Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тулы от 27 марта 2017 г. N 880 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 13 мая 2011 г. N 1269
Положение
о муниципальных грантах и порядке их предоставления
из бюджета муниципального образования город Тула администрацией
города Тулы общественным организациям для осуществления социально
значимых программ, мероприятий и общественно-гражданских инициатив
в муниципальном образовании город Тула
23 апреля 2014 г., 13 февраля 2015 г., 18 марта 2016 г., 27 марта 2017 г.
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления муниципальных грантов из бюджета муниципального образования город Тула социально-ориентированным общественным организациям (далее - Общественные Организации), для осуществления социально значимых программ, мероприятий и общественно-гражданских инициатив, реализуемых в рамках приоритетных направлений социально-экономической политики и общественного развития муниципального образования город Тула.
Муниципальные гранты предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Тула на указанные цели в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования города Тула "Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления и общественных объединений в муниципальном образовании город Тула".
2. Муниципальный грант является одной из форм муниципальной поддержки Общественных Организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Тула.
3.Основные понятия, используемые в Положении.
Муниципальный грант - безвозвратное целевое финансирование в форме субсидии за счет средств бюджета муниципального образования город Тула, предоставляемое Общественным Организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Тула, на конкурсной основе для выполнения заявленных социально значимых программ с обязательным последующим отчетом об их исполнении.
Бюджет муниципального гранта - перечень финансовых средств, необходимых для реализации социально значимой программы Общественной Организации, признанной победителем конкурса на предоставление муниципального гранта.
Грантодатель - администрация города Тулы, в лице главы администрации города, действующего в рамках бюджетных средств, предназначенных для распределения в виде муниципальных грантов в бюджете муниципального образования город Тула на соответствующий финансовый год.
Конкурсная комиссия - комиссия по подготовке и проведению конкурса муниципальных грантов, предоставляемых администрацией города Тулы Общественным Организациям для осуществления социально значимых программ, мероприятий и общественно-гражданских инициатив в муниципальном образовании город Тула (далее - Конкурс), коллегиальный орган, формируемый Грантодателем.
Соискатель гранта - Общественные Организации, созданные юридическими и физическими лицами, подавшие заявки на участие в Конкурсе.
Грантополучатели - соискатели гранта, признанные победителями Конкурса и заключившие договор с Грантодателем о предоставлении муниципального гранта.
Социально значимая программа - разработанная соискателем гранта программа мероприятий некоммерческого характера по одному из приоритетных направлений социально-экономической политики и общественного развития муниципального образования город Тула.
4. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
соответствие приоритетным направлениям социально-экономической политики и общественного развития муниципального образования город Тула;
публичность и открытость процедуры предоставления муниципальных грантов;
равенство прав Общественных Организаций на получение муниципальных грантов;
конкурсный характер рассмотрения заявок соискателей гранта.
5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, участниками которых являются:
политические партии и движения;
профессиональные союзы;
религиозные организации;
общественные организации (объединения), среди учредителей которых имеется политическая партия;
общественные организации (объединения), созданные с участием государства;
общественные организации (объединения), выполняющие функции иностранного агента и их отделения.
Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов
6. Муниципальный грант предоставляется в поддержку общественно полезной деятельности в области решения вопросов местного значения городского округа.
7. Приоритетные направления на соискание муниципального гранта определяются ежегодно постановлением администрации города Тулы.
8. При составлении приоритетных направлений предоставления муниципального гранта учитываются потребности решения социальных задач, а также ресурсы, опыт деятельности и возможности Общественных Организаций, исходя из приоритетных направлений социально-экономической политики и общественного развития муниципального образования город Тула.
Условия участия в Конкурсе
9. К Конкурсу допускаются Общественные Организации.
Соискателями на получение муниципального гранта могут быть Общественные Организации, созданные юридическими и физическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Тула и отвечающие следующим требованиям:
Общественная Организация создана в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", либо Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", либо Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в форме общественных организаций (объединений), общественных и благотворительных фондов, общественных движений, казачьих обществ;
Общественная Организация зарегистрирована в качестве юридического лица;
Общественная Организация осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования город Тула;
Общественная Организация самостоятельно реализует в муниципальном образовании город Тула общественно полезные программы и проекты, соответствующие основным направлениям социальной политики в городе.
10. Соискателями муниципального гранта не могут выступать Общественные Организации, имеющие задолженность перед бюджетом муниципального образования город Тула, а также в случае проведения процедуры ликвидации юридического лица или приостановления его деятельности по каким-либо правовым основаниям.
11. Один соискатель гранта вправе подать любое количество заявок, однако решение на предоставление муниципального гранта будет принято только по одной из них.
12. Все документы, представляемые соискателями гранта в копиях, должны быть заверены нотариально либо подписью руководителя и печатью Общественной Организации с одновременным предоставлением оригинала.
