Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к государственной программе
Тульской области "Формирование
современной городской среды
в Тульской области на 2018-2024 годы"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета
Тульской области местным бюджетам на реализацию
государственной программы Тульской области "Формирование
современной городской среды на 2018-2024 годы"
19 февраля, 24 августа, 26 декабря 2018 г.
1. Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета
Тульской области на поддержку государственных программ
субъектов Российской Федерации и муниципальных программ
формирования современной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджету административного центра Тульской области, бюджетам монопрофильных муниципальных образований Тульской области, бюджетам муниципальных образований - историческим поселениям федерального значения, административным центрам районов и городских округов Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области (далее - муниципальные образования), направленных на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, включающих реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий в рамках реализации государственной программы Тульской области "Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы" (далее - программа).
Под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения, предназначенная преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, а также объектов административного, делового назначения и являющаяся общедоступной (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, иная территория).
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Пункт 2 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 26 декабря 2018 г. N 559
2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий (минимального и дополнительного перечня видов работ по благоустройству) и общественных территорий.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн для мусора.
ремонт подходов к подъездам и существующих пешеходных дорожек, проложенных вдоль дворовых проездов.
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает:
устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
устройство новых асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
установку бордюрного камня при устройстве новых асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
замену бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;
отсыпку растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем;
окраску бордюрного камня;
установку детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
установку ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
отсыпку, планировку и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;
установку ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
установку вазонов, цветочниц;
ремонт отмосток многоквартирных домов.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий (минимального и дополнительного перечня видов работ по благоустройству) и общественных территорий включает в себя поставку, приобретение (закупку) материалов и оборудования (детского, игрового, спортивного оборудования, зеленых насаждений и малых архитектурных форм) для объектов благоустройства, включенных в муниципальную программу по формированию современной городской среды.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
в) наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей программы;
г) обязательство муниципальных образований по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением, заключенным между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
д) наличие утвержденного порядка общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальные программы;
е) наличие муниципального правового акта о создании общественной комиссии;
ж) наличие муниципального правового акта об утверждении правил благоустройства, соответствующих Методическим рекомендациям для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр;
з) наличие дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе их концепцию и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории. Дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий утверждаются представителями собственников помещений многоквартирного дома, уполномоченными протоколом общего собрания собственников помещений указанного дома. Дизайн-проекты общественных территорий утверждаются протоколом общественной комиссии по итогам обсуждения с представителями заинтересованных лиц. Дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий сметной стоимостью свыше двух миллионов рублей и всех общественных территорий должны быть одобрены рабочей группой, созданной распоряжением правительства Тульской области от 26.10.2017 N 674-р;
и) наличие сметной документации на объекты благоустройства, имеющей проверку достоверности определения сметной стоимости, полученной в установленном порядке;
к) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования с численностью населения свыше 20 тыс. человек обеспечить проведение голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году;
л) возврат муниципальным образованием средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктами 16, 19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) количество расположенных на территории населенных пунктов - участников программы многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
б) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) адресного перечня объектов, нуждающихся в благоустройстве;
в) наличие комплексных проектов благоустройства территорий.
Под комплексным проектом благоустройства территории понимается проект благоустройства территории, предусматривающий одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования благоустраиваемой территории жителями.
5. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
6. Объем субсидии местному бюджету (Сi) определяется по формуле:
где
С - размер средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели;
i - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
Di - количество многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта многоквартирных домов i-го муниципального образования - получателя субсидии;
Di - суммарное количество многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта многоквартирных домов, населенных пунктов i-ых муниципальных образований - получателей субсидии.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам". В 2018 году в соответствии с поручением Губернатора Тульской области уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области за счет средств бюджетов муниципальных образований Тульской области снижен в два раза.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, выполнивших условия предоставления субсидий.
Срок подачи заявок - до 20 февраля 2018 года (на объекты, принимающие участие в голосовании согласно подпункту "л" пункта 11 настоящих Правил, - до 1 апреля 2018 года) и до 1 февраля очередного финансового года - в последующих годах реализации программы.
Заявки должны содержать следующие документы:
заявку на соответствующий год;
копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы) по формированию комфортной городской среды, направленной на достижение целей программы;
копию муниципального правового акта об утверждении правил благоустройства, соответствующих Методическим рекомендациям для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр;
копию утвержденного порядка общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальные программы;
копию муниципального правового акта о создании общественной комиссии;
выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства или гарантийное письмо муниципального образования о софинансировании мероприятий из местного бюджета;
перечень объектов, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования;
локально-сметную документацию на объекты, имеющую положительное заключение о достоверности сметной стоимости объектов;
дизайн-проекты благоустройства дворовых и общественных территорий (проекты благоустройства дворовых территорий сметной стоимостью свыше двух миллионов рублей и всех общественных территорий должны быть одобрены рабочей группой, созданной распоряжением правительства Тульской области от 26.10.2017 N 674-р);
обязательства органа местного самоуправления, предусмотренные положениями соглашения.
