Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюправительства Тульской области
от 23 июля 2015 г. N 343
Государственная программа Тульской области
"Развитие промышленности в Тульской области"
3 марта, 14 июля, 2 ноября, 20 декабря 2016 г., 5 апреля, 14 ноября 2017 г., 15 марта 2018 г.
Паспорт изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель программы |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|||||||||
Соисполнители программы |
- |
|||||||||
Программно-целевые инструменты программы |
подпрограмма "Развитие промышленного комплекса Тульской области"; подпрограмма "Развитие научной и инновационной деятельности в Тульской области" |
|||||||||
Цель программы |
Развитие высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности Тульской области, обеспечивающей переход экономики региона к инновационному типу развития |
|||||||||
Задачи программы |
1. Содействие развитию высокотехнологичного промышленного производства в Тульской области. 2. Содействие развитию научной и инновационной деятельности в Тульской области. 3. Содействие повышению энергетической эффективности промышленного производства Тульской области |
|||||||||
Показатели программы |
1. Индекс промышленного производства относительно уровня 2015 года, процентов. 2. Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте относительно уровня 2011 года, процентов. 3. Количество реализованных инвестиционных проектов, единиц. 4. Объем инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов, тыс. рублей. 5. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал предприятий промышленности, реализующих инвестиционные проекты, относительно уровня 2014 года, процентов. 6. Количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность в рамках реализации инвестиционных проектов, тыс. единиц. 7. Общее количество рабочих мест в промышленности, единиц. 8. Общий темп роста производительности труда в промышленности относительно уровня 2015 года, процентов. 9. Энергоемкость промышленного производства Тульской области, кг. усл. т/тыс. рублей. 10. Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте, процентов. 11. Количество работ, заявленных на соискание грантов и премий Тульской области в сфере науки и техники, а также грантов в области фундаментальных научных исследований, единиц. 12. Общая сумма присужденных грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы, млн. рублей. 13. Общая сумма присужденных премий Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы, млн. рублей. 14. Суммарная стоимость НИР и ОКР, выполненных для государственных нужд Тульской области за период реализации программы, млн. рублей. 15. Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций, процентов. 16. Общая сумма присужденных грантов в области фундаментальных научных исследований за счет средств бюджета Тульской области за период реализации программы, млн. рублей |
|||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Государственная программа реализуется в один этап с 2015 по 2021 год |
|||||||||
Объем ресурсного обеспечения программы, тыс. рублей |
Источники финансирования/ годы реализации программы |
Всего |
в том числе: |
средства федерального бюджета |
средства бюджета Тульской области |
средства местных бюджетов |
внебюджетные источники |
|||
2015 год |
31301525,2 |
|
378000,0 |
7609,2 |
|
30915916,0 |
||||
2016 год |
22772987,8 |
|
174300,0 |
15684,8 |
|
22583003,0 |
||||
2017 год |
20027839,2 |
|
105500,0 |
110963,2 |
|
19811376,0 |
||||
2018 год |
3157868,2 |
|
5500,0 |
103963,2 |
|
3048405,0 |
||||
2019 год |
268713,2 |
|
5500,0 |
103963,2 |
|
159250,0 |
||||
2020 год |
278713,2 |
|
5500,0 |
103963,2 |
|
169250,0 |
||||
2021 год |
109463,2 |
|
5500,0 |
103963,2 |
|
|
||||
Всего |
77917110,0 |
|
679800,0 |
550110,0 |
|
76687200,0 |
||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Рост индекса промышленного производства относительно уровня 2015 года до 126,6 процента в 2021 году. 2. Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте относительно уровня 2011 года на 30,0 процентов к концу 2021 года. 3. Реализация 20 инвестиционных проектов на промышленных предприятиях Тульской области в рамках государственной программы до конца 2020 года. 4. Увеличение объема инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов до 77330000,0 тыс. рублей к концу 5. Рост индекса физического объема инвестиций в основной капитал предприятий промышленности, реализующих инвестиционные проекты, относительно уровня 2014 года на 12,0 процентов к концу 2020 года. 6. Количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность 7. Увеличение общего количества рабочих мест в промышленности с 121336 единиц в 2014 году до 139426 единиц 8. Рост общего темпа роста производительности труда в промышленности относительно уровня 2015 года 9. Снижение энергоемкости промышленного производства Тульской области до 0,0095 кг усл. т/тыс. рублей в 2021 году. 10. Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте составит 1,77 процента ежегодно. 11. Увеличение количества работ, заявленных на соискание грантов и премий Тульской области в сфере науки и техники, а также грантов в области фундаментальных научных исследований, с 118 единиц в 2014 году до 145 единиц в 2021 году. 12. Общая сумма присужденных грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы составит 18,0 млн. рублей. 13. Общая сумма присужденных премий Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы составит 5,4 млн. рублей. 14. Суммарная стоимость НИР и ОКР, выполненных для государственных нужд Тульской области, за период реализации программы составит 29,7 млн. рублей. 15. Увеличение доли организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций с 12,9 процента в 2014 году до 26,0 процентов в 2021 году. 16. Общая сумма присужденных грантов в области фундаментальных научных исследований за счет средств бюджета Тульской области за период реализации программы составит 37,0 млн. рублей |
Наименование изменено с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы сферы промышленности Тульской области
На протяжении нескольких последних десятилетий в большинстве отраслей экономики России продолжалось нарастание технологического отставания отечественных предприятий от мировых промышленных лидеров. Российские предприятия обрабатывающего сектора экономики выпускают, как правило, низкотехнологичную продукцию начальных промышленных переделов. В металлургии - чугун, первичный алюминий, стальной прокат; в химии - минеральные удобрения, продукцию первичного органического синтеза; в лесоперерабатывающей отрасли - пиломатериалы, древесноволокнистые плиты; в машиностроении - недорогую строительную и сельскохозяйственную технику.
Почти половина производимой в России промышленной продукции реализуется на внешнем рынке и в дальнейшем используется в качестве сырья в последующих промышленных переделах. Ценообразование на мировых рынках, где представлена основная российская продукция, носит, как правило, спекулятивный характер и зависит от множества внешних факторов. В результате российская промышленность становится в значительной степени зависимой от колебаний мировой рыночной конъюнктуры, что отчетливо проявилось в условиях финансового кризиса, разразившегося в конце 2008 года.
В настоящее время в России одним из наиболее актуальных является вопрос, касающийся перевода экономики страны на инновационный путь развития. Повышение экономической роли инноваций, механизмов развития инновационных процессов является одним из ключевых факторов, обусловивших радикальные структурные сдвиги в экономике всех развитых стран мира.
Тульская область является индустриально развитым регионом. Промышленные предприятия вносят наибольший вклад в производство валового регионального продукта, их доля составляет более 40 %.
С 2005 по 2014 год сформировалась тенденция к росту промышленного производства в Тульской области. За этот период годовой объем отгруженной промышленной продукции в регионе вырос в 3 раза. По итогам 2014 года индекс промышленного производства в регионе составил 105,4 %, что превосходит средние показатели по Центральному федеральному округу и по Российской Федерации в целом.
Основу промышленности Тульской области составляют обрабатывающие производства, доля продукции которых в общем объеме отгруженной промышленной продукции составляет 90 %. На долю производства и распределения электроэнергии, газа и воды приходится 9 %, на долю добывающих производств - 1 %.
В структуре обрабатывающих производств ведущие позиции по объемам отгруженной продукции занимают: машиностроение (27,3 %), химическое производство (20,4 %), производство пищевых продуктов (19,8 %), металлургия (18,5 %), целлюлозно-бумажное производство (3,9 %).
В числе регионов Центрального федерального округа Российской Федерации Тульская область демонстрирует показатели инновационной активности, близкие к средним. Уровень инновационной активности и эффект от нее в настоящее время остаются незначительными. За период с 2000 года удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации в промышленности и топливно-энергетическом комплексе, колеблется в пределах 10 - 16 % от общего числа предприятий. Удельный вес инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженной продукции за данный период составляет 6 - 10 %. Удельный вес затрат на технологические инновации за последние 10 - 12 лет не превышает 9 %.