13. Соискатели гранта не соответствующие требованиям, установленным пунктами 9, 10 настоящего Положения и (или) не представившие в течение срока, установленного в информационном сообщении о Конкурсе, полный комплект документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, не допускаются к участию в Конкурсе.
Организация и проведение Конкурса
14. Конкурс проводится на основании постановлений администрации города Тулы.
15. Для организации и проведения Конкурса Грантодателем формируется Конкурсная комиссия.
В состав Конкурсной комиссии входят 9 человек: председатель Конкурсной комиссии, заместитель председателя Конкурсной комиссии, секретарь Конкурсной комиссии и члены Конкурсной комиссии.
Состав Конкурсной комиссии ежегодно утверждается постановлением администрации города Тулы одновременно с определением приоритетных направлений предоставления муниципальных грантов.
Конкурсная комиссия действует постоянно в течение периода проведения Конкурса.
Член Конкурсной комиссии не может являться соискателем гранта.
16. Конкурсная комиссия обеспечивает деятельность по подготовке и проведению Конкурса и реализации муниципальных грантов, в том числе:
готовит и проводит заседания;
готовит и опубликовывает извещение о проведении Конкурса;
оформляет конкурсную документацию;
организует контроль и содержательную оценку реализации муниципальных грантов;
принимает содержательные и финансовые отчеты Грантополучателей;
рассматривает факты нарушения договора о предоставлении муниципального гранта, а также принимает меры для их устранения.
17. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
разрабатывает и утверждает документацию по вопросам организации и проведения Конкурса, исполнения муниципальных грантов и представления отчетности;
рассматривает заявки на получение муниципального гранта, включенные в Единый реестр заявок на участие в конкурсном отборе и оценивает их по критериям, определенным настоящим Положением;
определяет победителей Конкурса;
определяет размер финансовой поддержки социально значимых программ в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Тула на предоставление субсидий (грантов) Общественным Организациям;
осуществляет контроль и содержательную оценку реализации муниципальных грантов и принимает решение о предъявлении требования о возврате денежных средств, в случае возникновения фактов нарушения договора о предоставлении муниципального гранта;
принимает решения по иным вопросам, касающимся проведения Конкурса и последующего исполнения муниципальных грантов, не противоречащие настоящему Положению и действующему законодательству.
Порядок работы и принятия решений Конкурсной комиссией
18. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по инициативе председателя Конкурсной комиссии с целью реализации полномочий, определенных пунктом 17 настоящего Положения.
Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, в составе не менее половины членов Конкурсной комиссии. Решения на заседании Конкурсной комиссии принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии, в случае равенства голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
19. Конкурсная комиссия организует информационное обеспечение Конкурса, в том числе:
утверждает текст информационного сообщения о Конкурсе, который должен включать:
а) задачи Конкурса;
б) сведения о приоритетных направлениях предоставления муниципальных грантов;
в) требования к участникам Конкурса;
г) перечень и требования к документам, представляемым для участия в Конкурсе;
д) сроки начала и окончания приема заявок на участие в Конкурсе;
е) дату подведения итогов Конкурса и дату их опубликования;
ж) адрес, контактный телефон, часы работы Конкурсной комиссии, а также фамилию, имя, отчество секретаря Конкурсной комиссии, ответственного за прием документов;
обеспечивает публикацию информационного сообщения на официальном сайте муниципального образования город Тула (http://www.npacity.tula.ru) в сети Интернет и на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет, не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до окончания приема заявок на участие в Конкурсе.
20. Соискатели гранта предоставляют пакет документов, включающий в себя:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копию устава;
копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
копию бухгалтерского баланса (с приложениями) за последний отчетный период;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до момента подачи заявки в Конкурсную комиссию;
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
документ, подтверждающий назначение на должность руководителя (приказ, решение участников), или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание договора от лица Общественной Организации;
заполненную форму - заявку на получение муниципального гранта (приложение N 1 к настоящему Положению), содержащую описание социально значимой программы, постановку проблемы, цели и задачи, описание основных мероприятий, качественные и измеряемые количественные характеристики по категориям получателей услуг, ожидаемые результаты, описание календарного плана, объемы и предполагаемое финансирование из других источников, смету расходов муниципального гранта.
21. Конкурсная комиссия организует прием и регистрацию заявок на участие в Конкурсе.
Прием заявок ведется секретарем Конкурсной комиссии по адресу и в течение времени, обозначенного в информационном сообщении о Конкурсе.
При приеме документов секретарь ставит отметку о наличии документов на описи документов, предоставленных соискателем гранта в Конкурсную комиссию.
По итогам проверки наличия и соответствия оригиналам всех необходимых документов и их надлежащего оформления секретарь Конкурсной комиссии, в момент приема заявки, уведомляет соискателя гранта:
а) о внесении заявки в Единый реестр заявок на участие в конкурсном отборе;
б) о необходимости доработки представленных документов.
