Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюправительства Тульской области
от 23 июля 2015 г. N 343
Государственная программа Тульской области
"Развитие промышленности в Тульской области"
3 марта, 14 июля, 2 ноября, 20 декабря 2016 г., 5 апреля, 14 ноября 2017 г., 15 марта 2018 г.
Паспорт изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель программы |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|||||||||
Соисполнители программы |
- |
|||||||||
Программно-целевые инструменты программы |
подпрограмма "Развитие промышленного комплекса Тульской области"; подпрограмма "Развитие научной и инновационной деятельности в Тульской области" |
|||||||||
Цель программы |
Развитие высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности Тульской области, обеспечивающей переход экономики региона к инновационному типу развития |
|||||||||
Задачи программы |
1. Содействие развитию высокотехнологичного промышленного производства в Тульской области. 2. Содействие развитию научной и инновационной деятельности в Тульской области. 3. Содействие повышению энергетической эффективности промышленного производства Тульской области |
|||||||||
Показатели программы |
1. Индекс промышленного производства относительно уровня 2015 года, процентов. 2. Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте относительно уровня 2011 года, процентов. 3. Количество реализованных инвестиционных проектов, единиц. 4. Объем инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов, тыс. рублей. 5. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал предприятий промышленности, реализующих инвестиционные проекты, относительно уровня 2014 года, процентов. 6. Количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность в рамках реализации инвестиционных проектов, тыс. единиц. 7. Общее количество рабочих мест в промышленности, единиц. 8. Общий темп роста производительности труда в промышленности относительно уровня 2015 года, процентов. 9. Энергоемкость промышленного производства Тульской области, кг. усл. т/тыс. рублей. 10. Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте, процентов. 11. Количество работ, заявленных на соискание грантов и премий Тульской области в сфере науки и техники, а также грантов в области фундаментальных научных исследований, единиц. 12. Общая сумма присужденных грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы, млн. рублей. 13. Общая сумма присужденных премий Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы, млн. рублей. 14. Суммарная стоимость НИР и ОКР, выполненных для государственных нужд Тульской области за период реализации программы, млн. рублей. 15. Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций, процентов. 16. Общая сумма присужденных грантов в области фундаментальных научных исследований за счет средств бюджета Тульской области за период реализации программы, млн. рублей |
|||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Государственная программа реализуется в один этап с 2015 по 2021 год |
|||||||||
Объем ресурсного обеспечения программы, тыс. рублей |
Источники финансирования/ годы реализации программы |
Всего |
в том числе: |
средства федерального бюджета |
средства бюджета Тульской области |
средства местных бюджетов |
внебюджетные источники |
|||
2015 год |
31301525,2 |
|
378000,0 |
7609,2 |
|
30915916,0 |
||||
2016 год |
22772987,8 |
|
174300,0 |
15684,8 |
|
22583003,0 |
||||
2017 год |
20027839,2 |
|
105500,0 |
110963,2 |
|
19811376,0 |
||||
2018 год |
3157868,2 |
|
5500,0 |
103963,2 |
|
3048405,0 |
||||
2019 год |
268713,2 |
|
5500,0 |
103963,2 |
|
159250,0 |
||||
2020 год |
278713,2 |
|
5500,0 |
103963,2 |
|
169250,0 |
||||
2021 год |
109463,2 |
|
5500,0 |
103963,2 |
|
|
||||
Всего |
77917110,0 |
|
679800,0 |
550110,0 |
|
76687200,0 |
||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Рост индекса промышленного производства относительно уровня 2015 года до 126,6 процента в 2021 году. 2. Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте относительно уровня 2011 года на 30,0 процентов к концу 2021 года. 3. Реализация 20 инвестиционных проектов на промышленных предприятиях Тульской области в рамках государственной программы до конца 2020 года. 4. Увеличение объема инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов до 77330000,0 тыс. рублей к концу 5. Рост индекса физического объема инвестиций в основной капитал предприятий промышленности, реализующих инвестиционные проекты, относительно уровня 2014 года на 12,0 процентов к концу 2020 года. 6. Количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность 7. Увеличение общего количества рабочих мест в промышленности с 121336 единиц в 2014 году до 139426 единиц 8. Рост общего темпа роста производительности труда в промышленности относительно уровня 2015 года 9. Снижение энергоемкости промышленного производства Тульской области до 0,0095 кг усл. т/тыс. рублей в 2021 году. 10. Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте составит 1,77 процента ежегодно. 11. Увеличение количества работ, заявленных на соискание грантов и премий Тульской области в сфере науки и техники, а также грантов в области фундаментальных научных исследований, с 118 единиц в 2014 году до 145 единиц в 2021 году. 12. Общая сумма присужденных грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы составит 18,0 млн. рублей. 13. Общая сумма присужденных премий Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы составит 5,4 млн. рублей. 14. Суммарная стоимость НИР и ОКР, выполненных для государственных нужд Тульской области, за период реализации программы составит 29,7 млн. рублей. 15. Увеличение доли организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций с 12,9 процента в 2014 году до 26,0 процентов в 2021 году. 16. Общая сумма присужденных грантов в области фундаментальных научных исследований за счет средств бюджета Тульской области за период реализации программы составит 37,0 млн. рублей |
Наименование изменено с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы сферы промышленности Тульской области
На протяжении нескольких последних десятилетий в большинстве отраслей экономики России продолжалось нарастание технологического отставания отечественных предприятий от мировых промышленных лидеров. Российские предприятия обрабатывающего сектора экономики выпускают, как правило, низкотехнологичную продукцию начальных промышленных переделов. В металлургии - чугун, первичный алюминий, стальной прокат; в химии - минеральные удобрения, продукцию первичного органического синтеза; в лесоперерабатывающей отрасли - пиломатериалы, древесноволокнистые плиты; в машиностроении - недорогую строительную и сельскохозяйственную технику.
Почти половина производимой в России промышленной продукции реализуется на внешнем рынке и в дальнейшем используется в качестве сырья в последующих промышленных переделах. Ценообразование на мировых рынках, где представлена основная российская продукция, носит, как правило, спекулятивный характер и зависит от множества внешних факторов. В результате российская промышленность становится в значительной степени зависимой от колебаний мировой рыночной конъюнктуры, что отчетливо проявилось в условиях финансового кризиса, разразившегося в конце 2008 года.
В настоящее время в России одним из наиболее актуальных является вопрос, касающийся перевода экономики страны на инновационный путь развития. Повышение экономической роли инноваций, механизмов развития инновационных процессов является одним из ключевых факторов, обусловивших радикальные структурные сдвиги в экономике всех развитых стран мира.