Восприимчивость бизнеса к нововведениям остается невысокой. Наиболее очевидной и распространенной причиной этого является высокая степень изношенности основных фондов большинства промышленных предприятий Тульской области и применение устаревших производственных технологий. Как следствие, подавляющее большинство хозяйствующих субъектов на современном этапе предпочитает прочим инновациям закупки овеществленных технологий, то есть машин и оборудования, с дальнейшей адаптацией их под конкретный продукт, не имеющий инновационного характера. Их мотивы связаны со стремлением в кратчайшие сроки обновить материально-техническую базу, повысить технологический уровень производства, окупить вложенные средства, что во многом оправдано самой природой инновационных процессов, требующих постоянной модернизации производственно-технологического аппарата, и постоянным дефицитом собственных финансовых средств у большинства предприятий.
В период с 2005 по 2013 год сформировалась тенденция к росту промышленного производства в Тульской области. За этот период годовой объем произведенной промышленной продукции в регионе вырос в сопоставимых ценах в 1,5 раза. По итогам 2012 года индекс промышленного производства в регионе составил 102,5 %, за 8 месяцев 2013 года - 105,3 %, что превосходит средний показатель по Российской Федерации. Рост промышленного производства в Тульской области обусловлен как развитием существующих производств, так и созданием новых предприятий.
В этой связи вопросы доступности энергетической инфраструктуры становятся одними из приоритетных для стимулирования опережающего роста промышленного производства региона. Анализ и основные пути развития энергосистемы Тульской области намечаются "Схемой и программой развития электроэнергетики Тульской области".
Попытки точечного решения названных проблем не в состоянии кардинально изменить качество технологических процессов и обеспечения доступности энергетической инфраструктуры в целом по промышленности региона, не решают проблему системной скоординированной модернизации основных производственных фондов в промышленном комплексе. Для обеспечения качественно нового уровня функционирования региональной промышленности необходимо проведение на уровне области комплексной, сбалансированной промышленной политики.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" определены полномочия различных уровней государственной власти в сфере промышленной политики. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено, в частности, принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Изменения вносятся в части дополнения названной государственной программы подпрограммой "Развитие промышленной инфраструктуры". Одним из основных мероприятий подпрограммы будет являться поддержка реализации региональных программ развития промышленности, оказываемая в форме субсидий, выделяемых субъектам Российской Федерации по итогам конкурсного отбора и направляемых на реализацию региональных программ развития промышленности.
Указанные меры, принимаемые в настоящее время в масштабах Российской Федерации, будут являться дополнительным стимулирующим фактором в ходе реализации региональной промышленной политики в Тульской области.
Раздел 2 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
2. Цель и задачи государственной программы,
прогноз развития сферы промышленности Тульской области,
прогноз конечных результатов государственной программы
Целью государственной программы является развитие высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности Тульской области, обеспечивающей переход экономики региона к инновационному типу развития.
Достижение поставленной цель осуществляется на основе решения следующих задач:
содействие развитию высокотехнологичного промышленного производства в Тульской области;
содействие повышению энергетической эффективности промышленного производства Тульской области;
содействие развитию научной и инновационной деятельности в Тульской области.
Прогноз развития промышленности Тульской области на период с 2015 по 2021 год, построенный по оптимистичному и реалистичному сценарию с учетом прогнозов промышленных предприятий и министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, позволяет определить следующие ожидаемые показатели развития основных отраслей.
В химической промышленности с учетом прогнозных данных предприятий темп роста производства в 2015 году прогнозируется на уровне 104,0 %, в 2016 - 2020 годах - на уровне 104 - 105,0 %. В случае ускорения процессов обновления основных фондов возможно достижение более высоких темпов роста.
В металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий с учетом реализации ряда инвестиционных проектов, включая строительство литейно-прокатного комплекса ООО "Тулачермет-Сталь", значения индекса промышленного производства в 2015 году, а также в последующие годы прогнозируются на уровне около 103,0 %. Не исключена возможность достижения более высоких темпов роста в результате улучшения конъюнктуры мирового рынка металлопродукции и ускорения процессов обновления основных фондов.
