Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
Тульской области "Обеспечение качественным
жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета
Тульской области бюджетам муниципальных образований
Тульской области на обеспечение мероприятий по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда и ликвидации
аварийного жилищного фонда в Тульской области
20 декабря 2018 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и ликвидации аварийного жилищного фонда в Тульской области в рамках реализации региональной программы Тульской области "Региональная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и ликвидации аварийного жилищного фонда в Тульской области" (далее - региональная программа).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий местного значения по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе путем приобретения жилых помещений для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, такие дома также могут быть включены в муниципальную программу.
Средства местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Тульской области, могут направляться на приобретение у застройщика благоустроенных жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2017 года, или в домах, ввод которых будет осуществляться в год предоставления субсидии, (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц для муниципальных образований, которые расселяют более 8 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда в рамках данной региональной программы) или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или на приобретение благоустроенных жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, (при этом жилые помещения должны располагаться в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2017 года), или выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения.
Благоустроенным считается жилое помещение, равноценное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее санитарным и техническим нормам и требованиям, а также иным требованиям действующего законодательства (статья 89 Жилищного кодекса Российской Федерации).
3. Субсидии предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
4. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий с указанием перечня мероприятий с обоснованием необходимости их реализации;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования (выписка из бюджета или сводной бюджетной росписи);
наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, направленной на достижение целей региональной программы;
принятие органами местного самоуправления Тульской области обязательств по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством и органом местного самоуправления Тульской области о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
заключение соглашения о порядке взаимодействия по осуществлению совместных действий при реализации региональной программы между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области и Министерством;
возврат муниципальным образованием средств в бюджет Тульской области осуществляется в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, выполняющих условия предоставления субсидий и прошедших отбор в соответствии со следующими требованиями:
а) предоставление в Министерство в срок до 15 марта заявки на соответствующий год, содержащей следующие документы:
сопроводительное письмо за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области (или лица, исполняющего указанные обязанности) с перечнем мероприятий;
копия утвержденной в установленном порядке муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, направленной на достижение целей региональной подпрограммы;
реестр многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 01.01.2012, с приложением заверенных надлежащим образом правовых документов:
копии технического паспорта на многоквартирный дом, включенный в муниципальную программу;
копии постановления администрации муниципального образования о признании жилых помещений в многоквартирном доме непригодными для проживания, а многоквартирного дома - аварийным;
заключение межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47;
заключение о признании многоквартирного дома аварийным специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, или из сводной бюджетной росписи о софинансировании программных мероприятий из муниципального бюджета.
Заявка представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку в указанной очередности и скрепленная печатью администрации муниципального района (городского округа) Тульской области.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов;
б) при рассмотрении в Министерстве заявок, предоставленных администрациями муниципальных образований Тульской области на получение субсидий из бюджета Тульской области на выполнение мероприятий, критериями отбора являются:
удельный вес аварийного жилищного фонда, признанного после 01.01.2012, по отношению к общей площади жилищного фонда в муниципальном образовании не ниже 0,5%;
доля граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде и состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и(или) нуждающихся в улучшении жилищных условий по решению суда, к общему количеству граждан, проживающих в муниципальном образовании, не ниже 0,5%;
наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования при принятии им решения о приобретении жилья по цене, превышающей стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в рамках программы, а также приобретении жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемых жилых помещений.
6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования (Уi) за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется в соответствии с пунктом 12 постановления правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 12 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 6 февраля 2014 г. N 50
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тульской области осуществляется по формуле:
,
где Сi - размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
CТО - размер бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Si - общая площадь занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде i-го населенного пункта, участвующего в реализации программы;
Pпс - стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, принимаемая для расчета распределения субсидии;
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год;
Pi-планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках программы i-го муниципального образования Тульской области;
Р - процент строительной готовности домов в рамках заключенных контрактов.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета распределения субсидии в рамках региональной программы составляет 34 576,00 рублей, для муниципального образования город Тула - 39000,00 рублей.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году стоимости приобретения жилых помещений в рамках региональной программы размер субсидии не подлежит изменению.
