Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 8 мая 2019 г. - Постановление администрация муниципального образования Плавский район Тульской области от 22 марта 2019 г. N 291
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 26 декабря 2018 г.
Приложение
к постановлению
администрация
муниципального образования
Плавский район
от 25 марта 2016 г. N 196
Муниципальная программа
муниципального образования Плавский район
"Развитие сельского хозяйства Плавского района"
19 августа 2016 г., 23 мая 2017 г., 15 марта, 9 октября 2018 г., 25 февраля, 22 марта 2019 г.
Паспорт муниципальной программы
муниципального образования Плавский район "Развитие сельского
хозяйства Плавского района" (далее - программа)
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район |
Соисполнители программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального образования Плавский район |
Программно-целевые инструменты программы |
Подпрограмма 1. "Развитие сельского хозяйства Плавского района". Основное мероприятие: "Стимулирование мер по созданию высокодоходных промышленных сельскохозяйственных комплексов". Подпрограмма 2. "Устойчивое развитие сельских территорий Плавского района". Основное мероприятие: "Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности". |
Цели программы |
Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Плавского района, увеличение ее доли на рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. |
Задачи программы |
Создание общих условий функционирования сельского хозяйства; обеспечение развития приоритетных отраслей сельского хозяйства; наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей; увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке; стимулирование развития сельскохозяйственного производства; удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях, в том числе молодых семей и молодых специалистов. |
Показатели программы |
Производственные показатели сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах). Производственные показатели продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах). Производственные показатели продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах). Ввод (приобретение) жилья для сельских граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, кв. м. Количество молодых семей, построивших или купивших жилье в сельской местности, единиц. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап с 2016 по 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования программы: 412,7 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 5,0 тыс. рублей; 2017 год - 5,1 тыс. рублей; 2018 год - 5,0 тыс. рублей; 2019 год - 99,4 тыс. рублей; 2020 год - 99,4 тыс. рублей; 2021 год - 99,4 тыс. рублей; 2022 год - 99,4 тыс. рублей; из них: средства бюджета муниципального образования Плавский район: 412,7 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 5,0 тыс. рублей; 2017 год - 5,1 тыс. рублей; 2018 год - 5,0 тыс. рублей; 2019 год - 99,4 тыс. рублей; 2020 год - 99,4 тыс. рублей; 2021 год - 99,4 тыс. рублей; 2022 год - 99,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение объема производства продукции сельского хозяйства; привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2016 - 2022 годы; улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов; ввод (приобретение) 42,0 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 42,0 кв. метра для молодых семей и молодых специалистов; закрепление на селе кадров; улучшение демографической ситуации в районе; улучшение жилищных условий 1 сельской семьи, в том числе 1 молодой семьи и молодых специалистов. |
1. Характеристика текущего состояния
сельского хозяйства Плавского района, основные показатели
и анализ рисков реализации муниципальной программы
Сельское хозяйство является традиционной отраслью экономики Плавского района.
Агропромышленный комплекс района на 1.01.2016 г. представлен тремя сельскохозяйственными кооперативами, колхозом "Родина" имени П.И. Илюхина, ГНУ Тульским НИИСХ, восемью обществами с ограниченной ответственностью, ЗАО "Тульская Нива" и шестью функционирующими фермерскими хозяйствами (табл. 1)
Таблица 1
Субъекты сельскохозяйственного сектора экономики
Плавского района на 1.01.2016 г.
Наименование муниципального образования |
Наименование сельскохозяйственных предприятий (включая КФХ) |
Профиль деятельности |
1. МО г. Плавск |
СПК "Катерина" |
Производство зерна |
2. МО Молочно-Дворское Плавского района |
ООО "Искра"
ООО "АгроТрейд" |
Производство зерна
Производство зерна |
СПК им. Карла Маркса
ФГБНУ "Тульский НИИСХ"
ООО "Агросервис" |
Производство зерна, молока, мяса Производство зерна, молока, мяса, картофеля
Производство зерна |
|
ЗАО "Тульская Нива"
ООО "Агросфера"
КФХ Стешин В.В.