В "Производстве машин и оборудования (без производства оружия и боеприпасов)" с учетом реализации запланированных проектов по итогам 2015 года значение индекса промышленного производства планируется на уровне 105,0 %. В период с 2016 по 2020 год с учетом успешной работы по обеспечению заказами Суходольского завода тяжелого машиностроения рост темпов промышленного производства планируется до 107,0 % при умеренно оптимистичном варианте прогноза.
По виду деятельности "Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования" значение индекса промышленного производства прогнозируется в 2015 году на уровне 105 - 107,0 %. В период с 2016 по 2020 год значения индекса промышленного производства ожидаются на уровне 105,0 - 107,0 %.
По виду деятельности "Производство транспортных средств и оборудования" индекс промышленного производства в 2015 году и в период с 2016 по 2020 год планируется на уровне 101 - 102,0 % в год.
По виду экономической деятельности "Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность" значение индекса промышленного производства в 2015 году планируется на уровне 110,0 %. В период с 2016 по 2020 год значение индекса производства при базовом варианте прогноза будет сохраняться на уровне 103,0 - 105,0 %, при умеренно оптимистичном варианте возможен рост значения показателя до 107,0 %.
В текстильном и швейном производстве значение индекса промышленного производства в 2015 году планируется на уровне 110,0 %, а в 2016 - 2020 годах индекс производства при базовом варианте в текстильном и швейном производстве будет сохраняться на уровне 100,0 - 103,0 %, при умеренно оптимистичном варианте - на уровне 105,0 %.
В производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви прогнозируется снижение объемов производства в 2015 году. В результате значение индекса промышленного производства в 2015 году может составить 90,0 %, а в 2016 - 2020 годах в рамках умеренно оптимистичного варианта прогноза ожидаемые значения указанного показателя составят 101,0 - 103,0 %.
Прогноз показателей промышленных предприятий Тульской области
по видам экономической деятельности на период 2015-2021 гг.
Ожидаемые результаты реализации программы:
увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте относительно уровня 2011 года на 30,0 процентов к концу 2021 года;
реализация 20 инвестиционных проектов на промышленных предприятиях Тульской области в рамках государственной программы до конца 2020 года;
увеличение объема инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов до 77330000,0 тыс. рублей к концу 2020 года;
количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность в рамках реализации инвестиционных проектов, составит 23,52 тыс. единиц в 2020 году;
увеличение общего количества рабочих мест в промышленности с 121336 единиц в 2014 году до 139426 единиц в 2021 году;
рост индекса физического объема инвестиций в основной капитал предприятий промышленности, реализующих инвестиционные проекты, относительно уровня 2014 года на 12,0 процентов к концу 2020 года;
рост общего темпа роста производительности труда в промышленности относительно уровня 2015 года до 116,8 процента в 2021 году;
снижение энергоемкости промышленного производства Тульской области до 0,0095 кг усл. т/тыс. рублей в 2021 году;
увеличение количества работ, заявленных на соискание грантов и премий Тульской области в сфере науки и техники, а также грантов в области фундаментальных научных исследований, с 118 единиц в 2014 году до 145 единиц в 2021 году;
суммарная стоимость НИР и ОКР, выполненных для государственных нужд Тульской области, за период реализации программы составит 29,7 млн. рублей;
доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте составит 1,77 процента ежегодно;
увеличение доли организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций с 12,9 процента в 2014 году до 26,0 процентов в 2021 году;
общая сумма присужденных грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы составит 18,0 млн. рублей;
общая сумма присужденных премий Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы составит 5,4 млн. рублей;
общая сумма присужденных грантов в области фундаментальных научных исследований за счет средств бюджета Тульской области за период реализации программы составит 37,0 млн. рублей.
3. Этапы и сроки реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап: 2015-2021 годы.
4. Перечень основных мероприятий государственной программы
Основные мероприятия государственной программы отсутствуют.
