Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
Рекомендуемые расчетные показатели интенсивности
использования жилых территорий и плотности населения, произведенные
на основе отработанной методики расчетов региональных
нормативов градостроительного проектирования Московской области
Основными элементами планировочной структуры являются:
- жилой район - структурный элемент жилой территории, включающий один или более микрорайонов, ограниченный магистральными улицами и общегородскими и (или) районными улицами, естественными и искусственными рубежами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия обслуживания районного и общегородского значения с радиусом доступности не более 1500 м, а также объекты хозяйственной деятельности. Площадь территории от 80 до 250 га;
- микрорайон - структурный элемент жилой территории площадью от 10 до 60 га, в пределах которого размещаются предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания для объектов повседневного пользования не более 500 м. Границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, пешеходные пути, естественные рубежи;
- квартал - часть территории, входящей в состав микрорайона, ограниченная жилыми улицами, пешеходными путями, естественными и искусственными рубежами, площадью до 10 га. В пределах квартала в основном размещаются жилые дома и объекты повседневного пользования.
Элементами планировочной структуры за пределами границ населенного пункта город Тула являются территории существующих и развивающихся населенных пунктов. В населенных пунктах муниципального образования город Тула, вне границ населенного пункта города Тула, жилой квартал, как правило, является основным элементом их планировочной структуры с возможностью сохранения традиционной однорядной линейной застройки. В малых населенных пунктах вся жилая зона может формироваться по типу единого жилого района. При этом, в случае расчлененности территории жилой зоны естественными и искусственными рубежами, территория может подразделяться на микрорайоны площадью до 50 га.
Расчетными показателями интенсивности использования жилой застройки являются:
- коэффициент застройки территории жилыми домами - доля площади территории, застроенная жилыми домами, выраженная в процентах;
- плотность жилой застройки - суммарная поэтажная площадь наземной части жилых домов в габаритах наружных стен, включая встроенные и пристроенные помещения, приходящаяся на один гектар территории;
- плотность населения жилой застройки - численность населения, приходящаяся на один гектар территории.
Рекомендуемые расчетные показатели интенсивности
использования жилых территорий и плотности населения
в населенных пунктах городского округа
Средняя этажность многоквартирных жилых домов |
Квартал |
Жилой район |
||||
Коэффициент застройки жилыми домами, не более (процент) |
Плотность застройки жилыми домами, не более (кв. м/га) |
Коэффициент застройки жилыми домами, не более (процент) |
Плотность застройки жилыми домами, не более (кв. м/га) |
Плотность населения, не более (чел./га) |
||
при 20 кв. м/чел. |
при 28 кв. м/чел. |
|||||
Город Тула | ||||||
2 |
39,1 |
7810 |
20,9 |
4170 |
208 |
149 |
3 |
33,0 |
9900 |
16,2 |
4850 |
242 |
173 |
4 |
28,7 |
11500 |
13,3 |
5310 |
265 |
190 |
5 |
25,4 |
12700 |
11,3 |
5640 |
282 |
202 |
6 |
22,8 |
13700 |
9,8 |
5900 |
295 |
211 |
7 |
20,8 |
14500 |
8,7 |
6100 |
305 |
218 |
8 |
19,0 |
15200 |
7,8 |
6270 |
313 |
224 |
9 |
17,6 |
15800 |
7,1 |
6410 |
320 |
229 |
10 |
16,4 |
16400 |
6,5 |
6530 |
326 |
233 |
11 |
15,3 |
16800 |
6,0 |
6630 |
331 |
237 |
12 |
14,4 |
17200 |
5,6 |
6720 |
336 |
240 |
13 |
13,5 |
17600 |
5,2 |
6800 |
340 |
243 |
14 |
12,8 |
17900 |
4,9 |
6870 |
343 |
245 |
15 |
12,1 |
18200 |
4,6 |
6930 |
346 |
248 |
16 |
11,6 |
18500 |
4,4 |
6990 |
349 |
250 |
Иные населенные пункты | ||||||
2 |
36,8 |
7360 |
19,0 |
3800 |
190 |
136 |
3 |
30,6 |
9200 |
14,5 |
4360 |
218 |
156 |
4 |
26,3 |
10500 |
11,8 |
4720 |
236 |
169 |
5 |
23,1 |
11600 |
10,0 |
4980 |
249 |
178 |
6 |
20,6 |
12400 |
8,6 |
5180 |
259 |
185 |
7 |
18,6 |
13000 |
7,6 |
5340 |
267 |
191 |
8 |
17,0 |
13600 |
6,8 |
5470 |
273 |
195 |
9 |
15,7 |
14100 |
6,2 |
5570 |
278 |
199 |
Примечания:
- Расчетные показатели плотности населения на жилых территориях приведены при расчетной жилищной обеспеченности не менее 20/28 кв. м/чел. общей площади квартир.