КФХ Локтионов В.И. |
Производство зерна, рапса Производство зерна, рапса Производство зерна
Производство зерна |
|
3. МО Камынинское Плавского района |
ООО "Камынино" |
Производство зерна, молока, мяса |
ООО "Сорочинка" |
Производство зерна, молока, мяса |
|
ООО "Ударник"
ООО "Мещерино"
СПК "Коммунар"
ООО "Плавица"
КФХ Бескрестнов Ю.А. |
Производство зерна, рапса Производство зерна, молока, мяса
Производство зерна, молока, мяса
Производство зерна
Производство зерна |
|
4. МО Пригородное Плавского района |
Колхоз "Родина" им. П.И. Илюхина
ООО "ФХ "Храброво"
КФХ Доренский С.И.
КФХ Булдин А.Н.
КФХ Залеткин В.А. |
Производство зерна, молока, мяса
Производство зерна
Производство зерна
Производство зерна
Производство зерна |
За четыре года численность работающих в АПК снизилась с 740 человек в 2012 году до 645 человек в 2015 году, что составляет 87,2 % к уровню 2012 года. Во многом это было связано с оттоком рабочей силы из сельскохозяйственного сектора.
В то же время, объем производимой сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств, вырос с 1523,2 млн. рублей в 2012 году до 3077,2 млн. рублей в 2015 году (202 %). Рост производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств обусловлен, прежде всего, за счет продукции, производимой сельскохозяйственными предприятиями, в которых производство продукции выросло с 1294,4 млн. рублей в 2012 году до 2805,2 млн. рублей в 2014 году (216,7 %).
Объем производства продукции в личных подсобных хозяйствах вырос с 224,8 млн. рублей в 2012 году до 245,1 млн. рублей в 2015 году и составил 109 % к уровню 2012 года, а их доля в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции снизилась с 14,8 % в 2012 году до 8 % в 2015 году. Производство продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличилось с 4 млн. рублей в 2012 году до 26,8 млн. рублей в 2015 году.
Таблица 2
Характеристика хозяйствующих субъектов
сельскохозяйственного сектора экономики Плавского района
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Объем сельскохозяйственной продукции, произведенной хозяйствами всех категорий, всего, в фактических ценах, млн. руб. |
1523,2 |
1540,8 |
1751,2 |
3077,2 |
Число крупных и средних сельхозпредприятий |
2 |
2 |
2 |
2 |
Объем с/х продукции, производимой с/х предприятиями, всего, в факт. ценах, млн. руб. |
1294,4 |
1304,6 |
1488,6 |
2805,2 |
Число крестьянских (фермерских) хозяйств, ед. |
4 |
5 |
6 |
6 |
Объем с/х продукции, производимой КФХ, всего, в фактических ценах, млн. руб. |
4 |
20,9 |
24,5 |
26,8 |
Объем с/х продукции, производимой ЛПХ, всего в фактических ценах, млн. руб. |
224,8 |
215,2 |
238,19 |
245,1 |
Численность работающих в с/х производстве, тыс. человек |
0,740 |
0,691 |
0,669 |
0,645 |
Агропромышленный комплекс района специализируется на молочно-мясном скотоводстве с расширением производства зерна, рапса и картофеля. В структуре произведенной сельскохозяйственной продукции (табл. 2.1 и 2.2), преобладает производство продукции растениеводства (85,1 %), что можно считать экономически позитивным процессом для Плавского района в связи с использованием по назначению его главного земельного ресурса - черноземов.
За период с 2012 по 2015 годы наблюдается снижение доли продукции животноводства в общем объеме производства. В натуральных измерениях произошло снижение производства мяса (живой вес) с 1493,3 тн в 2012 году до 1286,7 тн в 2015 году и составило 86,2 % к уровню 2012 года, что связано с уменьшением скота на откорме. Производство молока снизилось на 1,4 тыс. тонн, или на 13,3 %, что связано со снижением поголовья коров в частном секторе и сельскохозяйственных предприятиях Плавского района.
Таблица 2.1
Производство основных сельскохозяйственных продуктов
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Объем сельскохозяйственной продукции, произведенной хозяйствами всех категорий, всего, в фактических ценах; млн. руб. |
1523,2 |
1540,8 |
1751,2 |
3077,2 |
В том числе: растениеводство |
1194,3 |
1318,3 |
1506,06 |
2618,3 |
животноводство |
328,8 |
222,6 |
245,18 |
458,9 |
Производство сельскохозяйственной продукции по видам: |
|
|
|
|
Зерно, тыс. тонн (в весе после доработки) |
81,1 |
85,5 |
118,9 |
89,1 |
Картофель, тыс. тонн |
54,1 |
38,8 |
57,2 |
103,6 |
Овощи, тыс. тонн |
2,3 |
2,3 |
2,5 |
2,5 |
Мясо (в живом весе), тн |
1493,3 |
1369,7 |
1252,7 |
1286,7 |
Молоко, тыс. тонн |
10,5 |
9,2 |
8,84 |
9,10 |
Яйца, млн. шт. |
1,93 |
2,4 |
1,9 |
1,7 |
Таблица 2.2
Структура сельскохозяйственной продукции, %
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Объем сельскохозяйственной продукции, произведенной хозяйствами всех категорий, всего, в фактических ценах |
100 |
100 |
100 |
100 |
В том числе: растениеводство |
78,4 |
85,5 |
86,0 |
85,1 |
животноводство |
21,6 |
14,5 |
14 |
14,9 |
Общая посевная площадь всех сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий на протяжении четырех лет выросла на 10,7 % или на 4770 га (Табл. 2.3).