Тульская область является индустриально развитым регионом. Промышленные предприятия вносят наибольший вклад в производство валового регионального продукта, их доля составляет более 40 %.
С 2005 по 2014 год сформировалась тенденция к росту промышленного производства в Тульской области. За этот период годовой объем отгруженной промышленной продукции в регионе вырос в 3 раза. По итогам 2014 года индекс промышленного производства в регионе составил 105,4 %, что превосходит средние показатели по Центральному федеральному округу и по Российской Федерации в целом.
Основу промышленности Тульской области составляют обрабатывающие производства, доля продукции которых в общем объеме отгруженной промышленной продукции составляет 90 %. На долю производства и распределения электроэнергии, газа и воды приходится 9 %, на долю добывающих производств - 1 %.
В структуре обрабатывающих производств ведущие позиции по объемам отгруженной продукции занимают: машиностроение (27,3 %), химическое производство (20,4 %), производство пищевых продуктов (19,8 %), металлургия (18,5 %), целлюлозно-бумажное производство (3,9 %).
В числе регионов Центрального федерального округа Российской Федерации Тульская область демонстрирует показатели инновационной активности, близкие к средним. Уровень инновационной активности и эффект от нее в настоящее время остаются незначительными. За период с 2000 года удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации в промышленности и топливно-энергетическом комплексе, колеблется в пределах 10 - 16 % от общего числа предприятий. Удельный вес инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженной продукции за данный период составляет 6 - 10 %. Удельный вес затрат на технологические инновации за последние 10 - 12 лет не превышает 9 %.
Восприимчивость бизнеса к нововведениям остается невысокой. Наиболее очевидной и распространенной причиной этого является высокая степень изношенности основных фондов большинства промышленных предприятий Тульской области и применение устаревших производственных технологий. Как следствие, подавляющее большинство хозяйствующих субъектов на современном этапе предпочитает прочим инновациям закупки овеществленных технологий, то есть машин и оборудования, с дальнейшей адаптацией их под конкретный продукт, не имеющий инновационного характера. Их мотивы связаны со стремлением в кратчайшие сроки обновить материально-техническую базу, повысить технологический уровень производства, окупить вложенные средства, что во многом оправдано самой природой инновационных процессов, требующих постоянной модернизации производственно-технологического аппарата, и постоянным дефицитом собственных финансовых средств у большинства предприятий.
В период с 2005 по 2013 год сформировалась тенденция к росту промышленного производства в Тульской области. За этот период годовой объем произведенной промышленной продукции в регионе вырос в сопоставимых ценах в 1,5 раза. По итогам 2012 года индекс промышленного производства в регионе составил 102,5 %, за 8 месяцев 2013 года - 105,3 %, что превосходит средний показатель по Российской Федерации. Рост промышленного производства в Тульской области обусловлен как развитием существующих производств, так и созданием новых предприятий.
В этой связи вопросы доступности энергетической инфраструктуры становятся одними из приоритетных для стимулирования опережающего роста промышленного производства региона. Анализ и основные пути развития энергосистемы Тульской области намечаются "Схемой и программой развития электроэнергетики Тульской области".
Попытки точечного решения названных проблем не в состоянии кардинально изменить качество технологических процессов и обеспечения доступности энергетической инфраструктуры в целом по промышленности региона, не решают проблему системной скоординированной модернизации основных производственных фондов в промышленном комплексе. Для обеспечения качественно нового уровня функционирования региональной промышленности необходимо проведение на уровне области комплексной, сбалансированной промышленной политики.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" определены полномочия различных уровней государственной власти в сфере промышленной политики. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено, в частности, принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Изменения вносятся в части дополнения названной государственной программы подпрограммой "Развитие промышленной инфраструктуры". Одним из основных мероприятий подпрограммы будет являться поддержка реализации региональных программ развития промышленности, оказываемая в форме субсидий, выделяемых субъектам Российской Федерации по итогам конкурсного отбора и направляемых на реализацию региональных программ развития промышленности.
Указанные меры, принимаемые в настоящее время в масштабах Российской Федерации, будут являться дополнительным стимулирующим фактором в ходе реализации региональной промышленной политики в Тульской области.
Раздел 2 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
2. Цель и задачи государственной программы,
прогноз развития сферы промышленности Тульской области,
прогноз конечных результатов государственной программы
Целью государственной программы является развитие высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности Тульской области, обеспечивающей переход экономики региона к инновационному типу развития.
Достижение поставленной цель осуществляется на основе решения следующих задач:
содействие развитию высокотехнологичного промышленного производства в Тульской области;
содействие повышению энергетической эффективности промышленного производства Тульской области;
содействие развитию научной и инновационной деятельности в Тульской области.
Прогноз развития промышленности Тульской области на период с 2015 по 2021 год, построенный по оптимистичному и реалистичному сценарию с учетом прогнозов промышленных предприятий и министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, позволяет определить следующие ожидаемые показатели развития основных отраслей.
В химической промышленности с учетом прогнозных данных предприятий темп роста производства в 2015 году прогнозируется на уровне 104,0 %, в 2016 - 2020 годах - на уровне 104 - 105,0 %. В случае ускорения процессов обновления основных фондов возможно достижение более высоких темпов роста.
В металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий с учетом реализации ряда инвестиционных проектов, включая строительство литейно-прокатного комплекса ООО "Тулачермет-Сталь", значения индекса промышленного производства в 2015 году, а также в последующие годы прогнозируются на уровне около 103,0 %. Не исключена возможность достижения более высоких темпов роста в результате улучшения конъюнктуры мирового рынка металлопродукции и ускорения процессов обновления основных фондов.
В "Производстве машин и оборудования (без производства оружия и боеприпасов)" с учетом реализации запланированных проектов по итогам 2015 года значение индекса промышленного производства планируется на уровне 105,0 %. В период с 2016 по 2020 год с учетом успешной работы по обеспечению заказами Суходольского завода тяжелого машиностроения рост темпов промышленного производства планируется до 107,0 % при умеренно оптимистичном варианте прогноза.
По виду деятельности "Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования" значение индекса промышленного производства прогнозируется в 2015 году на уровне 105 - 107,0 %. В период с 2016 по 2020 год значения индекса промышленного производства ожидаются на уровне 105,0 - 107,0 %.
По виду деятельности "Производство транспортных средств и оборудования" индекс промышленного производства в 2015 году и в период с 2016 по 2020 год планируется на уровне 101 - 102,0 % в год.
