Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 326
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Заключение договора
об организации отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан
Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей
и находящихся в организациях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с юридическим лицом,
осуществляющим организацию выезда из Российской Федерации
данных граждан, и организацией для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
30 октября 2013 г., 29 декабря 2014 г., 4 июля 2016 г., 24 июля 2017 г., 7 марта 2019 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Заключение договора об организации отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с юридическим лицом, осуществляющим организацию выезда из Российской Федерации данных граждан, и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица, выразившие намерение заключить договор об организации отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с юридическим лицом, осуществляющим организацию выезда из Российской Федерации данных граждан, и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявитель, договор соответственно).
Юридическое лицо должно:
иметь в учредительных документах положение об осуществлении деятельности по организации отдыха и (или) оздоровления детей; обладать в соответствии с законодательством государства своего местонахождения правом осуществлять деятельность по организации отдыха и (или) оздоровления детей;
осуществлять деятельность по организации отдыха и (или) оздоровления детей за пределами Российской Федерации на момент подачи заявления о заключении договора не менее 3 лет.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация по вопросам предоставления государственной услуги) предоставляется непосредственно в помещениях министерства, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://mintrud.tularegion.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Место нахождения министерства: ул. Пушкинская, д. 29, г. Тула, 300041.
Почтовый адрес: ул. Пушкинская, д. 29, г. Тула, 300041.
Адрес электронной почты: mintrud@tularegion.ru
График работы министерства
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Справочный телефон: 8-4872-24-52-50.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты министерства сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещениях министерства содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты министерства;
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
Информация о порядке предоставления услуги инвалидам размещается с учетом ограничения их жизнедеятельности.
Пункт 4 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистом министерства, осуществляющим предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении юридических лиц, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалист министерства подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист министерства осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист министерства и его территориальных органов не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
5. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://mintrud.tularegion.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
6. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Заключение договора об организации отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с юридическим лицом, осуществляющим организацию выезда из Российской Федерации данных граждан, и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
7. Государственную услугу предоставляет министерство труда и социальной защиты Тульской области.
8. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является заключение заявителем договора с министерством либо отказ в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
Пункт 10 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
10. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления о заключении договора со всеми необходимыми документами.
11. Договор считается заключенным после его подписания следующими сторонами:
- заявителем, с приложенными к договорам документами, предусмотренными пунктом 13 настоящего Административного регламента;
- министерством;
- организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация для детей-сирот).
5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.08.1996, N 34, ст. 4029);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 N 249 "Об организации выезда из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", 15.04.2011, N 5457);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
Законом Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" ("Тульские известия", 15.10.2009, N 190).
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, способы
их получения заявителем, порядок их представления
Пункт 13 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
а) заполненный и подписанный заявителем и организацией для детей-сирот проект договора в трех экземплярах;
б) заверенная копия учредительного документа заявителя;
в) заверенная копия документа, подтверждающего право заявителя осуществлять деятельность по организации отдыха и (или) оздоровления детей в соответствии с законодательством государства своего местонахождения;
г) заверенная копия документа, подтверждающего осуществление заявителем деятельности по организации отдыха и (или) оздоровления детей за пределами Российской Федерации на момент подачи заявления о заключении договора не менее 3 лет.
Документы, выданные за пределами Российской Федерации, предоставляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык.
Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г" должны быть действительны на весь период действия договора.
14. Заявитель подает пакет документов согласно пункту 13 Административного регламента через своего представителя. При подаче заявления и документов представитель, действующий в силу полномочия, основанного на доверенности, предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина, доверенность, выданную в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие наличие согласия юридического лица, от имени которого действует представитель, на обработку его персональных данных.
Пункт 15 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
15. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в министерство через законного представителя заявителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или), информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
Документы, предоставленные в электронном виде, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
16. Форма договора доступна для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, а также размещается на информационных стендах в помещениях министерства.
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги: заверенная копия документа, подтверждающего право заявителя осуществлять деятельность по организации отдыха и (или) оздоровления детей в соответствии с законодательством государства своего местонахождения; заверенная копия документа, подтверждающего осуществление заявителем деятельности по организации отдыха и (или) оздоровления детей за пределами Российской Федерации на момент подачи заявления о заключении договора не менее 3 лет.
Подраздел 6 дополнен пунктом 18 с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
18. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
7. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
8. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих заключению договора;
предоставление заявителем недостоверных сведений;
истечение срока действия документов, предусмотренных пунктами 13, 14 Административного регламента.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
9. Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
а) предоставление документа, подтверждающего право заявителя осуществлять деятельность по организации отдыха и (или) оздоровления детей в соответствии с законодательством государства своего местонахождения.
