Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
"Обеспечение качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных районов (городских округов) из бюджета
Тульской области на строительство и реконструкцию
(модернизацию) объектов питьевого водоснабжения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) из бюджета Тульской области на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации подпрограммы "Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве Тульской области".
2. Субсидии предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области (далее - муниципальные образования), связанных с исполнением полномочий местного значения, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств бюджета Тульской области, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
1) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий с указанием перечня мероприятий и обоснованием необходимости их реализации;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований;
3) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, направленной на достижение целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
4) наличие проектно-сметной документации, прошедшей проверку в установленном порядке.
Условие, указанное в подпункте 4 настоящего пункта, не распространяется на объекты водоснабжения, проектирование которых осуществляется за счет средств иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения в рамках государственной программы;
5) наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию права муниципальной собственности на существующие объекты коммунальной инфраструктуры, или подтверждающих право муниципальной собственности на земельные участки, определенные для строительства объектов водоснабжения за счет предоставляемых субсидий, либо документов, подтверждающих, что государственная собственность на указанные земельные участки не разграничена;
6) заключение соглашения о предоставлении субсидий между уполномоченным органом местного самоуправления Тульской области и Министерством (далее - Соглашение);
7) принятие органами местного самоуправления Тульской области обязательств по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами), значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным Соглашением.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, выполняющих условия предоставления субсидий, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и прошедших отбор.
5. Критериями отбора муниципальных образований и объектов для предоставления субсидий являются:
1) уровень обеспеченности населения муниципального образования качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения менее 93,8%;
2) уровень обеспеченности городского населения муниципального образования качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения менее 99,1%;
3) наличие специализированной организации, эксплуатирующей объекты водоснабжения в соответствующем населенном пункте, в том числе объект, представленный на рассмотрение в составе заявки, указанной в подпункте 1 пункта 3 и пункте 6 настоящих Правил;
4) наличие мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии, в утвержденных схемах водоснабжения и программах комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тульской области, на территории которых планируется реализация соответствующих мероприятий.
6. Для участия в отборе администрация муниципального района (городского округа) Тульской области направляет в Министерство в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году реализации подпрограммы (для участия в отборе на 2019 год - в срок до 1 февраля 2019 года), заявку с приложением следующих документов:
1) сопроводительного письма за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области, содержащего перечень мероприятий, технико-экономическое обоснование необходимости их реализации, а также информацию по критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
2) выписки из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из бюджета Тульской области.
В случае если на момент подачи заявки выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете не отражает или отражает не в полном объеме сумму софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области, к документам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, прилагается обязательство муниципального образования о внесении в срок не позднее двух месяцев с даты принятия решения о предоставлении субсидий соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
3) копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию мероприятий, направленных на достижение целей, определенных пунктом 1 настоящих Правил;
4) копии проектно-сметной документации, прошедшей проверку в установленном порядке.
Условие, указанное в подпункте 4 настоящего пункта, не распространяется на объекты водоснабжения, проектирование которых осуществляется за счет средств иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения, в рамках государственной программы;
5) копий муниципальных правовых актов об утверждении схем водоснабжения и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тульской области, на территории которых планируется реализация соответствующих мероприятий;
6) копий документов, подтверждающих государственную регистрацию права муниципальной собственности на существующие объекты коммунальной инфраструктуры или подтверждающих право муниципальной собственности на земельные участки, определенные для строительства объектов водоснабжения за счет предоставляемых субсидий, либо документов, подтверждающих, что государственная собственность на указанные земельные участки не разграничена.
Заявка представляется на бумажном носителе, сброшюрованной в одну папку в указанной очередности и скрепленной печатью муниципального района (городского округа) Тульской области с указанием общего количества листов.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
Условие о соблюдении срока представления заявки не применяется в отношении строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, включаемых в подпрограмму на основании поручения Губернатора Тульской области или первого заместителя Губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области.
7. Отбор муниципальных образований и объектов на соответствие требованиям пунктов 5, 6 настоящих Правил для предоставления субсидий осуществляется комиссией, образованной Министерством.
Заявка, указанная в пункте 6 настоящих Правил, регистрируется Министерством в день ее поступления в Министерство с указанием даты и времени поступления.
Министерство в течение 2 календарных дней со дня окончания приема заявок, указанного в пункте 6 настоящих Правил, передает поступившие заявки на рассмотрение Комиссии.
Комиссия в течение 30 календарных дней со дня окончания приема заявок, указанного в пункте 6 настоящих Правил, проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящих Правил принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в соответствующем году.
Решение комиссии о предоставлении субсидий и включении объекта в подпрограмму принимается большинством голосов членов комиссии при кворуме не менее 2/3 от присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий муниципальному образованию в соответствующем году являются:
несоблюдение целей и условий предоставления субсидий, указанных в пунктах 1, 3 настоящих Правил;
несоответствие муниципальных образований и объектов критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
нарушения сроков подачи документов на предоставление субсидий, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
превышение суммы субсидий над суммой лимита средств, предусмотренного законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
Решение Комиссии о предоставлении субсидий и включении объекта в подпрограмму либо об отказе в предоставлении субсидий в соответствующем году с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения, в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии оформляется протоколом заседания комиссии и в течение 2 рабочих дней размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. По результатам отбора Министерство в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области.
