Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Тульской области "Развитие малого
и среднего предпринимательства
в Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета
Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской
области на реализацию мероприятия, предусмотренного подпрограммой
"Финансовая и информационно-инфраструктурная поддержка
малого и среднего предпринимательства"
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на реализацию мероприятия "Предоставление на конкурсной основе субсидий для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Финансовая и информационно-инфраструктурная поддержка малого и среднего предпринимательства" (далее соответственно - субсидия, мероприятие подпрограммы).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения, увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) и предусматривающих создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - муниципальных бизнес-инкубаторов.
Субсидии предоставляются на работы, проводимые в виде капитального и текущего ремонта объекта(ов), планируемого(ых) для размещения бизнес-инкубатора, а также на приобретение мебели, оборудования для помещений бизнес-инкубатора.
Бизнес-инкубатор - инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства, созданная в форме юридического лица или структурного подразделения организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.
В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
финансовые, страховые услуги;
розничная или оптовая торговля;
услуги адвокатов, нотариат;
ломбарды;
услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах;
оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;
общественное питание (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем);
операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;
производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;
добыча и реализация полезных ископаемых;
игорный бизнес.
Площадь объекта, в котором планируется размещение бизнес-инкубатора, должна составлять не менее 100,0 кв. м.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных комитету Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку - главному распорядителю средств бюджета Тульской области (далее - комитет) на реализацию мероприятия подпрограммы.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области, прошедшим конкурсный отбор, в соответствии с настоящими Правилами.
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) соблюдение условий софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, из местных бюджетов в размерах, установленных настоящими Правилами;
б) наличие в муниципальных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства мероприятий, направленных на создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - муниципальных бизнес-инкубаторов;
в) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования;
г) соблюдение муниципальными образованиями Тульской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области, установленных статьей 5 Закона Тульской области от 11 ноября 2005 года N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области";
д) заключение соглашения о предоставлении субсидий муниципальному образованию для реализации мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Тульской области и комитетом (далее - соглашение);
е) обязательство органов местного самоуправления Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями.
ж) обязательство об обеспечении деятельности муниципального бизнес-инкубатора в течение не менее 10 лет со дня его создания за счет средств бюджета Тульской области, подписанное главой администрации муниципального образования;
з) обязательство об обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в случае если такие закупки предусмотрены при использовании субсидии.
6. Для получения субсидии муниципальное образование Тульской области представляет в комитет следующие документы:
а) заявление на участие в конкурсном отборе муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, подписанное главой местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) (далее - глава администрации муниципального образования);
б) паспорт программы (подпрограммы) муниципального образования по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;
в) паспорт(а) мероприятия(ий), осуществляемого(ых) муниципальным образованием в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, подписанный(е) главой администрации муниципального образования;
г) пояснительную записку, подписанную главой администрации муниципального образования;
д) выписку из муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, содержащую перечень мероприятий, для реализации которых предоставляется субсидия;
е) заверенные копии правовых актов об утверждении действующей муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
ж) выписку из решения представительного органа муниципального образования об утверждении местного бюджета, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования;
з) копии смет (сметных расчетов) на проведение капитального или текущего ремонта объекта, предназначенного для размещения бизнес-инкубатора, согласованных в установленном порядке (если такие работы предусмотрены);
и) копии локальных смет на закупку материально-технических ресурсов (мебели и оборудования), согласованных в установленном порядке (если предусмотрено приобретение мебели и оборудования для помещений бизнес-инкубатора);
к) фотоматериалы объекта, предполагаемого для размещения бизнес-инкубатора;
л) копии правоустанавливающего документа и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельствующие о наличии права собственности муниципального образования на земельный участок и (или) объект капитального строительства, в котором предполагается размещение бизнес-инкубатора (а также копии документов, подтверждающих право распоряжения земельным участком и (или) объектом капитального строительства, в котором предполагается размещение бизнес-инкубатора (при наличии);
м) обязательство органов местного самоуправления Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями;
н) обязательство об обеспечении деятельности муниципального бизнес-инкубатора в течение не менее 10 лет со дня его создания за счет средств бюджета Тульской области, подписанное главой администрации муниципального образования;
о) обязательство об обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в случае если такие закупки предусмотрены при использовании субсидии;
п) отчет о фактических расходах средств бюджета муниципального образования, заверенные копии платежных поручений, подтверждающих расходование средств бюджета муниципального образования, заверенные копии документов, являющихся основанием произведенных платежей (договоры, акты выполненных работ и т.д.).
7. Документы, перечисленные в подпунктах "а"-"о" пункта 6 Правил, представляются в течение 10 рабочих дней, начиная со следующего дня после опубликования информационного сообщения о начале конкурса по отбору муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии для реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а документы, указанные в подпункте "п" пункта 6 Правил, представляются по форме и в сроки, которые устанавливаются пунктом 18 настоящих Правил.
8. Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия по отбору муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых предоставляются субсидии для реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Конкурсная комиссия по отбору муниципальных образований Тульской области), состав и порядок деятельности которой утверждается комитетом.
9. Конкурсные заявки, удовлетворяющие требованиям порядка предоставления субсидий, допускаются к участию в процедуре оценки конкурсных заявок.