Снизились площади, занимаемые яровыми зерновыми культурами - на 20 % (с 18870 га в 2012 году до 15006 га в 2015 году). Посевные площади под озимыми зерновыми культурами увеличились на 18,9 % (2424 га) и составили в 2015 году 15236 га.
Урожайность зерновых культур и картофеля имеет тенденцию роста.
Таблица 2.3
Посевные площади и урожайность сельскохозяйственных культур
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Посевная площадь - всего |
га |
44376 |
46958 |
49191 |
49146 |
в т.ч. под озимые культуры |
га |
12812 |
15171 |
14605 |
15236 |
|
- под яровыми зерновыми культурами |
га |
18870 |
15567 |
17696 |
15006 |
|
2. |
Урожайность зерновых культур |
ц/га |
26,1 |
27,5 |
35,9 |
28,1 |
Урожайность картофеля |
ц/га |
230,4 |
264,7 |
319,6 |
427,0 |
|
3. |
Индекс физического объема изменения посевной площади, % к предыдущему году |
% |
99,7 |
105,8 |
104,7 |
99,9 |
Лучшие показатели по урожайности зерновых культур получили: ООО "Агросфера", ООО "Максим Горький", КФХ Булдин А.Н., ООО "Ударник", ООО "Камынино".
Таблица 2.4
Основные производители (сельхозпредприятия, КФХ, ЛПХ)
по зерну, картофелю, овощам, молоку, яйцам, мясу
Продукция |
Удельный вес производства, % |
Всего |
|||||
Сельхозпредприятия |
КФХ |
ЛПХ |
|||||
2013 год |
2015 год |
2013 год |
2015 год |
2013 год |
2015 год |
||
1. Сахарная свекла |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Зерно |
99,8 |
96,2 |
0,2 |
3,8 |
- |
- |
100 |
3. Картофель |
65,0 |
100 |
- |
- |
35,0 |
- |
100 |
4. Овощи |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
5. Молоко |
86,6 |
90,3 |
- |
- |
14,4 |
9,7 |
100 |
6. Яйца |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
7. Мясо |
40,5 |
50,9 |
|
- |
59,5 |
49,1 |
100 |
Из таблицы 2.4 видно, что основными производителями картофеля в 2015 году являются сельскохозяйственные предприятия района. Это связано с увеличением посевных площадей картофеля в общественном секторе производства Основными продуктами производства в отрасли животноводства являются: молоко, мясо и яйца.
Основное производство мяса (Табл. 2.4) приходится на сельскохозяйственные предприятия - 50,9 %, личные подсобные хозяйства 49,1 % от общего объема производства.
В 2015 году на сельскохозяйственные предприятия приходится 90,3 % производства молока, а на население - 9,7 %. При этом производство молока в физическом измерении снизилось с 10,5 тыс. тонн в 2012 году до 9,1 тыс. тонн в 2015 году.
Таблица 2.5
Динамика поголовья скота в хозяйствах всех категорий
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Численность КРС - всего, гол. |
6589 |
6444 |
6216 |
5877 |
в т.ч. коров, гол. |
2429 |
2337 |
2291 |
2260 |
свиней, гол. |
1071 |
1037 |
689 |
461 |
овец и коз, гол.(ЛПХ + КФХ) |
1202 |
1072 |
969 |
926 |
На протяжении четырех лет наблюдается снижение поголовья всех видов скота. Отрасль животноводства остается высокозатратной и трудоемкой, поэтому животноводством занимаются всего семь сельскохозяйственных предприятий. Низкие закупочные цены на продукцию животноводства также способствуют сокращению поголовья скота (Табл. 2.5).
Негативные тенденции в динамике развития животноводства ухудшают качественные показатели производства (табл. 2.5.1).
