Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 3 с 21 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 20 февраля 2018 г. N 69
Приложение N 3
к государственной программе
Тульской области "Обеспечение качественны
м жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области местным бюджетам
на мероприятия приоритетного проекта "Ипотека и арендное
жилье" государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области по реализации мероприятий приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - министерство) на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются на следующие цели:
а) на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных организаций, образовательных организаций, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья;
б) на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей подпрограммы "Развитие жилищного строительства в Тульской области на 2014-2021 годы", (далее - подпрограмма);
б) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции), имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта строительства (реконструкции);
в) наличие заявки муниципального образования Тульской области о предоставлении субсидий (с указанием перечня мероприятий), которая должна быть представлена до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году реализации подпрограммы;
г) наличие в бюджете муниципального образования Тульской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Тульской области;
д) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами), значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между министерством и муниципальным образованием Тульской области.
5. Субсидии предоставляются на реализацию проектов, соответствующих следующим критериям:
а) наличие предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
б) наличие разрешений на строительство жилья в рамках проекта в объеме не менее 50 процентов запланированного объема строительства жилья в году, в котором предоставляется субсидия;
в) наличие описания проекта, которым предусматривается строительство объекта капитального строительства, с указанием наименования проекта и адреса объекта, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема и сроков ввода жилья и, если проектом предусмотрено строительство автомобильной дороги, ее классификации и категории, а также оценки влияния строительства планируемой автомобильной дороги на развитие транспортной инфраструктуры;
г) наличие генерального плана расположения объектов, предусмотренных проектом;
д) использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства, и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой информации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области, выполняющих условия предоставления субсидий и прошедших отбор.
Для участия в отборе администрация муниципального образования Тульской области направляет в министерство заявку об участии в подпрограмме с приложением следующих документов:
заявки на соответствующий год с указанием перечня мероприятий;
копии утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей подпрограммы;
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования Тульской области, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования Тульской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
проектной документации на объекты строительства (реконструкции), имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.
Документация представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку в указанной очередности и скрепленная печатью муниципального образования Тульской области.
Муниципальные образования Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
Министерство в 30-дневный срок со дня поступления заявки и документов проверяет представленные документы и, в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящим Правилам, включает их в заявку об участии в приоритетном проекте "Ипотека и арендное жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на соответствующий год.
В случае несоответствия представленных документов требованиям законодательства и настоящим Правилам министерство в 5-дневный срок со дня проверки заявки и документов направляет муниципальным образованиям Тульской области письменное уведомление об отказе в участии в приоритетном проекте "Ипотека и арендное жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в соответствующем году с указанием причины отказа.
Министерство отказывает в предоставлении субсидии муниципальным образованиям Тульской области в соответствующем году в случаях:
несоблюдения требований настоящих Правил;
превышения суммы субсидии над суммой лимита средств, предусмотренного на финансирование подпрограммы в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тульской области и адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам строительства (реконструкции) утверждаются распоряжением правительства Тульской области.
7. Объем субсидии местному бюджету (Ci) определяется по формуле:
,
где:
Zi - сметная стоимость строительства (реконструкции) объектов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, i-го муниципального образования Тульской области, определенная в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности сметной стоимости объекта;
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год;
m - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
F - размер средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств распределение субсидий осуществляется по заявкам муниципальных образований Тульской области, прошедших отбор, в порядке очередности, сформированной по дате подачи заявки.
8. В случае если муниципальное образование Тульской области в заявке запросило размер средств, который больше чем размер средств, распределенный ему в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, то бюджету этого муниципального образования Тульской области предоставляется субсидия в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
В случае если муниципальное образование Тульской области в заявке запросило размер средств, который меньше чем размер средств, распределенный ему в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, то бюджету этого муниципального образования Тульской области предоставляется субсидия в размере, указанном в заявке.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет средств бюджета Тульской области определяется в отношении каждого муниципального образования Тульской области.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется по формуле:
,
где
БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования Тульской области после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований Тульской области, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований Тульской области в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований Тульской области с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно К = 4;
для II группы муниципальных образований Тульской области с бюджетной обеспеченностью от 0,5 до 0,59 включительно K = 2,5;
для III группы муниципальных образований Тульской области с бюджетной обеспеченностью от 0,6 до 0,69 включительно K = 1,1;
для IV группы муниципальных образований Тульской области с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно K = 1,05.
