Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий Программы
При реализации программ предусматривается:
а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций, при этом реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия, из дополнительного - в объеме не менее 1,0%от общей стоимости таких работ.
Трудовое участие предусматривается при выполнении и минимального и дополнительного перечней работ и может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования), уборка мусора после производства работ, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, представляет в администрацию МО Суворовский район отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном администрацией МО Суворовский район, или копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленный муниципальным образованием.
б) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
в) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.);
г) синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом "Безопасные и качественные дороги";
д) типовая визуализация образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территорий из минимального перечня работ;
е) указание нормативной стоимости по всем видам работ, которые входят в минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству территорий;
ж) осуществление общественного контроля;
Условие о проведении работ по благоустройству в части обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии со сводом правил N СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы.
Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальных программ на 2018 - 2022 годы является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций.
Основные принципы и подходы по привлечению граждан и общественных организаций к обсуждению проекта муниципальной программы включают в себя следующие мероприятия:
- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей муниципального образования;
- вовлечение школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к развитию муниципального образования.
Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем.
Включение дворовой территории в адресный перечень Программы без решения заинтересованных лиц не допускается.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизма контроля за их расходованием
Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Под формой финансового участия понимается доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере установленным протоколом собрания собственников помещений в многоквартирных домах, но не ниже процента софинансирования, утвержденного муниципальной программой "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".
Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально.
Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных дополнительным перечнем, предоставляются в администрацию муниципального образования.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с настоящими рекомендациями.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, финансируемый за счет средств заинтересованных лиц, утвержден постановлением правительства Тульской области от 09.10.2017 N 457 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Формирование современной городской среда в Тульской области на 2018 - 2024 годы".
Решение о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по дополнительному перечню работ и его размере принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации и оформляется протоколом.
В случае включения заинтересованными лицами в заявку работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, установленный программой муниципального образования, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора доходов бюджета муниципального образования - администрация муниципального образования. Лицевой счет для перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых для выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, может быть открыт администрацией муниципального образования в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства.
После разработки дизайн-проекта и его согласования общественной муниципальной комиссией с представителями заинтересованных лиц, администрация муниципального образования заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, Договор пожертвования (Приложение N 1), в котором указывается объект благоустройства, реквизиты для перечисления средств, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях определенных Договором.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приложение N 2 к настоящей программе
Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии с локально-сметной документацией и составляет не менее 1% от стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня, не более 15% на минимальный перечень, не более 50% на дополнительный.
Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, подлежит изменению по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с учетом стоимости фактически выполненных работ в соответствии с КС-2.
Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания Договором.
В случае если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в указанный срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то заявка такого многоквартирного дома в части выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территории выполнению не подлежит.
Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета муниципального образования с момента их зачисления на лицевой счет администрации.
Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в администрацию муниципального образования не позднее 2-х дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.
На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования администрации как главному распорядителю бюджетных средств с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов, предусмотренных программой.
Администрация муниципального образования осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Администрация муниципального образования:
- обеспечивает опубликование данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовых территорий которые подлежат благоустройству на официальном сайте администрации в сети Интернет.
- направляет данные о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовых территорий, которые подлежат благоустройству, в адрес муниципальной общественной комиссии, созданной для контроля и реализации программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией муниципального образования на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, в соответствии с утвержденным дизайн-проектом благоустройства дворовой территории и согласованным с представителем заинтересованных лиц.
Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством.
Представители заинтересованных лиц имеют право требовать предоставление документов подтверждающих факт выполнения и оплаты работ в администрации муниципального образования.
Оплата выполненных работ осуществляется администрацией муниципального образования после подтверждения факта выполнения работ и их соответствующим утвержденный дизайн-проектом заинтересованными лицами посредством подписи акта комиссионной приемки объекта.
Администрация муниципального образования обеспечивает возврат представителям заинтересованных лиц аккумулированных денежных средств, в срок до 31 декабря текущего года при условии:
- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур.
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации.
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей виды работ;
- план - схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа согласования дизайн - проекта.
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов на общественном обсуждении и утверждается протоколом Общественного обсуждения.
Дизайн-проект согласуется с жителями и заинтересованными лицами.
Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается представителями общественных организаций, представителем администрации МО.
В ходе реализации Программы предусматривается организация и проведение следующих мероприятий:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- благоустройство территорий общего пользования г. Суворова, г. Чекалина, п. Черепеть, п. Рождествено, п. Центральный Суворовского района.
Основное мероприятие Программы направлено на решение основных задач Программы.
Перечень основных мероприятий Программы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий Программы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Программа будет реализована в в течение 2018 - 2022 годов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.