Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 20.09.2018 N 387
Программа
оздоровления государственных финансов
Тульской области на 2019-2021 годы
1. Общие положения
Программа оздоровления государственных финансов Тульской области на 2019-2021 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Тульской области.
Программа направлена на формирование бюджетной политики Тульской области, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными финансами Тульской области и укрепление устойчивости бюджетной системы Тульской области, и определяет основные направления деятельности органов государственной власти Тульской области в сфере повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов бюджета, ограничения бюджетного дефицита, совершенствования управления долговыми обязательствами.
2. Цели и задачи программы
Цели Программы - улучшение состояния бюджетной системы и оздоровление государственных финансов Тульской области, эффективное использование бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Тульской области, сокращение долговой нагрузки на бюджет области и бюджеты муниципальных образований Тульской области.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы:
1) увеличение поступлений налоговых доходов и неналоговых доходов Тульской области;
2) повышение эффективности расходов на государственное и муниципальное управление; повышение эффективности планирования регионального бюджета и деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
3) повышение эффективности расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы;
4) совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд Тульской области;
5) совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне;
6) повышение эффективности комплекса мер социальной поддержки населения;
7) повышение эффективности инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности;
8) снижение и ликвидация долговой нагрузки на бюджет Тульской области.
3. Текущее состояние государственных финансов Тульской области
Работа по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств в Тульской области проводится на постоянной основе в целях достижения показателей социально-экономического развития области, установленных указами Президента Российской Федерации.
При формировании проекта бюджета области и бюджетов муниципальных образований Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период в первоочередном порядке принимаются меры по перераспределению бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, в первую очередь обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, национальных проектах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В рамках мероприятий по мобилизации источников доходов и оптимизации бюджетных расходов в Тульской области приняты следующие документы:
государственная программа Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области" на период с 2014 по 2021 годы, утвержденная постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 561;
постановление правительства Тульской области от 13.07.2017 N 296 "Об утверждении долговой политики Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
распоряжение правительства Тульской области от 09.04.2015 N 312-р "Об утверждении Порядка организации работы по учету экономии, сложившейся в процессе осуществления закупок";
распоряжение правительства Тульской области от 29.06.2017 N 377-р "Об утверждении Плана действий правительства Тульской области по устранению с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам)";
распоряжение правительства Тульской области от 08.12.2017 N 768-р "Об утверждении перечня межбюджетных трансфертов из бюджета области в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2018 году осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты";
распоряжение правительства Тульской области от 21.02.2018 N 77-р "О мерах по реализации Закона Тульской области от 18 декабря 2017 года N 98-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
В указанных документах утверждены мероприятия по снижению долговой нагрузки и оптимизации бюджетных расходов бюджета области и бюджетов муниципальных образований, установлены конкретные сроки исполнения и ответственные за реализацию мероприятий.
В целях проведения мероприятий, направленных на увеличение поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет Тульской области, образована Межведомственная рабочая группа по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет Тульской области.
Запущен в работу план мероприятий, направленный на мобилизацию дополнительных доходов консолидированного бюджета Тульской области за счет повышения эффективности налогообложения имущества, позволивший организовать межведомственное взаимодействие в реализации мероприятий по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет Тульской области. По результатам совместной работы за 1 полугодие 2018 года в консолидированный бюджет Тульской области дополнительно поступило 133,3 млн. рублей.
В рамках реализации постановления администрации Тульской области от 28.05.2004 N 325 "О межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет Тульской области налоговых платежей" и в целях повышения эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, организаций по погашению задолженности по заработной плате, повышения ответственности руководителей организаций за ее своевременную выплату, а также для осуществления контроля за поступлением в бюджет Тульской области налоговых платежей образована межведомственная комиссия по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет Тульской области налоговых платежей.
В результате проведенной работы в 2017 году погашена задолженность по заработной плате в 65 организациях в общей сумме 376,3 млн. рублей, в том числе в полном объеме - в 28 организациях в общей сумме 194,6 млн. рублей.