По виду экономической деятельности "Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность" значение индекса промышленного производства в 2015 году планируется на уровне 110,0 %. В период с 2016 по 2020 год значение индекса производства при базовом варианте прогноза будет сохраняться на уровне 103,0 - 105,0 %, при умеренно оптимистичном варианте возможен рост значения показателя до 107,0 %.
В текстильном и швейном производстве значение индекса промышленного производства в 2015 году планируется на уровне 110,0 %, а в 2016 - 2020 годах индекс производства при базовом варианте в текстильном и швейном производстве будет сохраняться на уровне 100,0 - 103,0 %, при умеренно оптимистичном варианте - на уровне 105,0 %.
В производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви прогнозируется снижение объемов производства в 2015 году. В результате значение индекса промышленного производства в 2015 году может составить 90,0 %, а в 2016 - 2020 годах в рамках умеренно оптимистичного варианта прогноза ожидаемые значения указанного показателя составят 101,0 - 103,0 %.
Прогноз показателей промышленных предприятий Тульской области
по видам экономической деятельности на период 2015-2021 гг.
Ожидаемые результаты реализации программы:
увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте относительно уровня 2011 года на 30,0 процентов к концу 2021 года;
реализация 20 инвестиционных проектов на промышленных предприятиях Тульской области в рамках государственной программы до конца 2020 года;
увеличение объема инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов до 77330000,0 тыс. рублей к концу 2020 года;
количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность в рамках реализации инвестиционных проектов, составит 23,52 тыс. единиц в 2020 году;
увеличение общего количества рабочих мест в промышленности с 121336 единиц в 2014 году до 139426 единиц в 2021 году;
рост индекса физического объема инвестиций в основной капитал предприятий промышленности, реализующих инвестиционные проекты, относительно уровня 2014 года на 12,0 процентов к концу 2020 года;
рост общего темпа роста производительности труда в промышленности относительно уровня 2015 года до 116,8 процента в 2021 году;
снижение энергоемкости промышленного производства Тульской области до 0,0095 кг усл. т/тыс. рублей в 2021 году;
увеличение количества работ, заявленных на соискание грантов и премий Тульской области в сфере науки и техники, а также грантов в области фундаментальных научных исследований, с 118 единиц в 2014 году до 145 единиц в 2021 году;
суммарная стоимость НИР и ОКР, выполненных для государственных нужд Тульской области, за период реализации программы составит 29,7 млн. рублей;
доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте составит 1,77 процента ежегодно;
увеличение доли организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций с 12,9 процента в 2014 году до 26,0 процентов в 2021 году;
общая сумма присужденных грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы составит 18,0 млн. рублей;
общая сумма присужденных премий Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы составит 5,4 млн. рублей;
общая сумма присужденных грантов в области фундаментальных научных исследований за счет средств бюджета Тульской области за период реализации программы составит 37,0 млн. рублей.
3. Этапы и сроки реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап: 2015-2021 годы.
4. Перечень основных мероприятий государственной программы
Основные мероприятия государственной программы отсутствуют.
Наименование изменено с 14 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 14 ноября 2017 г. N 539
5. Основные меры правового регулирования государственной программы
В целях реализации государственной программы необходимо осуществить следующие мероприятия по разработке нормативных правовых актов Тульской области:
Наименование (направление) мероприятия |
Вид нормативно-правового акта |
Сроки |
Исполнитель |
Совершенствование законодательства Тульской области в сфере промышленной политики |
Закон Тульской области от 28 декабря 2015 года N 2402-ЗТО "О промышленной политике в Тульской области" |
IV квартал 2015 года |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
Совершенствование законодательства Тульской области в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности |
Закон Тульской области |
II квартал 2019 года |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
Наименование изменено с 14 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 14 ноября 2017 г. N 539
6. Текст подпрограмм, региональных программ Тульской области
и основных мероприятий, включенных в государственную программу
6.1. Подпрограмма
"Развитие промышленного комплекса Тульской области"
Паспорт изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
Паспорт подпрограммы
6.1.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
На протяжении нескольких последних десятилетий в большинстве отраслей экономики России продолжалось нарастание технологического отставания отечественных предприятий от мировых промышленных лидеров. Российские предприятия обрабатывающего сектора экономики выпускают, как правило, низкотехнологичную продукцию начальных промышленных переделов. В металлургии - чугун, первичный алюминий, стальной прокат; в химии - минеральные удобрения, продукцию первичного органического синтеза; в лесоперерабатывающей отрасли - пиломатериалы, древесноволокнистые плиты; в машиностроении - недорогую строительную и сельскохозяйственную технику.
Почти половина производимой в России промышленной продукции реализуется на внешнем рынке и в дальнейшем используется в качестве сырья в последующих промышленных переделах. Ценообразование на мировых рынках, где представлена основная российская продукция, носит, как правило, спекулятивный характер и зависит от множества внешних факторов. В результате российская промышленность становится в значительной степени зависимой от колебаний мировой рыночной конъюнктуры, что отчетливо проявилось в условиях финансового кризиса, разразившегося в конце 2008 года.
Тульская область является индустриально развитым регионом. Промышленные предприятия вносят наибольший вклад в производство валового регионального продукта, их доля составляет более 40 %.
С 2005 по 2014 год сформировалась тенденция к росту промышленного производства в Тульской области. За этот период годовой объем отгруженной промышленной продукции в регионе вырос в 3 раза. По итогам 2014 года индекс промышленного производства в регионе составил 105,4 %, что превосходит средние показатели по Центральному федеральному округу и по Российской Федерации в целом.
Основу промышленности Тульской области составляют обрабатывающие производства, доля продукции которых в общем объеме отгруженной промышленной продукции составляет 90 %. На долю производства и распределения электроэнергии, газа и воды приходится 9 %, на долю добывающих производств - 1 %.
В структуре обрабатывающих производств ведущие позиции по объемам отгруженной продукции занимают: машиностроение (27,3 %), химическое производство (20,4 %), производство пищевых продуктов (19,8 %), металлургия (18,5 %), целлюлозно-бумажное производство (3,9 %).
Тем не менее в промышленном комплексе региона сохраняется ряд проблем, наиболее распространенной из которых является высокая степень изношенности основных фондов большинства предприятий области и применение устаревших производственных технологий. Следствием этого является недостаточно высокая конкурентоспособность выпускаемой продукции.
