Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 7 с 9 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 9 ноября 2018 г. N 470
Приложение N 7
к государственной программе
Тульской области "Обеспечение качественным
жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Тульской области на ремонт
инженерных сетей на территории Тульской области
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области на ремонт инженерных сетей на территории Тульской области в рамках реализации основного мероприятия "Мероприятия по ремонту инженерных сетей на территории Тульской области" (далее - Основное мероприятие).
2. Субсидии предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, связанных с осуществлением полномочий местного значения, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств бюджета Тульской области на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются на ремонт сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Тульской области, которые находятся в муниципальной собственности и используются для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения населению и социально значимым объектам Тульской области.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие заявки муниципального образования Тульской области о предоставлении субсидий с указанием перечня мероприятий и обоснованием необходимости их реализации;
2) наличие в бюджетах муниципальных образований Тульской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Тульской области;
3) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию мероприятий по ремонту инженерных сетей, направленной на достижение целей Основного мероприятия;
4) наличие сметной документации на ремонт инженерных сетей, прошедшей проверку в установленном порядке;
5) наличие мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии, в утвержденных схемах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (в зависимости от сферы реализации мероприятий) и программах комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тульской области, на территории которых планируется реализация соответствующих мероприятий;
6) наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию права муниципальной собственности на существующие объекты коммунальной инфраструктуры;
7) заключение соглашения о предоставлении субсидий между уполномоченным органом местного самоуправления Тульской области и Министерством (далее - соглашение о предоставлении субсидий);
8) принятие органами местного самоуправления Тульской области обязательств по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами), значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями о предоставлении субсидий.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области, выполняющих условия предоставления субсидий и прошедших отбор.
6. Для участия в отборе администрация муниципального образования Тульской области направляет в Министерство в срок до 1 ноября текущего года заявку с приложением следующих документов:
1) сопроводительного письма за подписью главы администрации муниципального образования Тульской области с перечнем мероприятий и технико-экономическим обоснованием необходимости их реализации;
2) выписки из решения представительного органа муниципального образования Тульской области о местном бюджете, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования Тульской области бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области.
В случае если на момент подачи заявки выписка из решения представительного органа муниципального образования Тульской области о местном бюджете не отражает или отражает не в полном объеме сумму софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области, к документам, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, прилагается обязательство муниципального образования Тульской области о внесении в срок не позднее двух месяцев с даты подачи заявки в Министерство соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования Тульской области о местном бюджете;
3) заверенной в установленном порядке копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию мероприятий по ремонту инженерных сетей и направленной на достижение целей Основного мероприятия;
4) сметной документации на ремонт инженерных сетей, прошедшей проверку в установленном порядке;
5) заверенных в установленном порядке копий муниципальных правовых актов об утверждении схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (в зависимости от сферы реализации мероприятий) и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тульской области, на территории которых планируется реализация мероприятий.
В случае если на момент подачи заявки планируемые мероприятия по ремонту инженерных сетей отсутствуют в утвержденных схемах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (в зависимости от сферы реализации мероприятий) и программах комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тульской области, к документам, указанным в подпункте 5 пункта 5 настоящих Правил, прилагается обязательство муниципального образования Тульской области об актуализации соответствующих схем и программ в срок не позднее двух месяцев с даты подачи заявки в Министерство;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 5 пункта 6 настоящих Правил"
6) заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих государственную регистрацию права муниципальной собственности на существующие объекты коммунальной инфраструктуры.
Заявка и документация представляются на бумажном носителе, сброшюрованными в одну папку в указанной очередности и скрепленными печатью муниципального образования Тульской области.
Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидий из бюджета Тульской области определяется по формуле:
,
где
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-ro муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области в процентах;
БOi - бюджетная обеспеченность i-ro муниципального образования Тульской области после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований Тульской области, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований Тульской области в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований Тульской области
с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно К = 4;
для II группы муниципальных образований Тульской области
с бюджетной обеспеченностью от 0,5 до 0,59 включительно К = 2,5;
для III группы муниципальных образований Тульской области
с бюджетной обеспеченностью от 0,6 до 0,69 включительно К = 1,1;
для IV группы муниципальных образований Тульской области
с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно К = 1,05.
По решению Губернатора Тульской области или первого заместителя Губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области устанавливаются иной размер и порядок софинансирования мероприятий за счет субсидий из бюджета Тульской области.
8. Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемых субсидий, условия расходования субсидий, в том числе график перечисления субсидий, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
2) перечень объектов с указанием сведений о них (технических характеристик, сроков строительства и сметной стоимости);
3) обязательства сторон, связанные с софинансированием мероприятий за счет средств местных бюджетов;
4) обязательство муниципального образования Тульской области либо отраслевого органа муниципального образования Тульской области, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения выступать заказчиком при проведении ремонтных работ (далее - муниципальный заказчик);
5) обязанность муниципального заказчика направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок";
6) возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидий в случае нарушения муниципальным образованием Тульской области условий предоставления субсидий;
7) перечень документов для перечисления субсидий:
копии муниципальных контрактов или договоров на выполнение работ на объектах, зарегистрированных в установленном порядке, а также дополнительных соглашений к указанным контрактам или договорам (при наличии);
копии документов, подтверждающих основание заключения муниципальных контрактов или договоров с подрядными организациями (протоколов, составленных в ходе проведения процедуры размещения заказа, или согласования контрольного комитета Тульской области размещения заказа у единственного подрядчика);
копия нормативного правового акта муниципального образования Тульской области о возложении функций заказчика при проведении работ на отраслевой орган муниципального образования Тульской области, обладающий правами юридического лица, или на муниципальное казенное учреждение (при наличии);
копия муниципального контракта на выполнение строительного (технического) надзора;
копии проектно-сметной документации (сметной документации), утвержденной и прошедшей проверку в установленном порядке;
копии актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ, составленных по унифицированным формам N КС-2 и N КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100;
копии счетов, счетов-фактур, товарных накладных;
копия экспертного заключения об исполнении условий контракта или договора в соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
фотоматериалы до начала работ и после завершения работ;
копии нормативных правовых актов, подтверждающих актуализацию соответствующих схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (в зависимости от сферы реализации мероприятий) и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тульской области в части включения мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии.
Документы для перечисления субсидий представляются на бумажном носителе, сброшюрованными в одну папку в указанной очередности и скрепленными печатью муниципального образования Тульской области. Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов;
8) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
9) значения показателей результативности предоставления субсидий;
10) последствия недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
11) порядок осуществления Министерством контроля за выполнением муниципальными образованиями Тульской области обязательств, предусмотренных соглашением;
12) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
13) условие о вступлении соглашения в силу.
9. Отбор муниципальных образований Тульской области и объектов на соответствие условиям и требованиям, указанным в пунктах 4 и 6 настоящих Правил, осуществляется комиссией, образованной Министерством.
Комиссия в 30-дневный срок со дня окончания приема заявок для отбора, указанного в пункте 6 настоящих Правил, проверяет представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидий и включении объекта в Основное мероприятие либо об отказе в предоставлении субсидий в соответствующем году.
Решение комиссии о предоставлении субсидий и включении объекта в Основное мероприятие либо об отказе в предоставлении субсидий в соответствующем году принимается большинством голосов членов комиссии при кворуме не менее 2/3 от присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии (либо лица, его замещающего и председательствующего на заседании) является решающим.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий муниципальному образованию Тульской области в соответствующем году являются:
несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
нарушение сроков подачи документов на предоставление субсидий, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
превышение суммы субсидий над суммой лимита средств, предусмотренного законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
Решение Комиссии о предоставлении субсидий и включении объекта в Основное мероприятие либо об отказе в их предоставлении в соответствующем году с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения, в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии оформляется протоколом заседания комиссии и в течение 2 рабочих дней размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. По результатам отбора Министерство в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год на реализацию Основного мероприятия, в срок до 20 ноября текущего года осуществляет распределение субсидий между муниципальными образованиями Тульской области.
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
,
где
Сто - объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Тульской области в рамках реализации Основного мероприятия;
Спсд - сметная стоимость строительства, реконструкции, ремонта объектов (для объекта капитального строительства и реконструкции - в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта; для объектов ремонта - в соответствии со сметной документацией, прошедшей проверку в установленном порядке);
п - количество объектов, прошедших отбор и включенных в Основное мероприятие.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тульской области, перечень объектов и объем их финансирования на очередной финансовый год утверждается распоряжением правительства Тульской области (далее - Распоряжение).
13. Предоставление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии.
14. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством ежегодно на основе показателей результативности использования субсидий, указанных в пункте 15 настоящих Правил.
15. Для оценки результативности и эффективности использования субсидий применяются следующие показатели:
1) показатели конечного результата:
доля вновь построенных, замененных тепловых сетей от общего количества ветхих тепловых сетей (%);
доля вновь построенных, замененных водопроводных сетей от общего количества ветхих водопроводных сетей (%);
2) показатели непосредственного результата:
количество вновь построенных, замененных тепловых сетей (км);
количество вновь построенных, замененных водопроводных сетей (км).
16. Перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, недостижения показателей результативности предоставления субсидий, неполного освоения субсидий, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
Если муниципальное образование Тульской области не устранило нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
17. В случае если в течение 1 календарного года со дня заключения соглашения муниципальным образованием Тульской области не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные в соглашении, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил объем субсидий на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами и подтверждающими потребность в дополнительных средствах.
18. Не использованные по состоянию на 1 декабря текущего финансового года остатки целевых субсидий подлежат перечислению в бюджеты муниципальных образований Тульской области в срок до 20 декабря текущего финансового года.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату муниципальными образованиями Тульской области в бюджет Тульской области в сроки, установленные законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
При подтверждении потребности в остатке средств субсидий, не использованном в истекшем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением Министерства направляется муниципальным образованиям Тульской области в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при наличии контрактов, заключенных в рамках реализации Основного мероприятия в истекшем финансовом году.
20. Органы местного самоуправления Тульской области представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального образования Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидий по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидий.
21. Муниципальные образования Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.