Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Ефремов
от "08" октября 2015 N 1746
Муниципальная программа
муниципального образования город Ефремов
"Управление муниципальными финансами муниципального
образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Ефремов
"Управление муниципальными финансами муниципального образования
город Ефремов на 2016 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования город Ефремов |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Повышение эффективности управления общественными финансами" |
Цель (цели) муниципальной программы |
Совершенствование механизмов финансового управления, повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе в целях обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости, сбалансированности и платежеспособности бюджета муниципального образования город Ефремов (далее - бюджет округа) в среднесрочной и долгосрочной перспективе |
Задачи муниципальной программы |
1) повышение эффективности формирования и использования средств бюджета округа; 2) совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Ефремов (далее - округ); 3) обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы; обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере; обеспечение информационной и консультационной поддержкой участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса; 4) проведение ответственной долговой политики |
Этапы и (или) сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап: 2016 - 2018 годы |
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы |
Подпрограмма: - уровень использования резервного фонда администрации муниципального образования город Ефремов согласно принятым постановлениям о выделении средств бюджета округа из резервного фонда администрации муниципального образования город Ефремов, % (годовая периодичность, за отчетный период); - отношение дефицита бюджета округа к общему годовому объему доходов бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений, % (годовая периодичность, за отчетный период); - доля расходов бюджета округа, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета округа, % (годовая периодичность, за отчетный период); - исполнение расходных обязательств округа, % (годовая периодичность, за отчетный период); - количество плановых выездных проверок (ревизий), ед. (годовая периодичность, за отчетный период); - доля проведенных плановых выездных проверок (ревизий) в общем объеме плановых выездных проверок (ревизий), % (годовая периодичность, за отчетный период); - полнота представления информации о системе управления муниципальными финансами округа на официальном сайте округа в сети Интернет и (или) средствах массовой информации, % (годовая, за отчетный период); Основное мероприятие 1: - отношение предельного объема муниципального долга округа к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % (годовая периодичность, за отчетный период); - соблюдение ограничения отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга округа к расходам бюджета округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, % (годовая периодичность, за отчетный период) |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования в 2016 - 2018 годах, всего 37087,6 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 13329,2 тыс. рублей; 2017 год - 11929,2 тыс. рублей; 2018 год - 11829,2 тыс. рублей; в том числе за счет: средств бюджета округа, всего 37087,6 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 13329,2 тыс. рублей; 2017 год - 11929,2 тыс. рублей; 2018 год - 11829,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Подпрограмма: - сохранение уровня использования резервного фонда администрации муниципального образования город Ефремов согласно принятым постановлениям о выделении средств бюджета округа из резервного фонда администрации муниципального образования город Ефремов на 100%; - снижение дефицита бюджета округа к общему годовому объему доходов бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений до 5%; - увеличение доли расходов бюджета округа, сформированных в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета округа до 90%; - исполнение расходных обязательств округа на уровне 100%; - повышение количества плановых выездных проверок (ревизий) до 25 единиц; - соблюдение доли плановых выездных проверок (ревизий) в общем объеме плановых выездных проверок (ревизий) на уровне 100%; - обеспечение представления информации о системе управления муниципальными финансами округа на официальном сайте округа в сети Интернет и (или) средствах массовой информации в объеме 100%; Основное мероприятие 1: - снижение отношения предельного объема муниципального долга округа к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений до 7%; - соблюдение ограничения отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга округа к расходам бюджета округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций на уровне до 15% |
1. Подпрограмма
"Повышение эффективности управления
общественными финансами" муниципальной программы
муниципального образования город Ефремов "Управление
муниципальными финансами муниципального
образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы"
Паспорт подпрограммы
"Повышение эффективности управления
общественными финансами" муниципальной программы
муниципального образования город Ефремов "Управление
муниципальными финансами муниципального
образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Цель (цели) подпрограммы |
Совершенствование механизмов финансового управления, повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе в целях обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета округа в среднесрочной и долгосрочной перспективе |
Задачи подпрограммы |
1) повышение эффективности формирования и использования средств бюджета округа; 2) совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в округе; 3) обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы; обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере; обеспечение информационной и консультационной поддержкой участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса |
Этапы и (или) сроки реализации подпрограммы |
Программа реализуется в один этап: 2016 - 2018 годы |
Целевые показатели (индикаторы) результативности подпрограммы |
- уровень использования резервного фонда администрации согласно принятым постановлениям о выделении средств бюджета округа из резервного фонда администрации, % (годовая периодичность, за отчетный период); - отношение дефицита бюджета округа к общему годовому объему доходов бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений, % (годовая периодичность, за отчетный период); - доля расходов бюджета округа, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета округа, % (годовая периодичность, за отчетный период); - исполнение расходных обязательств округа, % (годовая периодичность, за отчетный период); - количество плановых выездных проверок (ревизий), ед. (годовая периодичность, за отчетный период); - доля проведенных плановых выездных проверок (ревизий) в общем объеме плановых выездных проверок (ревизий), % (годовая периодичность, за отчетный период); - полнота представления информации о системе управления муниципальными финансами округа на официальном сайте округа в сети Интернет и (или) средствах массовой информации, % (годовая периодичность, за отчетный период) |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования в 2016 - 2018 годах, всего - 4030,0 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 2010,0 тыс. рублей; 2017 год - 1010,0 тыс. рублей; 2018 год - 1010,0 тыс. рублей; в том числе: за счет средств бюджета округа, всего - 4030,0 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 2010,0 тыс. рублей; 2017 год - 1010,0 тыс. рублей; 2018 год - 1010,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- сохранение уровня использования резервного фонда администрации согласно принятым постановлениям о выделении средств бюджета округа из резервного фонда администрации 100%; - снижение дефицита бюджета округа к общему годовому объему доходов бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений до 5%; - увеличение доли расходов бюджета округа, сформированных в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета округа до 90%; - исполнение расходных обязательств округа на уровне 100%; - повышение количества плановых выездных проверок (ревизий) до 25 единиц; - соблюдение доли плановых выездных проверок (ревизий) в общем объеме плановых выездных проверок (ревизий) на уровне 100%; - обеспечение представления информации о системе управления муниципальными финансами округа на официальном сайте округа в сети Интернет и (или) средствах массовой информации в объеме 100% |
1.1. Характеристика текущего состояния, основные показатели
и основные проблемы сферы повышения эффективности
управления общественными финансами
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития округа в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов повышает актуальность разработки и реализации системы мер по усилению модернизации управления общественными финансами.