Надой молока на одну фуражную корову в сельскохозяйственных предприятиях снизился с 4454 кг в 2012 году до 4193 кг в 2015 году (94,1 %).
Наблюдается рост в воспроизводстве стада.
Таблица 2.5.1
Показатели эффективности животноводства
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. Надой молока на 1 фуражную корову в с/х предприятиях, л |
4454 |
3943 |
3904 |
4193 |
2. Среднесуточные привесы: - КРС на выращивании, откорме и нагуле, грамм - свиней, грамм |
473
420 |
432
360 |
387
360 |
416
360 |
3. Падеж к обороту стада, % - крупного рогатого скота - свиней |
2,7 5,6 |
5,2 - |
2,0 - |
1,9 - |
4. Выход приплода, голов - телят в расчете на 100 коров - поросят на 100 маток |
96,8 1840 |
97,7 3888 |
75,3 1480 |
74,8 160 |
Основными проблемами развития сельского хозяйства Плавского района наряду с постоянным оттоком рабочих кадров в город, являются:
- низкая обеспеченность хозяйств высококвалифицированными специалистами;
- отсутствие строительства жилья;
- относительно низкая заработная плата.
В растениеводстве, в большинстве фермерских и личных подсобных хозяйствах:
- низкая конкурентоспособность производимых культур на внешнем и внутреннем рынках из-за отсутствия новых технологий производства, отсутствия собственных хранилищ и собственной переработки продукции;
- в животноводстве - опережающий рост цен на корма и другие ресурсы по сравнению с ростом цен на животноводческую продукцию, низкие закупочные цены на молоко и мясо, малое количество продуктивного скота, отсутствие собственной переработки продукции. Кроме того, главной причиной сокращения и ликвидации животноводства во многих хозяйствах района, не имеющих хорошей технической базы, - трудоемкость и неэффективность сложившегося еще в 80-е годы ХХ века производства, приводящая к оттоку кадров.
В целях сохранения имеющегося поголовья скота в общественном секторе создаются все необходимые условия для его содержания. В хозяйствах района повсеместно проведена реконструкция и модернизация животноводческих помещений, заменено молочное и стойловое оборудование, приобретена техника для заготовки и раздачи кормов.
Таблица 2.6
Характеристика материально-технической базы сельского хозяйства
Показатели |
Плавский район |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1. Приходится: - физических тракторов на 1000 га пашни - комбайнов на 1000 га посевов: зерноуборочных свеклоуборочных кормоуборочных картофелеуборочных |
3,9
2,7 - 1,6 1,05 |
3,0
2,6 - 1,2 1,9 |
3,2
2,5 - 1,2 1,9 |
3,2
2,6 - 1,3 1,2 |
Инвестиционные вложения и использование инновационных технологий позволили в отрасли растениеводства обеспечить стабильность урожайности сельскохозяйственных культур, в отрасли животноводства - рост продуктивности коров, приобретать энергонасыщенную высокопроизводительную технику, способную обеспечить внедрение в производство современных ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур. В сельскохозяйственных предприятиях района постоянно ведется техническое и технологическое обновление сельскохозяйственного производства.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала агропромышленного комплекса, требуется осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Численность населения Плавского района, проживающего в сельской местности, на 1 января 2015 года составила 11634 человек и имеет тенденцию к ежегодному увеличению.
Численность сельского населения Плавского района (человек) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
11634 |
11641 |
11660 |
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их на селе предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Создание возможности для сельского населения по улучшению жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения, проживающего в сельской местности, предпосылкой социальной и экономической стабильности на селе, в связи с чем решение жилищной проблемы является одним из приоритетов политики в муниципальном образовании Плавский район.
С учетом объективных особенностей развития сельских территорий, имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации, возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на всех уровнях бюджетов.
Вопрос о приобретении жилья тема актуальная для большинства российских граждан. Не каждая "ячейка общества" имеет недвижимое имущество и пригодные условия для жизни, а данная программа реальный шанс улучшить жилищные условия.
Ипотечные кредиты из-за низких доходов населения сельской местности неподъемны для большинства селян, поэтому реальная помощь в улучшении жилищных условий сельского населения, в первую очередь обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей, возможна только путем предоставления безвозмездной государственной поддержки (социальных выплат).