Документация представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку и скрепленная печатью органа местного самоуправления Тульской области.
Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
8. Министерство в 15-дневный срок со дня подачи заявки проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящим Правилам принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году.
9. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в 5-дневный срок с момента принятия указанного решения направляет в орган местного самоуправления Тульской области письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году с указанием причины отказа.
Министерство вправе отказать в предоставлении субсидии муниципальному образованию при:
несоблюдении условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
представлении неполного комплекта документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
нарушении сроков подачи заявки на предоставление субсидий, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
превышении суммы субсидии над суммой лимита средств, предусмотренного программой на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
10. Распределение субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам устанавливается распоряжением правительства Тульской области.
11. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, разрабатываемого Министерством.
Соглашение должно содержать следующие основные положения:
а) требования, установленные пунктом 10 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам";
б) обязательство органа местного самоуправления направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок";
в) обязательство органа местного самоуправления обеспечить обязательное трудовое участие заинтересованных лиц при выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий;
г) обязательство органа местного самоуправления обеспечить обязательное финансовое участие заинтересованных лиц при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в объеме не менее 1,0%, при этом доля участия определяется как процент от стоимости мероприятия по благоустройству дворовой территории. Муниципальное образование вправе установить иные условия финансового участия заинтересованных лиц при выполнении минимального и дополнительного перечня работ, но не менее уровня, установленного письменным обязательством, и не более 15% на минимальный перечень, не более 50% на дополнительный;
д) обязательство органа местного самоуправления обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
е) обязательство органа местного самоуправления обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018-2022 годы;
ж) обязательство органа местного самоуправления обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
з) обязательство органа местного самоуправления обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
и) обязательство органа местного самоуправления обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
к) обязательство органа местного самоуправления осуществлять благоустройство дворовых территорий с учетом нормативной стоимости (единичных расценок), указанной в приложении к Правилам (превышение стоимости оплачивается за счет средств муниципального образования);
л) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования с численностью населения свыше 20 тыс. человек обеспечить проведение голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году;
м) обязательство органа местного самоуправления обеспечить осуществление технического надзора за качеством и объемами выполненных работ, в том числе путем заключения договора оказания услуг;
н) ответственность органа местного самоуправления за качество и объемы выполненных работ;
о) рекомендации руководителям органов местного самоуправления привлекать к выполнению работ по благоустройству территорий студенческие строительные отряды, молодежные организации и объединения;
п) обязательство органа местного самоуправления обеспечить завершение мероприятий по благоустройству территорий в установленные соглашением сроки;
р) обязательство органа местного самоуправления представить в Министерство не позднее 1 декабря для отбора на конкурс Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проект по благоустройству общественной территории, реализованный в текущем году;
с) форму предоставления бюджетной заявки, отчета о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятия, отчета о достижении показателей результативности использования субсидии.
12. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств, подтвержденных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Операции по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств бюджета Тульской области осуществляет территориальный орган Федерального казначейства.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области местному бюджету, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии за счет средств бюджета Тульской области.
13. Органы местного самоуправления представляют в Министерство:
единовременно для перечисления субсидий:
а) бюджетную заявку;
б) документы, подтверждающие денежные обязательства по расходам на выполнение работ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
копию сметной документации, проверенной и утвержденной в установленном порядке;
копии документов, подтверждающих основание заключения муниципального контракта с конкретным подрядчиком (протоколы, составленные в ходе проведения торгов, либо согласования контрольным комитетом Тульской области размещения заказа у единственного подрядчика);
копию муниципального контракта на выполнение работ на объекте;
копии актов выполненных работ, подписанные представителями организации, осуществляющей технический надзор, и ГКУ ТО "Жилкомреформа";
копии счета, счета-фактуры;
фотоматериалы до начала работ, в ходе выполнения работ и после завершения работ;
копии документов, подтверждающих финансовое участие заинтересованных лиц при проведении работ из дополнительного перечня;
документы, подтверждающие трудовое участие заинтересованных лиц при проведении работ;
копии документов, подтверждающих софинансирование работ за счет средств местного бюджета;
ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидий из бюджета Тульской области, о достижении показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением.
Документы согласно пунктам 7, 11 и настоящему пункту Правил представляются в Министерство после их проверки ГКУ ТО "Жилкомреформа" в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
14. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством на основе достижения показателей результативности использования субсидий.