9. Объем субсидий из бюджета Тульской области определяется по следующей формуле:
Ci = (Csi x Yi ) x k,
где
Ci - объем субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования из бюджета Тульской области в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
Csi - сметная стоимость объекта;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидий из бюджета Тульской области;
k - коэффициент, определяемый по формуле:
,
где
Сто - объем распределяемых субсидий;
n - количество объектов, содержащихся в заявках, прошедших отбор.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из бюджета Тульской области определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
10. Адресное (пообъектное) распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области на очередной финансовый год утверждается распоряжением правительства Тульской области.
11. Соглашение, указанное в подпункте 6 пункта 3 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемых субсидий, условия расходования субсидий, в том числе график перечисления субсидий, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
2) перечень объектов, на которые предоставляются субсидии, с указанием сведений об объектах (технических характеристик, сроков строительства или реконструкции и сметной стоимости);
3) обязательства сторон, связанные с софинансированием мероприятий подпрограммы за счет средств местных бюджетов;
4) обязанность муниципального заказчика направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок";
5) обязанность муниципального заказчика заключить договор на проведение строительного (технического) надзора при выполнении работ на объектах с ГУКС "ТулоблУКС";
6) возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидий в случае нарушения муниципальным образованием целей и условий предоставления субсидий;
7) перечень документов для перечисления субсидий:
заявку на перечисление субсидий за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области;
копии муниципальных контрактов или договоров на выполнение работ на объектах, зарегистрированных в установленном порядке, а также дополнительных соглашений к указанным контрактам или договорам (при наличии);
копии документов, подтверждающих основание заключения муниципальных контрактов или договоров с подрядными организациями (протоколов, составленных в ходе проведения процедуры размещения заказа, или согласования министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области размещения заказа у единственного подрядчика);
копию нормативного правового акта муниципального образования о возложении функций заказчика при проведении работ на отраслевой орган муниципального образования, обладающий правами юридического лица, или на муниципальное казенное учреждение (при наличии);
копию муниципального контракта на выполнение строительного (технического) надзора;
копию проектно-сметной документации, прошедшей проверку в установленном порядке;
копии актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ, составленных по унифицированным формам N КС-2 и N КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, подписанные представителем ГУКС "ТулоблУКС";
копии счетов, счетов-фактур, товарных накладных;
копию экспертного заключения об исполнении условий контракта или договора в соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
фотоматериалы до начала работ и после завершения работ.
Документы для перечисления субсидий представляются на бумажном носителе, сброшюрованными в одну папку в указанной очередности и скрепленными печатью муниципального образования.
Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов;
8) срок и порядок представления документов для перечисления субсидий, указанных в подпункте 7 настоящего пункта;
9) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
10) значения показателей результативности предоставления субсидий;
11) последствия недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
12) порядок осуществления Министерством контроля за выполнением муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением;
13) порядок возврата субсидий в случае нарушения целей и условий их предоставления;
14) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
15) условие о вступлении Соглашения в силу.
Соглашение может содержать и иные положения и условия, которые регулируют порядок предоставления и расходования предоставляемых субсидий, а также порядок контроля за исполнением Соглашения.
Соглашение заключается не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий и включении объекта в подпрограмму.
Форма Соглашения утверждается Министерством.
12. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии.
13. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством ежегодно на основе показателей результативности использования субсидий, указанных в пункте 14 настоящих Правил.
14. Для оценки результативности и эффективности использования субсидий применяются следующие показатели:
1) показатели конечного результата:
доля населения Тульской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
доля городского населения Тульской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
2) показатели непосредственного результата:
количество построенных, реконструированных объектов водоснабжения, единиц;
протяженность построенных, замененных сетей водоснабжения, километров.
15. Перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, недостижения показателей результативности предоставления субсидий, неполного освоения субсидий, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
Если муниципальное образование не устранило нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
16. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные Соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий не достигнуты, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил объем субсидий на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый показатель, значение которого не достигнуто.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами и подтверждающими потребность в дополнительных средствах.
В случае если в очередном финансовом году муниципальное образование не является получателем субсидий, средства в объеме, установленном в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, подлежат перечислению срок до 1 апреля очередного финансового года реализации подпрограммы из бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области в бюджет Тульской области.
17. Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий, указанных в Соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счет средств бюджета Тульской области.
В случае образования экономии по итогам проведения конкурсных процедур и выполнения работ в первую очередь уменьшается доля муниципального образования на сумму дополнительных средств, использованных муниципальным образованием для обеспечения исполнения муниципального контракта (договора) сверх уровня софинансирования из бюджета муниципального образования, а затем экономия распределяется пропорционально долям участников софинансирования.
При наличии экономии средств субсидий органы местного самоуправления Тульской области не позднее чем в 30-дневный срок со дня заключения муниципального контракта (договора) и подписания акта выполненных работ, составленного по унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100, направляет в Министерство уведомление о сокращении объема потребности предоставляемых субсидий.
На основании представленных предложений Министерство вносит соответствующие изменения в адресное (пообъектное) распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области в текущем финансовом году.
18. Органы местного самоуправления Тульской области представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидий по формам, установленным Соглашением.
19. Представитель Министерства осуществляет визуальный осмотр выполненных работ. По результатам осмотра составляется акт, в котором указывается соответствие либо несоответствие выполненных работ целям предоставления субсидий, указанным в пункте 1 настоящих Правил, и адресному (пообъектному) распределению субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области на очередной финансовый год, утвержденному распоряжением правительства Тульской области.
20. Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.