2. Цели и задачи программы,
прогноз развития сельского хозяйства, планируемые
макроэкономические показатели по итогам реализации программы
Цели программы:
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Плавского района, увеличение ее доли на рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
- создание общих условий функционирования сельского хозяйства;
- обеспечение развития приоритетных отраслей сельского хозяйства;
- наращивание технического потенциала сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
- увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на региональном рынке;
- стимулирование развития сельскохозяйственного производства
- удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап: 2016 - 2022 годы.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия, не включенные в подпрограммы, отсутствуют.
5. Нормативное правовое обеспечение реализации
мероприятий, предусмотренных в рамках программы
Вопросы сельского хозяйства регулируются на федеральном уровне следующими основными нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2008 N 157 "О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 об утверждении федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 2012-р об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер распоряжения от 8 ноября 2012 г. следует читать как "N 2071-р"
В целях развития сельского хозяйства области приняты следующие основные нормативные правовые акты:
постановление правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области".
6. Ресурсное обеспечение реализации программы
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Расходы по годам (тыс. руб.), годы |
||||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальная |
Развитие сельского хозяйства Плавского района |
Всего, в том числе за счет средств: |
Х |
Х |
Х |
Х |
5,0 |
5,1 |
5,0 |
99,4 |
99,4 |
99,4 |
99,4 |
федерального бюджета |
Х |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджета Тульской области |
Х |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджета муниципального образования Плавский район |
851 |
0405 |
0510128210 |
244 |
5,0 |
5,1 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||
851 |
1003 |
05201L5670 |
322 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
94,4 |
94,4 |
94,4 |
94,4". |
7. Календарный план-график
реализации муниципальной программы муниципального
образования Плавский район "Развитие сельского хозяйства
Плавского района" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
N п/п |
Наименование программы, основного мероприятия, мероприятия подпрограммы, контрольного события программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации (дата контрольного события) |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб. (всего, в т.ч. по источникам финансирования) |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||
1 |
Развитие сельского хозяйства Плавского района |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район |
Стимулирование мер по созданию высокодоходных промышленных сельскохозяйственных комплексов; улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
2016 |
2022 |
X |
99,4 |
99,4 |
99,4 |
1.1 |
Основное мероприятие: "Стимулирование мер по созданию высокодоходных промышленных сельскохозяйственных комплексов" |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район |
Увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции |
2016 |
2022 |
851 0405 0510128210 244 |
Средства бюджета муниципального образования |
||
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||||||
1.1.1 |
Контрольное событие: проведение мероприятий по поощрению сельскохозяйственных работников за достижения в области развития сельского хозяйства Плавского района |
Х |
Увеличение производительности труда, прибыльных хозяйств, производства сельхозпродукции |
Х |
ежегодно |
Х |
Х |
Х |
Х |
1.2 |
Основное мероприятие: "Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности" |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район |
Удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
2018 |
2022 |
851 1003 05201L5670 322 |
94,4 |
94,4 |
94,4 |
1.2.1 |
Контрольное событие: предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности |
Х |
Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан, проживающих в сельской местности |
Х |
Согласно оказанным услугам |
Х |
Х |
Х |
Х". |
8. Текст подпрограмм и
основных мероприятий, включенных в программу
8.1. Подпрограмма 1
"Развитие сельского хозяйства Плавского района"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
8.1.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Сферой реализации муниципальной подпрограммы является осуществление поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, производителей пищевых продуктов. Практика реализации подпрограммы указывает на высокую эффективность использования программно-целевых методов повышения эффективности использования средств, повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, социальное развитие сельских территорий.
Приоритетными задачами в сфере реализации подпрограммы являются:
- обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- направленность системы управления агропромышленным комплексом на ускорение его модернизации и инновационного развития, создание условий для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- социальное развитие сельских территорий.
8.1.2. Цели и задачи подпрограммы,
прогноз конечных результатов
Цель подпрограммы:
Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Плавского района, увеличение ее доли на рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Задачи подпрограммы:
- создание общих условий функционирования сельского хозяйства;
- обеспечение развития приоритетных отраслей сельского хозяйства;
- наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке.
В результате реализации муниципальной подпрограммы ожидается создание условий для развития сельского хозяйства:
- увеличение объема производства продукции сельского хозяйства;
- привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства.