Органами государственной власти" и органами местного самоуправления Тульской области проводится активная политика по привлечению на территорию Тульской области инвестиций. В соответствии с Законом Тульской области от 6 февраля 2010 года N 1390-3TO "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" установлены размер и условия применения пониженных налоговых ставок. Хозяйствующим субъектам, реализующим на территории Тульской области проекты по модернизации производства, также предоставляются налоговые льготы.
Правительством Тульской области принято распоряжение от 29.06.2017 N 377-р "Об утверждении Плана действий правительства Тульской области по устранению с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам)". Ежегодно осуществляется оценка бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот. Планируемые налоговые льготы без проведения оценки, а также при низкой оценке не устанавливаются.
В соответствии с Соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и правительством Тульской области о реализации мер, направленных на снижение неформальной занятости в Тульской области, в 2017 году в регионе должно было быть легализовано 9078 трудовых договоров. В ходе проведения данной работы в 2017 году легализовано 9558 трудовых договоров, установленный контрольный показатель выполнен на 105,3 процента.
В соответствии с распоряжением правительства Тульской области от 09.04.2015 N 312-р "Об утверждении Порядка организации работы по учету экономии, сложившейся в процессе осуществления закупок" ежемесячно осуществляется анализ информации о финансовых результатах осуществления закупок товаров, работ, услуг органами исполнительной власти Тульской области и их подведомственными учреждениями. Так, в 2017 году экономия по результатам закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Тульской области (в части казенных учреждений и органов исполнительной власти Тульской области) и средств, предусмотренных бюджетным учреждениям как субсидии на иные цели, составила 86,4 млн. рублей, из которых 57,5 процента (50 млн. рублей) поступило в бюджет области.
С 2014 года бюджет области формируется в программном формате с обособлением расходов на реализацию государственных программ Тульской области, перечень которых утвержден постановлением правительства Тульской области от 10.07.2012 N 377 "Об утверждении перечня государственных программ Тульской области", по отдельным целевым статьям бюджетной классификации. В бюджете Тульской области в 2017 году осуществлялось финансирование 23 государственных программ. Доля программных расходов составила 95,8 процента в общем объеме расходов бюджета Тульской области, в 2016 году - 93,9 процента.
Программный формат бюджета области позволяет соотнести расходы бюджета области с целевыми показателями отраслевого развития и оценить эффективность использования финансовых ресурсов.
Для обеспечения сбалансированности бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы на стадии разработки бюджета области был проведен тщательный мониторинг расходных обязательств Тульской области. На основании этого были исключены непервоочередные расходы и оптимизированы отдельные виды расходов (расходы на содержание органов государственной власти Тульской области, расходы на содержание руководящего состава государственных учреждений Тульской области в сферах образования и здравоохранения, расходы на содержание малокомплектных государственных учреждений Тульской области в сфере образования, на содержание вспомогательного персонала государственных учреждений Тульской области путем передачи соответствующих функций на аутсорсинг).
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации средства на выплату социальных пособий и льгот в областном бюджете предусмотрены с учетом принципа адресности и нуждаемости.
В результате роста поступлений по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогам на имущество в 2017 году налоговые и неналоговые доходы в бюджет области сложились в сумме 53,0 млрд. рублей, что на 1,1 млрд. рублей или на 2,1 процента выше уровня 2016 года. Налоговые и неналоговые доходы бюджета области в 2017 году составили 79,5 процента в общем объеме доходов бюджета области.
Накопленный потенциал развития Тульской области позволил сохранить положительную динамику роста доходов в последние годы. В дальнейшем главным администраторам доходов бюджета Тульской области и бюджетов муниципальных образований необходимо активизировать работу по мобилизации резервов роста доходов, особенно в части легализации налоговых доходов, выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их к налогообложению, активизации претензионно-исковой работы с неплательщиками, проведению мероприятий по - недопущению возникновения задолженности по текущим платежам.
На расширенном заседании наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" под председательством В.В. Путина был одобрен проект "Внедрение технологий обследования территорий с применением беспилотной авиации" и рекомендовано реализовать пилотный проект в Тульской области.
