Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 12. Порядок и механизмы общественного участия
в процессе благоустройства
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ;
- планы-схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;
- листа согласования дизайн-проекта.
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов, уполномоченным представителем муниципального учреждения "Городская Служба Единого Заказчика", уполномоченным представителем управления по соответствующему территориальному округу, в границах которого расположена дворовая территория.
Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается территориальными общественными самоуправлениями, уполномоченным представителем главного управления администрации города Тулы по соответствующему территориальному округу, в границах которого расположена территория общего пользования, представителем общественных объединений инвалидов.
При разработке дизайн-проектов возможно привлечение специалистов архитектурных специальностей вузов, в том числе выпускников, а также архитекторов.
Дизайн-проект выносится на общественное обсуждение и утверждается протоколом общественного обсуждения.
12.1. Вовлечение граждан и общественных
организаций в процесс обсуждения благоустройства
12.1.1. Основные принципы и подходы
Основные принципы и подходы по привлечению граждан и общественных организаций к обсуждению проекта благоустройства включают в себя следующие мероприятия:
- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно с учетом мнения жителей муниципального образования город Тула;
- вовлечение школьников и студентов.
12.1.2. Механизмы и социальные технологии
Основными механизмами и социальными технологиями вовлечения граждан и общественных организаций являются:
- внедрение интерактивного формата обсуждения проектов по благоустройству, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;
- анкетирование, опросы, проведение общественных обсуждений, встречи с жителями, территориальными общественными самоуправлениями;
- участие в общественных обсуждениях представителей Общественной палаты Тульской области, депутатов Тульской городской Думы, политических партий, председателей территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС);
- формирование отчета по итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений, а также видеозаписи самого мероприятия, обеспечение его опубликования на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечение публикации о проекте по благоустройству общественных территорий, о результатах предпроектного исследования, а также самого проекта благоустройства.
12.1.3. Формы участия граждан, организаций в процессе обсуждении
проекта благоустройства, отбора дворовых территорий,
общественных территорий для включения в муниципальную программу
Формы участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу:
- совместное определение целей и задач по развитию дворовых территорий, общественных территорий, потенциалов указанных территорий;
- определение основных видов активности, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной общественной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов дворовой территории, общественных территорий;
- консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования дворовой территории, общественных территорий;
- консультации по предполагаемым типам озеленения дворовой территории, общественных территорий;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования дворовой территории, общественных территорий;
- участие в разработке проекта благоустройства дворовой территории, общественных территорий, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта по благоустройству общественных территорий.
12.1.4. Информирование жителей, организаций о благоустройстве
дворовых территорий, мест общего пользования
Информирование жителей, организаций о благоустройстве дворовых территорий, мест общего пользования, планируемых изменениях и возможности участия в этом процессе путем:
- размещения информации на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обеспечение онлайн-участия и регулярного информирования о ходе проекта с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
- вывешивания информационных стендов, расположенных на территориях проектируемых объектов (дворовой территории, общественной территории);
- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе через школьные проекты путем организации конкурса рисунков;
- направления индивидуальных приглашений участникам встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использования социальных сетей и интернет-ресурсов для донесения информации до различных общественных и профессиональных сообществ;
- направления представителей главных управлений администрации города Тулы по территориальным округам для участия в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, на которых принимаются решения о представлении предложений по дворовым территориям для включения в муниципальную программу;
- организации представителями главных управлений администрации города Тулы по территориальным округам отдельных встреч с представителями советов многоквартирных домов, ТОСов, общественных организаций, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы) и их объединениями, арендаторами жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, действующими на территории муниципального образования город Тула в целях разъяснения им возможностей представления собственниками помещений в многоквартирных домах предложений о благоустройстве дворовых территорий с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки;
- организации приема заявок на проведение благоустройства дворовых территорий, мест общего пользования в главных управлениях администрации города Тулы по территориальным округам.
12.1.5. Общественный контроль в сфере благоустройства
Общественный контроль за формированием и реализацией проектов благоустройства дворовых территорий, мест общего пользования осуществляется в процессе обсуждения проекта благоустройства дворовых территорий, мест общего пользования, обсуждения дизайн-проектов, координации за ходом проведения и приемки выполненных работ.
12.1.5.1. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на интерактивный портал в сети "Интернет".
12.1.5.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
12.1.6. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность,
в реализации комплексных проектов по благоустройству
и созданию комфортной городской среды
12.1.6.1. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
- в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
- в производстве или размещении элементов благоустройства;
- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
- в иных формах.
12.1.6.2. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
12.1.6.3. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства возможно на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.1.5.1. Субъекты общественного контроля.
12.1.5.1.1. Субъектами общественного контроля являются:
- Общественная палата Российской Федерации;
- общественные палаты субъектов Российской Федерации;
- общественные палаты (советы) муниципальных образований;
- общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
12.1.5.1.2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:
- общественные наблюдательные комиссии;
- общественные инспекции;
- группы общественного контроля;
- иные организационные структуры общественного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.