Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 3 июля 2017 г. - Решение Собрания представителей Суворовского района Тульской области от 30 июня 2017 г. N 43-348
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Суворовский район
от 28.12.2015 N 23-212
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Суворовский район
31 мая, 29 декабря 2016 г., 30 июня 2017 г.
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Суворовский район (далее - бюджет района), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1. Участники бюджетного процесса и их полномочия
1.1. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Суворовский район являются:
глава муниципального образования Суворовский район;
Собрание представителей муниципального образования Суворовский район;
администрация муниципального образования Суворовский район;
финансово-экономическое управление администрации Суворовского района;
Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
получатели средств бюджета района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района.
1.2. Бюджетные полномочия Собрания представителей муниципального образования Суворовский район.
1.2.1. Собрание представителей муниципального образования Суворовский район:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
рассматривает и утверждает бюджет района;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
контролирует исполнение бюджета района;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета района;
устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий района;
утверждает Положение о проведении публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетного законодательства;
принимает решение о создании дорожного фонда муниципального образования Суворовский район и утверждает порядок его формирования и использования;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Суворовский район, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования Суворовский район.
Глава муниципального образования Суворовский район:
вправе инициировать проведение публичных слушаний по проектам решений о бюджете и его исполнении в порядке и с соблюдением сроков, установленных пунктом 3.3 настоящего Положения, путем издания соответствующего постановления в случае отсутствия возможности проведения очередного заседания Собрания представителей муниципального образования Суворовский район по вопросу о назначении публичных слушаний в трехдневный срок со дня поступления указанных проектов решений Собрания представителей муниципального образования Суворовский район;
осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования Суворовский район и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Суворовский район:
установление порядка разработки и составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район;
установление порядка и сроков составления проекта бюджета района;
предварительное рассмотрение проекта бюджета района, отчета о его исполнении и проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения района;
определение порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
определение политики заимствований и управления муниципальным долгом района;
осуществление муниципальных заимствований;
установление порядка расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования Суворовский район;
установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Суворовский район;
определение порядка формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования Суворовский район на долгосрочный период;
установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета района;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Суворовский район и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5. Бюджетные полномочия финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район.
1.5.1. Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район является структурным подразделением администрации муниципального образования Суворовский район, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов района.
1.5.2. Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район:
на основании и во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Суворовский район;
организует составление и составляет проект бюджета района и представляет его главе администрации муниципального образования Суворовский район;
осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета района и бюджетного учета муниципальных учреждений муниципального образования Суворовский район;
формирует основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Суворовский район;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Суворовский район;
получает от отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Суворовский район и муниципальных учреждений района материалы, необходимые для составления проекта бюджета района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района;
разрабатывает программу муниципальных заимствований района;
организует работу по предоставлению муниципальных гарантий;
ведет долговую книгу муниципального образования Суворовский район;
осуществляет управление муниципальным долгом;
организует исполнение бюджета района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района и бюджетных росписей главных распорядителей, получателей средств бюджета района (администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования города) и порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета района;
составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета района;
устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;
определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района лимиты бюджетных обязательств;
имеет право производить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством и актами, принятыми на уровне министерства финансов Тульской области;
осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета района обоснований бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок исполнения бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством;
обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
размещает и представляет информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с установленным порядком;
исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию Суворовский район;
открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и счета в банках в соответствии с действующим законодательством, открывает лицевые счета получателям средств бюджета района, а также лицевые счета неучастникам бюджетного процесса;
ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета района, ежемесячно составляет и представляет в министерство финансов Тульской области информацию и отчет о кассовом исполнении бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством;
осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета района;
получает от главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета района;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
вносит главе администрации муниципального образования Суворовский район предложения об уточнении бюджета района, об использовании дополнительных доходов и перераспределении средств, образовавшихся в результате экономии по расходам;
осуществляет подготовку проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете;
осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства, полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, получателей субсидий представления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области, отдела N 13 Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета района;
возвращает в установленном порядке в бюджет района невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и обеспечивает ведение учета бюджетных обязательств;
в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет представления и (или) предписания;
принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
организует работу по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга района;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета района;
формирует и ведет реестр источников доходов бюджета района;
предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Суворовский район в порядке, установленном министерством финансов Тульской области;
устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
1.6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля.
1.6.1. Органами муниципального финансового контроля осуществляются полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с соблюдением требований федерального законодательства.
1.6.2. Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю.
1.6.3. Органами внутреннего муниципального финансового контроля являются отдел муниципального контроля администрации муниципального образования Суворовский район и главные распорядители бюджетных средств района.
