Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к государственной программе
Тульской области "Формирование
современной городской среды
в Тульской области на 2018 - 2024 годы"
Правила
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области местным бюджетам
на реализацию государственной программы "Формирование
современной городской среды на 2018 - 2024 годы"
1. Правила предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области местным бюджетам на мероприятия по
благоустройству территорий общего пользования населенного пункта
и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018 - 2022 годах
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджету административного центра Тульской области, бюджетам монопрофильных муниципальных образований Тульской области, бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий в 2018 - 2022 годах.
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) бюджетам муниципальных образований Тульской области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил.
3. Цель предоставления субсидии:
реализация мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Тульской области, в том числе территорий муниципальных образований Тульской области соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий.
4. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - минимальный перечень работ по благоустройству):
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн для мусора.
5. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству):
устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
устройство новых пешеходных дорожек;
ремонт существующих пешеходных дорожек;
замена бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;
отсыпка растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем;
окраска бордюрного камня;
установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, вырубка и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
отсыпка, планировка и выравнивание газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;
установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
установка вазонов, цветочниц;
ремонт отмосток многоквартирных домов.
6. Работы по благоустройству территорий муниципальных образований Тульской области выполняются в соответствии с требованиями по обеспечению доступности указанных территорий для маломобильных групп населения.
7. Работы по благоустройству территорий муниципальных образований Тульской области выполняются с учетом обеспечения синхронизации с мероприятиями, реализуемыми на указанных территориях в рамках иных федеральных, государственных и муниципальных программ.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, выполняющих условия предоставления субсидий и прошедших отбор в соответствии со следующими требованиями:
8.1. Представление в Министерство в срок до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году реализации подпрограммы, заявки на соответствующий год, содержащей следующие документы:
сопроводительное письмо за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области (или лица, исполняющего указанные обязанности);
копия утвержденной в установленном порядке муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды", направленной на достижение целей настоящей программы;
выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, или гарантийное письмо муниципального образования о софинансировании строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта из муниципального бюджета;
письменное обязательство главы администрации муниципального образования Тульской области о представлении в срок до 1 февраля:
а) перечня объектов, утвержденного по итогам общественного обсуждения;
б) проектно-сметной документации на объекты, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объектов;
в) дизайн-проектов на объекты;
письменное обязательство главы администрации муниципального образования Тульской области обеспечить обязательное финансовое участие заинтересованных лиц при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в объеме не менее 1,0%, при этом доля участия определяется как процент от общей сметной стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории. Муниципальное образование вправе установить иные условия финансового участия заинтересованных лиц при выполнении минимального и дополнительного перечня работ, но не менее уровня, установленного письменным обязательством, и не более 15% на минимальный перечень, не более 50% на дополнительный;
письменное обязательство главы администрации муниципального образования Тульской области:
а) обеспечить проведение общественных обсуждений мероприятий (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования), включаемых муниципальной программой на 2018 - 2022 годы, в том числе при внесении в них изменений;
б) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы;
в) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
копию муниципального правового акта об утверждении правил благоустройства, соответствующих Методическим рекомендациям по подготовке правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711 "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. следует читать как "N 711/пр"
Заявка представляется на бумажном носителе сброшюрованной в одну папку в указанной очередности и скрепленной печатью муниципального района (городского округа) Тульской области.
Форма заявки утверждается министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
8.2. Наличие:
1) в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
2) утвержденной муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы;
3) утвержденного порядка общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальные программы;
4) правового акта о создании общественной комиссии;
5) утвержденных (актуализированных) правил благоустройства поселений, соответствующих требованиям действующего законодательства.
8.3. Наличие сметной документации на объекты благоустройства, имеющей проверку достоверности определения сметной стоимости, полученной в установленном порядке.
8.4. Принятие органами местного самоуправления Тульской области обязательств по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления Тульской области о предоставлении субсидий.
8.5. Заключение соглашения между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области и Министерством (далее - Соглашение).
8.6. Возврат муниципальным образованием Тульской области средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных Постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
9. Субсидии предоставляются в обязательном порядке бюджету муниципального образования город Тула как административному центру Тульской области и бюджетам монопрофильных муниципальных образований Тульской области.
При распределении субсидий муниципальным образованиям Тульской области используются следующие критерии:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Тульской области;
количество расположенных на территории населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
численность населения, проживающего в населенном пункте с численностью населения свыше 1000 человек.