8. Отбор муниципальных образований Тульской области на соответствие требованиям пункта 5 настоящих Правил для предоставления субсидий осуществляется комиссией, образуемой Министерством.
Комиссия в 30-дневный срок со дня приема заявок проверяет представленные документы на их соответствие требованиям действующего законодательства и настоящих Правил и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году.
Комиссия отказывает муниципальному образованию в предоставлении субсидии в соответствующем году в случаях:
несоблюдения условий предоставления субсидии, указанных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил;
представления неполного объема документов в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
нарушения сроков подачи документов на предоставление субсидий, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
Решение комиссии об итогах проведения отбора оформляется протоколом в день окончания отбора, который подписывается членами комиссии в течение 5 рабочих дней со дня окончания отбора.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в 5-дневный срок с момента принятия указанного решения направляет муниципальному образованию письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году с указанием причины отказа.
9. Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области утверждается распоряжением правительства Тульской области.
10. В случае отсутствия у муниципального образования потребности в субсидии в утвержденном на текущий год объеме финансирования, неиспользованная субсидия перераспределяется (при наличии потребности) между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на их получение. Перераспределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается правительством Тульской области, но не позднее срока, установленного законодательством Тульской области.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, которое должно содержать следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, условия расходования субсидии, в том числе график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
обязательства сторон, связанные с софинансированием мероприятий региональной программы за счет средств местных бюджетов;
обязанность муниципального заказчика согласовать техническое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с Министерством;
обязанность муниципального заказчика направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок";
возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным районом (городским округом) Тульской области условий предоставления субсидий;
перечень документов для перечисления субсидий;
сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидий;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидий;
порядок осуществления главным распорядителем средств бюджета контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условия о вступлении в силу соглашения.
Если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из бюджета Тульской области, то размер субсидии, предоставляемой соответствующему местному бюджету, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Объем субсидии бюджету муниципального образования, предоставляемой в финансовом году, не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета области.
Пункт 12 изменен с 21 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 20 декабря 2018 г. N 549
12. Предоставление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, на основании следующих документов: бюджетной заявки по форме, установленной соглашением; документов, подтверждающих расходы на выполнение работ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
документов, подтверждающих основание заключения муниципального контракта с конкретным подрядчиком (протоколов, составленных в ходе проведения торгов, либо согласования контрольного комитета Тульской области размещения заказа у единственного подрядчика в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
заверенной копии муниципального контракта на приобретение благоустроенных жилых помещений и дополнительных соглашений к контракту (если имеются) с отметкой о государственной регистрации;
заверенных копий актов выполненных этапов работ, предусмотренных графиком этапов строительства, являющихся приложением к заключенному муниципальному контракту (актов приема-передачи); заверенных копий счетов, счетов-фактуры;
при завершении исполнения контракта - выписки из Единого
государственного реестра недвижимости;
заверенных копий документов, подтверждающих софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и ликвидации аварийного жилищного фонда в Тульской области за счет средств местного бюджета в размере, установленном пунктом 7 настоящих Правил.
13. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством ежегодно на основе показателей результативности использования субсидий, указанных в пункте 14 настоящих Правил.
14. Для оценки результативности и эффективности реализации региональной программы используются следующие показатели непосредственного результата:
количество расселенных жилых помещений (шт.);
общая площадь расселенных жилых помещений (кв. м.);
количество переселенных граждан (чел.);
общая площадь ликвидированного аварийного жилищного фонда (кв. м).
15. Перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, недостижения показателей результативности предоставления субсидий, неполного освоения субсидий, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства.
Если муниципальный район (городской округ) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
16. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий не достигнуты, возврат муниципальным образованием средств в бюджет области осуществляется в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам". В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области.
18. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета области и органами государственного финансового надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.