1.7. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
1.7.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
представляет в финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета района:
1.7.2.1. Главный администратор доходов бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета района;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
ведет реестр источников доходов бюджета района по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Бюджетный кодекс Российской Федерации
1.7.2.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.2.3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
1.7.2.4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования Суворовский район.
1.7.3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;
утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
составляет обоснования бюджетных ассигнований;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.4. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо обеспечивает ведение бюджетного учета;
формирует бюджетную отчетность и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.8. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством.
2. Составление проекта бюджета района
2.1. Общие положения.
Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования Суворовский район.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации муниципального образования Суворовский район, которая определяет порядок организации этой работы.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район.
2.2. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета района основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Суворовский район;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету района из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
2.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район.
2.3.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район разрабатывается на период не менее трех лет.
2.3.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район ежегодно разрабатывается финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район в порядке, установленном администрацией муниципального образования Суворовский район.
2.3.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район одобряется администрацией муниципального образования Суворовский район одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете района в Собрание представителей муниципального образования Суворовский район.
2.3.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.3.5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
2.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Суворовский район.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Суворовский район определяются администрацией муниципального образования Суворовский район исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Суворовский район.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Прогнозирование доходов бюджета района.
Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Собрание представителей муниципального образования Суворовский район законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Тульской области, муниципальных правовых актов.
Нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального образования Суворовский район, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание представителей муниципального образования Суворовский район проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
2.7. Планирование бюджетных ассигнований.
2.7.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район.
2.7.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств района.
2.7.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
2.7.4. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям из бюджета района предусматриваются на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества и на иные цели.
2.8. Муниципальные программы и ведомственные целевые программы.
2.8.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ и их реализации устанавливается администрацией муниципального образования Суворовский район.
2.8.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации муниципального образования Суворовский район.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования Суворовский район в устанавливаемом порядке.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
2.9. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования Суворовский район создается решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район (за исключением решения о бюджете).
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Суворовский район устанавливается решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район.
2.10. Порядок составления проекта бюджета района.
2.10.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются администрацией муниципального образования Суворовский район с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.10.2. После составления прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район осуществляет разработку проекта бюджета района.
2.10.3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств представляют в финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район расчеты и обоснования проектируемых на очередной финансовый год и плановый период расходов по соответствующим отраслям и мероприятиям в разрезе получателей бюджетных средств. Структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовский район предоставляют все необходимые документы и материалы для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
2.10.4. Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район с участием структурных подразделений администрации муниципального образования Суворовский район рассматривает и согласовывает представленные расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям и проверяет обоснованность их составления.
3. Рассмотрение и принятие решений о бюджете района
на очередной финансовый год и плановый период
3.1. Общие положения.
3.1.1. В решении о бюджете района должны содержаться:
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района и дефицит (профицит) бюджета района;
нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Тульской области о бюджете Тульской области, законами Тульской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
3.1.2. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
предельный объем муниципального долга в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
размер резервного фонда администрации муниципального образования Суворовский район;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Суворовский район на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, отдельным приложением к решению о бюджете района с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;
объем ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, а также случаи и порядок их предоставления;
объем ассигнований на предоставление юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, а также случаи и порядок их предоставления;
объем ассигнований на предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, а также цель предоставления и категории получателей;
объем ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, а также цель предоставления и категории получателей. Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается постановлением администрации муниципального образования Суворовский район.
3.1.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из вышестоящего бюджета, подлежат утверждению решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
3.1.4. Подготовка и реализация бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования Суворовский район.
3.1.5. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
3.2. Внесение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей муниципального образования Суворовский район.
3.2.1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются главе администрации муниципального образования Суворовский район для внесения его в Собрание представителей муниципального образования Суворовский район.
3.2.2. Глава администрации муниципального образования Суворовский район вносит на рассмотрение Собранию представителей муниципального образования Суворовский район проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
3.2.3. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Суворовский район;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район;
реестры источников доходов бюджета района;
бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета района;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Суворовский район на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
расчеты по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета района.
В случае утверждения решением о бюджете района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете района представляются паспорта муниципальных программ, проекты изменений в указанные паспорта.
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете района.
3.2.4. Проект решения о бюджете района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Суворовский район.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2-1. Особенности внесения и рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Суворовский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Проект решения о бюджете муниципального образования Суворовский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов вносится на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район и рассматривается Собранием представителей муниципального образования Суворовский район в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Суворовский район с учетом следующих особенностей:
глава администрации муниципального образования Суворовский район вносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район проект решения о бюджете муниципального образования Суворовский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не позднее 25 ноября 2016 года;
Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район в течение 12 дней с даты поступления проекта решения о бюджете муниципального образования Суворовский район готовит соответствующее заключение и направляет его главе администрации муниципального образования Суворовский район и в Собрание представителей муниципального образования Суворовский район.