8.1.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||
1 |
Стимулирование мер по созданию высокодоходных промышленных сельскохозяйственных комплексов |
2016 |
2022 |
Увеличение объема производства продукции сельского хозяйства |
1.1 |
Поддержка кадрового обеспечения, организация профессиональной подготовки |
2016 |
2022 |
Повышение квалификации и переквалификации кадров в сфере сельского хозяйства, повышение уровня доходов специалистов |
1.2 |
Обеспечение условий для привлечения инвестиций в сельское хозяйство |
2016 |
2022 |
Привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2016 - 2022 годы |
1.3 |
Обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства |
2016 |
2022 |
Сохранение и развитие сельского хозяйства района как одной из важных отраслей экономики в целом |
8.1.4. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы |
Значения показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Плавского района, увеличение ее доли на рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства | ||||||||||
Задача 1.Обеспечение развития приоритетных отраслей сельского хозяйства |
1. Производственные показатели сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах) |
3077,2 |
2000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2106,0 |
2206,0 |
2280,0 |
2300,0 |
2350,0 |
2380,0 |
2380,0 |
||||
2. Производственные показатели продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах) |
458,9 |
260,0 |
252,8 |
308,8 |
319,2 |
322,0 |
329,0 |
333,0 |
333,0 |
|
3. Производственные показатели продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах) |
2618,3 |
1740,0 |
1853,2 |
1897,2 |
1960,8 |
1978,0 |
2021,0 |
2046,8 |
2046,8 |
Паспорт показателя
"Производственные показатели сельскохозяйственной продукции
в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: структурное подразделение, телефон, адрес электронной почты) |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район, тел. 2-22-01, otdel.sh@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Производственные показатели сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах) |
3 |
Единица измерения показателя |
Млн. рублей |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Статистический показатель |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район ежегодно по итогам года |
Паспорт показателя
"Производственные показатели продукции животноводства
в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: структурное подразделение, телефон, адрес электронной почты) |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район, тел. 2-22-01, otdel.sh@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Производственные показатели продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах) |
3 |
Единица измерения показателя |
Млн. рублей |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Статистический показатель |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район ежегодно по итогам года |
Паспорт показателя
"Производственные показатели продукции растениеводства
в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: структурное подразделение, телефон, адрес электронной почты) |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район, тел. 2-22-01, otdel.sh@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Производственные показатели продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах) |
3 |
Единица измерения показателя |
Млн. рублей |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Статистический показатель |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район ежегодно по итогам года |
Обоснование состава и значений показателей (индикаторов) результативности и эффективности подпрограммы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Состав показателей результативности и эффективности подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить: охват наиболее значимых результатов подпрограммы. Целевые значения показателей реализации подпрограммы установлены на основании результатов статистического наблюдения, проводимых работ.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижении значений показателей относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий;
социальные факторы: изменение уровня жизни населения.
8.1.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Наименование ресурсов |
Потребность в ресурсах, тыс. руб. |
|||||||
всего |
том числе по годам: |
|||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Финансовые ресурсы |
35,1 |
5,0 |
5,1 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет муниципального образования Плавский район |
35,1 |
5,0 |
5,1 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8.1.6. Риски, влияющие на достижение результативности
и эффективности подпрограммы и оценка влияния внешних
факторов и условий на их достижение
В качестве рисков реализации подпрограммы можно отметить следующее:
- недостаточно высокие темпы роста показателей социально-экономической деятельности сельскохозяйственных предприятий;
- высокий уровень износа основных производственных фондов;
- недостаток ресурсов (финансовых, кадровых, материально-технических);
- отрицательный результат хозяйственной деятельности вследствие
различных факторов (погодно-климатических).
Основными ресурсами для реализации подпрограммы являются финансовые средства бюджета муниципального образования Плавский район.
8.1.7. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
Реализация подпрограммы в 2016 - 2022 годах позволит обеспечить:
- увеличение объема производства продукции сельского хозяйства;
- привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2016-2022 годы.
Объем производства сельскохозяйственной продукции по АПК Плавского района в сфере сельского хозяйства представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1.
Объем производства сельскохозяйственной продукции
по АПК Плавского района в действующих ценах.
N |
Показатели |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2022 год к 2016 году +; - |
1 |
Объем сельхозпродукции в хозяйствах всех категорий в действующих ценах, млн. руб. |
2000,0 |
2106,0 |
2206,0 |
2280,0 |
2300,0 |
2350,0 |
2380,0 |
380,0 |
2 |
Объем сельхозпродукции производимой сельскохозяйственными предприятиями в действующих ценах, млн. руб. |
1720,0 |
1800,0 |
1897,0 |
1900,0 |
1950,0 |
1980,0 |
2000,0 |
280,0 |
3 |
Объем сельхозпродукции производимых в КФХ действующих ценах, млн. руб. |
29,0 |
31,0 |
33,0 |
34,0 |
35,0 |
36,0 |
37,0 |
8,0 |
4 |
Объем сельхозпродукции производимых ЛПХ в действующих ценах, млн. руб. |
250,0 |
273,0 |
275,0 |
278,0 |
280,0 |
285,0 |
289,0 |
39,0 |
5 |
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни, % |
82,0 |
82,1 |
82,2 |
82,5 |
82,8 |
82,9 |
83,0 |
1,0 |
Объем сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств в действующих ценах 2015 года ожидается получить в 2022 году в размере 2380 миллионов рублей, что на 19 % выше 2016 года (таблица 6.1.)