Наименование изменено с 14 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 14 ноября 2017 г. N 539
5. Основные меры правового регулирования государственной программы
В целях реализации государственной программы необходимо осуществить следующие мероприятия по разработке нормативных правовых актов Тульской области:
Наименование (направление) мероприятия |
Вид нормативно-правового акта |
Сроки |
Исполнитель |
Совершенствование законодательства Тульской области в сфере промышленной политики |
Закон Тульской области от 28 декабря 2015 года N 2402-ЗТО "О промышленной политике в Тульской области" |
IV квартал 2015 года |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
Совершенствование законодательства Тульской области в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности |
Закон Тульской области |
II квартал 2019 года |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
Наименование изменено с 14 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 14 ноября 2017 г. N 539
6. Текст подпрограмм, региональных программ Тульской области
и основных мероприятий, включенных в государственную программу
6.1. Подпрограмма
"Развитие промышленного комплекса Тульской области"
Паспорт изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
Паспорт подпрограммы
6.1.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
На протяжении нескольких последних десятилетий в большинстве отраслей экономики России продолжалось нарастание технологического отставания отечественных предприятий от мировых промышленных лидеров. Российские предприятия обрабатывающего сектора экономики выпускают, как правило, низкотехнологичную продукцию начальных промышленных переделов. В металлургии - чугун, первичный алюминий, стальной прокат; в химии - минеральные удобрения, продукцию первичного органического синтеза; в лесоперерабатывающей отрасли - пиломатериалы, древесноволокнистые плиты; в машиностроении - недорогую строительную и сельскохозяйственную технику.
Почти половина производимой в России промышленной продукции реализуется на внешнем рынке и в дальнейшем используется в качестве сырья в последующих промышленных переделах. Ценообразование на мировых рынках, где представлена основная российская продукция, носит, как правило, спекулятивный характер и зависит от множества внешних факторов. В результате российская промышленность становится в значительной степени зависимой от колебаний мировой рыночной конъюнктуры, что отчетливо проявилось в условиях финансового кризиса, разразившегося в конце 2008 года.
Тульская область является индустриально развитым регионом. Промышленные предприятия вносят наибольший вклад в производство валового регионального продукта, их доля составляет более 40 %.
С 2005 по 2014 год сформировалась тенденция к росту промышленного производства в Тульской области. За этот период годовой объем отгруженной промышленной продукции в регионе вырос в 3 раза. По итогам 2014 года индекс промышленного производства в регионе составил 105,4 %, что превосходит средние показатели по Центральному федеральному округу и по Российской Федерации в целом.
Основу промышленности Тульской области составляют обрабатывающие производства, доля продукции которых в общем объеме отгруженной промышленной продукции составляет 90 %. На долю производства и распределения электроэнергии, газа и воды приходится 9 %, на долю добывающих производств - 1 %.
В структуре обрабатывающих производств ведущие позиции по объемам отгруженной продукции занимают: машиностроение (27,3 %), химическое производство (20,4 %), производство пищевых продуктов (19,8 %), металлургия (18,5 %), целлюлозно-бумажное производство (3,9 %).
Тем не менее в промышленном комплексе региона сохраняется ряд проблем, наиболее распространенной из которых является высокая степень изношенности основных фондов большинства предприятий области и применение устаревших производственных технологий. Следствием этого является недостаточно высокая конкурентоспособность выпускаемой продукции.
Попытки точечного решения проблемы со стороны отдельных предприятий не в состоянии кардинально изменить качество технологических процессов в целом по промышленности региона, решить проблему системной скоординированной модернизации основных производственных фондов. Для обеспечения качественно нового уровня функционирования региональной промышленности необходимо проведение на уровне области комплексной, сбалансированной политики, направленной на развитие высокотехнологичного промышленного производства.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" определены полномочия различных уровней государственной власти в сфере промышленной политики. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено, в частности, принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Изменения вносятся в части дополнения названной государственной программы подпрограммой "Развитие промышленной инфраструктуры". Одним из основных мероприятий подпрограммы будет являться поддержка реализации региональных программ развития промышленности, оказываемая в форме субсидий, выделяемых субъектам Российской Федерации по итогам конкурсного отбора и направляемых на реализацию региональных программ развития промышленности.