- В случаях если в квартале или жилом районе наряду с многоквартирными или блокированными жилыми домами имеется застройка индивидуальными жилыми домами, расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий населенных пунктов принимаются как при застройке многоквартирными жилыми домами.
- В населенных пунктах с численностью населения менее 1 тыс. человек вся жилая территория может формироваться по типу единого жилого района.
- В случаях, когда планируемая средняя этажность превышает этажность, установленную в вышеуказанной таблице, расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий и плотности населения определяются расчетом:
1) предельные показатели для промежуточных нецелочисленных значений средней этажности рассчитываются методом линейной интерполяции;
2) средняя этажность, коэффициент застройки и плотность застройки жилыми домами по определению являются математически связанными показателями: плотность застройки равна произведению средней этажности на коэффициент застройки с учетом коэффициентов согласования единиц измерения, например, 5 x (25,4% / 100%) x 10000 = 12700;
3) для квартала с площадью Sкв. жил. > 3 га коэффициент застройки квартала многоквартирными домами дополнительно умножается на понижающий коэффициент Ккор, рассчитываемый по формуле:
Ккор. = 1 - 0,25 x (Sкв. жил. - 3) / Sкв. жил.,
где Sкв. жил. - площадь территории квартала за вычетом площади находящихся в границах квартала земельных участков объектов нежилого назначения, если их площадь превышает 10% площади квартала.
Понижающий коэффициент Ккор. призван стимулировать проектирование новых жилых кварталов с площадью не более 3 га и сохранить резерв территории в существующих кварталах с площадью более 3 га для прокладки проездов, пешеходных улиц или аллей с целью разделения таких кварталов.
Средняя этажность блокированных жилых домов в жилом квартале |
Максимальный коэффициент застройки жилого квартала, % |
Максимальная плотность застройки жилого квартала, кв. м/га |
1 |
49,5 |
4950 |
2 |
42,6 |
8530 |
3 |
37,9 |
11360 |
Примечания:
1) предельные показатели для промежуточных нецелочисленных значений средней этажности рассчитываются методом линейной интерполяции;
2) средняя этажность, коэффициент застройки и плотность застройки жилыми домами по определению являются математически связанными показателями: плотность застройки равна произведению средней этажности на коэффициент застройки с учетом коэффициентов согласования единиц измерения, например, 1 x (49,5% / 100%) x 10000 = 4950.
Определение нормы расчета стоянок
автомобилей при учреждениях торговли
При определении нормы расчета стоянок автомобилей при учреждениях торговли проанализированы действующие нормы федерального и регионального уровня, а именно СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", нормативы градостроительного проектирования Московской области.
Емкость автостоянок у торговых объектов в настоящее время рассчитывается в зависимости от величины торговой площади объекта и определяется в среднем из расчета 1 машино-место на автостоянке на каждые 15 - 25 кв. метров торговой площади. Данные расчеты применяются при размещении торговых объектов в границах населенных пунктов и дают удовлетворительный результат.
С увеличением уровня автомобилизации, привлечением в сферу розничной торговли иностранных капиталов, уменьшением свободных территорий и повышением стоимости земли в пределах границ населенных пунктов, особенно в крупных и крупнейших городах, появились новые для отечественной практики градостроительства торговые объекты, а именно - торговые комплексы, наибольшее распространение среди которых получили гипермаркеты.
Действующие нормативы в части расчета требуемой емкости автостоянок дают ошибочные результаты применительно к внегородским торговым комплексам, расположенным изолированно от мест проживания людей. При расчете требуемой емкости автостоянок продовольственны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.