Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 17 июля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 16 июля 2018 г. N 762
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 30 июля 2013 г. N 879
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
12 марта, 31 октября 2014 г., 7 августа 2015 г., 11 января, 18 июля 2016 г., 16 июля 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги в администрации муниципального образования Узловский район.
1.2. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие между администрацией муниципального образования Узловский район и заявителями о выдаче разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, имеющих регистрацию на территории муниципального образования Узловский район.
1.3. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги могут выступать физические лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования Узловский район, изъявляющие добровольное желание вступить в брак. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо уполномоченные заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется структурными подразделениями администрации муниципального образования Узловский район в соответствии с их компетенцией.
Место нахождения структурных подразделений, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги - 301600 Тульская область г. Узловая пл. Ленина, 1, либо Государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" отделение N 24 в г. Узловая (далее - ГБУ ТО "МФЦ") - 301600 Тульская область, город Узловая, ул. Гагарина, д. 27.
1.5. Рабочее время администрации муниципального образования Узловский район: понедельник-четверг с 9-00 часов до 18-00 часов, с перерывом на обед с 13-00 часов до 13-48 часов, пятница с 9-00 до 17-00 в течение пятидневной рабочей недели - с понедельника по пятницу включительно.
Структурные подразделения, оказывающие муниципальную услугу:
N |
Наименование структурного подразделения |
Адрес |
Телефон |
1. |
Отдел по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район |
г. Узловая, пл. Ленина, 1, каб. 28 |
6-34-16 |
2. |
Центр общественного доступа населения администрации муниципального образования Узловский район |
г. Узловая, пл. Ленина, 1, каб. 10 |
6-22-83 |
3. |
Комитет по правовой работе администрации муниципального образования Узловский район |
г. Узловая пл. Ленина, 1, каб. 1,6 |
6-15-87 6-09-76 |
Электронный адрес: kproz.amo.uzlovaya@tularegion.ru.
Сайт: www.uzlovava@tularegion.ru официальный сайт муниципального образования Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду http://uzlovaya.tularegion.ru
Рабочее время ГБУ ТО "МФЦ" понедельник - пятница с 8.00 до 20.00 суббота с 9.00 до 16.00 без перерыва на обед, воскресенье - выходной, приемные дни: Понедельник - пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 16.00, без перерыва на обед, воскресенье - выходной. Call - центр 8-800-200-71-02 Электронный адрес: mfc.uzlovaya@tularegion.ru
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете по правовой работе администрации муниципального образования Узловский район;
- в ГБУ ТО "МФЦ" N 24 в г. Узловая;
- с использованием средств телефонной или электронной связи.
Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Основными требованиями к порядку информирования заинтересованных лиц по предоставлению муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Должностное лицо или специалист, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. При ответе на телефонные звонки должностное лицо или специалист должны назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование структурного подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу обратившегося лица, либо с помощью электронной почты.
Информация, указанная в настоящем подпункте размещается:
- на информационном стенде Комитета по правовой работе по адресу г. Узловая, пл. Ленина, 1, 1 этаж;
- на информационном стенде по месту нахождения ГБУ ТО "МФЦ";
- сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Узловский район: www.uzlovava@tularegion.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду http://uzlovaya.tularegion.ru
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет".
2.2. Наименование органа администрации муниципального образования Узловский район, предоставляющего муниципальную услугу:
- Комитет по правовой работе администрации муниципального образования Узловский район;
- отдел по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район;
- Центр общественного доступа населения администрации муниципального образования Узловский район.
Структурные подразделения, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
- принятие решения об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
- копии постановления администрации муниципального образования Узловский район о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
- копии постановления администрации муниципального образования Узловский район об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;
- письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если несовершеннолетний достиг возраста шестнадцати лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" - не более 15 календарных дней со дня приема запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Сообщение о невозможности рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в семидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.1996, N 1, ст. 16; 17.11.1997, N 46, ст. 5243; 29.06.1998, N 26, ст. 3014; 10.01.2000, N 2, ст. 153; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 11; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 07.07.2008, N 27, ст. 3124; 23.07.2007, N 30, ст. 3808; 28.04.2008, N 17, ст. 1756);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 апреля 2008 г., N 17, ст. 1755);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Закон Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" ("Вестник Тульской областной Думы", N 10 (153), часть 1, сентябрь, 2009; "Тульские известия", N 190, 15.10.2009; "Тульские известия" - 06.03.2012);
- иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере предоставления муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
Для предоставления муниципальной услуги заявителем подаются следующие документы:
1. Заявление лица, не достигшего брачного возраста, желающего вступить в брак, оформленное по форме (приложение 1).
