам детского игрового и спортивного оборудования;
- ремонт отмосток многоквартирных домов.
4. Финансовое и трудовое участие граждан
в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий
13. Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- уборка мелкого летучего мусора после производства работ;
- покраска бордюрного камня;
- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников);
- проведение массовых мероприятий по наведению санитарного порядка на дворовой территории;
- иные виды работ по усмотрению жителей.
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается Заказчиком.
Заказчик по окончании работ, изложенных в перечне работ, предоставляет в Управление отчет (фотоматериалы, акты и др.) о трудовом участии жителей МКД, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов. Данная документация является неотъемлемой частью пакета документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, и подлежит передачи в МУ "ГСЕЗ".
14. Доля финансового участия граждан в выполнении работ из дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий составляет не менее 1% от общей стоимости работ и утверждается собственниками помещений МКД.
15. После подготовки МУ "ГСЕЗ" проектно-сметной документации, дизайн-проекта благоустройства дворовой территории и уточнения источников финансирования, Заказчик протоколом собрания собственников помещений МКД утверждает долю финансового участия в выполнении работ по благоустройству из дополнительного перечня видов работ, дизайн-проект благоустройства, а также согласие на перечисление денежных средств в собственность управления по благоустройству администрации города Тулы на основании договора пожертвования денежных средств (приложение 8).
16. В случае образования экономии в результате осуществления закупок и (или) в результате выполненных работ стоимость объекта формируется пропорционально долям участников софинансирования, а экономия средств Заказчика подлежит возврату Заказчику, на основании предоставленного заявления в адрес управления по благоустройству администрации города Тулы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.