Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Северное Чернского района
от 20.12.2018 N 216
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписок и справок из домовой книги"
I. Общие положения
1. Термины и понятия
1.1. Основные термины и понятия:
1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная услуга - услуга, предоставляемая Администрацией муниципального образования Северное Чернского район, которая осуществляется по запросам заявителей;
3) заявители - физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию муниципального образования Северное или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме;
4) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ), многофункциональных центров, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
5) портал государственных и муниципальных услуг ("Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
6) подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданное органом местного самоуправления;
7) межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
8) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
9) жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
2. Предмет регулирования Административного регламента
2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок и справок из домовой книги" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок и справок из домовой книги" (далее - Муниципальная услуга).
2.2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия уполномоченного Администрацией муниципального образования Северное Чернского района с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
3. Круг заявителей
3.1. В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги могут выступать физические лица.
3.2. От имени граждан за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
4. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
4.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляет отдел по муниципальному хозяйству, имущественным и земельным отношениям, работе с населением Администрации МО Северное Чернского района, либо отделение N 27 государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в п. Чернь (далее - отделение N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь).
Адрес |
Телефоны |
График работы |
Приемные дни |
Сайт, электронная почта |
Администрация МО Северное Чернского района 301090, Тульская область, п. Чернь, ул. Ленина, д. 25 301098 Тульская область, д. Поповка 1-я |
8(48756) 2-17-39 |
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье |
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье |
Адрес официального сайта муниципального образования Чернский район: http://chern.tulobl.ru; электронная почта: mo-severnoe@tularegion.ru |
Отделение N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь 301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 31 |
8-910-075-58-20, Call-центр 8-800-200-71-02 |
Понедельник, среда, пятница с 8.00 до 18.00, вторник, четверг с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 16.00 без перерыва на обед, выходной - воскресенье |
Понедельник, среда, пятница с 8.00 до 18.00, вторник, четверг с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 16.00 без перерыва на обед, выходной - воскресенье |
Электронная почта:mfc.chern@tularegion.ru, адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru |
4.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе по муниципальному хозяйству, имущественным и земельным отношениям, работе с населением Администрации МО Северное Чернского района;
- в отделении N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь;
- с использованием средств телефонной или электронной связи.
Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема юридических и физических лиц и график работы;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- форму заявления для предоставления муниципальной услуги;
- рекомендации по заполнению формы заявления;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация.
4.3. Основными требованиями к информированию Заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
4.4. При обращении Заявителя лично или по телефону должностное лицо или специалист, осуществляющие устное информирование, подробно и корректно информируют о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания Муниципальной услуги.
4.5. Информация о месте нахождения и графике работы отдела по муниципальному хозяйству, имущественным и земельным отношениям, работе с населением Администрации МО Северное Чернского района а и отделения N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь размещается на официальном сайте муниципального образования Чернский район.
Размещаемая информация содержит:
- адрес места предоставления услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 1 к Административному регламенту);
- блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (Приложение 8 к Административному регламенту).
4.6. Размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля контрастном фоне.
4.7. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов Администрации муниципального образования Северное Чернского района и отделения N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
4.8. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом TimesNewRoman N 14, без исправлений.
4.9. В помещениях приема и выдачи документов Заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту.
5. Заявитель имеет право на:
5.1. Получение Услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
5.2. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги, в том числе в электронной форме.
5.3. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения Услуги.
6. Обязанности структурных подразделений
при предоставлении муниципальной услуги:
6.1. Предоставлять муниципальную услугу в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6.2. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги
7.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача выписок и справок из домовой книги".
7.2. Муниципальную услугу предоставляют должностные лица отдела по муниципальному хозяйству, имущественным и земельным отношениям, работе с населением Администрации МО Северное Чернского района, во взаимодействии, либо отдела N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь.
8. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
8.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выписки из домовой книги (Приложение 2);
- справки о проживании на момент смерти (Приложение 3);
- справки об отсутствии зарегистрированных лиц (Приложение 4);
- справки о составе семьи (Приложение 5);
- справки о регистрации по месту жительства (Приложение 6).
- справка о проживании в зоне подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Приложение 7).
9. Описание сроков предоставления муниципальной услуги
9.1. Срок предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении Заявителя - в течение 10 рабочих дней;
- при личном обращении Заявителя через МФЦ - в течение 10 рабочих дней;
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронном виде - в течение 10 рабочих дней.
10. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникшие в связи
с предоставлением муниципальной услуги
10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Уставом муниципального образования Северное Чернского района.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной форме
- заявление об оказании услуги;
- документ, удостоверяющий личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица (при предоставлении документов лично);
- домовая книга;
- свидетельство, подтверждающее смену фамилии (о браке, о разводе, о перемене фамилии,) - предоставляется Заявителем при смене фамилии;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о смерти (в случае необходимости получения справки о проживании на момент смерти).