Таблица 6.2.
Производство важнейших видов сельскохозяйственной
продукции по АПК Плавского района
N |
Показатели |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
Зерно, тыс. тн |
125,5 |
130,5 |
135 |
135,1 |
135,8 |
135,9 |
136,0 |
2 |
Картофель, тыс. тн |
87,0 |
112,0 |
118,0 |
134,5 |
144,4 |
147,9 |
151,9 |
3 |
Овощи, тыс. тн |
2,9 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
4 |
Скот и птица на убой (в живом весе), тыс. тн |
1,31 |
1,32 |
1,36 |
1,38 |
1,39 |
1,39 |
1,39 |
5 |
Молоко, тыс. тн |
9,52 |
9,61 |
9,7 |
9,74 |
9,83 |
9,88 |
9,93 |
6 |
Яйцо, млн. шт. |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
Увеличение объемов производимой сельскохозяйственной продукции в ценовом выражении обусловлено ростом производства основных видов сельскохозяйственной продукции (таблица 6.2.)
Рост производства зерна и картофеля планируется получить за счет увеличения посевных площадей и урожайности данных сельскохозяйственных культур (таблица 6.3.).
Таблица 6.3.
Посевные площади и урожайность сельскохозяйственных
культур по АПК Плавского района
N |
Показатели |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
Площадь посева зерновых культур, га |
32000 |
33000 |
33200 |
33250 |
33300 |
33350 |
33380 |
2 |
Урожайность зерновых культур, цн/га |
39,2 |
39,5 |
40,6 |
40,63 |
40,7 |
40,75 |
40,75 |
3 |
Площадь посадки картофеля, га |
2900 |
2910 |
2950 |
2990 |
3000 |
3050 |
3100 |
4 |
Урожайность картофеля, ц/га |
300,0 |
385,0 |
400,0 |
450,0 |
480,0 |
485,0 |
490,0 |
Таблица 6.4.
Поголовье скота и его продуктивность во всех категориях
хозяйств АПК Плавского района
N |
Показатели |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
Численность КРС всего, гол. |
5500 |
5800 |
6000 |
6200 |
6400 |
6420 |
6430 |
2 |
в том числе коров, гол. |
2200 |
2220 |
2230 |
2240 |
2250 |
2260 |
2270 |
3 |
Надой на 1 фуражную корову в сельхозпредприятиях, кг |
4327 |
4330 |
4350 |
4360 |
4370 |
4375 |
4378 |
4 |
Поголовье свиней, гол. |
200 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
1050 |
1100 |
5 |
Поголовье овец и коз в КФХ и ЛПХ, гол. |
1000 |
1100 |
1200 |
1300 |
1400 |
1420 |
1450 |
8.1.8. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район, который в пределах своих полномочий:
- обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий подпрограммы;
- разрабатывает нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию подпрограммы;
- проводит мониторинг результатов реализации мероприятий подпрограммы;
- представляет в установленные сроки отчётность о реализации подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
8.2. Подпрограмма 2
"Устойчивое развитие сельских территорий Плавского района"
Паспорт изменен с 19 апреля 2019 г. - Постановление администрация муниципального образования Плавский район Тульской области от 25 февраля 2019 г. N 164
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 27 ноября 2018 г.
Паспорт подпрограммы
8.2.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Для развития агропромышленного комплекса необходимо создание жилищных условий для сельского населения.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи.
С учетом объективных особенностей развития сельских территорий, имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении
сложившейся ситуации, возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на всех уровнях бюджетов.
Вопрос о приобретении жилья тема актуальная для большинства российских граждан. Не каждая "ячейка общества" имеет недвижимое имущество и пригодные условия для жизни, а данная программа реальный шанс улучшить жилищные условия.