По результатам проведенной работы запущен геопортал, на котором по муниципальным образованиям Тульской области графически отображены следующие выявленные нарушения и ошибки:
участки, состоящие и не состоящие на учете в Управление Росреестра по Тульской области;
участки, состоящие и не состоящие на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Тульской области; "самозахваты";
использование земельных участков не по назначению; неиспользованные земли сельхозназначения; кадастровые ошибки.
Доступ к геопорталу предоставлен всем муниципальным образованиям, по которым размещены вышеуказанные данные, а также заинтересованным территориальным управлениям федеральных органов исполнительной власти.
Тем самым проведя работу по постановке участков на учет, органы местного самоуправления Тульской области увеличат налогооблагаемую базу по налогу на имущество, также смогут получить дополнительный доход при выкупе физическими лицами самовольно занятых ими земельных участков путем перераспределения.
Важным направлением является проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых льгот и установленных ставок по налогам, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности. Будет продолжена работа по инвентаризации, пересмотру и оптимизации налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиком.
В целях недопущения сокращения поступлений неналоговых доходов главным администраторам доходов бюджета области необходимо активизировать претензионную работу и усилить принимаемые меры по сокращению объемов имеющейся задолженности по администрируемым неналоговым доходам.
Мобилизация источников доходов бюджета области и бюджетов муниципальных образований Тульской области в сочетании с повышением ответственности при использовании бюджетных средств является залогом эффективной реализации государственных и муниципальных программ и сохранения стабильности бюджетной системы Тульской области.
В целях повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг и выполнения государственных (муниципальных) функций в соответствии с изменениями действующего законодательства Российской Федерации в части порядка формирования государственного (муниципального) задания в части государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), оказываемых учреждениями Тульской области, внесены соответствующие изменения в постановление правительства Тульской области от 25.08.2015 N 396 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Тульской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания". Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов рассчитан на основании нормативных затрат на. оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), утверждаемых в предусмотренном порядке с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Всеми органами исполнительной власти Тульской области утверждены базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг.
В Тульской области проведены мероприятия по оптимизации численности государственных гражданских служащих. В дальнейшем проводится работа по недопущению необоснованного роста численности работников органов государственной власти Тульской области без расширения их полномочий и функций. Мораторий на увеличение численности государственных гражданских служащих Тульской области, а также работников государственных казенных учреждений Тульской области, за исключением случаев передачи дополнительных полномочий и функций, установлен статьей 12 Закона Тульской области от 18 декабря: 2017 года N 98-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Вопросы, связанные с повышением качества управления муниципальным долгом, также остаются актуальными. В настоящее время особо подчеркивается необходимость снижения долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований Тульской области.
Доходы консолидированных бюджетов муниципальных образований Тульской области за 2017 год составили 36 024,8 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 16 053,0 млн. рублей.
Финансовая помощь - бюджетам муниципальных образований из бюджета Тульской области в 2017 году составила 19 558,6 млн. рублей, что на 115,9 млн. рублей больше финансовой помощи, оказанной в 2016 году.
Для обеспечения заинтересованности органов местного самоуправления в укреплении доходной базы местных бюджетов ряду муниципальных образований произведена замена дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. В результате в доходы муниципальных образований поступило дополнительно порядка 74,5 млн. рублей.
Расходы бюджетов муниципальных образований за 2017 год исполнены в объеме 38 175,9 млн. рублей. За аналогичный период 2016 года исполнение по расходам составило 34 604,7 млн. рублей. Увеличение расходов составило 3 571,2 млн. рублей или 110,3 процента от уровня 2016 года.
По результатам исполнения консолидированных бюджетов муниципальных образований за 2017 год бюджеты 15 муниципальных образований Тульской области исполнены с дефицитом в сумме 2 262,5 млн. рублей и 11 бюджетов муниципальных образований с профицитом в сумме 111,4 млн. рублей. В целом исполнение консолидированных бюджетов по муниципальным образованиям за 2017 год сложилось с дефицитом в объеме 2 151,1 млн. рублей. В 2017 году на частичное покрытие дефицита бюджетов муниципальных образований выделены бюджетные кредиты из бюджета Тульской области в сумме 170,4 млн. рублей.