Указанные меры, принимаемые в настоящее время на федеральном уровне, будут являться дополнительным стимулирующим фактором в ходе реализации региональной промышленной политики.
Раздел 6.1.2 изменен с 14 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 14 ноября 2017 г. N 539
6.1.2. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - содействие развитию высокотехнологичного промышленного производства в Тульской области.
Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач подпрограммы:
содействие освоению выпуска высокотехнологичной и наукоемкой промышленной продукции;
содействие повышению инвестиционной активности в промышленном секторе региона;
содействие созданию новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) в промышленном секторе;
содействие повышению производительности труда на предприятиях промышленности;
содействие повышению энергетической эффективности промышленного производства Тульской области.
Раздел 6.1.3 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
6.1.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
--------------------------------
<*> Средства, не являющиеся доходами бюджета Тульской области.
Перечень
объектов капитального строительства подпрограммы
**> В соответствии с информацией предприятия реализация мероприятия приостановлена.
Раздел 6.1.4 изменен с 14 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 14 ноября 2017 г. N 539
6.1.4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации подпрограммы
Раздел 6.1.5 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
6.1.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность в ресурсах |
||||||||
всего |
в том числе по годам: |
|
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. рублей |
77783355,0 |
31290925,2 |
22755045,3 |
20006876,7 |
3136805,7 |
247650,7 |
257650,7 |
88400,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета* |
тыс. рублей |
642800,0 |
374000,0 |
168800,0 |
100000,0 |
|
|
|
|
|
средства бюджета Тульской области |
тыс. рублей |
453355,0 |
1009,2 |
3242,3 |
95500,7 |
88400,7 |
88400,7 |
88400,7 |
88400,7 |
|
средства местных бюджетов |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
76687200,0 |
30915916,0 |
22583003,0 |
19811376,0 |
3048405,0 |
159250,0 |
169250,0 |
|
|
Прочие виды ресурсов (материально-технические, трудовые, информационные, природные и другие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6.1.6 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
6.1.6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
1. Рост индекса промышленного производства относительно уровня 2015 года до 126,6 процента в 2021 году.
2. Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте относительно уровня 2011 года на 30,0 процентов к концу 2021 года.
3. Реализация 20 инвестиционных проектов на промышленных предприятиях Тульской области в рамках государственной программы до конца 2020 года.
4. Увеличение объема инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов до 77330000,0 тыс. рублей к концу 2020 года.
5. Рост индекса физического объема инвестиций в основной капитал предприятий промышленности, реализующих инвестиционные проекты, относительно уровня 2014 года на 12,0 процентов к концу 2020 года.
6. Количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность в рамках реализации инвестиционных проектов, составит 23,52 тыс. единиц в 2020 году.
7. Увеличение общего количества рабочих мест в промышленности с 121336 единиц в 2014 году до 139426 единиц в 2021 году.
8. Рост общего темпа роста производительности труда в промышленности относительно уровня 2015 года до 116,8 процента в 2021 году.
9. Снижение энергоемкости промышленного производства Тульской области до 0,0095 кг усл. т/тыс. рублей в 2021 году.
6.1.7. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области.
Взаимодействие с соисполнителями подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем программы путем ежегодного сбора информации, необходимой для определения значений показателей результативности и эффективности реализации подпрограммы, а также для актуализации подпрограммы.
Финансовое обеспечение и контроль реализации подпрограммы осуществляет правительство Тульской области.
Управление подпрограммой осуществляется путем уточнения перечня мероприятий по реализации подпрограммы и ресурсной базы подпрограммы (при необходимости) на основании данных ежегодных отчетов о реализации подпрограммы, представляемых ответственным исполнителем в правительство Тульской области.
6.2. Подпрограмма
"Развитие научной и инновационной деятельности в Тульской области"
Паспорт изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
Паспорт подпрограммы
6.2.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
В настоящее время в России одним из наиболее актуальных является вопрос, касающийся перевода экономики страны на инновационный путь развития. Повышение экономической роли инноваций, механизмов развития инновационных процессов является одним из ключевых факторов, обусловивших радикальные структурные сдвиги в экономике всех развитых стран мира.