10. Критерии отбора муниципальных образований Тульской области для предоставления субсидий:
а) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на одно малое и среднее предприятие муниципального образования, предусмотренный в текущем году (тыс. рублей);
в) количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения муниципального образования за предшествующий год (по данным муниципальных образований) (единиц);
г) количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) за предшествующий год (по данным муниципальных образований) (единиц);
д) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения (по данным муниципального образования) (процентов);
е) рост поступления в бюджет муниципальных образований налоговых платежей от субъектов малого и среднего предпринимательства за предшествующий год (сравнение показателей по данным муниципальных образований) (тыс. руб.).
11. Объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Тульской области из средств бюджета области, определяется Конкурсной комиссией по отбору муниципальных образований Тульской области исходя из объемов финансирования мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на текущий финансовый год, и уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, установленного пунктом 12 Правил.
12. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется по формуле:
,
где:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в процентах;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно K = 4;
для II группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,5 до 0,59 включительно K = 2,5;
для III группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,6 до 0,69 включительно K = 1,1;
для IV группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно K = 1,05.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области из бюджета Тульской области между муниципальными образованиями Тульской области на очередной финансовый год устанавливается законами Тульской области и (или) правовыми актами правительства Тульской области.
15. По результатам отбора муниципальных образований Тульской области для предоставления субсидий комитет направляет в министерство финансов Тульской области заявку на выделение комитету средств бюджета области для выплаты субсидий муниципальным образованиям Тульской области, к которой прилагаются копия протокола заседания Конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований Тульской области и копии платежных поручений, подтверждающих осуществление расходов муниципальных образований Тульской области по реализации мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
16. Министерство финансов Тульской области выделяет средства, предусмотренные на мероприятия подпрограммы, комитету для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области.
17. Комитет перечисляет субсидии на счета бюджетов муниципальных образований Тульской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Тульской области.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в комитет отчеты о расходах бюджета муниципального образования Тульской области на реализацию мероприятий подпрограммы по форме, установленной соглашением, до полного расходования субсидии.
19. Решение Конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований Тульской области является основанием для заключения комитетом с муниципальным образованием соглашения, которое должно содержать:
а) наименование нормативного правового акта органов местного самоуправления Тульской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) обязательства муниципального образования Тульской области, связанные с софинансированием мероприятий, предусмотренных подпрограммой, за счет средств бюджетов муниципальных образований Тульской области;
в) обязательство органа местного самоуправления выступать заказчиком при проведении ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
г) обязательство органа местного самоуправления осуществить возврат полученной субсидии в полном объеме, в случае если закупленный товар (работа, услуга), источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета области, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают товар непригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, или делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;
д) обязательство органов местного самоуправления Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями;
е) обязательство об обеспечении деятельности муниципального бизнес-инкубатора в течение не менее 10 лет со дня его создания за счет средств бюджета Тульской области;
ж) обязательство об обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в случае если такие закупки предусмотрены при использовании субсидии;
з) обязательство органа местного самоуправления по представлению фотоматериалов до проведения работ, при представлении документов на получение субсидий и после завершения работ;
и) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, в том числе график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей;
к) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
л) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, форму представления отчета о расходах бюджета муниципального образования Тульской области, бюджета Тульской области на реализацию мероприятий подпрограммы;
м) осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий, установленных при предоставлении субсидии;
н) условия приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным образованием Тульской области условий предоставления субсидий;
о) значения показателей результативности предоставления субсидии;
п) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
20. Для подтверждения осуществления расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области представляются в комитет следующие документы:
а) отчет о фактических расходах по средствам бюджета муниципального образования Тульской области;
б) отчет, подтверждающий осуществление расходов по реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет субсидий из бюджета Тульской области;
в) заверенные копии платежных поручений, подтверждающих осуществление расходов по реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
21. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется комитетом на основании следующих достигнутых показателей социально-экономического развития получателей поддержки:
а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в бизнес-инкубаторе (ед.);
б) количество резидентов бизнес-инкубатора (ед.);
в) количество вновь созданных рабочих мест в бизнес-инкубаторе (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) (ед.).
22. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области до 20 января года, следующего за отчетным периодом, направляют в комитет сводный отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
23. Основание, порядок и перераспределение субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий:
перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, неполного освоения субсидий, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия;
решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению комитета. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий;
если муниципальное образование Тульской области не устранило нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, комитет готовит предложения о прекращении предоставления субсидий этому муниципальному образованию Тульской области и перераспределении высвободившихся средств.
В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием Тульской области не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных в соглашении, комитет вносит в министерство финансов Тульской области предложение о сокращении субсидии, предоставляемой соответствующему муниципальному образованию Тульской области в текущем финансовом году, в размере, пропорциональном отклонению значений показателей результативности, но не более 10 процентов размера субсидии за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии.
Не использованные в текущем финансовом году остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета области бюджетам муниципальных образований области в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет области в течение первых 10 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
В соответствии с решением комитета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области условий предоставления субсидий осуществляется комитетом - главным распорядителем средств бюджета области и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.