Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Тульской области "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
населения Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов
(городских округов) Тульской области на мероприятия по стимулированию
программ развития жилищного строительства муниципальных образований
Тульской области в целях обеспечения территорий жилой застройки
(стандартное жилье) объектами инженерной инфраструктуры
17 июня 2019 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникающих при реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в программы развития жилищного строительства муниципальных образований Тульской области направленные на достижение целей и задач мероприятия "Развитие жилищного строительства" регионального проекта "Жилье" подпрограммы "Доступное жилье" государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" (далее - проект по развитию территорий, субсидии, мероприятие соответственно).
Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по строительству (реконструкции) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур с обоснованием экономической целесообразности объема и сроков их реализации.
2. Субсидии предоставляются на обеспечение объектами инженерной инфраструктуры, в том числе на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерной инфраструктуры, в рамках реализации проектов по развитию территорий.
Субсидии на строительство (реконструкцию) объектов инженерной инфраструктуры предоставляются за счет средств бюджета Тульской области.
3. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - министерство) на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы, мероприятия), направленной на достижение целей мероприятия и утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования Тульской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Тульской области;
3) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции), имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта строительства (реконструкции);
4) наличие заявки муниципального образования Тульской области о предоставлении субсидий (с указанием перечня мероприятий), которая должна быть представлена до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году реализации мероприятия;
5) заключение соглашения между министерством и муниципальным образованием Тульской области о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
6) возврат муниципальным образованием средств в бюджет области в соответствии с пунктами 16-20 и 22 приложения к постановлению правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
5. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий программ (подпрограмм, мероприятий) развития жилищного строительства муниципальных образований Тульской области, соответствующих следующим критериям:
1) наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
2) наличие описания территории жилой застройки, на которой предусматривается строительство объекта капитального строительства, с указанием наименования проекта и адреса объекта капитального строительства, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема и сроков ввода жилья и, если проектом предусмотрено строительство автомобильной дороги, ее классификации и категории, а также оценки влияния строительства планируемой автомобильной дороги на развитие транспортной инфраструктуры;
3) наличие генерального плана расположения объектов, предусмотренных проектом по развитию территорий.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области, выполняющих условия предоставления субсидий и прошедших отбор.
Для участия в отборе администрация муниципального образования Тульской области направляет в министерство следующие документы:
1) заявку на участие в мероприятии в соответствующем году в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому, по форме, утвержденной приказом министерства;
2) заверенную копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей мероприятия;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования Тульской области о местном бюджете, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, или из сводной бюджетной росписи о софинансировании программных мероприятий из муниципального бюджета;
4) заверенную копию проектной документации на объекты строительства (реконструкции), имеющей положительное заключение государственной экспертизы и заверенную копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.
Документация представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку в указанной очередности и скрепленная печатью муниципального образования Тульской области.
Муниципальные образования Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
7. Отбор осуществляется комиссией министерства по отбору муниципальных образований Тульской области и объектов для предоставления субсидии. Состав комиссии утверждается приказом министерства.
7.1. Комиссия в течение 30 календарных дней с момента окончания приема заявок проверяет представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году.
7.2. Основаниями для решения о включения объектов в заявку и предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
1) соблюдение муниципальным образованием Тульской области условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
2) соответствие представленных документов требованиям настоящих Правил, представление их в полном объеме;
3) соответствие муниципального образования Тульской области требованиям, установленным настоящими Правилами;
4) наличие проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, за исключением установленных настоящими Правилами случаев;
5) исполнение условий предоставления и достижение показателей результативности предоставления субсидий муниципальным образованием Тульской области в предыдущем году.
7.3. Основаниями для отказа включения объектов в заявку и предоставления субсидии муниципальному образованию Тульской области являются:
1) несоблюдение муниципальным образованием Тульской области условий предоставления и не достижение показателей результативности предоставления субсидии;
2) несоблюдение срока предоставления документов, установленного настоящими Правилами;
3) несоответствие предоставленных документов требованиям настоящих Правил, представление их не в полном объеме;
4) несоответствие муниципального образования Тульской области критериям отбора, установленным настоящими Правилами;
5) отсутствие проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
6) неисполнение обязательств, взятых муниципальным образованием Тульской области в предыдущем году.
Решение комиссии оформляется протоколом в течение 1 рабочего дня.
О принятом решении министерство информирует муниципальные образования Тульской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения путем направления письменного уведомления, в том числе в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причины отказа.
7.4. Распределение субсидий, предоставляемых из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на реализацию мероприятия, утверждаются правительством Тульской области.
8. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Тульской области в следующей методике:
1) для каждого муниципального образования Тульской области, представившего заявку, коэффициент результативности использования субсидии определяется по формуле:
,
где:
Vi - годовой плановый объем ввода жилья по проекту по развитию территорий на планируемый финансовый год;
Si - запрашиваемый i-м муниципальным образованием Тульской области размер субсидии;
2) субсидии распределяются между муниципальными образованиями Тульской области в размере, соответствующем запрошенному размеру в их заявках, в порядке убывания коэффициента результативности использования субсидии, начиная с муниципального образования Тульской области, имеющего наибольший коэффициент результативности использования субсидии;
3) в случае если размер субсидии, рассчитанный в отношении муниципального образования Тульской области в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, оказывается больше остатка планируемого объема бюджетных ассигнований, образовавшегося после распределения субсидий между муниципальными образованиями Тульской области, имеющих больший коэффициент результативности использования субсидии, такому муниципальному образованию Тульской области предоставляется субсидия в размере остатка бюджетных ассигнований.
