Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 12 июля 2017 г. N 288 настоящее приложение дополнено приложением N 8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 8
к государственной программе
Тульской области "Модернизация и развитие
автомобильных дорог общего пользования в Тульской области"
Правила
предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам
муниципальных образований Тульской области на финансовое обеспечение
дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего
пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт
дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым
территориям многоквартирных домов населенных пунктов
29 сентября 2017 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с исполнением полномочий местного значения, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
3. Субсидии предоставляются министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - Министерство) бюджетам муниципальных образований Тульской области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий подпрограммы.
4. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы) в сфере дорожного хозяйства, направленной на достижение целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
принятие органами местного самоуправления Тульской области обязательств по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами), значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством и органом местного самоуправления Тульской области о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
наличие утвержденной проектно-сметной документации на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства или наличие проверенной в государственном учреждении Тульской области "Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве" (далее - ГУ ТО РХЦЦС) сметной документации на объекты ремонта;
наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости на имущество, находящееся в муниципальной собственности, при проведении работ по капитальному ремонту и реконструкции;
возврат муниципальным образованием средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50;
получение менее 30% общего объема иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Тульской области на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в текущем финансовом году;
наличие пообъектной заявки муниципального образования Тульской области на предоставление субсидий с обоснованием необходимости реализации мероприятия.
5. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
6. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) обязательство органа местного самоуправления либо отраслевого (функционального) органа администрации, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения выступать заказчиком при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту. В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов - обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;
г) обязательство органа местного самоуправления либо отраслевого (функционального) органа администрации, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения осуществлять приемку результатов работ или их отдельных этапов с участием представителя главного распорядителя средств бюджета области или организации, назначенной главным распорядителем средств бюджета области ответственной за приемку в рамках заключенного соглашения. В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов - обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;
д) перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту в пределах установленной стоимости выполнения работ - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование указанных работ;
е) обязательство органа местного самоуправления осуществить возврат полученной субсидии в полном объеме в случае если закупленная работа, источником финансового обеспечения которой является субсидия из бюджета области, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают результат работы непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;
ж) основания принятия главным распорядителем бюджетных средств Тульской области решения о наличии потребности муниципального образования в субсидии, предоставленной местному бюджету и не использованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена;
з) сроки и порядок представления документов для получения субсидий, в том числе обязательство органа местного самоуправления по представлению фотоматериалов до проведения работ при представлении документов на получение субсидий, во время работ и после завершения работ;
и) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
к) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по объектам;
л) порядок осуществления главным распорядителем средств бюджета контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
м) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по объектам;
н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
с) условие о вступлении в силу соглашения.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области пообъектно в соответствии с критериями отбора муниципальных образований на предоставление субсидий пропорционально набранному количеству баллов от общего объема субсидии, предусмотренного в законе Тульской области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Критерии отбора муниципальных образований на предоставление субсидий:
а) показатель транспортно-эксплуатационного состояния объекта до начала работ по результатам обследования
DS = St / So * 100,
где
St - протяженность автомобильной дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием, находящейся в ненормативном состоянии (км);
So - протяженность автомобильной дороги (км).
Балльная оценка критерия:
50 - 100% - 4 балла;
40 - 50% - 2 балла;
30 - 40% - 1 балл;
0 - 30% - 0 баллов;
б) получение в текущем финансовом году иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Тульской области на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Балльная оценка критерия:
меньше 19 000,0 тыс. рублей - 4 балла;
19 000,1 - 38 000,0 тыс. рублей - 2 балла;
более 38 000,0 тыс. рублей - 0 баллов;
в) наличие проектно-сметной документации на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Балльная оценка критерия:
имеется, имеет положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта - 4 балла;
имеется проектно-сметная документация, положительное заключение экспертизы отсутствует - 1 балл;
не имеется - 0 баллов;
г) социальная значимость объекта.
Большое число благополучателей и близость расположения объекта к социально-культурным, медицинским, образовательным учреждениям - 4 балла.
Большое число благополучателей или близость расположения объекта к социально-культурным, медицинским, образовательным учреждениям - 2 балла.
Малое количество благополучателей и (или) удаленность объекта от социально-культурных, медицинских, образовательных учреждений - 0 баллов.
д) Объект Моногорода.
Да - 2 балла.
Нет - 0 баллов.
е) уровень социальной напряженности.
Большое количество жалоб - 4 балла.
Малое количество жалоб - 2 балла.
Отсутствие жалоб - 0 баллов.
8. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется по формуле:
,
где
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в процентах;
БOi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно К = 4;
для II группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,5 до 0,59 включительно К = 2,5;
для III группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,6 до 0,69 включительно К = 1,1;
для IV группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно К = 1,05.
По решению Губернатора Тульской области или первого заместителя Губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области устанавливается иной размер и порядок софинансирования мероприятий за счет субсидий из бюджета Тульской области.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется на дату заключения соглашения и остается неизменным в течение срока действия соглашения.
В 2017 году размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования на объекты строительства и реконструкции составляет 0,5%, на объекты капитального ремонта и ремонта - 5%.
9. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Тульской области между муниципальными образованиями устанавливается законами Тульской области и (или) нормативными правовыми актами правительства Тульской области.
10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
11. Для перечисления субсидий муниципальное образование представляет в Министерство следующие документы:
а) бюджетную заявку;
б) документы, подтверждающие расходы на выполнение мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта с конкретным подрядчиком (протоколы, составленные в ходе проведения процедуры размещения заказа, либо согласование контрольного комитета Тульской области размещения заказа у единственного подрядчика);
копию муниципального контракта с приложением сметной документации, согласованной в установленном порядке;
акт выполненных работ (форма КС-2);
справку о стоимости работ (форма КС-3);
счет на оплату, счет-фактуру;
акт комиссионного обследования по результатам приемки выполненных работ или их отдельных этапов;
фотоматериалы результатов выполненных работ на объектах;
в) документы, подтверждающие софинансирование мероприятий за счет средств местного бюджета.
12. Неиспользованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном бюджетным законодательством.
13. Результативность и эффективность использования субсидий оценивается Министерством ежегодно на основе показателей результативности использования субсидий, указанных в пункте 14 настоящих Правил.
Пункт 14 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 28 сентября 2017 г. N 446
14. Для оценки результативности и эффективности использования субсидий используются следующие показатели конечного результата:
протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения (в километрах);
протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения (в километрах);
площадь отремонтированных тротуаров на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (в квадратных метрах).
площадь капитально отремонтированных и отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (в квадратных метрах).
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых произведена диагностика (в километрах).
15. В случае несоблюдения муниципальными образованиями Тульской области условий предоставления субсидии, перечисление субсидии приостанавливается министерством финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства.
16. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием Тульской области не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные соглашением, субсидия в размере 1% за каждый процент снижения установленного значения показателя подлежит возврату в бюджет Тульской области.
Предложения по сокращению объемов предоставляемой субсидии вносятся в министерство финансов Тульской области Министерством.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями Тульской области условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием Тульской области средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии муниципальному образованию Тульской области не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Муниципальные образования Тульской области представляют в Министерство и министерство финансов Тульской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходах бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидий.
19. Муниципальные образования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нецелевое использование выделенных субсидий.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области и органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.