Попытки точечного решения проблемы со стороны отдельных предприятий не в состоянии кардинально изменить качество технологических процессов в целом по промышленности региона, решить проблему системной скоординированной модернизации основных производственных фондов. Для обеспечения качественно нового уровня функционирования региональной промышленности необходимо проведение на уровне области комплексной, сбалансированной политики, направленной на развитие высокотехнологичного промышленного производства.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" определены полномочия различных уровней государственной власти в сфере промышленной политики. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено, в частности, принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Изменения вносятся в части дополнения названной государственной программы подпрограммой "Развитие промышленной инфраструктуры". Одним из основных мероприятий подпрограммы будет являться поддержка реализации региональных программ развития промышленности, оказываемая в форме субсидий, выделяемых субъектам Российской Федерации по итогам конкурсного отбора и направляемых на реализацию региональных программ развития промышленности.
Указанные меры, принимаемые в настоящее время на федеральном уровне, будут являться дополнительным стимулирующим фактором в ходе реализации региональной промышленной политики.
Раздел 6.1.2 изменен с 14 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 14 ноября 2017 г. N 539
6.1.2. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - содействие развитию высокотехнологичного промышленного производства в Тульской области.
Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач подпрограммы:
содействие освоению выпуска высокотехнологичной и наукоемкой промышленной продукции;
содействие повышению инвестиционной активности в промышленном секторе региона;
содействие созданию новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) в промышленном секторе;
содействие повышению производительности труда на предприятиях промышленности;
содействие повышению энергетической эффективности промышленного производства Тульской области.
Раздел 6.1.3 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
6.1.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
--------------------------------
<*> Средства, не являющиеся доходами бюджета Тульской области.
Перечень
объектов капитального строительства подпрограммы
**> В соответствии с информацией предприятия реализация мероприятия приостановлена.
Раздел 6.1.4 изменен с 14 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 14 ноября 2017 г. N 539
6.1.4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации подпрограммы
Раздел 6.1.5 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
6.1.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность в ресурсах |
||||||||
всего |
в том числе по годам: |
|
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. рублей |
77783355,0 |
31290925,2 |
22755045,3 |
20006876,7 |
3136805,7 |
247650,7 |
257650,7 |
88400,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета* |
тыс. рублей |
642800,0 |
374000,0 |
168800,0 |
100000,0 |
|
|
|
|
|
средства бюджета Тульской области |
тыс. рублей |
453355,0 |
1009,2 |
3242,3 |
95500,7 |
88400,7 |
88400,7 |
88400,7 |
88400,7 |
|
средства местных бюджетов |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
76687200,0 |
30915916,0 |
22583003,0 |
19811376,0 |
3048405,0 |
159250,0 |
169250,0 |
|
|
Прочие виды ресурсов (материально-технические, трудовые, информационные, природные и другие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6.1.6 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
6.1.6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
1. Рост индекса промышленного производства относительно уровня 2015 года до 126,6 процента в 2021 году.
2. Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте относительно уровня 2011 года на 30,0 процентов к концу 2021 года.
3. Реализация 20 инвестиционных проектов на промышленных предприятиях Тульской области в рамках государственной программы до конца 2020 года.
4. Увеличение объема инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов до 77330000,0 тыс. рублей к концу 2020 года.
5. Рост индекса физического объема инвестиций в основной капитал предприятий промышленности, реализующих инвестиционные проекты, относительно уровня 2014 года на 12,0 процентов к концу 2020 года.
6. Количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность в рамках реализации инвестиционных проектов, составит 23,52 тыс. единиц в 2020 году.
7. Увеличение общего количества рабочих мест в промышленности с 121336 единиц в 2014 году до 139426 единиц в 2021 году.
8. Рост общего темпа роста производительности труда в промышленности относительно уровня 2015 года до 116,8 процента в 2021 году.
9. Снижение энергоемкости промышленного производства Тульской области до 0,0095 кг усл. т/тыс. рублей в 2021 году.
6.1.7. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области.
Взаимодействие с соисполнителями подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем программы путем ежегодного сбора информации, необходимой для определения значений показателей результативности и эффективности реализации подпрограммы, а также для актуализации подпрограммы.
Финансовое обеспечение и контроль реализации подпрограммы осуществляет правительство Тульской области.
Управление подпрограммой осуществляется путем уточнения перечня мероприятий по реализации подпрограммы и ресурсной базы подпрограммы (при необходимости) на основании данных ежегодных отчетов о реализации подпрограммы, представляемых ответственным исполнителем в правительство Тульской области.
6.2. Подпрограмма
"Развитие научной и инновационной деятельности в Тульской области"
Паспорт изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
Паспорт подпрограммы
6.2.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
В настоящее время в России одним из наиболее актуальных является вопрос, касающийся перевода экономики страны на инновационный путь развития. Повышение экономической роли инноваций, механизмов развития инновационных процессов является одним из ключевых факторов, обусловивших радикальные структурные сдвиги в экономике всех развитых стран мира.
В числе регионов Центрального федерального округа Тульская область демонстрирует показатели инновационной активности, близкие к средним. Уровень инновационной активности и эффект от нее в настоящее время остаются незначительными. За период с 2000 года удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации в промышленности и топливно-энергетическом комплексе, колеблется в пределах 10 - 16 % от общего числа предприятий. Удельный вес инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженной продукции за данный период составляет 6 - 10 %. Удельный вес затрат на технологические инновации за последние 10 - 12 лет не превышает 9 %.
Восприимчивость бизнеса к нововведениям остается невысокой. Наиболее очевидной и распространенной причиной этого является высокая степень изношенности основных фондов большинства промышленных предприятий области и применение устаревших производственных технологий. Как следствие, подавляющее большинство хозяйствующих субъектов на современном этапе предпочитает прочим инновациям закупки овеществленных технологий, то есть машин и оборудования, с дальнейшей адаптацией их под конкретный продукт, не имеющий инновационного характера. Их мотивы связаны со стремлением в кратчайшие сроки обновить материально-техническую базу, повысить технологический уровень производства, окупить вложенные средства, что во многом оправдано самой природой инновационных процессов, требующих постоянной модернизации производственно-технологического аппарата, и постоянным дефицитом собственных финансовых средств у большинства предприятий.
Для обеспечения качественно нового уровня функционирования региональной экономики необходимо проведение на уровне области комплексной, сбалансированной политики, направленной на развитие инновационной деятельности и внедрение ее результатов в традиционных для региона сферах производства.
6.2.2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является содействие развитию научно-технической и инновационной деятельности в Тульской области.
Достижение поставленной цель осуществляется на основе решения следующих задач:
стимулирование активности в сфере исследований и разработок;
повышение инновационной активности в высокотехнологичных сферах промышленности;
содействие реализации научно-образовательного потенциала молодежи.
