Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные показатели
и основные проблемы сферы управления муниципальными финансами
Повышение эффективности управления муниципальными финансами является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости, сбалансированности и платежеспособности бюджета в среднесрочной и долгосрочной перспективе, что в свою очередь обеспечивает дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности.
Муниципальная программа муниципального образования город Ефремов "Управление муниципальными финансами муниципального образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", Порядком принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Ефремов и Методическими указаниями по разработке и проведению оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Ефремов, утвержденными постановлением администрации муниципального образования город Ефремов от 14.07.2015 N 1265, во исполнение постановления администрации муниципального образования город Ефремов от 11.09.2015 N 1596 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Ефремов".
Финансовое управление администрации муниципального образования город Ефремов (далее - финансовое управление) в соответствии с Положением о финансовом управлении, утвержденным Решением Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 11.12.2014 N 11-50, является уполномоченным органом, обеспечивающим реализацию полномочий администрации муниципального образования город Ефремов (далее - администрация) в сфере управления муниципальными финансами округа, осуществляющим функции по выработке единой бюджетной и финансовой политики округа и нормативно-правовому регулированию в данных сферах.
Финансовое управление осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета округа, организует и осуществляет казначейское исполнение бюджета округа, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета округа, осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в округе.
Грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета округа, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств, является одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития округа.
Процессы реформирования бюджетного сектора и повышения качества управления муниципальными финансами прошли несколько этапов развития. Результат данных реформ - формирование в округе основ современной системы управления муниципальными финансами, в том числе:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
обязательная независимая публичная экспертиза проектов решений в области бюджетного законодательства;
совершенствование прогнозирования доходов бюджета округа, оптимизация налоговых и неналоговых льгот, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом округа;
рационализация бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
регламентация процедур составления и применения реестра расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на его основе;
практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания);
организация и совершенствование кассового исполнения бюджета округа, обеспечивающего эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета округа, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом округа, принятия долговых обязательств.
Реализация проводимых бюджетных реформ еще далека от завершения. Бюджетно-финансовая система в округе характеризуется низким уровнем автономности, развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального и регионального законодательств, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета округа на текущий год.
Основные показатели, характеризующие состояние
системы управления муниципальными финансами *
N п/ п |
Наименование (описание показателей результатов) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год - оценка |
1. |
Отношение предельного объема муниципального долга к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
0,0 |
3,4 |
10,1 |
8,5 |
2. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, % |
0,0 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
3. |
Уровень использования резервного фонда администрации, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Отношение дефицита бюджета округа к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
0,8 |
5,4 |
8,7 |
8,5 |
5. |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
4,2 |
7,3 |
86,3 |
87,1 |
6. |
Исполнение расходных обязательств, % |
94,9 |
101,8 |
97,3 |
95,0 |
7. |
Полнота представления информации о системе управления муниципальными финансами на официальном сайте округа в сети Интернет и (или) средствах массовой информации, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
* На основании Закона Тульской области от 11.06.201
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.