2. Согласие (приложение 2)
3. Документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего заявителя, не достигшего брачного возраста.
4. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего заявителя.
5 Справка из медицинского учреждения, заверенная в установленном порядке, о наличии беременности у лица желающего вступить в брак.
6. Свидетельство о рождении общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак, в случае наличия.
7. Письменное согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетнего заявителя, желающего вступить в брак (приложение 3) (требуется для лиц, не достигших возраста 16 лет).
8. Документ, подтверждающий, что у несовершеннолетнего заявителя единственный родитель, в случае если в свидетельстве о его рождении указаны оба родителя (свидетельство о смерти, в случае если один из родителей умер; справка, выданная органом ЗАГС в подтверждение, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка).
9. Заключение органа опеки и попечительства о соответствии вступления в брак интересам заявителя в случае, если имеются разногласия у родителей несовершеннолетнего заявителя, желающего вступить в брак, или невозможности получения согласия второго родителя.
10. Документ, подтверждающий полномочия законных представителей (представителя) несовершеннолетнего заявителя, в случае отсутствия родителей или лишения (ограничения) их родительских прав.
Заявитель имеет право представить документы в администрацию муниципального образования с приложением копий:
1) в письменном виде по почте;
2) в электронном виде (при наличии электронной подписи);
3) лично, либо через своих представителей.
2.8. Для предоставления муниципальной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги:
- подача заявления не в приемное время;
- подача заявления о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащим лицом;
- заявление исполнено карандашом;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации муниципального образования Узловский район, а также членов их семей;
- текст заявления не поддается прочтению, неразборчиво написан;
- в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
- имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- к заявлению не приложены документы, указанные в его приложении.
2.10. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. В случае если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить.
2.12. Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 24 минуты (из расчета по 6 минут на каждого обратившегося - первичная консультация заявителей по форме написания заявления, оказание дополнительных разъяснений в процессе написания заявления на возникающие у заявителей вопросы, проверка соответствия написанного заявителями установленной Регламентом форме заявления - двух заявителей, желающих получить разрешение на вступление в брак, один (одна) из которых является несовершеннолетним лицом, а также родителей (законных представителей) несовершеннолетнего лица).
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.16. Максимальный срок регистрации заявления при подаче непосредственно в администрации муниципального образования Узловского района составляет не более 15 минут на одно заявление.
2.17. Прием и выдача документов в администрации производится в комфортных условиях - в служебном кабинете должностного лица, оборудованном специальным местом для приема посетителей.
2.18. Прием и выдача документов в ГБУ ТО "МФЦ" производится в секторе приема получателей Услуги, оборудованного окнами для приема и выдачи документов, оснащенного местами для сидения, столами (стойками) для оформления документов, формами (бланками) документов, канцелярскими принадлежностями. Характеристики помещений ГБУ ТО "МФЦ" в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.19. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны отвечать санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам, а также должны обеспечивать возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них. Прилегающие к зданию территории должны быть оборудованы местами для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.20. При необходимости должностные лица учреждения обязаны:
- оказать содействие, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- сопровождать инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- оказывать иную необходимую инвалидам и маломобильным группам населения помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.21. Муниципальная услуга также предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр Тульской области, а при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа и заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, необходимые для предоставления услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуг);
- рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача или направление документов по результатам рассмотрения заявления.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложение 4 к настоящему Административному Регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления:
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем заявления.
Подача заявителем, либо уполномоченным лицом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов осуществляется в помещении отдела по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район, Центра общественного доступа населения администрации муниципального образования Узловский район согласно графику приема, либо через ГБУ ТО "МФЦ". Поступившее заявление регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции в течение 1 рабочего дня.
При личном обращении заявителя в отдел по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район, в Центр общественного доступа администрации муниципального образования Узловский район, в пункт приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" должностное лицо, ответственное за прием документов проверяет соответствие заявления требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего регламента.
Заявление для предоставления Услуги подается на имя главы администрации муниципального образования Узловой район в одном экземпляре. Специалисты отдела по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район, Центра общественного доступа администрации муниципального образования Узловский район, специалисты ГБУ ТО "МФЦ" при личном обращении заявителя устанавливают предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяют документы, удостоверяющие личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Регистрация заявления:
Специалист отдела по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район или специалист ГБУ ТО "МФЦ", ответственн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.