Выдается уполномоченными организациями бесплатно, в трехдневный срок со дня подачи заявления;
б) предоставление документа, подтверждающего осуществление заявителем деятельности по организации отдыха и (или) оздоровления детей за пределами Российской Федерации на момент подачи заявления о заключении договора не менее 3 лет.
Выдается уполномоченными организациями бесплатно, в трехдневный срок со дня подачи заявления.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления государственной услуги
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
25. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
26. Запрос заявителя через представителя при личном обращении в министерство подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения представителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
27. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в министерство.
13. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания
приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления государственной услуги
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
28. Здание, в котором размещается министерство, должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц министерства, при необходимости, инвалиду при входе в здание и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала министерства;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории министерства;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами министерства иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
29. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
14. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
30. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с настоящим Административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений: 1 взаимодействие продолжительностью 40 минут.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при исполнении иных административных процедур не предусмотрено.
Пункт 31 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
31. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
32. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в министерство, в который был подан запрос на предоставление государственной услуги.
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
33. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
34. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области формы договора, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
35. Заявителям обеспечивается возможность с целью получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
36. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области с 1 января 2014 года.
Пункт 37 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
37. Министерство при предоставлении государственной услуги может осуществлять взаимодействие с многофункциональными центрами при условии заключения соглашения о взаимодействии.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
38. Финансовое обеспечение по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
39. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
40. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
41. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, подписание договора и уведомление заявителя о принятии данного решения, регистрация договора в журнале учета договоров об организации отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, отдельных административных процедур
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
42. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Пункт 43 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
43. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Документы, предоставленные в электронном виде, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
44. Сведения о государственной услуге размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
45. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
4. Прием документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
46. Основанием для начала административной процедуры является обращение представителя заявителя в министерство с заполненной формой договора в трех экземплярах и документами, указанными в пункте 13 Административного регламента.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
47. Специалист министерства, ответственный за ведение делопроизводства, в установленном порядке регистрирует поступивший в министерство пакет документов и передает его заместителю министра - директору департамента социальной политики для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
48. заместитель министра - директор департамента социальной политики рассматривает поступившую документацию, накладывает резолюцию и передает через специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в министерстве, начальнику отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства с последующей передачей документов для проверки специалисту отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
49. Специалист отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства:
а) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
три экземпляра договора заполнены и подписаны заявителем и организацией для детей-сирот;
представленные документы выданы заявителю;
заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
представитель заявителя представил документы, указанные в пункте 13 Административного регламента;
б) вносит в журнал регистрации проектов договоров (приложение N 2 к Административному регламенту) запись о приеме проекта договора.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
50. При подаче документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист министерства, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме пакета документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного пакета документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
51. По результатам административной процедуры по приему документов специалист министерства, ответственный за прием документов, передает пакет с приложенными документами для установления права на государственную услугу специалисту отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации проектов договоров.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дня.
5. Рассмотрение документов
для установления права на государственную услугу
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов специалисту отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства, ответственному за рассмотрение документов и установление права на государственную услугу.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
53. По результатам административной процедуры специалист отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства министерства, ответственный за проверку документов для предоставления государственной услуги, проверяет пакет документов, удостоверяясь, что представлен пакет документов в соответствии с пунктом 13 Административного регламента, документы соответствуют требованиям действующего законодательства.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
54. Специалист отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства, ответственный за проверку документов для предоставления государственной услуги, визирует документы для предоставления государственной услуги либо готовит правовое обоснование отказа в предоставлении государственной услуги и передает документы с визой либо обоснованием отказа в предоставлении государственной услуги начальнику отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства и попечительства департамента социальной политики министерства для согласования.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 час.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
55. Начальник отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства согласовывает пакет документов для оказания государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги. В случае отказа в согласовании пакета документов начальник отдела по организации социальной профилактики, опеки и попечительства департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства министерства готовит письменный мотивированный отказ в согласовании пакета документов либо отказа в оказании государственной услуги и передает пакет документов с согласованием либо отказом специалисту отдела по организации социальной профилактики, опеки и попечительства департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства министерства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 день.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
56. Специалист отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства, ответственный за проверку документов для предоставления государственной услуги, передает пакет документов начальнику отдела министерства, курирующего правовые вопросы для согласования.
Начальник отдела министерства, курирующего правовые вопросы министерства, согласовывает пакет документов для оказания государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги. В случае отказа в согласовании пакета документов начальник отдела министерства, курирующего правовые вопросы министерства, готовит письменный мотивированный отказ в согласовании пакета документов либо отказа в оказании государственной услуги, и передает пакет документов с согласованием либо отказом специалисту отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 день.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
57. В случае получения мотивированных отказов в согласовании пакета документов, специалист отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием правовых обоснований отказа, подготовленных начальником отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства и попечительству и начальником отдела министерства, курирующего правовые вопросы министерства (приложение N 3 к Административному регламенту).
