Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ясногорский район
от 22 декабря 2014 года N 2930
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального
образования Ясногорский район муниципальной услуги "Предоставление
в безвозмездное срочное пользование земельных участков"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Ясногорский район муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков" (далее - Муниципальная услуга).
2. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица, с которыми в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок строительства объекта недвижимости.
3. От имени физических и юридических лиц в предоставлении муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
4. Место нахождения Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ясногорский район, предоставляющего от имени администрации муниципального образования Ясногорский район Муниципальную услугу (далее - Комитета): Тульская область, г. Ясногорск, ул. П.Смидовича, д.8; многофункционального центра предоставления государственных услуг (далее - МФЦ) - Тульская область, г. Ясногорск, ул. Комсомольская д.7.
5. График работы Комитета:
понедельник - четверг - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов т48 минут до 18 часов 00 минут.
Пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 17 часов 00 минут.
6. График приема Заявителей:
- вторник - 9.00 - 13.00;
- четверг - 9.00 - 13.00.
Справочные телефоны: 8(48766) 2-15-31, 2-16-31.
7. Адрес официального сайта муниципального образования Ясногорский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги - http: http://www.yasnogorsk.tulobl.ru.
Адрес электронной почты: yasnadm@yasnogor.tula.net.
8. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги предоставляется Заявителю по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул.П.Смидовича, д.8, каб.11, телефон: 8 (48766) 2-15-31.
9. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
9.1. на информационных стендах, размещенных в Комитете; в МФЦ
9.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
9.3. на Портале государственных услуг Тульской области (http://pgu.tula.ru)
9.4. на официальном сайте муниципального образования Ясногорский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
10. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
10.1. посредством публикаций в средствах массовой информации;
10.2. с использованием средств телефонной связи;
10.3. при личном обращении Заявителя;
10.4. по электронной почте.
11. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
11.1. информация о Комитете, МФЦ в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель); сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги - специалистах (далее - специалисты);
11.2. порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
12. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов Комитета или МФЦ должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14, без исправлений. В помещениях приема и выдачи документов Комитета Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе Административному регламенту, для ознакомления.
13. На официальном сайте муниципального образования Ясногорский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.
14. Информация по вопросу предоставления Муниципальной услуги предоставляется Заявителю по телефону 8 (48766) 2-15-31.
15. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета или МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросу предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
16.1. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
16.2. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
17. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный запрос.
17.1. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем в письменном обращении указывается точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество или наименование Заявителя.
17.2. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем в устном обращении называется точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество или наименование Заявителя.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
18. Наименование Муниципальной услуги - "Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков".
19. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу - Комитет имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ясногорский район или МФЦ.
20. В предоставлении Муниципальной услуги участвуют:
20.1. сектор делопроизводства, контроля и общих вопросов комитета по взаимодействию с муниципальными образованиями и административной работе администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - сектор по делопроизводству и контролю);
20.2. Комитет имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - Комитет).
21. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, администрация муниципального образования Ясногорский район (далее - Администрация) осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии
- Ясногорским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области - межрайонный отдел N 1 (рабочее место в г. Ясногорске);
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Тульской области.
22. При предоставлении Муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Ясногорский район.
23. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
1. предоставление в безвозмездное срочное пользование земельного участка;
2. отказ в предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка с обоснованием причин отказа.
24. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю:
1. уведомления об отказе в предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка с обоснованием причин отказа;
2. копии постановления (наименование ОМСУ) о предоставление в безвозмездное срочное пользование земельного участка, проекта договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
25. При предоставлении Муниципальной услуги максимальное количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Администрации составляет - 2 обращения.
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется не более 35 дня со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
27. Копия постановления о предоставление в безвозмездное срочное пользование земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в трехдневный срок со дня его принятия направляется Заявителю.
28. Приостановление предоставления Муниципальной услуги производится только в случаях, определенных настоящим Административным регламентом.
29. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) "Конституция Российской Федерации" от 12.12.1993г. ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237, "Российская газета" от 21.01.2009 N 7, "Парламентская газета" от 23.01.2009 N 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009 N 4 ст. 445);
2) "Земельным кодексом Российской Федерации" от 25.10.2001г. N136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
3) "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994г. N51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
4) "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996г. N14-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
5) Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
6) Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
7) Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
8) Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
9) Федеральным законом от 25.06.2002 г. N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", (Собрание законодательства РФ, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
10) Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
11) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", (Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
12) Законом Тульской области от 28.02.2007 г. N 795-ЗТО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Тульской области", (Тульские известия, 07.03.2007, N 42);
13) Уставом муниципального образования Ясногорский район;
14) Решением Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 02.06.2006 N 54 "Об утверждении Положения о порядке предостав- ления земельных участков на территории муниципального образования Ясногорский район" (первоначальный текст опубликован в газете "Ясногорье", N 32, 08.07.2006).
30. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель заполняет заявление в соответствии с формой согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
31. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
2) доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Заявителя (если заявление подается представителем Заявителя);
3) заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
4) документы удостоверяющие (устанавливающие) право на земельный участок, в случае если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимости имущество и сделок с ним.
5) копия государственного или муниципального контракта на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств Федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии такового).
32. Заявитель имеет право представить документы в администрацию муниципального образования с приложением копий:
1) в письменном виде по почте;
2) в электронном виде (при наличии электронной подписи);
3) лично, либо через своих представителей.
33. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
2) копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, в случае, если право на такой земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) кадастровый паспорт земельного участка.
34. Указанные документы можно получить по обращению в соответствующие органы в компетенции, которых находятся эти документы, в том числе и в электронной форме. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
35. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
35.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги.
35.2. представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги (с 01.01.2013 г.), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в Комитет по собственной инициативе.
36. При предоставлении запроса лично Заявителем или его представителем, указанными лицами предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае если заявление оформлено ненадлежащим образом, а именно: отсутствует подпись Заявителя, отсутствует дата, отсутствует печать (в случае подачи заявления юридическим лицом), отсутствуют сведения о Заявителе или сведения о Заявителе не соответствуют сведениям, указанным в документе удостоверяющем личность Заявителя, Заявителю при его личном обращении специалистом комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан указываются в устной форме недостатки, допущенные Заявителем при оформлении заявления. Данный факт фиксируется специалистом сектора по делопроизводству и контролю граждан посредством соответствующей записи на заявлении и личной подписью Заявителя. Выявленные недостатки Заявитель вправе устранить при подаче запроса или в срок, не превышающий 5-ти дней со дня подачи запроса.
При направлении Заявителем заявления, оформленного ненадлежащим об- разом, по почте - специалистом Заявителю направляется заказное письмо с указанием недостатков, способов их устранения, а также предлагается срок для устранения указанных недостатков.
Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается до устранения Заявителем недостатков, допущенных в оформлении заявления.
37 Основаниями для возобновления предоставления Муниципальной услуги являются:
37.1. устранение Заявителем недостатков, допущенных в оформлении заявления.
38. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
38.1. непредоставление или неполное предоставление Заявителем документов, указанных в пункте 32 Административного регламента (до 01.07.2012 года);
38.2. непредоставление или неполное предоставление документов, указанных в подпунктах 1, 3, 8 пункта 32 настоящего Административного регламента (после 01.07.2012 года);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 8 в пункте 32 настоящего Регламента отсутствует
38.3. наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
38.4. представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
38.5. поступление от Заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;
38.6. обращение за предоставлением Муниципальной услуги ненадлежащего лица.
39. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
41. Срок регистрации заявления - в день поступления заявления.
42. Регистрация запроса осуществляется в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
43. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга.
43.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации.
43.1.1. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, должен быть оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
43.2. Помещения приема и выдачи документов Администрацией или МФЦ оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги.