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить, а также
способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
Отсутствует.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- подача заявления об оказании услуги не в приемное время;
- поступление заявления об оказании услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
- заявление об оказании услуги исполнено карандашом;
- в заявлении об оказании услуги содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации муниципального образования Северное Чернского района, а также членов их семей;
- текст заявления об оказании услуги не поддается прочтению, неразборчиво написан;
- в заявлении об оказании услуги или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
- имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- к заявлению об оказании услуги не приложены документы, указанные в его приложении.
14. Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
14.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги, являются:
- непредставление или неполное представление Заявителем документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
- наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- поступление от Заявителя письменного заявления, в том числе в электронной форме, о прекращении рассмотрения заявления об оказании услуги;
- нежелание Заявителя устранить недостатки, выявленные в ходе проверки запроса в установленный срок.
14.2. В случае выявления оснований для отказа сотрудник отдела по муниципальному хозяйству, имущественным и земельным отношениям, работе с населением Администрации МО Северное Чернского района или сотрудник отделения N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь принимает решение об отказе в приеме документов.
14.3. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется сотрудником отдела по муниципальному хозяйству, имущественным и земельным отношениям, работе с населением Администрации МО Северное Чернского района, сотрудником отделения N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту.
14.4. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдается Заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов.
14.5. Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
14.6. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
14.7. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовки Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявление считается рассмотренным.
15. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в
представлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
16. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
17.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса, лично Заявителем, не должен превышать 15 минут.
17.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги лично Заявителем максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
18.1. Регистрация запроса (заявления) Заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства.
18.2. Регистрация запроса (заявления) Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в виде электронного документа, осуществляется в течение 1 рабочего дня, ответственным за прием запроса в электронной форме. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной Муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
19.1. Требования к помещениям для приема Заявителей:
центральный вход в здание, в котором располагается администрация муниципального образования Чернский район, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование - "Администрация муниципального образования Северное Чернского района";
- место нахождения;
- режим работы;
консультирование (предоставление справочной информации) Заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете. На кабинете приема Заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва;
рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
19.2. Требования к местам для информирования Заявителей:
места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается следующая информация: текст настоящего административного регламента; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
19.3. Требования к местам для ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации муниципального образования Чернский район;
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест;
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону или электронной почте.
19.4. Требования при доведении информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты Администрации муниципального образования Северное Чернского района подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут;
при невозможности специалиста отдела по муниципальному хозяйству, имущественным и земельным отношениям, работе с населением Администрации МО Северное Чернского района, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
19.5. Требования в части обеспечения доступности муниципальных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выхода из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего его специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
19.6. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
19.7. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
20.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
20.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству заявителей.
20.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
20.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги определяются как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
20.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги, определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга и качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Чернский район.
20.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга и качества предоставления муниципальной услуги.
21. Предоставление муниципальной
услуги с учетом принципа экстерриториальности
21.1. Муниципальная услуга также предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым Заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр Тульской области.
22. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления муниципальной услуги
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
22.1. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении Заявителя непосредственно в Администрацию муниципального образования Северное или в отделение N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь, направлением соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, а так же с использованием РПГУ.
22.2. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа, и Заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22.3. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель вправе приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, необходимые для предоставления услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
22.4. Сведения о Муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановлением Правительства Тульской области от 31.07.2012 N 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" ";
- постановлением Правительства Тульской области от 17.11.2011 N 161 "О реестре государственных услуг (функций) Тульской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
23. Перечень административных процедур
23.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, проверка, регистрация и рассмотрение заявления об оказании услуги и приложенных к нему документов;
- принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления об оказании услуги и приложенных к нему документов;
- подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- выдача выписки или справки из домовой книги.
23.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме в Приложении 7 к Административному регламенту.
24. Прием, проверка, регистрация и рассмотрение заявления
об оказании услуги и приложенных к нему документов
24.1. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о выдаче выписки или справки из домовой книги с приложением документов, установленных пунктом 11 настоящего Административного регламента, поступившее от Заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
24.2. Специалист отдела по муниципальному хозяйству, имущественным и земельным отношениям, работе с населением Администрации МО Северное Чернского района, либо специалист отделения N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь, ответственный за выполнение административной процедуры:
устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, либо полномочия представителя;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
- наличие документов, указанных в пункте 11 регламента;
- правильность заполнения заявления;
проверяет соблюдение следующих требований:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сверяет копии предоставленных документов с подлинниками, подлинные экземпляры возвращает Заявителю и регистрирует заявление во внутренней документации в соответствии с правилами делопроизводства.
24.3. Критерием принятия решения о приеме документов Заявителя к исполнению является регистрация заявления об оказании услуги.
24.4. Результатом административной процедуры является:
- факт регистрации заявления об оказании услуги, либо мотивированный отказ в принятии документов;
- подтверждение соответствия документов установленным требованиям настоящего Административного регламента;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
24.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней со дня получения заявления об оказании услуги и приложенных к нему документов должностным лицом.