Раздел 6.2.3 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
6.2.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятия |
|
|||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
|
|||||||
федерального бюджета * |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Присуждение грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники |
2015 - 2021 гг. |
18000,0, в том числе по годам: 2015 г. - 2000,0 2016 г. - 2000,0 2017 г. - 2000,0 2018 г. - 3000,0 2019 г. - 3000,0 2020 г. - 3000,0 2021 г. - 3000,0 |
- |
18000,0, в том числе по годам: 2015 г. - 2000,0 2016 г. - 2000,0 2017 г. - 2000,0 2018 г. - 3000,0 2019 г. - 3000,0 2020 г. - 3000,0 2021 г. - 3000,0 |
- |
- |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|
|
Присуждение премий Тульской области в сфере науки и техники |
2015 - 2021 гг. |
5400,00, в том числе по годам: 2015 г. - 600,00 2016 г. - 800,00 2017 г. - 800,00 2018 г. - 800,00 2019 г. - 800,00 2020 г. - 800,00 2021 г. - 800,00 |
- |
5400,00, в том числе по годам: 2015 г. - 600,00 2016 г. - 800,00 2017 г. - 800,00 2018 г. - 800,00 2019 г. - 800,00 2020 г. - 800,00 2021 г. - 800,00 |
- |
- |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|
|
Проведение ежегодных региональных конкурсов проектов в области фундаментальных исследований и гуманитарных наук совместно с Российским фондом фундаментальных исследований |
2015 - 2021 гг. |
74000,0, в том числе по годам: 2015 г. - 8000,0 2016 г. - 11000,0 2017 г. - 11000,0 2018 г. - 11000,0 2019 г. - 11000,0 2020 г. - 11000,0 2021 г. - 11000,0 |
37000,0, в том числе по годам: 2015 г. - 4000,0 2016 г. - 5500,0 2017 г. - 5500,0 2018 г. - 5500,0 2019 г. - 5500,0 2020 г. - 5500,0 2021 г. - 5500,0 |
37000,0, в том числе по годам: 2015 г. - 4000,0 2016 г. - 5500,0 2017 г. - 5500,0 2018 г. - 5500,0 2019 г. - 5500,0 2020 г. - 5500,0 2021 г. - 5500,0 |
- |
- |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|
|
Изготовление комплектов наградных знаков и медалей Тульской области в сфере науки и техники |
2016 г., 2018 г. |
342,5, в том числе по годам: 2016 г. - 142,5 2018 г. - 200,0 |
- |
342,5, в том числе по годам: 2016 г. - 142,5 2018 г. - 200,0 |
- |
- |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|
|
Выполнение НИР и ОКР для государственных нужд Тульской области |
2016 - 2021 гг. |
29700,0, в том числе по годам: 2016 г. - 4000,0 2017 г. - 5900,0 2018 г. - 4800,0 2019 г. - 5000,0 2020 г. - 5000,0 2021 г. - 5000,0 |
- |
29700,0, в том числе по годам: 2016 г. - 4000,0 2017 г. - 5900,0 2018 г. - 4800,0 2019 г. - 5000,0 2020 г. - 5000,0 2021 г. - 5000,0 |
- |
- |
Правительство Тульской области, министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|
|
Предоставление единовременной денежной выплаты гражданам, награжденным медалью "За выдающиеся достижения в создании оборонной техники" в соответствии с Законом Тульской области от 2 марта 2012 года |
2017 - 2021 гг. |
6312,5, в том числе по годам: 2017 г. - 1262,5 2018 г. - 1262,5 2019 г. - 1262,5 2020 г. - 1262,5 2021 г. - 1262,5 |
- |
6312,5, в том числе по годам: 2017 г. - 1262,5 2018 г. - 1262,5 2019 г. - 1262,5 2020 г. - 1262,5 2021 г. - 1262,5 |
- |
- |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
* Средства, не являющиеся доходами бюджета Тульской области.
Раздел 6.2.4 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
6.2.4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации подпрограммы
Раздел 6.2.5 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
6.2.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность в ресурсах |
||||||||
всего |
в том числе по годам: |
|
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Финансовые ресурсы |
тыс. рублей |
133755,0 |
10600,0 |
17942,5 |
20962,5 |
21062,5 |
21062,5 |
21062,5 |
21062,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета* |
тыс. рублей |
37000,0 |
4000,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
|
средства бюджета Тульской области |
тыс. рублей |
96755,0 |
6600,0 |
12442,5 |
15462,5 |
15562,5 |
15562,5 |
15562,5 |
15562,5 |
|
средства местных бюджетов |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие виды ресурсов (материально-технические, трудовые, информационные, природные и другие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - средства, не являющиеся доходами бюджета Тульской области.
Раздел 6.2.6 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
6.2.6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
1. Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте составит 1,77 процента ежегодно.
2. Увеличение количества работ, заявленных на соискание грантов и премий Тульской области в сфере науки и техники, а также грантов в области фундаментальных научных исследований, с 118 единиц в 2014 году до 145 единиц в 2021 году.
3. Общая сумма присужденных грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы составит 18,0 млн. рублей.
4. Общая сумма присужденных премий Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы составит 5,4 млн. рублей.
5. Суммарная стоимость НИР и ОКР, выполненных для государственных нужд Тульской области, за период реализации программы составит 29,7 млн. рублей.
6. Увеличение доли организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций с 12,9 процента в 2014 году до 26,0 процентов в 2021 году.
7. Общая сумма присужденных грантов в области фундаментальных научных исследований за счет средств бюджета Тульской области за период реализации программы составит 37,0 млн. рублей.
6.2.7. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области.
Финансовое обеспечение и контроль реализации подпрограммы осуществляет правительство Тульской области.
Управление подпрограммой осуществляется путем уточнения перечня мероприятий по реализации подпрограммы и ресурсной базы подпрограммы (при необходимости) на основании данных ежегодных отчетов о реализации подпрограммы, представляемых ответственным исполнителем в правительство Тульской области.
Раздел 7 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
7. Перечень показателей результативности
и эффективности государственной программы
Обоснование состава показателей
результативности и эффективности государственной программы
Сформированный перечень показателей результативности и эффективности государственной программы позволяет оценить степень достижения цели и решения задач государственной программы, характеризует эффективность реализуемых мер, направленных на развитие высокотехнологичного промышленного производства и научной и инновационной деятельности в Тульской области.
Перечень показателей государственной программы определен на основе следующих принципов:
охват наиболее значимых мероприятий программы;
наблюдаемость и наличие методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации программы;
регулярность формирования отчетных данных (ежеквартально и по итогам работы за год);
применение общепринятых определений и единиц измерения;
наличие источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на развитие промышленности Тульской области.