В течение 2017 года подготовлены и заключены договоры о реструктуризации обязательств муниципальных образований по бюджетным кредитам на сумму 25,3 млн. рублей. Реструктуризация долга позволила уменьшить ежемесячные платежи по кредиту, что в свою очередь снизило финансовую нагрузку на бюджеты муниципальных образований. Реструктуризация долга позволила уменьшить платежи по кредитам в 2017 году на 21,3 млн. рублей, что в свою очередь снизило финансовую нагрузку на бюджеты муниципальных образований.
Одной из главных задач в финансовой сфере является продолжение курса на укрепление бюджетов муниципальных образований Тульской области.
В 2017 году муниципальным образованиям были переданы дополнительные нормативы отчислений от налога на имущество организаций в размере 5 процентов (городские округа сумма - 178,4 млн. рублей), впервые увеличен до 30 процентов норматив отчислений от акцизов на нефтепродукты (сумма 1 242,1 млн. рублей), обеспечивающий рост объемов дорожных фондов муниципальных образований области.
В 2018 году приняты решения об увеличении налога на имущество городских округов на 3 процента (сумма 113,8 млн. рублей), налога, применяемого в связи с упрощенной системой налогообложения для муниципальных районов на 25 процентов (сумма 103,5 млн. рублей).
В целях оказания финансовой помощи в очередном финансовом году и обеспечения покрытия первоочередных расходов министерством финансов Тульской области разработан порядок предоставления из бюджета Тульской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов). Размер дотации на 2018 год составит 200,0 млн. рублей.
Право на получение дотации имеют муниципальные районы (городские округа) Тульской области, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает I, ив случае недостаточности собственных доходов на обеспечение расходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), связанных с решением вопросов местного значения.
Указанный вид финансовой помощи распределяется двумя частями, первая из которых (в размере 120,0 млн. рублей) учитывает результаты работы, проводимой муниципальными образованиями в области легализации трудовых отношений и создания новых рабочих мест, а соответственно и увеличения доходной базы муниципальных бюджетов. Вторая часть в размере 80,0 млн. рублей распределяется по результатам исполнения консолидированных бюджетов за 1 полугодие 2018 года.
В рамках предоставления дотации на сбалансированность в прошедшие годы заключались соглашения с обязательствами по ликвидации и недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности. Также на протяжении 2014-2015 годов была разработана методика предоставления в 2014 году дотаций, а в 2015 году иных межбюджетных трансфертов с заключением соглашений, предусматривающих обязательства муниципальных образований по поэтапному сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
В 2018 году министерством финансов Тульской области внесены изменения в порядок распределения дотации на сбалансированность, а именно третьей части, которая распределяется по итогам 1 полугодия 2018 года. Суть изменений заключаются в целесообразности учета механизма, оценивающего результаты работы органов местного самоуправления по работе с налоговой задолженностью.
Предложенная методика позволяет более эффективно использовать имеющиеся финансовые ресурсы региона, поскольку в данном случае большую сумму дотаций получат именно те регионы, которые активно участвуют в сокращении налоговой задолженности по имущественным налогам физических лиц, а значит, увеличивают поступления в доходную часть местных и регионального бюджетов. Дополнительный размер дотаций может быть использован муниципальными образованиями для покрытия первоочередных нужд.
В целях достижения показателей экономического развития Тульской области в 2017 году в рамках исполнения консолидированного бюджета Тульской области муниципальными образованиями разработаны и приняты правовые акты об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга на 2017-2019 годы с выполнением одних из следующих показателей с положительной динамикой:
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования; увеличение объема инвестиций в основной капитал; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности населения;
снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.
В целях выполнения плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга министерством финансов Тульской области ежеквартально осуществляется мониторинг выполнения показателей плана мероприятий, а также доводятся рекомендации по достижению плановых показателей.
Кроме того, в целях недопущения роста просроченной кредиторской задолженности ежемесячно осуществляется мониторинг и контроль по ее сокращению.