Пункт 15 изменен с 27 августа 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 августа 2018 г. N 344
15. В случае образования экономии по итогам проведения торговых процедур и результатам выполненных работ в первую очередь уменьшается доля муниципального образования Тульской области на сумму дополнительных средств, использованных муниципальным образованием Тульской области для обеспечения исполнения муниципального контракта (договора) сверх установленного уровня софинансирования, указанного в абзаце 2 пункта 6 настоящих Правил, а затем экономия распределяется пропорционально долям участников софинансирования.
При наличии экономии средств субсидии орган местного самоуправления в 20-дневный срок со дня заключения муниципального контракта (договора), подписания акта выполненных работ (формы КС-2) направляет в Министерство уведомление и предложения об использовании данных средств субсидии в текущем финансовом году.
На основании представленных предложений Министерство вносит изменения в адресное пообъектное распределение субсидий, предоставляемых из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования в текущем финансовом году.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном порядке.
16. Перечисление субсидии приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, неполного освоения субсидии, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия, несоблюдения условий соглашения, в том числе в части предоставления в срок установленной отчетности. Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства.
17. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, возврат муниципальным образованием бюджетных средств производится в соответствии с пунктами 15-19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
18. Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области цели и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.
Текущее управление программой осуществляет ГКУ ТО "Жилкомреформа".
2. Правила
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
на мероприятия по благоустройству территорий общего пользования
населенного пункта и дворовых территорий многоквартирных домов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области с численностью населения свыше 1 тысячи человек на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области (далее - муниципальные образования), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования населенного пункта (далее - общественная территория) и дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации государственной программы Тульской области "Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы" (далее - программа).
Под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения, предназначенная преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, а также объектов административного, делового назначения и являющаяся общедоступной (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, иная территория).
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Пункт 2 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 26 декабря 2018 г. N 559
2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий (минимального и дополнительного перечня видов работ по благоустройству) и общественных территорий.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн для мусора.
ремонт подходов к подъездам и существующих пешеходных дорожек, проложенных вдоль дворовых проездов.
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает:
устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
устройство новых асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
установку бордюрного камня при устройстве новых асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
замену бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;
отсыпку растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем;
окраску бордюрного камня;
установку детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
установку ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
отсыпку, планировку и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;
установку ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
установку вазонов, цветочниц;
ремонт отмосток многоквартирных домов.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий (минимального и дополнительного перечня видов работ по благоустройству) и общественных территорий включает в себя поставку, приобретение (закупку) материалов и оборудования (детского, игрового, спортивного оборудования, зеленых насаждений и малых архитектурных форм) для объектов благоустройства, включенных в муниципальную программу по формированию современной городской среды
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, установленных пунктом 2 настоящих Правил;
в) наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей программы;
г) обязательство муниципальных образований по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением, заключенным между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
д) наличие утвержденного порядка общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальные программы;
е) наличие муниципального правового акта о создании общественной комиссии;
ж) наличие муниципального правового акта об утверждении правил благоустройства, соответствующих Методическим рекомендациям для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр;
з) наличие дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе их концепцию и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории. Дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий утверждаются представителями собственников помещений многоквартирного дома, уполномоченными протоколом общего собрания собственников помещений указанного дома. Дизайн-проекты общественных территорий утверждаются протоколом общественной комиссии по итогам обсуждения с представителями заинтересованных лиц. Дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий сметной стоимостью свыше двух миллионов рублей и всех общественных территорий должны быть одобрены рабочей группой, созданной распоряжением правительства Тульской области от 26.10.2017 N 674-р;
и) наличие сметной документации на объекты благоустройства, имеющей проверку достоверности определения сметной стоимости, полученной в установленном порядке;
к) возврат муниципальным образованием средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктами 16, 19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие объектов в муниципальной программе (подпрограмме);
б) наличие сметной документации на объекты благоустройства, имеющей проверку достоверности определения сметной стоимости, полученной в установленном порядке;
в) наличие комплексных проектов благоустройства территорий;
г) общественная значимость территорий.
Под комплексным проектом благоустройства территории понимается проект благоустройства территории, предусматривающий одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования благоустраиваемой территории жителями.
5. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
6. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Тульской области, отобранному в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, (Сi) определяется по формуле:
;
где
Хi - сметная стоимость объекта благоустройства i-ого муниципального образования в соответствии с положительным заключением о достоверности сметной стоимости объекта;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-ого муниципального образования Тульской области за счет средств бюджета муниципального образования - получателя субсидии.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам". В 2018 году в соответствии с поручением Губернатора Тульской области уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области за счет средств бюджетов муниципальных образований Тульской области снижен в два раза.