Показатель "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте относительно уровня 2011 года" включен в перечень показателей результативности и эффективности государственной программы во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
Показатель "Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте" включен в перечень показателей результативности и эффективности государственной программы во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Показатели "Индекс промышленного производства относительно уровня 2015 года", "Общее количество рабочих мест в промышленности", "Общий темп роста производительности труда в промышленности относительно уровня 2015 года" входят в перечень целевых ориентиров, установленных указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2021 года".
Показатели "Количество реализованных инвестиционных проектов", "Объем инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов", "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал предприятий промышленности, реализующих инвестиционные проекты, относительно уровня 2014 года" характеризуют эффективность мероприятий, направленных на повышение инвестиционной активности в промышленном секторе региона.
Показатель "Количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность в рамках реализации инвестиционных проектов" характеризует эффективность мероприятий, направленных на создание новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) в промышленном секторе.
Показатель "Энергоемкость промышленного производства Тульской области" характеризует эффективность мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности промышленного производства Тульской области.
Показатели "Количество работ, заявленных на соискание грантов и премий правительства Тульской области в сфере науки и техники, а также грантов в области фундаментальных научных исследований", "Общая сумма присужденных грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы", "Общая сумма присужденных премий Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы", "Суммарная стоимость НИР и ОКР, выполненных для государственных нужд Тульской области за период реализации программы" характеризуют эффективность мероприятий, направленных на стимулирование активности в сфере исследований и разработок.
Показатель "Общая сумма присужденных грантов в области фундаментальных исследований и гуманитарных наук за счет средств бюджета Тульской области за период реализации программы" характеризуют эффективность мероприятий, направленных на содействие реализации научно-образовательного потенциала молодежи.
Показатель "Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций" входит в перечень показателей (индикаторов), установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р.
Паспорт показателя
"Индекс промышленного производства относительно уровня 2015 года"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Пурдин Сергей Викторович, заместитель директора департамента - начальник отдела промышленной политики департамента промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области; телефон: 71-75-95, доб. 30-11; e-mail: Sergey.Purdin@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Индекс промышленного производства относительно уровня 2015 года |
3 |
Единица измерения |
Процентов |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется в соответствии с Приказом Росстата от 08.05.2014 N 301 "Об утверждении Официальной статистической методологии исчисления индекса промышленного производства" |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области ежеквартально на основании данных государственной статистики |
Паспорт показателя
"Доля продукции высокотехнологичных и
наукоемких отраслей в валовом региональном
продукте относительно уровня 2011 года"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Пурдин Сергей Викторович, заместитель директора департамента - начальник отдела промышленной политики департамента промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области; телефон: 71-75-95, доб. 30-11; e-mail: Sergey.Purdin@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте относительно уровня 2011 года |
3 |
Единица измерения |
Процентов |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется в соответствии с Приказом Росстата от 14.01.2014 N 21 "Об утверждении Методики расчета показателей "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте" и "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации" |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области ежегодно на основании данных государственной статистики |
Паспорт показателя
"Количество реализованных инвестиционных проектов"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Пурдин Сергей Викторович, заместитель директора департамента - начальник отдела промышленной политики департамента промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области; телефон: 71-75-95, доб. 30-11; e-mail: Sergey.Purdin@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество реализованных инвестиционных проектов |
3 |
Единица измерения |
Единиц |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется суммированием количества инвестиционных проектов, реализованных за отчетный период на промышленных предприятий Тульской области в рамках государственной программы, нарастающим итогом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области ежеквартально на основании данных промышленных предприятий Тульской области, реализующих инвестиционные проекты в рамках государственной программы |
Паспорт показателя
"Объем инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Пурдин Сергей Викторович, заместитель директора департамента - начальник отдела промышленной политики департамента промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области; телефон: 71-75-95, доб. 30-11; e-mail: Sergey.Purdin@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Объем инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов |
3 |
Единица измерения |
Тыс. рублей |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как суммарный объем инвестиций, осуществленных за отчетный период в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на промышленных предприятий Тульской области в рамках государственной программы, нарастающим итогом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области ежеквартально на основании данных промышленных предприятий Тульской области, реализующих инвестиционные проекты в рамках государственной программы |
Паспорт показателя
"Индекс физического объема инвестиций
в основной капитал предприятий промышленности, реализующих
инвестиционные проекты, относительно уровня 2014 года"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Пурдин Сергей Викторович, заместитель директора департамента - начальник отдела промышленной политики департамента промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области; телефон: 71-75-95, доб. 30-11; e-mail: Sergey.Purdin@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал предприятий промышленности, реализующих инвестиционные проекты, относительно уровня 2014 года |
3 |
Единица измерения |
Процентов |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как отношение объема инвестиций в основной капитал, осуществленных за отчетный период в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на промышленных предприятиях Тульской области в рамках государственной программы, к значению показателя за аналогичный период 2014 года (в сопоставимых ценах) нарастающим итогом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области ежеквартально на основании данных промышленных предприятий Тульской области, реализующих инвестиционные проекты в рамках государственной программы |
Паспорт показателя
"Количество рабочих мест на предприятиях
(в том числе высокопроизводительных), осуществляющих
деятельность в рамках реализации инвестиционных проектов"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Пурдин Сергей Викторович, заместитель директора департамента - начальник отдела промышленной политики департамента промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области; телефон: 71-75-95, доб. 30-11; e-mail: Sergey.Purdin@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Количество рабочих мест на предприятиях (в том числе высокопроизводительных), осуществляющих деятельность в рамках реализации инвестиционных проектов |
3 |
Единица измерения |
Тыс. единиц |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как суммарное количество рабочих мест на промышленных предприятиях Тульской области, реализующих инвестиционные проекты в рамках государственной программы, на конец отчетного периода |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области ежегодно на основании данных промышленных предприятий Тульской области, реализующих инвестиционные проекты в рамках государственной программы |
Паспорт показателя
"Общее количество рабочих мест в промышленности"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Пурдин Сергей Викторович, заместитель директора департамента - начальник отдела промышленной политики департамента промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области; телефон: 71-75-95, доб. 30-11; e-mail: Sergey.Purdin@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Общее количество рабочих мест в промышленности |