43.2.1. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
43.2.2. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
43.2.3. Места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.
43.3. Характеристики помещений приема и выдачи документов Управления в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
44. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
44.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами Администрации при предоставлении Муниципальной услуги.
44.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
44.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
44.2.1. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления Муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству Заявителей.
44.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
44.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
44.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
44.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, Правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
44.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
44.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
44.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
44.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
45. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:
45.1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
45.2. на Портале государственных услуг Тульской области;
45.3. на официальном сайте муниципального образования Ясногорский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
46. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
46.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
46.2. выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Ясногорск";
46.3. на вкладке "Физическим лицам" выбрать категорию "Земельно- имущественные отношения". Из появившегося списка выбрать ссылку "Земельные отношения", "Предоставление в безвозмездное срочное пользование".
47. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области Заявителю необходимо:
47.1. зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
47.2. выбрать раздел "Каталог организаций";
47.3. из списка организаций выбрать: Администрация муниципального образования Ясногорский район;
47.4. на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу: "Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков".
48. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования Ясногорский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Заявителю необходимо:
48.1. зайти на сайт http://www.yasnogorsk.tulobl.ru;
48.2. в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
48.3. выбрать раздел "Административная реформа";
48.4. сведения о Муниципальной услуге размещены в разделе "Муниципальные услуги";
48.5. текст Административного регламента размещен в разделе
"Административные регламенты".
49. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
49.1. прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой Администрации;
49.2. рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
49.3. выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги.
Блок - схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Административная процедура: Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой Администрации
50. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя с запросом о предоставлении Муниципальной услуги. Запрос Заявителем может быть подан (направлен) по почте; при личном обращении Заявителя в сектор по делопроизводству и контролю с обращениями граждан.
51. Запрос, представленный Заявителем при личном обращении принимается специалистами сектора по делопроизводству и контролю с обращениями граждан (далее - специалист). Обязанности специалистов закрепляются в должностных инструкциях.
52. Запросы о предоставлении Муниципальной услуги, представленные посредством почтового отправления принимаются специалистами сектора по делопроизводству и контролю.
53. В ходе приема запроса от Заявителя специалист осуществляет проверку представленных документов на предмет:
53.1. оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
53.2. наличия документов, прилагаемых к заявлению;
53.3. в ходе приема Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель предъявляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Специалист осуществляет регистрацию запроса.
55. Запрос регистрируется специалистом в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в день поступления, что является способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой Администрации".
56. Зарегистрированный запрос подлежит передаче главе администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - глава Администрации) для наложения резолюции в течение 1 дня со дня его регистрации. Наложение главой Администрации резолюции на запросе осуществляется в день поступления к нему запроса.
57. Запрос с резолюцией главы Администрации в течение 1 дня со дня наложения резолюции направляется в сектор по делопроизводству и контролю для его передачи в тот же день в соответствующее структурное подразделение для исполнения.
58. Результатом административной процедуры является зарегистрированный и направленный сектором по делопроизводству и контролю запрос в соответствующее структурное подразделение для исполнения.
59. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет- 3 дня со дня поступления запроса.
Административная процедура: Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги
60. Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги: о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельных участков.
60.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет запроса для рассмотрения.
60.2. Специалист Комитета, ответственный за документооборот, в день поступления запроса с резолюцией главы Администрации передает его председателю Комитета для определения ответственного исполнителя. Председатель комитета в течение 1 дня с момента поступления в Комитет запроса с резолюцией главы Администрации определяет ответственного исполнителя.
60.3. Специалист Комитета, ответственный за документооборот, в день определения ответственного исполнителя, передает ему запрос на рассмотрение.
60.4. Обязанность специалиста Комитета по рассмотрению запроса Заявителя и подготовке документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляются в его должностной инструкции.
60.5. Ответственный исполнитель - специалист Комитета производит проверку документов на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в течение 5 дней с момента получения запроса.