Приоритет при распределении субсидий предоставляется муниципальным образованиям Тульской области, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий.
10. Методика расчета уровня софинансирования за счет средств бюджета области расходного обязательства в отношении каждого муниципального образования Тульской области.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется по формуле:
,
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области в %;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования Тульской области после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50%;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований Тульской области в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований Тульской области с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно К = 8;
для II группы муниципальных образований Тульской области с бюджетной обеспеченностью от 0,5 до 0,69 включительно К = 2,2;
для III группы муниципальных образований Тульской области с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно К = 2,1.
Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
11. Размер бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год, определяется по формуле:
,
где:
СФБ - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидии Тульской области;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Тульской области, определенный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 и утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2017 года N 1476-р.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тульской области осуществляется по формуле:
,
где:
Сi - размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
Cобщ - размер бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Di - количество многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта многоквартирных домов i-го населенного пункта, участвующего в реализации программы.
12. В случае выделения бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на текущий финансовый год сверх предельного уровня софинансирования расходного обязательства Тульской области, распределение субсидий между муниципальными образованиями Тульской области осуществляется по формуле:
,
где:
Сi - размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
Cобщ - размер бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Di - количество многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта многоквартирных домов i-го населенного пункта, участвующего в реализации программы;
Cдоп. - объем бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на текущий финансовый год сверх предельного уровня софинансирования расходного обязательства Тульской области.
Объем бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на текущий финансовый год сверх предельного уровня софинансирования расходного обязательства Тульской области распределяется на основании отбора муниципальных образований Тульской области и объектов комиссией, образованной Министерством.
13. Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области, перечень объектов подпрограммы и объем их финансирования на очередной финансовый год утверждаются распоряжением правительства Тульской области (далее - Распоряжение).
14. Соглашение, указанное в подпункте 8.5 пункта 8 настоящих Правил, форму которого утверждает Министерство, должно содержать следующие положения:
14.1. Положения Соглашения, установленные пунктом 10 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных Постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
14.2. Обязанность муниципального заказчика согласовать техническое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с Министерством.
14.3. Обязанность муниципального заказчика направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно Постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок".
14.4. Возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным районом (городским округом) Тульской области условий предоставления субсидий.
14.5. Форму представления бюджетной заявки и отчета о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию основного мероприятия.
14.6. Значения показателей результативности предоставления субсидий 1 - 16 таблицы раздела 7 "Перечень показателей результативности и эффективности государственной программы", установленных для муниципального образования.
14.7. Рекомендации руководителям местных администраций Тульской области обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов, молодежных организаций и объединений.
15. Муниципальные программы на 2018 - 2022 годы формируются с учетом региональной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов их реализации, ремонту и модернизации инженерных сетей для этих домов и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством.
16. Предоставление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, на основании следующих документов:
16.1. Бюджетной заявки.
16.2. Документов, подтверждающих денежные обязательства по расходам на выполнение работ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
сметной документации, проверенной и утвержденной в установленном порядке;
документов, подтверждающих основание заключения муниципального контракта с конкретным подрядчиком (протоколов, составленных в ходе проведения торгов, либо согласования контрольным комитетом Тульской области размещения заказа у единственного подрядчика);
копии муниципального контракта на выполнение работ на объекте;
акта выполненных работ;
счета, счета-фактуры;
фотоматериалов до начала работ, в ходе выполнения работ и после завершения работ;
документов, подтверждающих финансовое участие заинтересованных лиц при проведении работ из дополнительного перечня;
документов, подтверждающих софинансирование работ за счет средств местного бюджета.
17. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством на основе показателей результативности использования субсидий.
18. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные Соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий не достигнуты, возврат муниципальным образованием средств в бюджет области осуществляется в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных Постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
19. При несоблюдении органами местного самоуправления Тульской области условий предоставления субсидий и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, министерство финансов Тульской области принимает решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями, обуславливающими условия их предоставления.
Если орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
20. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход бюджета Тульской области в сроки, установленные бюджетным законодательством.
21. Органы местного самоуправления Тульской области представляют в Министерство ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидий из бюджета Тульской области, об эффективности их расходования по формам, установленным Соглашением.
22. Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области цели и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.