3 |
Единица измерения |
Единиц |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как среднесписочная численность работников промышленных предприятий Тульской области за отчетный период |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области ежеквартально на основании данных государственной статистики |
Паспорт показателя
"Общий темп роста производительности труда
в промышленности относительно уровня 2015 года"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Пурдин Сергей Викторович, заместитель директора департамента - начальник отдела промышленной политики департамента промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области; телефон: 71-75-95, доб. 30-11; e-mail: Sergey.Purdin@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
8 |
2 |
Наименование показателя |
Общий темп роста производительности труда в промышленности относительно уровня 2015 года |
3 |
Единица измерения |
Процентов |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется путем перемножения цепных индексов производительности труда в промышленности за 2016 год и последующие годы, рассчитанных к предыдущему году |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области ежегодно на основании данных государственной статистики |
Паспорт показателя
"Энергоемкость промышленного производства Тульской области "
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Шеварин Павел Геннадьевич, заместитель начальника отдела |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
9 |
2 |
Наименование показателя |
Энергоемкость промышленного производства Тульской области |
3 |
Единица измерения |
кг.усл.т/тыс. рублей |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как отношение общего объема потребления топливно-энергетических ресурсов промышленными предприятиями Тульской области за отчетный период к объему отгруженной продукции промышленными предприятиями Тульской области за отчетный период |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области ежегодно на основании данных государственной статистики |
Паспорт показателя
"Доля внутренних затрат на исследования
и разработки в валовом региональном продукте"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Пурдин Сергей Викторович, заместитель директора департамента - начальник отдела промышленной политики департамента промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области; телефон: 71-75-95, доб. 30-11; e-mail: Sergey.Purdin@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
10 |
2 |
Наименование показателя |
Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте |
3 |
Единица измерения |
Процентов |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как отношение объема внутренних затрат на исследования и разработки за отчетный период к величине валового регионального продукта Тульской области в текущих ценах за отчетный период |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области ежегодно на основании данных государственной статистики |
Паспорт показателя
"Количество работ, заявленных на соискание грантов и премий
правительства Тульской области в сфере науки и техники, а также
грантов в области фундаментальных научных исследований"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Циглер Максим Владимирович, ведущий инженер отдела промышленной политики департамента промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области; телефон: 71-75-95, доб. 30-15; e-mail: Maksim.Tcigler@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
11 |
2 |
Наименование показателя |
Количество работ, заявленных на соискание грантов и премий правительства Тульской области в сфере науки и техники, а также грантов в области фундаментальных научных исследований |
3 |
Единица измерения |
Единиц |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется суммированием количества фактически поданных заявок на соискание грантов и премий правительства Тульской области в сфере науки и техники, а также грантов в области фундаментальных научных исследований, оформленных в соответствии с установленными требованиями и не отклоненных по формальному признаку, за отчетный период |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области ежеквартально на основании ведомственных данных |
Паспорт показателя
"Общая сумма присужденных грантов правительства Тульской области
в сфере науки и техники за период реализации программы"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Циглер Максим Владимирович, ведущий инженер отдела промышленной политики департамента промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области; телефон: 71-75-95, доб. 30-15; e-mail: Maksim.Tcigler@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
12 |
2 |
Наименование показателя |
Общая сумма присужденных грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы |
3 |
Единица измерения |
Млн. рублей |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как общая сумма присужденных грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники за период с начала реализации государственной программы нарастающим итогом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области ежегодно на основании данных из постановлений правительства Тульской области об итогах конкурса грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники |
Паспорт показателя
"Общая сумма присужденных премий Тульской области
в сфере науки и техники за период реализации программы"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Циглер Максим Владимирович, ведущий инженер отдела промышленной политики департамента промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области; телефон: 71-75-95, доб. 30-15; e-mail: Maksim.Tcigler@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
13 |
2 |
Наименование показателя |
Общая сумма присужденных премий Тульской области в сфере науки и техники за период реализации программы |
3 |
Единица измерения |
Млн. рублей |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется нарастающим итогом как общая сумма присужденных премий Тульской области в сфере науки и техники за период с начала реализации программы нарастающим итогом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области ежегодно на основании данных из указов Губернатора Тульской области о присуждении премий Тульской области в сфере науки и техники |
Паспорт показателя
"Суммарная стоимость НИР и ОКР, выполненных
для государственных нужд Тульской области
за период реализации программы"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Логинов Павел Семенович, заместитель начальника отдела промышленной политики департамента промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области; телефон: 71-75-95, доб. 30-18; e-mail: Pavel.Loginov@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
14 |
2 |
Наименование показателя |
Суммарная стоимость НИР и ОКР, выполненных для государственных нужд Тульской области за период реализации государственной программы |
3 |
Единица измерения |
Млн. рублей |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как общая сумма выплат по заключенным договорам на выполнение НИР и ОКР для государственных нужд Тульской области за период с начала реализации государственной программы нарастающим итогом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области ежегодно на основании ведомственных данных |
Паспорт показателя
"Доля организаций, осуществляющих технологические инновации,
в общем количестве обследованных организаций"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Логинов Павел Семенович, заместитель начальника отдела промышленной политики департамента промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области; телефон: 71-75-95, доб. 30-18; e-mail: Pavel.Loginov@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
15 |
2 |
Наименование показателя |
Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, |
3 |
Единица измерения |
Процентов |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как отношение числа организаций, осуществляющих технологические инновации, на конец отчетного периода к общему числу обследованных организаций на конец отчетного периода |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области ежегодно на основании данных государственной статистики |
Паспорт показателя
"Общая сумма присужденных грантов в области
фундаментальных исследований и гуманитарных наук за счет средств
бюджета Тульской области за период реализации программы"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Циглер Максим Владимирович, ведущий инженер отдела промышленной политики департамента промышленной политики министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области; телефон: 71-75-95, доб. 30-15; e-mail: Maksim.Tcigler@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
16 |
2 |
Наименование показателя |
Общая сумма присужденных грантов в области фундаментальных исследований и гуманитарных наук за счет средств бюджета Тульской области за период реализации программы |
3 |
Единица измерения |
Млн. рублей |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как общая сумма присужденных грантов в области фундаментальных исследований и гуманитарных наук за счет средств бюджета Тульской области за период с начала реализации государственной программы нарастающим итогом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области ежегодно на основании ведомственных данных |