9. В случае если муниципальное образование Тульской области в заявке запросило размер субсидии, который больше чем размер субсидии, распределенный ему в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, то бюджету этого муниципального образования Тульской области предоставляется субсидия в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, в случае обязательства муниципального образования Тульской области оплаты о полном финансовом обеспечении расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования Тульской области.
В случае если муниципальное образование Тульской области в заявке запросило размер субсидии, который меньше чем размер субсидии, распределенный ему в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, то бюджету этого муниципального образования Тульской области предоставляется субсидия в размере, указанном в заявке.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет средств бюджета Тульской области устанавливается в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам", на соответствующий год.
11. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области на реализацию мероприятия осуществляется посредством заключения соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования Тульской области, форму которого утверждает министерство (далее - соглашение).
12. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Тульской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Тульской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов настоящей подпрограммы, и обязательства муниципального образования Тульской области по их достижению;
3) обязательство муниципального образования Тульской области либо отраслевого (функционального) органа муниципального образования Тульской области, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения выступать заказчиком при проведении проектных, ремонтных работ, реконструкции, строительстве;
4) обязательство муниципального образования Тульской области либо отраслевого (функционального) органа муниципального образования Тульской области, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения осуществлять приемку результатов работ или их отдельных этапов с участием представителя главного распорядителя средств бюджета Тульской области;
5) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования Тульской области по соблюдению графика выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства;
6) обязательство муниципального образования Тульской области осуществить возврат полученной субсидии в полном объеме, в случае если закупленная работа (услуга), источником финансового обеспечения которой является субсидия из бюджета области, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;
7) основания принятия министерством решения о наличии потребности муниципального образования Тульской области в субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Тульской области и неиспользованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования Тульской области, которому она была ранее предоставлена;
8) сроки и порядок представления документов для получения субсидий, в том числе обязательство муниципального образования Тульской области по представлению фотоматериалов до проведения работ, при представлении документов на получение субсидий и после завершения работ;
9) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Тульской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
10) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Тульской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;
11) порядок осуществления министерством контроля за выполнением муниципальным образованием Тульской области обязательств, предусмотренных соглашением;
12) последствия недостижения муниципальным образованием Тульской области установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Тульской области;
13) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
14) условие о вступлении в силу соглашения;
15) обязанность муниципального образования Тульской области направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно п# правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок"
Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование объектов капитального строительства является прилагаемый перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству.
13. Перечень документов, представляемых муниципальными образованиями Тульской области для перечисления субсидии на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерной инфраструктуры:
1) заверенная копия правоустанавливающих документов на земельный участок;
2) заверенную копию муниципального контракта на выполнение подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерной инфраструктуры;
3) справка-расчет о финансировании за текущий год с распределением по источникам;
4) бюджетная заявка, включающая заверенные копии документов исполнения (акты выполненных работ, счета-фактуры, накладные);
5) заверенная копия счет на оплату аванса или выполненных работ;
6) заверенная копия актов выполненных работ (в случае, если платеж не авансовый).
14. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств, подтвержденных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил. Субсидия в размере последних 20 процентов предоставляется после представления муниципальным образованием Тульской области акта комиссионной приемки объекта.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области, установленному соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области местному бюджету, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
15. В случае нарушения муниципальным образованием Тульской области обязательств, предусмотренных соглашением, возврат муниципальным образованием Тульской области бюджетных средств производится в соответствии с пунктами 16 - 20, 22 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
16. Значение показателя результативности использования субсидии оценивается министерством на основании:
1) сравнения фактически достигнутых и плановых значений целевого индикатора мероприятия, которым является ввод жилья;
2) достижения уровня готовности объекта в соответствии с распределенными средствами муниципальному образованию Тульской области на софинансирование расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области.
17. В случае невыполнения условий соглашения по реализации мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, в том числе не достижения муниципальным образованием Тульской области значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, возврат средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с п. правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
18. При несоблюдении органами местного самоуправления Тульской области условий предоставления субсидий и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, министерство финансов Тульской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями, обуславливающими условия их предоставления.
Если орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
19. Перечисление субсидии приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, неполного освоения субсидии, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия.
20. Решение о приостановлении перечисления субсидии принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
21. Исключен с 17 июня 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 17 июня 2019 г. N 217
Нумерация изменена с 17 июня 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 17 июня 2019 г. N 217
21. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области в установленном законодательством порядке.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, согласованной с министерством финансов Тульской области в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанного межбюджетного трансферта, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления.
Нумерация изменена с 17 июня 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 17 июня 2019 г. N 217
22. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют в министерство ежеквартально не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно не позднее 10 января года следующего за годом предоставления субсидии, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области.
Нумерация изменена с 17 июня 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 17 июня 2019 г. N 217
23. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
Нумерация изменена с 17 июня 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 17 июня 2019 г. N 217
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Тульской области условий предоставления субсидий осуществляется министерством - главным распорядителем средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.