Отказ во внесении заявки в Единый реестр заявок на участие в конкурсном отборе по причине неполного перечня документов или ненадлежащего их оформления не препятствует повторной подаче документов на Конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о Конкурсе.
22. Конкурсная комиссия в течение 7 (семи) календарных дней после окончания срока приема заявок рассматривает заявки, включенные в Единый реестр заявок на участие в конкурсном отборе. Конкурсная комиссия оценивает зарегистрированные заявки по следующим критериям:
а) Соответствие социально значимой программы приоритетным направлениям предоставления муниципальных грантов:
не соответствует - 0 баллов;
частично соответствует - до 2 баллов;
соответствует - от 3 до 5 баллов.
б) Соответствие целей социально значимой программы целям уставной деятельности соискателя гранта:
не соответствует - 0 баллов;
частично соответствует - до 2 баллов;
соответствует - от 3 до 5 баллов.
в) Значимость для реализации социальной политики муниципального образования город Тула:
не значимо - 0 баллов;
скорее значимо, чем не значимо - до 2 баллов;
значимо - от 3 до 5 баллов.
г) Объем целевой аудитории, охваченной мероприятиями социально значимой программы:
до 100 человек - 1 балл;
от 101 до 150 человек - 2 балла;
от 151 до 250 человек - 3 балла;
от 251 до 500 человек - 4 балла;
более 500 человек - 5 баллов.
д) Использование собственной материально-технической, кадровой базы соискателя гранта при реализации социально значимой программы:
материально-техническая, кадровая база отсутствует - 0 баллов;
материально-техническая, кадровая база частично имеется - до 2 баллов;
организация использует собственную материально-техническую и кадровую базу - от 3 до 5 баллов.
е) Количественные и качественные показатели, планируемые для достижения при реализации социально значимой программы (ожидаемые результаты):
ожидаемые результаты нереалистичны, эффект от реализации программы не существенно влияет на достижение поставленной цели - 0 баллов;
ожидаемые результаты реалистичны, эффект от реализации программы не существенно влияет на достижение поставленной цели - до 2 баллов;
ожидаемые результаты реалистичны, эффект от реализации программы существенно влияет на достижение поставленной цели - от 3 до 5 баллов.
ж) Уникальность социально значимой программы:
конкурсный проект традиционен, дублирует мероприятия проектов, реализованных в городе Туле - 0 баллов;
конкурсный проект в основном содержит традиционные мероприятия, но есть элементы новизны - до 2 баллов;
конкурсный проект уникален для города Тулы - от 3 до 5 баллов.
з) Долговременный эффект от реализации социально значимой программы.
нет возможности дальнейшего продолжения программы - 0 баллов;
программа может быть продолжена не на постоянной основе - до 2 баллов;
программа может быть продолжена на постоянной основе - от 3 до 5 баллов.
23. Рассмотрев все поданные заявки, Конкурсная комиссия, исходя из суммарного количества баллов, ранжирует заявки в порядке убывания суммарного количества баллов. Исходя из объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Тула на реализацию муниципальных грантов, Конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса и по каждой победившей заявке принимает одно из следующих решений:
финансировать в соответствии с заявкой (в соответствии с календарным планом выполнения работ);
предоставить частичное финансирование с предоставлением обоснования (согласно календарному плану выполнения работ).
24. Все решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые в течение 14 (четырнадцати) календарных дней размещаются на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет.
25. По итогам работы Конкурсной комиссии в течение 30 (тридцати) календарных дней издается постановление администрации города Тулы об итогах Конкурса.
26. Постановление об итогах Конкурса подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте муниципального образования город Тула (http://www.npacity.tula.ru) в сети Интернет и на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет.
27. Соискатели, не ставшие победителями Конкурса, информируются об итогах Конкурса индивидуально в письменной форме с предоставлением обоснования в течение 10 (десяти) календарных дней после опубликования постановления администрации города Тулы об итогах Конкурса на официальном сайте муниципального образования город Тула (http://www.npacity.tula.ru) в сети Интернет и на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет.
Договор о предоставлении муниципального гранта
28. Муниципальный грант реализуется на основе договора о предоставлении муниципального гранта, заключенного между администрацией города и Соискателем, ставшим победителем в Конкурсе.
29. Договор о предоставлении муниципального гранта заключается не позднее 20 (двадцати) календарных дней со дня принятия постановления администрации города Тулы об итогах Конкурса.
30. В договоре о предоставлении муниципального гранта (приложение N 2 к настоящему Положению) определяются основные параметры социально значимой программы, которые должны быть выполнены на средства муниципального гранта, сроки его выполнения, взаимные права и обязанности сторон по их соглашению.