При формировании проекта бюджета Тульской области, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов соотношение уровня бюджетной обеспеченности до выравнивания между наиболее и наименее обеспеченным муниципальным образованием составляло 14,5 раза, после выравнивания - 2,9 раза, разрыв сокращен в 5 раз.
Одним из направлений Программы является обеспечение дефицита бюджета Тульской области в 2019-2021 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета области в соответствующих годах без учета безвозмездных поступлений в соответствии с заключенными соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету Тульской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Тульской области.
Благодаря проведенной работе с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению кредитов из федерального бюджета в 2017 году бюджету Тульской области из федерального бюджета были предоставлены бюджетные кредиты на общую сумму 1 757,4 млн. рублей, что позволило погасить части основного долга по государственным ценным бумагам Тульской области, а также сократить расходы на обслуживание государственного долга Тульской области. Экономия бюджетных средств от замещения рыночных заимствований бюджетными кредитами в 2017 году составила 175,0 млн. рублей.
Объем государственного долга Тульской области на 01.01.2018 сложился в сумме 18 676,4 млн. рублей, что на 790,1 млн. рублей или на 4,1 процента ниже планового показателя.
По состоянию на 01.01.2018 отношение объема государственного долга к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета области составило 35,3 процента, рыночных заимствований к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета области - 16,9 процентов.
Достигнутые параметры ниже соответствующих целевых показателей в 2017 году, установленных дополнительными соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации, в качестве основных условий проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета (37,0 процентов и 18,0 процентов соответственно).
По уровню долговой нагрузки Тульская область по результатам 2017 года занимает 5 место по Центральному федеральному округу и 22 место по России.
Работа по сокращению государственного долга Тульской области продолжается.
Распоряжением правительства Тульской области от 08.12.2017 N 768-р "Об утверждении перечня межбюджетных трансфертов из бюджета области в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2018 году осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты" утвержден перечень межбюджетных трансфертов из бюджета области в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2018 году осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты. В соответствии с распоряжением правительства Тульской области от 05.06.2018 N 358-р "О внесении дополнения в распоряжение правительства Тульской области от 08.12.2017 N 768-р" указанный перечень расширен.
В Тульской области реализован механизм централизации закупок. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий Тульской области переданы уполномоченному учреждению - Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок". Заказчики самостоятельно осуществляют закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на сумму 100 тыс. рублей и менее, за исключением закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых путем проведения совместных конкурсов или аукционов.
В 2017 году заказчики осуществили 43 722 закупки (с учётом всех способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на общую сумму 24 957,8 млн. рублей.
Закупок конкурентными' способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проведено 13 758 закупок на сумму 21 191,8 млн. рублей, из них Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" 6 462 закупки на сумму 20 665,0 млн. рублей, а закупок, осуществленных заказчиками самостоятельно 7 296 закупок на сумму 526,8 млн. рублей! Государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" проведена 471 совместная закупка на общую сумму 1 737 млн. рублей.
В целях совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Тульской области необходимо дальнейшее проведение мероприятий, направленных на централизацию закупок, организацию совместных закупок на базе единого уполномоченного учреждения.
3. Основные направления реализации программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1) увеличение налоговых и неналоговых доходов Тульской области;
2) повышение эффективности и оптимизация расходов Тульской области;
3) снижение долговой нагрузки на бюджет Тульской области.