Объем субсидии местному бюджету из бюджета Тульской области распределяется на комплексные проекты благоустройства территорий на основании представленных заявок, прошедших отбор комиссией, образованной Министерством (далее - комиссия), с учетом софинансирования из местного бюджета, не превышающего сметную стоимость проекта благоустройства.
Положение и состав комиссии утверждается приказом Министерства.
Проекты благоустройства объектов, на которые предоставляется субсидия, должны быть рассмотрены на заседании рабочей группы, созданной распоряжением правительства Тульской области от 26.10.2017 N 674-р, и иметь положительное заключение указанной рабочей группы о возможности их рассмотрения комиссией в качестве комплексных проектов благоустройства с выделением финансирования из бюджета Тульской области.
Приоритет при распределении субсидий предоставляется муниципальным образованиям Тульской области, комплексные проекты благоустройства территорий которых предусматривают использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения.
При необходимости комиссия запрашивает у муниципальных образований дополнительные сведения для оценки экономической и социальной целесообразности реализации проекта.
Общий объем субсидии, предоставляемой из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области, определяется по формуле:
Cобщ = Сi.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, выполняющих условия предоставления субсидий на комплексные проекты благоустройства территорий, прошедшие отбор комиссией.
Срок подачи заявок - до 20 февраля 2018 года (на объекты, принимающие участие в голосовании согласно подпункту "л" пункта 11 настоящих Правил, - до 1 апреля 2018 года) и до 1 февраля очередного финансового года - в последующих годах реализации программы.
Заявки должны содержать следующие документы:
заявку на соответствующий год;
копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы) по формированию комфортной городской среды, направленной на достижение целей программы;
выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства или гарантийное письмо муниципального образования о софинансировании мероприятий из местного бюджета;
перечень объектов, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования;
копию локально-сметной документации на объекты, имеющей положительное заключение о достоверности сметной стоимости объектов;
копии дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий (проекты благоустройства дворовых территорий сметной стоимостью свыше двух миллионов рублей и всех общественных территорий должны быть одобрены рабочей группой, созданной распоряжением правительства Тульской области от 26.10.2017 N 674-р);
обязательства органа местного самоуправления, предусмотренные положениями соглашения.
Документация представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку и скрепленная печатью органа местного самоуправления Тульской области.
Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
8. Министерство в 15-дневный срок со дня подачи заявки проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящим Правилам принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году.
9. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в 5-дневный срок с момента принятия указанного решения направляет в орган местного самоуправления Тульской области письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году с указанием причины отказа.
Министерство отказывает в предоставлении субсидии муниципальному образованию при:
несоблюдении условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
представлении неполного комплекта документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
нарушении сроков подачи заявки на предоставление субсидий, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
превышении суммы субсидии над суммой лимита средств, предусмотренного программой на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
10. Распределение субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам устанавливается распоряжением правительства Тульской области.
11. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, разрабатываемого Министерством.
Соглашение должно содержать следующие основные положения:
а) требования, установленные пунктом 10 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам";
б) обязательство органа местного самоуправления направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок";
в) обязательство органа местного самоуправления обеспечить обязательное трудовое участие заинтересованных лиц при выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий;
г) обязательство органа местного самоуправления обеспечить обязательное финансовое участие заинтересованных лиц при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в объеме не менее 1,0%, при этом доля участия определяется как процент от стоимости мероприятия по благоустройству дворовой территории. Муниципальное образование вправе установить иные условия финансового участия заинтересованных лиц при выполнении минимального и дополнительного перечня работ, но не менее уровня, установленного письменным обязательством, и не более 15% на минимальный перечень, не более 50% на дополнительный;
д) обязательство органа местного самоуправления обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
е) обязательство органа местного самоуправления обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018-2022 годы;
ж) обязательство органа местного самоуправления обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
з) обязательство органа местного самоуправления обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
и) обязательство органа местного самоуправления обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
к) обязательство органа местного самоуправления осуществлять благоустройство дворовых территорий с учетом нормативной стоимости (единичных расценок), указанной в приложении к Правилам (превышение стоимости оплачивается за счет средств муниципального образования);
л) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования с численностью населения свыше 20 тыс. человек обеспечить проведение голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году;
м) обязательство органа местного самоуправления обеспечить осуществление технического надзора за качеством и объемами выполненных работ, в том числе путем заключения договора оказания услуг;
н) ответственность органа местного самоуправления за качество и объемы выполненных работ;
о) рекомендации руководителям органов местного самоуправления привлекать к выполнению работ по благоустройству территорий студенческие строительные отряды, молодежные организации и объединения;
п) обязательство органа местного самоуправления обеспечить завершение мероприятий по благоустройству территорий в установленные соглашением сроки;
р) форму предоставления бюджетной заявки, отчета о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятия, отчета о достижении показателей результативности использования субсидии.
12. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств, подтвержденных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Операции по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств бюджета Тульской области осуществляет территориальный орган Федерального казначейства.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области местному бюджету, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии за счет средств бюджета Тульской области.
13. Органы местного самоуправления представляют в Министерство:
единовременно для перечисления субсидий:
а) бюджетную заявку;
б) документы, подтверждающие денежные обязательства по расходам на выполнение работ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
копию сметной документации, проверенной и утвержденной в установленном порядке;
копии документов, подтверждающих основание заключения муниципального контракта с конкретным подрядчиком (протоколы, составленные в ходе проведения торгов, либо согласования контрольным комитетом Тульской области размещения заказа у единственного подрядчика);
копию муниципального контракта на выполнение работ на объекте;
копии актов выполненных работ, подписанные представителями организации, осуществляющей технический надзор, и ГКУ ТО "Жилкомреформа";
копии счета, счета-фактуры;
фотоматериалы до начала работ, в ходе выполнения работ и после завершения работ;
копии документов, подтверждающих финансовое участие заинтересованных лиц при проведении работ из дополнительного перечня;
документы, подтверждающие трудовое участие заинтересованных лиц при проведении работ;
копии документов, подтверждающих софинансирование работ за счет средств местного бюджета;
ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидий из бюджета Тульской области, о достижении показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением.
Документы согласно пунктам 7, 11 и настоящему пункту Правил представляются в Министерство после их проверки ГКУ ТО "Жилкомреформа" в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
14. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством на основе достижения показателей результативности использования субсидий.
Пункт 15 изменен с 27 августа 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 августа 2018 г. N 344
15. В случае образования экономии по итогам проведения торговых процедур и результатам выполненных работ в первую очередь уменьшается доля муниципального образования Тульской области на сумму дополнительных средств, использованных муниципальным образованием Тульской области для обеспечения исполнения муниципального контракта (договора) сверх установленного уровня софинансирования, указанного в абзаце 2 пункта 6 настоящих Правил, а затем экономия распределяется пропорционально долям участников софинансирования.
При наличии экономии средств субсидии орган местного самоуправления в 20-дневный срок со дня заключения муниципального контракта (договора), подписания акта выполненных работ (формы КС-2) направляет в Министерство официальное уведомление и предложения по дополнительному благоустройству объектов, предоставление субсидий на которые осуществлялось в текущем финансовом году. В случае непредставления официального уведомления экономия средств субсидии
подлежит возврату в бюджет Тульской области.
Муниципальные образования в течение текущего финансового года имеют право подать дополнительные заявки на предоставление субсидий из бюджета Тульской области, которые при условии возникновения невостребованной экономии и достаточности средств рассматриваются и распределяются комиссией Министерства в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил в порядке очередности предоставления заявок.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном порядке.
16. Перечисление субсидии приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, неполного освоения субсидии, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия, несоблюдения условий соглашения, в том числе в части предоставления в срок установленной отчетности. Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства.
17. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, возврат муниципальным образованием бюджетных средств производится в соответствии с пунктами 15-19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
18. Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области цели и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.
Текущее управление программой осуществляет ГКУ ТО "Жилкомреформа".
3. Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета
Тульской области на поддержку обустройства мест массового
отдыха населения (городских парков)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, направленных на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в рамках реализации государственной программы Тульской области "Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы" (далее - программа).
В настоящих Правилах под парком понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар), расположенная в населенных пунктах с численностью населения до 250 тыс. человек.
2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству парков, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 250 тыс. человек.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, установленных пунктом 2 настоящих правил;
в) наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей программы;
г) обязательство муниципальных образований по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением, заключенным между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
д) наличие дизайн-проектов на объекты благоустройства, одобренных к обсуждению с жителями рабочей группой, созданной распоряжением правительства Тульской области от 26.10.2017 N 674-р;
e) наличие сметной документации на объекты благоустройства, имеющей проверку достоверности определения сметной стоимости, полученной в установленном порядке;
ж) возврат муниципальным образованием средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктами 16, 19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие объектов в муниципальных программах (подпрограммах);
б) численность населения, проживающего в муниципальных образованиях;
в) наличие сметной документации на объекты благоустройства, имеющей проверку достоверности определения сметной стоимости, полученной в установленном порядке;
г) наличие комплексных проектов благоустройства территорий;
д) общественная значимость территорий.
Под комплексным проектом благоустройства территории понимается проект благоустройства территории, предусматривающий одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования благоустраиваемой территории жителями.
5. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
6. Объем субсидии местному бюджету (Сi) определяется по формуле:
где
С - размер средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели;
i - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
Вi - численность населения на территории i-го муниципального образования в соответствии с данными Росстата;
- суммарная численность населения, на территории муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам". В 2018 году в соответствии с поручением Губернатора Тульской области уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области за счет средств бюджетов муниципальных образований Тульской области снижен в два раза.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, выполняющих условия предоставления субсидий и прошедших отбор.
Срок подачи заявок - до 20 февраля 2018 года и до 1 февраля очередного финансового года - в последующих годах реализации программы.
Заявки должны содержать следующие документы:
заявку на соответствующий год;
копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы) по формированию комфортной городской среды, направленной на достижение целей программы;
выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства или гарантийное письмо муниципального образования о софинансировании мероприятий из муниципального бюджета;
локально-сметную документацию на объекты, имеющую положительное заключение о достоверности сметной стоимости объектов;
дизайн-проекты на объекты благоустройства, одобренные к обсуждению с жителями рабочей группой, созданной распоряжением правительства Тульской области от 26.10.2017 N 674-р;
обязательства органа местного самоуправления, предусмотренные положениями соглашения.
Документация представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку и скрепленная печатью органа местного самоуправления Тульской области.
Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
8. Министерство в 15-дневный срок со дня подачи заявки проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящим Правилам принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году.
9. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в 5-дневный срок с момента принятия указанного решения направляет в орган местного самоуправления Тульской области письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году с указанием причины отказа.
Министерство отказывает в предоставлении субсидии муниципальному образованию при:
несоблюдении условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
представлении неполного комплекта документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
нарушении сроков подачи заявки на предоставление субсидий, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
превышении суммы субсидии над суммой лимита средств, предусмотренного программой на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
10. Распределение субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам устанавливается распоряжением правительства Тульской области.
11. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, разрабатываемого Министерством.
Соглашение должно содержать следующие основные положения:
а) требования, установленные пунктом 10 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам";
б) обязательство органа местного самоуправления обеспечить осуществление технического надзора за качеством и объемами выполненных работ, в том числе путем заключения договора оказания услуг;
в) обязательство органа местного самоуправления направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок";
г) обязательство органа местного самоуправления при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 марта 2018 года;
д) обязательство органа местного самоуправления при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве, не позднее 20 февраля 2018 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидий;
е) обязательство органа местного самоуправления не позднее 1 апреля 2018 года с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии, обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в каждом году срока предоставления субсидии, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения;
ж) обязательство органа местного самоуправления обеспечить проведение мероприятий по благоустройству общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
з) ответственность органа местного самоуправления за качество и объемы выполненных работ;
и) рекомендации руководителям органов местного самоуправления привлекать к выполнению работ по благоустройству территорий студенческие строительные отряды, молодежные организации и объединения;
к) обязательство органа местного самоуправления обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка в установленные соглашением сроки;
л) форму предоставления бюджетной заявки, отчета о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий, отчета о достижении показателей результативности использования субсидии.
12. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств, подтвержденных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Операции по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств бюджета Тульской области осуществляет территориальный орган Федерального казначейства.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области местному бюджету, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии за счет средств бюджета Тульской области.
13. Органы местного самоуправления представляют в Министерство:
единовременно для перечисления субсидий:
а) бюджетную заявку;
б) документы, подтверждающие денежные обязательства по расходам на выполнение работ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
копию сметной документации, проверенной и утвержденной в установленном порядке;
копии документов, подтверждающих основание заключения муниципального контракта с конкретным подрядчиком (протоколы, составленные в ходе проведения торгов, либо согласования контрольным комитетом Тульской области размещения заказа у единственного подрядчика);
копию муниципального контракта на выполнение работ на объекте;
копии актов выполненных работ, подписанные представителями организации, осуществляющей технический надзор, и ГКУ ТО "Жилкомреформа";
копии счета, счета-фактуры;
фотоматериалы до начала работ, в ходе выполнения работ и после завершения работ;
документы, подтверждающие трудовое участие заинтересованных лиц при проведении работ;
копии документов, подтверждающих софинансирование работ за счет средств местного бюджета;
ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидий из бюджета Тульской области, о достижении показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением.
Документы согласно пунктам 7, 11 и настоящему пункту Правил представляются в Министерство после их проверки ГКУ ТО "Жилкомреформа" в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
14. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством на основе достижения показателей результативности использования субсидий.