В 2017 году предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тульской области составляет не менее 99 %.
10. Если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Тульской области на финансирование мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, не обеспечивает уровень софинансирования из бюджета Тульской области, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
11. Предоставление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципальных образований Тульской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, либо произведенных расходов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
12. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования Тульской области, форму которого утверждает министерство (далее - соглашение).
13. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Тульской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Тульской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов настоящей подпрограммы, и обязательства муниципального образования Тульской области по их достижению;
в) обязательство муниципального образования Тульской области либо отраслевого (функционального) органа муниципального образования Тульской области, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения выступать заказчиком при проведении проектных, ремонтных работ, реконструкции, строительстве;
г) обязательство муниципального образования Тульской области либо отраслевого (функционального) органа муниципального образования Тульской области, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения осуществлять приемку результатов работ или их отдельных этапов с участием представителя главного распорядителя средств бюджета Тульской области;
д) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования Тульской области по соблюдению графика выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства;
е) обязательство муниципального образования Тульской области осуществить возврат полученной субсидии в полном объеме, в случае если закупленная работа (услуга), источником финансового обеспечения которой является субсидия из бюджета области, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;
ж) основания принятия главным распорядителем бюджетных средств Тульской области решения о наличии потребности муниципального образования Тульской области в субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Тульской области и неиспользованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования Тульской области, которому она была ранее предоставлена;
з) сроки и порядок представления документов для получения субсидий, в том числе обязательство муниципального образования Тульской области по представлению фотоматериалов до проведения работ, при представлении документов на получение субсидий и после завершения работ.
Перечень документов, представляемых муниципальными образованиями Тульской области для перечисления субсидии:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (копии);
2) разрешение на строительство (копия) (в случаях, когда оно выдается);
3) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
4) положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
5) муниципальный контракт на выполнение подрядных работ на весь период строительства (реконструкции) с указанием формы расчетов за выполненные работы (копия);
6) муниципальный контракт на выполнение функций заказчика (копия);
7) титульный список вновь начинаемой стройки;
8) внутрипостроечный титульный список;
9) свидетельство о допуске к работам подрядной организации;
10) сводный сметный расчет стоимости строительства;
11) справка-расчет о финансировании за текущий год с распределением по источникам;
12) бюджетная заявка, включающая документы исполнения (акты выполненных работ, счета-фактуры, накладные);
и) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Тульской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
к) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Тульской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;
л) порядок осуществления министерством контроля за выполнением муниципальным образованием Тульской области обязательств, предусмотренных соглашением;
м) последствия недостижения муниципальным образованием Тульской области установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Тульской области;
н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
о) условие о вступлении в силу соглашения;
п) обязанность муниципального образования Тульской области направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок".
Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование объектов капитального строительства является прилагаемый перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству.
14. В случае нарушения муниципальным образованием Тульской области обязательств, предусмотренных соглашением, возврат муниципальным образованием Тульской области бюджетных средств производится в соответствии с пунктами 16-20, 21 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
15. Значение показателя результативности использования субсидии оценивается министерством на основании сравнения фактически достигнутых и плановых значений целевого индикатора подпрограммы.
16. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий не достигнуты, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил объем субсидий на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами и подтверждающими потребность в дополнительных средствах.
17. При несоблюдении муниципальными образованиями Тульской области условий предоставления субсидий и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, министерство финансов Тульской области по представлению министерства принимает решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим муниципальным образованиям Тульской области.
Если муниципальное образование Тульской области не устранило нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
18. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход бюджета Тульской области в сроки, установленные бюджетным законодательством.
19. Муниципальные образования Тульской области представляют в министерство ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах муниципального образования Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между министерством и муниципальным образованием Тульской области.
20. Муниципальные образования Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области условий предоставления субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.