3.3. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.1. Глава муниципального образования Суворовский район в течение одного рабочего дня со дня получения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период проверяет наличие документов, указанных в подпункте 3.2.3 настоящего Положения.
В течение следующего рабочего дня глава муниципального образования Суворовский район принимает решение или издает постановление о назначении публичных слушаний и направляет проект решения о бюджете муниципального образования Суворовский район с необходимыми материалами в Ревизионную комиссию муниципального образования Суворовский район.
В случае отсутствия необходимых документов, представление которых в соответствии с подпунктом 3.2.3 настоящего Положения является обязательным, проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период возвращается в администрацию муниципального образования Суворовский район.
Повторное принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.3.2. Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район в течение 14 дней с даты поступления проекта бюджета района готовит соответствующее заключение и направляет его главе администрации муниципального образования Суворовский район и в Собрание представителей муниципального образования Суворовский район.
3.4. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.4.1. Проект бюджета района рассматривается и утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район в двух чтениях в срок не позднее 25 декабря текущего года.
3.4.2. Проект бюджета района со всеми необходимыми материалами и документами и заключением Ревизионной комиссии муниципального образования Суворовский район рассматривается на заседаниях депутатских комиссий Собрания представителей муниципального образования Суворовский район для выработки рекомендаций по проекту решения.
3.4.3. В недельный срок со дня проведения публичных слушаний проводится первое чтение проекта бюджета района.
При рассмотрении проекта бюджета района в первом чтении заслушиваются доклады главы администрации муниципального образования Суворовский район либо уполномоченного им лица, председателя Ревизионной комиссии муниципального образования Суворовский район о результатах экспертизы проекта бюджета района.
Предметом рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района;
общий объем расходов бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые (утвержденные) расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Суворовский район на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
дефицит (профицит) бюджета района.
В случае принятия Собранием представителей муниципального образования Суворовский район проекта решения о бюджете района в первом чтении считаются утвержденными основные характеристики бюджета района, определенные настоящим подпунктом.
3.4.4. В случае отклонения проекта бюджета района в первом чтении Собрание представителей муниципального образования Суворовский район в своем решении должно указать причины отклонения и имеет право возвратить проект бюджета района в администрацию муниципального образования Суворовский район, определив при этом, какие разделы проекта бюджета района должны быть доработаны. Глава администрации муниципального образования Суворовский район организует доработку проекта бюджета района и в недельный срок направляет его на рассмотрение в Собрание представителей муниципального образования Суворовский район.
3.4.5. В двухнедельный срок со дня проведения первого чтения проект бюджета района рассматривается Собранием представителей муниципального образования Суворовский район во втором чтении.
Для рассмотрения во втором чтении проект бюджета района выносится на голосование в целом.
3.4.6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту бюджета района решением главы муниципального образования Суворовский район может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования Суворовский район и депутатов Собрания представителей муниципального образования Суворовский район.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта бюджета района в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей муниципального образования Суворовский район.
3.4.7. Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район о бюджете муниципального образования Суворовский район на очередной финансовый год и плановый период (с приложениями) подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте муниципального образования Суворовский район в сети "Интернет".
3.5. Временное управление бюджетом района.
3.5.1. Если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
3.5.2. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных подпунктом 3.5.1.
При этом финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3.5.3. Указанные в подпунктах 3.5.1 и 3.5.2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с исполнением публичных нормативных обязательств района, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального образования Суворовский район.
3.6. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом.
Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации муниципального образования Суворовский район представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание представителей муниципального образования Суворовский район проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей муниципального образования Суворовский район в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
4. Внесение изменений в решение Собрания
представителей муниципального образования
Суворовский район о бюджете района
4.1. Порядок внесения изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район о бюджете района.
4.1.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района вносится в Собрание представителей муниципального образования Суворовский район главой администрации муниципального образования Суворовский район.
Собрание представителей муниципального образования Суворовский в течение следующего рабочего дня со дня их получения передает проект решения в Ревизионную комиссию муниципального образования Суворовский район.
Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район представляет заключения на проекты решения о внесении изменений и дополнений в бюджет района в течение 14 дней со дня поступления документов.
4.1.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете района представляются:
пояснительная записка, которая должна содержать обоснование предлагаемых изменений;
ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район в плановом периоде;
оценка ожидаемого исполнения бюджета района в текущем финансовом году;
сведения об исполнении бюджета района за отчетный период текущего финансового года.
5. Исполнение бюджета района
5.1. Организация исполнения бюджета района.
5.1.1. И
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Суворовского района Тульской области от 28 декабря 2015 г. N 23-212 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.