В числе регионов Центрального федерального округа Тульская область демонстрирует показатели инновационной активности, близкие к средним. Уровень инновационной активности и эффект от нее в настоящее время остаются незначительными. За период с 2000 года удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации в промышленности и топливно-энергетическом комплексе, колеблется в пределах 10 - 16 % от общего числа предприятий. Удельный вес инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженной продукции за данный период составляет 6 - 10 %. Удельный вес затрат на технологические инновации за последние 10 - 12 лет не превышает 9 %.
Восприимчивость бизнеса к нововведениям остается невысокой. Наиболее очевидной и распространенной причиной этого является высокая степень изношенности основных фондов большинства промышленных предприятий области и применение устаревших производственных технологий. Как следствие, подавляющее большинство хозяйствующих субъектов на современном этапе предпочитает прочим инновациям закупки овеществленных технологий, то есть машин и оборудования, с дальнейшей адаптацией их под конкретный продукт, не имеющий инновационного характера. Их мотивы связаны со стремлением в кратчайшие сроки обновить материально-техническую базу, повысить технологический уровень производства, окупить вложенные средства, что во многом оправдано самой природой инновационных процессов, требующих постоянной модернизации производственно-технологического аппарата, и постоянным дефицитом собственных финансовых средств у большинства предприятий.
Для обеспечения качественно нового уровня функционирования региональной экономики необходимо проведение на уровне области комплексной, сбалансированной политики, направленной на развитие инновационной деятельности и внедрение ее результатов в традиционных для региона сферах производства.
6.2.2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является содействие развитию научно-технической и инновационной деятельности в Тульской области.
Достижение поставленной цель осуществляется на основе решения следующих задач:
стимулирование активности в сфере исследований и разработок;
повышение инновационной активности в высокотехнологичных сферах промышленности;
содействие реализации научно-образовательного потенциала молодежи.
Раздел 6.2.3 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
6.2.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятия |
|
|||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
|
|||||||
федерального бюджета * |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Присуждение грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники |
2015 - 2021 гг. |
18000,0, в том числе по годам: 2015 г. - 2000,0 2016 г. - 2000,0 2017 г. - 2000,0 2018 г. - 3000,0 2019 г. - 3000,0 2020 г. - 3000,0 2021 г. - 3000,0 |
- |
18000,0, в том числе по годам: 2015 г. - 2000,0 2016 г. - 2000,0 2017 г. - 2000,0 2018 г. - 3000,0 2019 г. - 3000,0 2020 г. - 3000,0 2021 г. - 3000,0 |
- |
- |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|
|
Присуждение премий Тульской области в сфере науки и техники |
2015 - 2021 гг. |
5400,00, в том числе по годам: 2015 г. - 600,00 2016 г. - 800,00 2017 г. - 800,00 2018 г. - 800,00 2019 г. - 800,00 2020 г. - 800,00 2021 г. - 800,00 |
- |
5400,00, в том числе по годам: 2015 г. - 600,00 2016 г. - 800,00 2017 г. - 800,00 2018 г. - 800,00 2019 г. - 800,00 2020 г. - 800,00 2021 г. - 800,00 |
- |
- |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|
|
Проведение ежегодных региональных конкурсов проектов в области фундаментальных исследований и гуманитарных наук совместно с Российским фондом фундаментальных исследований |
2015 - 2021 гг. |
74000,0, в том числе по годам: 2015 г. - 8000,0 2016 г. - 11000,0 2017 г. - 11000,0 2018 г. - 11000,0 2019 г. - 11000,0 2020 г. - 11000,0 2021 г. - 11000,0 |
37000,0, в том числе по годам: 2015 г. - 4000,0 2016 г. - 5500,0 2017 г. - 5500,0 2018 г. - 5500,0 2019 г. - 5500,0 2020 г. - 5500,0 2021 г. - 5500,0 |
37000,0, в том числе по годам: 2015 г. - 4000,0 2016 г. - 5500,0 2017 г. - 5500,0 2018 г. - 5500,0 2019 г. - 5500,0 2020 г. - 5500,0 2021 г. - 5500,0 |
- |
- |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|