Пункт 15 изменен с 27 августа 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 августа 2018 г. N 344
15. В случае образования экономии по итогам проведения торговых процедур и результатам выполненных работ в первую очередь уменьшается доля муниципального образования Тульской области на сумму дополнительных средств, использованных муниципальным образованием Тульской области для обеспечения исполнения муниципального контракта (договора) сверх установленного уровня софинансирования, указанного в абзаце 2 пункта 6 настоящих Правил, а затем экономия распределяется пропорционально долям участников софинансирования.
При наличии экономии средств субсидии орган местного самоуправления в 20-дневный срок со дня заключения муниципального контракта (договора), подписания акта выполненных работ (формы КС-2) направляет в Министерство официальное уведомление и предложения об использовании данных средств субсидии в текущем финансовом году.
На основании представленных предложений Министерство вносит изменения в пообъектное распределение субсидий, предоставляемых из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования в текущем финансовом году.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном порядке.
16. Перечисление субсидии приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, неполного освоения субсидии, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия, несоблюдения условий соглашения, в том числе в части предоставления в срок установленной отчетности. Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства.
17. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, возврат муниципальным образованием бюджетных средств производится в соответствии с пунктами 15-19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
18. Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области цели и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.
Текущее управление программой осуществляет ГКУ ТО "Жилкомреформа".
4. Правила
предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных районов (городских округов)
из бюджета области на обустройство мест массового
отдыха населения (городских парков)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, направленных на обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в рамках реализации государственной программы Тульской области "Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы" (далее - программа).
В настоящих Правилах под парком понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар), расположенная в населенных пунктах с численностью населения до 250 тыс. человек.
2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству парков, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 250 тыс. человек.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, установленных пунктом 2 настоящих Правил;
в) наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей программы;
г) обязательство муниципальных образований по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением, заключенным между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
д) наличие дизайн-проектов на объекты благоустройства, одобренных к обсуждению с жителями рабочей группой, созданной распоряжением правительства Тульской области от 26.10.2017 N 674-р;
e) наличие сметной документации на объекты благоустройства, имеющей проверку достоверности определения сметной стоимости, полученной в установленном порядке;
ж) возврат муниципальным образованием средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктами 16, 19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие объектов в муниципальных программах (подпрограммах);
б) наличие сметной документации на объекты благоустройства, имеющей проверку достоверности определения сметной стоимости, полученной в установленном порядке;
в) наличие комплексных проектов благоустройства территорий;
г) общественная значимость территорий.
Под комплексным проектом благоустройства территории понимается проект благоустройства территории, предусматривающий одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования благоустраиваемой территории жителями.
5. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
6. Объем субсидии местному бюджету (Сi) определяется по формуле:
где
С - размер средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели;
i - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
Вi - численность населения на территории i-го муниципального образования в соответствии с данными Росстата;
- суммарная численность населения, на территории муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам". В 2018 году в соответствии с поручением Губернатора Тульской области уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области за счет средств бюджетов муниципальных образований Тульской области снижен в два раза.
Объем субсидии местному бюджету из бюджета Тульской области распределяется на комплексные проекты благоустройства мест массового отдыха населения (городские парки) на основании представленных заявок по решению комиссии, образованной Министерством (далее - комиссия).
Положение и состав комиссии утверждается приказом Министерства.
Проекты благоустройства объектов, на которые предоставляется субсидия, должны быть рассмотрены на заседании рабочей группы, созданной распоряжением правительства Тульской области от 26.10.2017 N 674-р, и иметь положительное заключение указанной рабочей группы о возможности их рассмотрения комиссией в качестве комплексных проектов благоустройства с выделением финансирования из бюджета Тульской области.
Приоритет при распределении субсидий предоставляется муниципальным образованиям Тульской области, комплексные проекты благоустройства территорий которых предусматривают использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения.
При необходимости комиссия запрашивает у муниципальных образований дополнительные сведения для оценки экономической и социальной целесообразности реализации проекта.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, выполняющих условия предоставления субсидий и прошедших отбор.
Срок подачи заявок - до 20 февраля 2018 года и до 1 февраля очередного финансового года - в последующих годах реализации программы.
Заявки должны содержать следующие документы:
заявку на соответствующий год;
копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы) по формированию комфортной городской среды, направленной на достижение целей настоящей программы;
выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства или гарантийное письмо муниципального образования о софинансировании мероприятий из муниципального бюджета;
локально-сметную документацию на объекты, имеющую положительное заключение о достоверности сметной стоимости объектов;
дизайн-проект на объект благоустройства, одобренный к обсуждению с жителями рабочей группой, созданной распоряжением правительства Тульской области от 26.10.2017 N 674-р;
обязательства органа местного самоуправления, предусмотренные положениями соглашения.
Документация представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку и скрепленная печатью органа местного самоуправления Тульской области.
Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
8. Министерство в 15-дневный срок со дня подачи заявки проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящим Правилам принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году.
9. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в 5-дневный срок с момента принятия указанного решения направляет в орган местного самоуправления Тульской области письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году с указанием причины отказа.
Министерство отказывает в предоставлении субсидии муниципальному образованию при:
несоблюдении условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
представлении неполного комплекта документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
нарушении сроков подачи заявки на предоставление субсидий, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
превышении суммы субсидии над суммой лимита средств, предусмотренного программой на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
10. Распределение субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам устанавливается распоряжением правительства Тульской области.
11. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, разрабатываемого Министерством.
Соглашение должно содержать следующие основные положения:
а) требования, установленные пунктом 10 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам";
б) обязательство органа местного самоуправления обеспечить осуществление технического надзора за качеством и объемами выполненных работ, в том числе путем заключения договора оказания услуг;
в) обязательство органа местного самоуправления направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок";
г) обязательство органа местного самоуправления при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 марта 2018 года;
д) обязательство органа местного самоуправления при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве, не позднее 20 февраля 2018 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидий;
е) обязательство органа местного самоуправления не позднее 1 апреля 2018 года с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии, обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в каждом году срока предоставления субсидии, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения;
ж) обязательство органа местного самоуправления обеспечить проведение мероприятий по благоустройству общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
з) ответственность органа местного самоуправления за качество и объемы выполненных работ;
и) рекомендации руководителям органов местного самоуправления привлекать к выполнению работ по благоустройству территорий студенческие строительные отряды, молодежные организации и объединения;
к) обязательство органа местного самоуправления обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка в установленные соглашением сроки;
л) форму предоставления бюджетной заявки, отчета о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий, отчета о достижении показателей результативности использования субсидии.
12. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств, подтвержденных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Операции по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств бюджета Тульской области осуществляет территориальный орган Федерального казначейства.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области местному бюджету, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии за счет средств бюджета Тульской области.
13. Органы местного самоуправления представляют в Министерство:
единовременно для перечисления субсидий:
а) бюджетную заявку;
б) документы, подтверждающие денежные обязательства по расходам на выполнение работ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
копию сметной документации, проверенной и утвержденной в установленном порядке;
копии документов, подтверждающих основание заключения муниципального контракта с конкретным подрядчиком (протоколы, составленные в ходе проведения торгов, либо согласования контрольным комитетом Тульской области размещения заказа у единственного подрядчика);
копию муниципального контракта на выполнение работ на объекте;
копии актов выполненных работ, подписанные представителями организации, осуществляющей технический надзор, и ГКУ ТО "Жилкомреформа";
копии счета, счета-фактуры;
фотоматериалы до начала работ, в ходе выполнения работ и после завершения работ;
документы, подтверждающие трудовое участие заинтересованных лиц при проведении работ;
копии документов, подтверждающих софинансирование работ за счет средств местного бюджета;
ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидий из бюджета Тульской области, о достижении показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением.
Документы согласно пунктам 7, 11 и настоящему пункту Правил представляются в Министерство после их проверки ГКУ ТО "Жилкомреформа" в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
14. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством на основе достижения показателей результативности использования субсидий.
Пункт 15 изменен с 27 августа 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 августа 2018 г. N 344
15. В случае образования экономии по итогам проведения торговых процедур и результатам выполненных работ в первую очередь уменьшается доля муниципального образования Тульской области на сумму дополнительных средств, использованных муниципальным образованием Тульской области для обеспечения исполнения муниципального контракта (договора) сверх установленного уровня софинансирования, указанного в абзаце 2 пункта 6 настоящих Правил, а затем экономия распределяется пропорционально долям участников софинансирования.
При наличии экономии средств субсидии орган местного самоуправления в 20-дневный срок со дня заключения муниципального контракта (договора), подписания акта выполненных работ (формы КС-2) направляет в Министерство официальное уведомление и предложения по дополнительному благоустройству объектов, предоставление субсидии на которые осуществлялось в текущем финансовом году. В случае непредставления официального уведомления экономия средств субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области.
Муниципальные образования в течение текущего финансового года имеют право подать дополнительные заявки на предоставление субсидий из бюджета Тульской области, которые при условии возникновения невостребованной экономии и достаточности средств рассматриваются и распределяются комиссией Министерства в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил в порядке очередности предоставления заявок.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном порядке.
16. Перечисление субсидии приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, неполного освоения субсидии, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия, несоблюдения условий соглашения, в том числе в части предоставления в срок установленной отчетности. Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства.
17. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, возврат муниципальным образованием бюджетных средств производится в соответствии с пунктами 15-19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
18. Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области цели и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.
Текущее управление программой осуществляет ГКУ ТО "Жилкомреформа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.