Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
Рекомендуемые расчетные показатели интенсивности
использования жилых территорий и плотности населения, произведенные
на основе отработанной методики расчетов региональных
нормативов градостроительного проектирования Московской области
Основными элементами планировочной структуры являются:
- жилой район - структурный элемент жилой территории, включающий один или более микрорайонов, ограниченный магистральными улицами и общегородскими и (или) районными улицами, естественными и искусственными рубежами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия обслуживания районного и общегородского значения с радиусом доступности не более 1500 м, а также объекты хозяйственной деятельности. Площадь территории от 80 до 250 га;
- микрорайон - структурный элемент жилой территории площадью от 10 до 60 га, в пределах которого размещаются предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания для объектов повседневного пользования не более 500 м. Границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, пешеходные пути, естественные рубежи;
- квартал - часть территории, входящей в состав микрорайона, ограниченная жилыми улицами, пешеходными путями, естественными и искусственными рубежами, площадью до 10 га. В пределах квартала в основном размещаются жилые дома и объекты повседневного пользования.
Элементами планировочной структуры за пределами границ населенного пункта город Тула являются территории существующих и развивающихся населенных пунктов. В населенных пунктах муниципального образования город Тула, вне границ населенного пункта города Тула, жилой квартал, как правило, является основным элементом их планировочной структуры с возможностью сохранения традиционной однорядной линейной застройки. В малых населенных пунктах вся жилая зона может формироваться по типу единого жилого района. При этом, в случае расчлененности территории жилой зоны естественными и искусственными рубежами, территория может подразделяться на микрорайоны площадью до 50 га.
Расчетными показателями интенсивности использования жилой застройки являются:
- коэффициент застройки территории жилыми домами - доля площади территории, застроенная жилыми домами, выраженная в процентах;
- плотность жилой застройки - суммарная поэтажная площадь наземной части жилых домов в габаритах наружных стен, включая встроенные и пристроенные помещения, приходящаяся на один гектар территории;
- плотность населения жилой застройки - численность населения, приходящаяся на один гектар территории.
Рекомендуемые расчетные показатели интенсивности
использования жилых территорий и плотности населения
в населенных пунктах городского округа
Средняя этажность многоквартирных жилых домов |
Квартал |
Жилой район |
||||
Коэффициент застройки жилыми домами, не более (процент) |
Плотность застройки жилыми домами, не более (кв. м/га) |
Коэффициент застройки жилыми домами, не более (процент) |
Плотность застройки жилыми домами, не более (кв. м/га) |
Плотность населения, не более (чел./га) |
||
при 20 кв. м/чел. |
при 28 кв. м/чел. |
|||||
Город Тула | ||||||
2 |
39,1 |
7810 |
20,9 |
4170 |
208 |
149 |
3 |
33,0 |
9900 |
16,2 |
4850 |
242 |
173 |
4 |
28,7 |
11500 |
13,3 |
5310 |
265 |
190 |
5 |
25,4 |
12700 |
11,3 |
5640 |
282 |
202 |
6 |
22,8 |
13700 |
9,8 |
5900 |
295 |
211 |
7 |
20,8 |
14500 |
8,7 |
6100 |
305 |
218 |
8 |
19,0 |
15200 |
7,8 |
6270 |
313 |
224 |
9 |
17,6 |
15800 |
7,1 |
6410 |
320 |
229 |
10 |
16,4 |
16400 |
6,5 |
6530 |
326 |
233 |
11 |
15,3 |
16800 |
6,0 |
6630 |
331 |
237 |
12 |
14,4 |
17200 |
5,6 |
6720 |
336 |
240 |
13 |
13,5 |
17600 |
5,2 |
6800 |
340 |
243 |
14 |
12,8 |
17900 |
4,9 |
6870 |
343 |
245 |
15 |
12,1 |
18200 |
4,6 |
6930 |
346 |
248 |
16 |
11,6 |
18500 |
4,4 |
6990 |
349 |
250 |
Иные населенные пункты | ||||||
2 |
36,8 |
7360 |
19,0 |
3800 |
190 |
136 |
3 |
30,6 |
9200 |
14,5 |
4360 |
218 |
156 |
4 |
26,3 |
10500 |
11,8 |
4720 |
236 |
169 |
5 |
23,1 |
11600 |
10,0 |
4980 |
249 |
178 |
6 |
20,6 |
12400 |
8,6 |
5180 |
259 |
185 |
7 |
18,6 |
13000 |
7,6 |
5340 |
267 |
191 |
8 |
17,0 |
13600 |
6,8 |
5470 |
273 |
195 |
9 |
15,7 |
14100 |
6,2 |
5570 |
278 |
199 |
Примечания:
- Расчетные показатели плотности населения на жилых территориях приведены при расчетной жилищной обеспеченности не менее 20/28 кв. м/чел. общей площади квартир.