24.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.
25. Принятие решения по результатам рассмотрения и проверки
заявления об оказании услуги и приложенных к нему документов
25.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов согласно перечню пункта 11 настоящего регламента.
25.2. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления об оказании услуги и приложенных к нему документов к исполнению.
25.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней со дня получения заявления об оказании услуги и приложенных к нему документов должностным лицом.
26. Подготовка документов по результатам
предоставления муниципальной услуги
26.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение должностным лицом заявления об оказании услуги и приложенных к нему документов.
26.2. В день обращения должностное лицо производит проверку заявления об оказании услуги и приложенных к нему документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
26.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, должностное лицо осуществляет подготовку выписки или справки из домовой книги.
26.4. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, в день обращения должностное лицо готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - Уведомление об отказе) с обоснованием причины отказа.
26.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
26.6. Результатом выполнения административной процедуры является подготовленная выписка или справка из домовой книги, либо Уведомление об отказе.
26.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней со дня получения заявления об оказании услуги и приложенных к нему документов должностным лицом.
26.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание главой Администрации муниципального образования Северное Чернского района, выписки или справки из домовой книги, либо Уведомления об отказе.
27. Выдача (направление) результата
предоставления муниципальной услуги
27.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подготовленная в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации муниципального образования Северное Чернского района, выписка или справка из домовой книги, либо Уведомление об отказе.
27.2. Выписка или справка из домовой книги, либо Уведомление об отказе Заявителю направляется по почте или передается при личном обращении под расписку при предъявлении удостоверяющего документа, доверенному лицу - доверенности.
27.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача специалистом отдела по муниципальному хозяйству, имущественным и земельным отношениям, работе с населением Администрации МО Северное Чернского района, либо специалистом отделения N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь выписки или справки из домовой книги, либо Уведомления об отказе Заявителю лично или направление по почте результата предоставления муниципальной услуги.
27.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней со дня подписания выписки или справки из домовой книги, либо Уведомления об отказе.
27.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - запись специалиста отдела по организационной работе, взаимодействию с муниципальными образованиями и архивному делу администрации муниципального образования Чернский район, либо сотрудника отдела N 27 ГБУ ТО "МФЦ" в п. Чернь в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче Заявителю выписки или справки из домовой книги, либо Уведомления об отказе и личная подпись Заявителя или внесение записи в реестр почтовых отправлений.
28. Особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
28.1. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ.
28.2. При обращении на региональный портал государственных услуг Заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно перечню пункта 11 настоящего регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги.
28.3. Заявка регистрируется на Портале автоматически в режиме реального времени.
28.4. Изменения статуса заявки муниципальной услуги Заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.
28.5. Ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку и обрабатывает ее в соответствии с настоящим регламентом. В случае необходимости корректировки предоставленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет Заявителя.
28.6. Получив данные, уполномоченный специалист, являющийся пользователем СИР, выполняет проверку документов и принимает решение о наличии права Заявителя на получение муниципальной услуги.
28.7. Административные процедуры:
принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления об оказании услуги и приложенных к нему документов;
- подготовка и выдача выписок и справок из домовой книги либо Уведомления об отказе выполняются согласно пункту 26 настоящего регламента без изменений.
28.8. Использование РПГУ гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
29. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
29.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляет глава Администрации муниципального образования Северное Чернского района. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
29.2. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль над их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
29.3. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
29.4. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
29.5. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
29.6. Специалист, ответственный за выдачу выписок и справок на основании домовой книги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования проекта разрешения, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
29.7. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
29.8. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействий должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительство;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации) решение, действие (бездействие), которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
30. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
30.1. При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава Администрации муниципального образования Северное Чернского района может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
30.2. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
30.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
30.4. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы Администрации муниципального образования Северное, Чернского района или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения главы Администрации муниципального образования Северное Чернского района.
30.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Ответственность должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
31.1. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
31.2. Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
32. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
32.1. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
32.2. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности Администрации муниципального образования Северное Чернского района при предоставлении муниципальной услуги.
32.3. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации муниципального образования Чернский район.
32.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом
33. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
33.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование с Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
34.1. Жалоба на решения, действия (бездействия) подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию муниципального образования Северное Чернского района (на имя главы) и рассматриваются непосредственно главой Администрации муниципального образования Северное Чернский район.
34.2. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
35. Порядок подачи и рассмотрения жалоб
на решения и действия (бездействие) федеральных органов
исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных
государственных служащих, должностных лиц государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации, предусмотренный
действующим законодательством Российской Федерации
35.1. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы раздела V настоящего Административного регламента не применяются.
35.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации, если действующим законодательством РФ не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
35.4. По результатам рассмотрения орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений жалобы:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
35.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35.4. раздела V настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
35.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с действующим законодательством РФ, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
35.7. Положения раздела V настоящего административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.