Данные направления будут реализовываться в рамках мероприятий,
предусмотренных Планом оздоровления государственных финансов Тульской области, согласно приложению к настоящей Программе.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит к концу 2021 года:
1) увеличить количество дополнительных объектов приватизации, включенных в прогнозный план приватизации в отчетном году, до 2 единиц в год;
2) обеспечить прирост поступлений от арендной платы к уровню предыдущего года до уровня, превышающего 4,6 процента;
3) снизить долю просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета области до уровня, не превышающего 0,03 процентов;
4) увеличить долю расходов в программном виде в общих расходах бюджета Тульской области до 96,0 процентов;
5) снизить долю главных распорядителей средств бюджета области, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 65 процентов до 15,0 процентов;
6) повысить средний индекс качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств до 80 процентов;
7) в рамках оптимизации бюджетных расходов на осуществление бюджетных инвестиций, в том числе на муниципальном уровне, увеличить степень готовности объектов до уровня, превышающего 55,0 процентов;
8) увеличить объем доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений до 3 561 494,8 тыс. рублей;
9) увеличить процент исполнения субсидий, предоставленных в отчетном году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) до уровня, превышающего 97,0 процентов;
10) привлечь частный сектор некоммерческих организаций для предоставления государственных услуг путем увеличения удельного веса учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности до 14,0 процентов;
11) увеличить долю денежных средств, направленных на осуществление закупок для нужд Тульской области и бюджетных учреждений, конкурентными способами определения поставщика с привлечением уполномоченного учреждения, от общего количества закупок, конкурентными способами определения поставщика до 97,0 процентов;
12) увеличить долю заявок заказчиков на осуществление совместных закупок от общего количества заявок заказчиков на осуществление закупок, поступивших в уполномоченное учреждение до 60 процентов;
13) увеличить долю муниципальных образований, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых более 70,0 процентов от максимально возможной величины балльной оценки финансового положения, и качества управления муниципальными финансами до 80 процентов от общего количества муниципальных образований Тульской области;
14) снизить среднее по муниципальным образованиям Тульской области отношение муниципального долга консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным муниципальным районом (городским округом) от кредитных организаций, к налоговым и неналоговым доходам в муниципальных образованиях, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения указанных долговых обязательств до уровня, не превышающего 50 процентов;
15) снизить долю просроченной кредиторской задолженности к расходам консолидированных бюджетов муниципальных образований до 0,2 процента;
16) снизить отношение объема государственного долга Тульской области к общему годовому объему доходов бюджета Тульской области (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году до уровня, не превышающего 33,0 процента;
17) повысить отношение объема государственного долга Тульской области по государственным ценным бумагам Тульской области и кредитам, полученным Тульской областью от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов бюджета Тульской области (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году до уровня, не превышающего 24,0 процента;
18) снизить долю объема расходов на обслуживание государственного долга Тульской области в общем объеме расходов бюджета Тульской области до уровня, не превышающего 5,0 процентов;
19) повысить отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Тульской области к объему доходов бюджета Тульской области (без учета объема безвозмездных поступлений) до уровня, не превышающего 2,3 процента.
5. Риски реализации Программы
Вид рисков |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
Оценка уровня влияния риска |
1. Макроэкономические риски |
Кризисные явления в экономике, инфляция, рост безработицы могут негативно повлиять на финансовую обстановку в регионе, снизить динамику поступления доходов в бюджет области и бюджеты муниципальных образований Тульской области |
Своевременная корректировка мероприятий Программы |
Высокий |
2. Природно-климатические риски |
Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные, техногенные катастрофы) |
Финансирование мероприятий для устранения последствий обстоятельств непреодолимой силы |
Низкий |
3. Социальные риски |
Вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за задолженности по выплате заработной платы, отмены социальных льгот |
Открытость и прозрачность планов мероприятий, общественное обсуждение планируемых действий |
Средний |
4. Политические риски |
Политическая нестабильность внутри страны, которая может повлечь за собой сокращение доходов в бюджет области и бюджеты муниципальных образований Тульской области |
Оперативное реагирование в случае политической нестабильности |
Низкий |
5. Международные риски |
Политическая нестабильность за пределами страны, которая может повлечь за собой сокращение доходов в бюджет области и бюджеты муниципальных образований Тульской области |
Оперативное реагирование в случае политической нестабильности |
Низкий |
6. Законодательные риски |
Изменения федерального законодательства в бюджетной и налоговой сферах |
Оперативное реагирование на изменения законодательства |
Средний |
7. Управленческие риски |
Изменение целей и задач стратегических документов. Гибкость системы управления проектами перед внешними и внутренними факторами |
1. Оперативное реагирование, перераспределение имеющихся средств и ресурсов на приоритетные направления. 2. Недопущение роста социально-экономической напряженности |
Высокий |
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается мониторинг выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.