Финансовое управление является функциональным органом администрации, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики в округе и координирующим деятельность в этой сфере на территории округа.
Финансовое управление взаимодействует с органами местного самоуправления и другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления.
Деятельность финансового управления направлена на проведение политики в рамках предоставленных полномочий, необходимой для устойчивого функционирования финансовой системы округа. Финансовое управление в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение и создает нормативные основы для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств округа, необходимых для эффективной реализации полномочий округа. Результатом является создание условий для своевременного и качественного исполнения бюджета округа.
Решение Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период является основным инструментом проведения бюджетной политики округа.
Бюджетная политика подразумевает долгосрочную сбалансированность бюджета округа. Поддержание финансовой стабильности - основа устойчивого социально-экономического развития округа.
Начиная с 2012 года, бюджетный процесс осуществлялся с применением программно-целевых подходов и инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, на основе муниципальных заданий. При этом методе обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики округа, повышается обоснованность планирования бюджетных расходов, появляется возможность заключать муниципальные контракты (гражданско-правовые договоры) на 3 года или на срок реализации муниципальных программ, что будет способствовать эффективному использованию средств бюджета округа.
При подготовке бюджета округа учитывается необходимость обеспечения всех расходных обязательств округа денежными ресурсами. Объем расходных обязательств, обеспеченных средствами бюджета округа, является одним из индикаторов качественной работы.
Составление проекта бюджета округа, организация исполнения бюджета округа, ведение муниципальной долговой книги, составление и предоставление бюджетной отчетности, осуществление иных бюджетных полномочий определено решением Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 01.10.2014 N 3-18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ефремов".
Основная задача финансового управления состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами, а также вытекающих из договоров и соглашений, заключенных получателями средств бюджета округа.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления округа и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций и полномочий.
Эффективная и надежная финансовая система является одним из условий развития экономики.
Контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы по обеспечению исполнения расходных обязательств.
Такой контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств.
Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится создание механизмов резервирования средств в целях гарантированного исполнения при наличии бюджетных рисков прежде всего социальных обязательств округа.
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджета округа предусматривается создание резервного фонда администрации.
Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев принято постановление муниципального образования город Ефремов от 14.01.2015 N 24 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город Ефремов".
Размер резервного фонда администрации устанавливается решением о бюджете округа и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете округа общего объема расходов.
1.2. Приоритеты реализуемой политики повышения эффективности
управления общественными финансами, основные цели и задачи
подпрограммы. Прогноз развития сферы повышения эффективности
управления общественными финансами
Основной целью подпрограммы является совершенствование механизмов финансового управления, повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе в целях обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета округа в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В числе задач, решаемых подпрограммой для достижения основной цели:
1) совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в округе;
2) повышение эффективности формирования и использования средств бюджета округа;
3) обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы; обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере; обеспечение информационной и консультационной поддержкой участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса.
Реализация вышеуказанных задач направлена на:
- обеспечение нормативного правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса;
- организация планирования и исполнения бюджета округа;
- повышение качества финансового менеджмента;
- создание и развитие нормативной правовой и методической базы по повышению доступности и качества муниципальных услуг (работ);
- совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля.
Результат реализации данной подпрограммы - формирование в округе основ современной системы эффективного управления общественными финансами, в том числе:
- сохранение уровня использования резервного фонда администрации согласно принятым постановлениям о выделении средств бюджета округа из резервного фонда администрации в размере 100 процентов;
- отношение дефицита бюджета округа к общему годовому объему доходов бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений до 5 процентов;
- увеличение доли расходов бюджета округа, сформированных в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета округа до 90 процентов;
- исполнение расходных обязательств округа на уровне 100 процентов;
- повышение количества плановых выездных проверок (ревизий) до 25 единиц;
- соблюдение доли плановых выездных проверок (ревизий) в общем объеме плановых выездных проверок (ревизий) на уровне 100 процентов;
- обеспечение представления информации о системе управления муниципальными финансами округа на официальном сайте округа в сети Интернет и (или) средствах массовой информации в объеме 100 процентов.