Порядок перечисления муниципального гранта
31. Выплата гранта производится Грантодателем путем перечисления денежных средств в объеме и в сроки, определенные договором.
32. Размер выделенного по итогам Конкурса не подлежит изменению.
33. Гранты из бюджета муниципального образования город Тула перечисляются на расчетные счета Грантополучателей.
Использование муниципального гранта
34. Грантополучатель может использовать муниципальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией социально значимой программы, а также включать расходы на банковские операции, связанные с ведением расчетного счета в период реализации муниципального гранта, и оплату услуг привлеченных специалистов. Сумма оплаты услуг привлеченных специалистов не может превышать 15% от общей суммы муниципального гранта, включая все налоги и сборы, предусмотренные действующим законодательством. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства муниципального гранта для коммерческих целей.
35. Грантополучатель не вправе произвольно изменять утвержденный бюджет муниципального гранта.
36. Грантополучатель, в пределах утвержденного бюджета муниципального гранта, вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
37. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
Закрытие муниципального гранта
38. Окончание деятельности по муниципальному гранту оформляется решением Конкурсной комиссии о его закрытии. Решение о закрытии гранта принимается на основе итогового финансового отчета Грантополучателя и итогового содержательного отчета о выполнении календарного плана работ, составленного на момент закрытия муниципального гранта.
39. После принятия решения о закрытии муниципального гранта Грантодатель обязан в месячный срок направить Грантополучателю письменное подтверждение целевого использования средств гранта.
40. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы, на основании обращения Грантополучателя, Конкурсной комиссией может быть принято решение о продлении срока реализации муниципального гранта, но не более чем на 6 месяцев.
Для продления срока, на который выделен грант, Грантополучатель до истечения срока, на который выделен грант, обращается в Конкурсную комиссию с заявлением, содержащим обоснование необходимости продления срока реализации муниципального гранта.
41. Конкурсная комиссия в течении 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления заявления рассматривает данное заявление и принимает решение:
а) продлить срок реализации муниципального гранта;
б) отказать в продлении срока реализации муниципального гранта.
На основании решения Конкурсной комиссии готовится протокол, который подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет.
42. По окончании реализации социально значимых программ Конкурсная комиссия организует публикацию итогов реализации данных программ.
43. Организационное обеспечение деятельности Конкурсной комиссии, методическую и практическую помощь участникам Конкурса обеспечивает управление по развитию местного самоуправления и работе с общественными организациями администрации города Тулы.
Ответственность Грантополучателя
и порядок возврата муниципального гранта
44. Грантополучатель представляет содержательный отчет о выполнении календарного плана работ Грантодателю в соответствии с календарным планом работ и по итогам реализации муниципального гранта.
45. Грантополучатель представляет Грантодателю текущий финансовый отчет, соответствующий требованиям договора о предоставлении муниципального гранта, в соответствии с бюджетом муниципального гранта и календарным планом работ.
46. Грантополучатель представляет Грантодателю итоговый финансовый отчет, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении муниципального гранта.
47. На основании решения Конкурсной комиссии члены Конкурсной комиссии имеют право:
запрашивать от Грантополучателей документы о ходе исполнения социально значимых программ;
лично присутствовать на мероприятиях, проводимых Грантополучателями в рамках социально значимых программ.
48. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями муниципальных грантов условий их предоставления, признается нецелевым использованием бюджетных средств и влечет ответственность в соответствии с законодательством.
49. В случае выявления фактов нарушения условий заключенного договора о предоставлении муниципального гранта Грантодатель в течение 10 (десяти) календарных дней после вынесения соответствующего решения Конкурсной комиссией в соответствии с пунктами 17, 24 настоящего Положения направляет Грантополучателю почтовой связью требование о возврате денежных средств.
50. В требовании содержится сумма, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат денежных средств, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
51. Грантополучатель обязан осуществить возврат денежных средств в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения требования об их возврате.
52. В случае невозврата сумма муниципального гранта подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
53. Грантополучатель обеспечивает возврат в текущем финансовом году остатка денежных средств полученного муниципального гранта, неиспользованных в отчетном финансовом году, в бюджет муниципального образования город Тула в случаях, предусмотренных договором о предоставлении муниципального гранта.
54. После окончания срока или досрочного расторжения договора, а также в случае неполного использования денежных средств, Грантополучатель обязан в течение 10 (десяти) календарных дней возвратить неиспользованную часть средств на расчетный счет администрации города Тулы.
Контроль за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления муниципального гранта
55. Грантодатель осуществляет контроль за использованием муниципального гранта в пределах, установленных бюджетным законодательством.
56. Финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления муниципального гранта осуществляют органы муниципального финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Тулы о муниципальном финансовом контроле.
57. Для Грантополучателя является обязательным согласие на осуществление органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка использования муниципального гранта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.