В случае согласования пакета документов, специалист отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства готовит проект уведомления об оказании государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дня со дня подачи заявления.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
58. При подаче документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта уведомления о предоставлении государственной услуги либо проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, подготовленного в соответствии с пунктом 56 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
59. По результатам административной процедуры подготовленный в соответствии с пунктом 56 Административного регламента проект уведомления с тремя экземплярами договора передаются специалисту, ответственному за ведение делопроизводства, для передачи на рассмотрение заместителю министра - директор департамента социальной политики, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации проектов договоров.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
и уведомление заявителя о принятии данного решения
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
60. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом министерства, ответственным за ведение делопроизводства, проекта уведомления и трех экземпляров договора.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
61. Специалист министерства, ответственный за ведение делопроизводства, в установленном порядке регистрирует документы и передает их заместителю министра - директор департамента социальной политики для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
62. заместитель министра - директор департамента социальной политики рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
решение о предоставлении государственной услуги либо отказ в ее предоставлении имеет правовые основания;
в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа;
договор подписан юридическим лицом и организацией для детей-сирот.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
63. заместитель министра - директор департамента социальной политики подписывает договор и уведомление о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и передает документы специалисту отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
64. Специалист отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляет копию уведомления заявителю, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации проектов договоров.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Специалист отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня подписания договора регистрирует его в журнале учета договоров об организации отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации. Один экземпляр договора хранится в министерстве, его копия в течении 3 дней передается в территориальный орган министерства по месту нахождения организации для детей-сирот, второй экземпляр передается заявителю, третий - заявителю для передачи в организацию для детей-сирот.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
65. При подаче документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, специалист министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа копию уведомления о предоставлении государственной услуги либо копию уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок выполнения всех административных процедур не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации пакета документов.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
66. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами министерства, осуществляют руководитель отдела организации опеки и попечительства департамента социальной политики министерства.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
67. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
68. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения председателем и должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается заместителю министра - директор департамента социальной политики. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов министерства.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
70. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) заместителя министра - директор департамента социальной политики.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы министерства направляется письмо (приказ) директора департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства.
3. Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
71. Государственные гражданские служащие министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
72. Иные должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Нумерация изменена с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
73. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства при предоставлении государственной услуги.
Раздел V изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 7 марта 2019 г. N 79
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
его должностных лиц, государственных гражданских служащих органа,
предоставляющего государственную услугу
74. Жалоба подается в министерство, предоставляющее государственную услугу в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронном виде.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя министерства, предоставляющего государственную услугу, подаются заместителю председателя правительства Тульской области в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке, и рассматривается им в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
75. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством, предоставляющим государственную услугу (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта министерства, предоставляющего государственную услугу;
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
3) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" (далее - Портал Тульской области);
4) портала федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
77. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 81 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
78. В случае если жалоба подана заявителем в министерство, предоставляющее государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги.
При этом министерство, предоставляющее государственную услугу, перенаправившее жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
79. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, государственных гражданских служащих, руководителя министерства может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении такой жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство, предоставляющее государственную услугу в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством. При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
80. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 4 пункта 76 Административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
81. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
82. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении государственных услуг;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
7) отказ министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации и предоставления государственных и муниципальных услуг".
83. Министерство, предоставляющее государственную услугу, определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:
1) прием, регистрацию и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 74, 78 настоящего Административного регламента;
3) направление ответов, извещений заявителям в установленные настоящим Административным регламентом сроки.
84. Министерство, предоставляющее государственную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале, Портале Тульской области, в системе досудебного обжалования;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5) формирование и представление ежеквартально заместителю председателя правительства Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке) отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
85. Жалоба, поступившая в министерство либо заместителю председателя правительства Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
86. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 86 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 4 пункта 76 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
88. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование министерства, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
89. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства, предоставляющего государственную услугу.
90. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
91. В случае если в жалобе, поданной в письменной форме, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
92. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
93. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, при получении жалобы, поданной в письменной форме, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня поступления жалобы сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
94. В случае если текст жалобы, поданной в письменной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению в министерство, предоставляющее государственную услугу, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
95. В случае если текст жалобы, поданной в письменной форме, не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению в министерство, предоставляющее государственную услугу, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
96. В случае если в жалобе гражданина, поданной в письменной форме, содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется гражданин, направивший жалобу.
97. В случае поступления в министерство, предоставляющее государственную услугу, жалобы в письменной форме, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальных сайтах министерства, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
98. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
99. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.13 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года N 388-3TO "Об административных правонарушениях в Тульской области", должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в орган исполнительной власти Тульской области, реализующий государственную политику в сфере совершенствования системы государственного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.