Раздел 8 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
8. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации государственной
программы за счет средств бюджета Тульской области
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы мероприятия программы, основного мероприятия государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|||||||||||||||
Государствен-ная программа |
"Развитие промышленности в Тульской области" |
Всего |
|
|
|
|
7609,2 |
15684,8 |
110963,2 |
103963,2 |
103963,2 |
103963,2 |
103963,2 |
|||||||||||||||
Подпрограмма |
"Развитие промышленного комплекса Тульской области" |
Всего |
|
|
|
|
1009,2 |
3242,3 |
95500,7 |
88400,7 |
88400,7 |
88400,7 |
88400,7 |
|||||||||||||||
Мероприятие 1 |
Предоставление субсидий из бюджета Тульской области на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
816 |
0412 |
2516103 |
810 |
1009,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||||||||
1610161110 |
811 |
- |
1742,3 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
||||||||||||||||||||
Мероприятие 2 |
Имущественный взнос в Фонд развития промышленности Тульской области |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
816 |
0412 |
1610161130 |
632 |
0,0 |
1500,0 |
11300,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
|||||||||||||||
Мероприятие 3 |
Имущественный взнос в Фонд развития промышленности Тульской области |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
816 |
0412 |
1610161140 |
632 |
0,0 |
0,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
|||||||||||||||
Мероприятие 4 |
Мероприятия |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
816 |
0412 |
1610123550 |
244 |
0,0 |
0,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|||||||||||||||
Мероприятие 5 |
Субсидии предприятиям, осуществляющим доставку и реализацию сжиженного углеводородного газа населению, |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
816 |
0412 |
1610160770 |
811 |
0,0 |
0,0 |
19200,7 |
19200,7 |
19200,7 |
19200,7 |
19200,7 |
|||||||||||||||
Подпрограмма |
"Развитие научной и инновационной деятельности в Тульской области" |
Всего |
|
|
|
|
6600,0 |
12442,5 |
15462,5 |
15562,5 |
15562,5 |
15562,5 |
15562,5 |
|||||||||||||||
Мероприятие 1 |
Присуждение грантов правительства Тульской области |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
816 |
0110 |
2522361 |
350 |
2000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
1620123610 |
870 |
- |
2000,0 |
2000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
||||||||||||||||||||
Мероприятие 2 |
Присуждение премий Тульской области в сфере науки и техники |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
816 |
0112 |
2526086 |
350 |
600,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||||||||
1620160860 |
350 |
- |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
||||||||||||||||||||
Мероприятие 3 |
Проведение ежегодных региональных конкурсов проектов в области фундаментальных исследований и гуманитарных наук совместно с Российским фондом фундаментальных исследований |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
816 |
0110 |
2522362 |
350 |
4000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
1620223620 |
870 |
- |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
||||||||||||||||||||
Мероприятие 4 |
Расходы Б.С. Стечкина и К.Д. Ушинского |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
816 |
0113 |
1620423630 |
240 |
- |
62,5 |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
Расходы |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
816 |
1003 |
1620423640 |
240 |
- |
80,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
Мероприятие 5 |
Выполнение НИР |
Правительство Тульской области (управление делами аппарата правительства Тульской области) |
802 |
0113 |
2522469 |
241 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||||||||
1620324690 |
241 |
- |
4000,0 |
3900,0 |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
816 |
0411 |
1620324690 |
241 |
- |
- |
2000,0 |
4800,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|||||||||||||||||
Мероприятие 6 |
Предоставление единовременной денежной выплаты гражданам, награжденным медалью |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
816 |
1003 |
1620172620 |
244 |
- |
- |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
|||||||||||||||
313 |
- |
- |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная)
оценка расходов федерального бюджета,
бюджета Тульской области, бюджетов муниципальных
образований Тульской области и иных источников
на реализацию государственной программы
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, региональной программы, основного мероприятия государственной программы |
|
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
||||||
Источники финансирования |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа |
Развитие промышленности в Тульской области |
всего |
31301525,2 |
22772987,8 |
20027839,2 |
3157868,2 |
268713,2 |
278713,2 |
109463,2 |
федеральный бюджет* |
378000,0 |
174300,0 |
105500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
||
бюджет Тульской области |
7609,2 |
15684,8 |
110963,2 |
103963,2 |
103963,2 |
103963,2 |
103963,2 |
||
бюджеты муниципальных образований Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
30915916,0 |
22583003,0 |
19811376,0 |
3048405,0 |
159250,0 |
169250,0 |
- |
||
Подпрограмма |
Развитие промышленного комплекса Тульской области |
всего |
31290925,2 |
22755045,3 |
20006876,7 |
3136805,7 |
247650,7 |
257650,7 |
88400,7 |
федеральный бюджет * |
374000,0 |
168800,0 |
100000,0 |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Тульской области |
1009,2 |
3242,3 |
95500,7 |
88400,7 |
88400,7 |
88400,7 |
88400,7 |
||
бюджеты муниципальных образований Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
30915916,0 |
22583003,0 |
19811376,0 |
3048405,0 |
159250,0 |
169250,0 |
- |
||
Подпрограмма |
Развитие научной и инновационной деятельности в Тульской области |
всего |
10600,0 |
17942,5 |
20962,5 |
21062,5 |
21062,5 |
21062,5 |
21062,5 |
федеральный бюджет* |
4000,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
||
бюджет Тульской области |
6600,0 |
12442,5 |
15462,5 |
15562,5 |
15562,5 |
15562,5 |
15562,5 |
||
бюджеты муниципальных образований Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* - средства, не являющиеся доходами бюджета Тульской области.".
Наименование изменено с 15 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 15 марта 2018 г. N 86
9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы
Механизм реализации программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых программой мероприятий на уровне органов государственной власти Тульской области и органов местного самоуправления муниципальных образований.
Финансовое обеспечение реализации программы заключается в ежегодном утверждении статей расходов бюджета Тульской области и местных бюджетов в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации программы.
Управление реализацией программы осуществляется ответственными исполнителями и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных программой мероприятий.
Организационное обеспечение реализации программы заключается в реализации взаимодействия органов государственной власти Тульской области и органов местного самоуправления.
Ответственный исполнитель организует размещение на сайте текста утвержденной программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией программы и контролю за ее реализацией. Ответственный исполнитель ежегодно подводит итоги и при необходимости подготавливает проект постановления правительства Тульской области о внесении изменений в программу.
К рискам реализации государственной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Исполнительский риск, который связан с возникновением проблем в реализации государственной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности участников реализации государственной программы. Данный риск обусловлен значительным количеством участников реализации государственной программы. Реализация данного риска может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению Уровень влияния данного риска на результаты реализации государственной программы оценивается как низкий..
2. Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации государственной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий государственной программы. Зависимость реализации мероприятий государственной программы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации государственной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий. Уровень влияния данного риска на результаты реализации государственной программы оценивается как низкий.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Уровень влияния данного риска на результаты реализации государственной программы оценивается как высокий.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации государственной программы предусматриваются создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей государственной программы, мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий государственной программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.