60.5.1. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
60.5.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственный исполнитель Комитета осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение 3 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
60.5.3. Подготовленное на бумажном носителе уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги подлежит подписанию главой Администрации в течение 2-х дней со дня подготовки уведомления.
60.5.4. Подписанное главой Администрации уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги подлежит регистрации в секторе по делопроизводству и контролю в течение 1 дня со дня подписания.
60.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, специалист Комитета в срок, не превышающий 14 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
60.6.1. готовит проект постановления Администрации о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка. Максимальный срок административного действия составляет 8 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
60.6.2. согласовывает его с отделом по правовой работе, муниципальной службе и кадрам, сектором архитектуры и градостроительства, заместителем главы администрации муниципального образования. Максимальный срок административного действия составляет 8 дней со дня подготовки проекта постановления Администрации.
60.7. Проект постановления Администрации о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка подлежит подписанию главой Администрации в течение 3-х дней со дня его поступления на подпись.
60.8. Проект постановления Администрации о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка после подписания главой Администрации передается в течение 1 дня со дня подписания в сектор по делопроизводству и контролю.
60.9. Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации и зарегистрированное постановление о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка либо зарегистрированное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
60.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов, полученных по результатам предоставления Муниципальной услуги, в комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан в течение 1 дня со дня поступления документов, полученных по результатам предоставления Муниципальной услуги, в сектор по делопроизводству и контролю.
Административная процедура: Выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет копии постановления Администрации о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка из сектора по делопроизводству и контролю или передача специалисту сектора по делопроизводству и контролю, ответственному за выдачу документов по результатам предоставления Муниципальной услуги, зарегистрированного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
62. Обязанности специалистов Комитета и сектора по делопроизводству и контролю по выдаче (направлению) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляются в их должностных инструкциях.
63. Уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется Заявителю специалистом сектора по делопроизводству и контролю почтовым отправлением в течение 3-х дней со дня регистрации уведомления.
64. Копия постановления Администрации о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка в течение 3-х дней со дня его подписания направляется специалистом Комитетом Заявителю почтовым отправлением либо выдается Заявителю под роспись.
65. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю документов по результатам предоставления Муниципальной услуги.
66. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является личная подпись Заявителя на экземпляре постановления, хранящегося в Комитете. Направление документов Заявителю почтовым отправлением фиксируется в реестре почтовых отправлений.
67. Общий срок выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков" не должен превышать 35 дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - председателем Комитета.
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
70. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
71. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги, или порядком выполнения отдельных административных процедур.
72. Проверка полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Администрации.
73. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
74. Председатель Комитета организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
75. Специалист Комитета, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
76. Специалист Комитета, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
77. Специалист Комитета, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
77.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
77.2. за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
77.3 за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
78. Специалист Комитета, ответственный за подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении Муниципальной услуги, за достоверность вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления Администрации, правильность оформления результата предоставления Муниципальной услуги.
79. Специалист Комитета, ответственный за выдачу Заявителю копии постановления Администрации о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о принятом решении.
80. Персональная ответственность должностного лица Комитета при предоставлении Муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
81. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, а также должностных лиц
82. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики председателю Комитета, главе администрации муниципального образования Ясногорский район.
82.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении в соответствии с настоящим Регламентом муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу в соответствии с настоящим Регламентом, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
83. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования Ясногорский район, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
84. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, а также на действия администрации муниципального образования Ясногорский район, подаются главе администрации муниципального образования Ясногорский район. Жалобы на действия сотрудников Комитета подаются председателю Комитета.
85. Жалобы Заявителей рассматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
86. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
87. В случае, если к жалобе приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, то жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
88. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
89. Жалоба, поступившая главе администрации муниципального образования Ясногорский район либо председателю Комитета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
90. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб Заявителей, в том числе, подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
91. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу в соответствии с настоящим Регламентом, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги доку- ментах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а так- же в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 91 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
93. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.