Ипотечные кредиты из-за низких доходов населения сельской местности неподъемны для большинства селян, поэтому реальная помощь в улучшении жилищных условий сельского населения, в первую очередь обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей, возможна только путем предоставления безвозмездной государственной поддержки (социальных выплат).
8.2.2. Цели и задачи подпрограммы,
прогноз конечных результатов
Цель подпрограммы:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Задача подпрограммы:
удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Решение задачи подпрограммы осуществляется путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности.
В результате реализации муниципальной подпрограммы ожидается:
улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
ввод (приобретение) 42,0 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 42,0 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
закрепление на селе кадров;
улучшение демографической ситуации в районе;
улучшение жилищных условий 1 сельской семьи, в том числе 1 молодой семьи и молодых специалистов.
8.2.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||
1 |
Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности |
2018 |
2022 |
Улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
8.2.4. Перечень показателей
результативности и эффективности Подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Значения показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
|||||
Фактическое значение на момент разработки 2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов | ||||||||
Задача 1. удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
1. Ввод (приобретение) жилья для сельских граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, кв. м. |
0,0 |
0,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
168,0 |
2. Количество молодых семей, построивших или купивших жилье в сельской местности, единиц. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Паспорт показателя
"Ввод (приобретение) жилья для сельских граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе для
молодых семей и молодых специалистов"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: структурное подразделение, телефон, адрес электронной почты) |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район, 8 (48752) 2-20-98, otdel.gkh@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Ввод (приобретение) жилья для сельских граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
3 |
Единица измерения показателя |
Кв. метров |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе анализа площади введенного (приобретенного) жилья для сельских граждан, проживающих в сельской местности |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район ежегодно по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество молодых семей, построивших или
купивших жилье в сельской местности"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: структурное подразделение, телефон, адрес электронной почты) |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район, 8 (48752) 2-20-98, otdel.gkh@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество молодых семей, построивших или купивших жилье в сельской местности |
3 |
Единица измерения показателя |
Единиц |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе анализа количества молодых семей, построивших или купивших жилье в сельской местности |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район ежегодно по итогам года"; |
8.2.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Наименование ресурсов |
Потребность в ресурсах, тыс. руб. |
|||||
всего |
том числе по годам: |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Финансовые ресурсы |
0,0 |
0,0 |
94,4 |
94,4 |
94,4 |
94,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет муниципального образования Плавский район |
0,0 |
0,0 |
94,4 |
94,4 |
94,4 |
94,4 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0". |
8.2.6. Риски, влияющие на достижение результативности
и эффективности подпрограммы и оценка влияния внешних
факторов и условий на их достижение
Неисполнение подпрограммы будет препятствовать улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в достижении предусмотренных ею целей,
развитие социальной инфраструктуры на селе, а также повышение качества жизни сельского населения на основе государственной поддержки.
Снижение объемов финансирования является риском нереализации подпрограммы, снижения значений и показателей эффективности ее реализации. Недофинансирование мероприятий подпрограммы может привести к снижению показателей ее эффективности, корректировке приоритетов в реализации исходя из объема имеющихся ресурсов.
Способом ограничения финансового риска является своевременная корректировка объемов финансирования подпрограммы.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, срывам выполнения мероприятий и недостижению целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов; повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию подпрограммы.
Способами ограничения административного риска являются:
усиление контроля за ходом выполнения мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией подпрограммы.
8.2.7. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
Реализация подпрограммы в 2018-2022 годах позволит:
ввести (приобрести) 42,0 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 42,0 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
закрепить на селе кадры;
улучшить демографическую ситуацию в районе;
улучшить жилищные условия 1 сельской семьи, в том числе 1 молодой семьи и молодых специалистов.
Как итог, это позволит:
повысить уровень качества жизни населения, проживающего в сельской местности;
создать комфортные условия жизнедеятельности в сельской местности;
сформировать позитивное отношение к селу и сельскому образу жизни.
8.2.8. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет управление реализацией подпрограммы и непосредственный контроль за ходом ее выполнения.
Управление реализацией подпрограммы осуществляется в рамках установленной компетенции ответственного исполнителя подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонений хода реализации от плана реализации подпрограммы.
Изменения в утвержденную подпрограмму вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.
В процессе реализации подпрограммы ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы;
несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
готовит предложения о внесении изменений в подпрограмму;
проводит оценку эффективности подпрограммы на этапе ее реализации;
проводит мониторинг реализации подпрограммы;
представляет в установленные сроки отчётность о реализации подпрограммы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 25 марта 2016 г. N 196 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.