|
Изготовление комплектов наградных знаков и медалей Тульской области в сфере науки и техники |
2016 г., 2018 г. |
342,5, в том числе по годам: 2016 г. - 142,5 2018 г. - 200,0 |
- |
342,5, в том числе по годам: 2016 г. - 142,5 2018 г. - 200,0 |
- |
- |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|
|
Выполнение НИР и ОКР для государственных нужд Тульской области |
2016 - 2021 гг. |
29700,0, в том числе по годам: 2016 г. - 4000,0 2017 г. - 5900,0 2018 г. - 4800,0 2019 г. - 5000,0 2020 г. - 5000,0 2021 г. - 5000,0 |
- |
29700,0, в том числе по годам: 2016 г. - 4000,0 2017 г. - 5900,0 2018 г. - 4800,0 2019 г. - 5000,0 2020 г. - 5000,0 2021 г. - 5000,0 |
- |
- |
Правительство Тульской области, министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|
|
Предоставление единовременной денежной выплаты гражданам, награжденным медалью "За выдающиеся достижения в создании оборонной техники" в соответствии с Законом Тульской области от 2 марта 2012 года |
2017 - 2021 гг. |
6312,5, в том числе по годам: 2017 г. - 1262,5 2018 г. - 1262,5 2019 г. - 1262,5 2020 г. - 1262,5 2021 г. - 1262,5 |
- |
6312,5, в том числе по годам: 2017 г. - 1262,5 2018 г. - 1262,5 2019 г. - 1262,5 2020 г. - 1262,5 2021 г. - 1262,5 |
- |
- |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
* Средства, не являющиеся доходами бюджета Тульской области.
Раздел 6.2.4 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
6.2.4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации подпрограммы
Раздел 6.2.5 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
6.2.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность в ресурсах |
||||||||
всего |
в том числе по годам: |
|
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Финансовые ресурсы |
тыс. рублей |
133755,0 |
10600,0 |
17942,5 |
20962,5 |
21062,5 |
21062,5 |
21062,5 |
21062,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета* |
тыс. рублей |
37000,0 |
4000,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
|
средства бюджета Тульской области |
тыс. рублей |
96755,0 |
6600,0 |
12442,5 |
15462,5 |
15562,5 |
15562,5 |
15562,5 |
15562,5 |
|
средства местных бюджетов |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие виды ресурсов (материально-технические, трудовые, информационные, природные и другие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - средства, не являющиеся доходами бюджета Тульской области.
Раздел 6.2.6 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
6.2.6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
1. Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте составит 1,77 процента ежегодно.
2. Увеличение количества работ, заявленных на соискание грантов и премий Тульской области в сфере науки и техники, а также грантов в области фундаментальных научных исследований, с 118 единиц в 2014 году до 145 единиц в 2021 году.
3. Общая сумма присужденных грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы составит 18,0 млн. рублей.
4. Общая сумма присужденных премий Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы составит 5,4 млн. рублей.
5. Суммарная стоимость НИР и ОКР, выполненных для государственных нужд Тульской области, за период реализации программы составит 29,7 млн. рублей.
6. Увеличение доли организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций с 12,9 процента в 2014 году до 26,0 процентов в 2021 году.
7. Общая сумма присужденных грантов в области фундаментальных научных исследований за счет средств бюджета Тульской области за период реализации программы составит 37,0 млн. рублей.
6.2.7. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области.
Финансовое обеспечение и контроль реализации подпрограммы осуществляет правительство Тульской области.
Управление подпрограммой осуществляется путем уточнения перечня мероприятий по реализации подпрограммы и ресурсной базы подпрограммы (при необходимости) на основании данных ежегодных отчетов о реализации подпрограммы, представляемых ответственным исполнителем в правительство Тульской области.
Раздел 7 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
7. Перечень показателей результативности
и эффективности государственной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.