- В случаях если в квартале или жилом районе наряду с многоквартирными или блокированными жилыми домами имеется застройка индивидуальными жилыми домами, расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий населенных пунктов принимаются как при застройке многоквартирными жилыми домами.
- В населенных пунктах с численностью населения менее 1 тыс. человек вся жилая территория может формироваться по типу единого жилого района.
- В случаях, когда планируемая средняя этажность превышает этажность, установленную в вышеуказанной таблице, расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий и плотности населения определяются расчетом:
1) предельные показатели для промежуточных нецелочисленных значений средней этажности рассчитываются методом линейной интерполяции;
2) средняя этажность, коэффициент застройки и плотность застройки жилыми домами по определению являются математически связанными показателями: плотность застройки равна произведению средней этажности на коэффициент застройки с учетом коэффициентов согласования единиц измерения, например, 5 x (25,4% / 100%) x 10000 = 12700;
3) для квартала с площадью Sкв. жил. > 3 га коэффициент застройки квартала многоквартирными домами дополнительно умножается на понижающий коэффициент Ккор, рассчитываемый по формуле:
Ккор. = 1 - 0,25 x (Sкв. жил. - 3) / Sкв. жил.,
где Sкв. жил. - площадь территории квартала за вычетом площади находящихся в границах квартала земельных участков объектов нежилого назначения, если их площадь превышает 10% площади квартала.
Понижающий коэффициент Ккор. призван стимулировать проектирование новых жилых кварталов с площадью не более 3 га и сохранить резерв территории в существующих кварталах с площадью более 3 га для прокладки проездов, пешеходных улиц или аллей с целью разделения таких кварталов.
Средняя этажность блокированных жилых домов в жилом квартале |
Максимальный коэффициент застройки жилого квартала, % |
Максимальная плотность застройки жилого квартала, кв. м/га |
1 |
49,5 |
4950 |
2 |
42,6 |
8530 |
3 |
37,9 |
11360 |
Примечания:
1) предельные показатели для промежуточных нецелочисленных значений средней этажности рассчитываются методом линейной интерполяции;
2) средняя этажность, коэффициент застройки и плотность застройки жилыми домами по определению являются математически связанными показателями: плотность застройки равна произведению средней этажности на коэффициент застройки с учетом коэффициентов согласования единиц измерения, например, 1 x (49,5% / 100%) x 10000 = 4950.
Определение нормы расчета стоянок
автомобилей при учреждениях торговли
При определении нормы расчета стоянок автомобилей при учреждениях торговли проанализированы действующие нормы федерального и регионального уровня, а именно СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", нормативы градостроительного проектирования Московской области.
Емкость автостоянок у торговых объектов в настоящее время рассчитывается в зависимости от величины торговой площади объекта и определяется в среднем из расчета 1 машино-место на автостоянке на каждые 15 - 25 кв. метров торговой площади. Данные расчеты применяются при размещении торговых объектов в границах населенных пунктов и дают удовлетворительный результат.