1.3. Этапы и (или) сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2018 годы.
1.4. Перечень мероприятий подпрограммы
Достижение цели и решение задач подпрограммы обеспечивается путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий.
В рамках данной подпрограммы осуществляется следующие мероприятия:
1. "Управление резервным фондом администрации";
2. "Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета округа";
3. "Организация бюджетного процесса в округе";
4. "Организация, осуществление и совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля";
5. "Обеспечение открытости бюджетного процесса округа";
1.5. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целей и (или) конечных результатов подпрограммы
Для достижения цели подпрограммы по мере необходимости разрабатываются дополнительные муниципальные нормативные правовые акты, в том числе решение Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов "О бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период", постановления администрации о выделении денежных средств из резервного фонда администрации на финансирование дополнительных мероприятий.
1.6. Перечень целевых показателей
(индикаторов) результативности подпрограммы
В качестве целевых показателей, характеризующих результативность выполнения задач по обеспечению создания условий для реализации подпрограммы, используются такие как:
уровень использования резервного фонда администрации согласно принятым постановлениям о выделении средств бюджета округа из резервного фонда администрации (годовая периодичность, за отчетный период);
отношение дефицита бюджета округа к общему годовому объему доходов бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений (годовая периодичность, за отчетный период);
доля расходов бюджета округа, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета округа (годовая периодичность, за отчетный период);
исполнение расходных обязательств округа (годовая периодичность, за отчетный период);
количество плановых выездных проверок (ревизий) (годовая периодичность, за отчетный период);
доля проведенных плановых выездных проверок (ревизий) в общем объеме плановых выездных проверок (ревизий) (годовая периодичность, за отчетный период);
полнота представления информации о системе управления муниципальными финансами округа на официальном сайте округа в сети Интернет и (или) средствах массовой информации (годовая периодичность, за отчетный период).
1.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2016 - 2018 годы составляет 4030,0 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета округа приводятся в приложении N 4.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приводится в приложении N 5.
1.8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
по управлению рисками с целью минимизации их влияния
на достижение целей подпрограммы
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- институционально-правовые риски, связанные с изменением бюджетного и налогового законодательства;
- финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме за счет средств бюджета округа, кризисными явлениями;
- непредвиденные риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации подпрограммы предусматриваются:
- проведение мониторинга федерального и регионального законодательства;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере повышения эффективности управления общественными финансами;
- принятие иных мер в пределах полномочий финансового управления.
2. Основные мероприятия муниципальной программы муниципального
образования город Ефремов "Управление муниципальными финансами
муниципального образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы"
N |
Наименование основного мероприятия |
Краткое описание основного мероприятия |
Объемы финансирования |
1. |
Управление муниципальным долгом |
Основное мероприятие направлено на эффективное управление муниципальным долгом. Объем муниципального долга округа по состоянию на 01.01.2015 составил 42,0 млн. рублей, долговая нагрузка на бюджет (отношение объема муниципального долга к объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений) составила 10,8%. По состоянию на текущий момент объем муниципального долга округа составил 26,3 млн. рублей. Муниципальный долг находится на экономически безопасном уровне. Для сбалансированности бюджета привлекаются заемные средства. В сфере управления муниципальным долгом требуют решения следующие задачи: - необходимость обеспечения ограничения неоправданных заимствований и оптимизацию структуры муниципального долга; - привлечение новых заимствований на конкурсной основе с выбором наиболее льготных условий кредитования; - досрочное (в установленный срок) погашение долговых обязательств округа; - своевременное обслуживание муниципального долга |
Общий объем финансирования в 2016 - 2018 годах, всего - 2100,0 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 1000,0 тыс. рублей; 2017 год - 600,0 тыс. рублей; 2018 год - 500,0 тыс. рублей; в том числе: за счет средств бюджета округа, всего - 2100,0 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 1000,0 тыс. рублей; 2017 год - 600,0 тыс. рублей; 2018 год - 500,0 тыс. рублей |
2. |
Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы |
Основное мероприятие направлено на обеспечение реализации мероприятий подпрограммы и основного мероприятия муниципальной программы в соответствии с установленными сроками и задачами. Реализация данного основного мероприятия обеспечивает выполнение цели, задач и показателей муниципальной программы в целом, а также подпрограммы и другого основного мероприятия |
Общий объем финансирования в 2016 - 2018 годах, всего - 30957,6 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 10319,2 тыс. рублей; 2017 год - 10319,2 тыс. рублей; 2018 год - 10319,2 тыс. рублей; в т.ч.: за счет средств бюджета округа, всего - 30957,6 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 10319,2 тыс. рублей; 2017 год - 10319,2 тыс. рублей; 2018 год - 10319,2 тыс. рублей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.