С увеличением уровня автомобилизации, привлечением в сферу розничной торговли иностранных капиталов, уменьшением свободных территорий и повышением стоимости земли в пределах границ населенных пунктов, особенно в крупных и крупнейших городах, появились новые для отечественной практики градостроительства торговые объекты, а именно - торговые комплексы, наибольшее распространение среди которых получили гипермаркеты.
Действующие нормативы в части расчета требуемой емкости автостоянок дают ошибочные результаты применительно к внегородским торговым комплексам, расположенным изолированно от мест проживания людей. При расчете требуемой емкости автостоянок продовольственных гипермаркетов полученные результаты являются заниженными, а в случае непродовольственных торговых комплексов - наоборот, полученные результаты завышены, что приводит к нерациональному использованию территории.
В научной литературе доказано (Богачев П.С. @Транспортное обслуживание крупных торговых комплексов@. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Москва, 2007), что требуемая емкость автостоянок торговых комплексов зависит от специализации торгового комплекса и размера его торговой площади. На рис. 1 - 2 (не приводятся) представлены кривые расчета требуемой емкости автостоянок для торговых комплексов разной специализации. Кривые описываются полиномиальными уравнениями второй степени.
Для торговых комплексов, включающих в свой состав продуктовый гипермаркет и имеющих площадь торговой зоны от 12,5 до 170 тыс. кв. м требуемая емкость автостоянки определяется из расчета 1 машино-место на каждые 8,9 - 30,6 кв. метра торговой площади. Действующие нормативы определения требуемой емкости автостоянки дают удовлетворительный результат для торговых комплексов, включающих в свой состав продуктовые гипермаркеты и имеющих торговую площадь от 44 до 95 тыс. кв. метра.
Для торговых комплексов, специализирующихся на реализации непродовольственных товаров и имеющих площадь торгового зала от 10 до 150 тыс. кв. м, требуемая емкость автостоянки определяет из расчета 1 машино-место на каждые 57 - 48,5 кв. м торговой площади. Для непродовольственных внегородских торговых комплексов действующие нормативы расчета требуемой емкости автостоянок неприменимы и дают завышенный результат.
Рисунок 1. Кривые расчета требуемой
емкости автостоянки для торговых комплексов,
включающих в свой состав продуктовый гипермаркет
Рисунок 2. Кривые расчета требуемой
емкости автостоянки для торговых комплексов, специализирующихся
на реализации непродовольственных товаров
Рисунок не приводится
На основании изложенного выше устанавливаются следующие нормы расчета автостоянок при объектах торговли:
Предприятия торговли до 10,0 тыс. кв. м общей площади |
100 кв. м общей площади |
4 |
Предприятия торговли от 10,0 тыс. кв. м общей площади |
100 кв. м общей площади |
3 |
Количество образующихся твердых коммунальных отходов
Количество образующихся твердых коммунальных отходов оценено расчетным путем. Общее количество твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) по городу с учетом общественных зданий составляет 280 - 300 кг, или 1400 - 1500 л на человека в год.
На существующее положение расчетное количество образующихся ТКО от жилого сектора составляет 169 тыс. тонн, или 845 тыс. м3 в год, что соответствует 515 т, или 2577 м3 в сутки в летнее время и 411 т, или 2055 м3 в сутки в зимнее время. Общее расчетное количество ТКО на территории городского округа с учетом приравненных к ТКО отходов от предприятий составляет 220 тыс. тонн в год, или 1099 тыс. м3 в год.
На перспективу количество образующихся ТКО оценено расчетным путем с учетом ежегодного увеличения количества отходов на 1,5%. Увеличение объемов отходов связано с ростом благосостояния населения, а также значительным ростом отходов упаковки (картон, бумага, полиэтилен, полипропилен, полистирол, алюминиевая тара).
Иные расчетные показатели принимаются на основе федерального и регионального законодательства, действующих нормативов, санитарных норм и правил, ГОСТ, муниципальных правовых актов, отработанной методики расчетов региональных нормативов градостроительного проектирования Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.