Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 12 октября 2017 г. - Постановление Правительства Тульской области от 12 октября 2017 г. N 462
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 19 марта 2015 г. N 121
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление гражданам и юридическим лицам
земельных участков с предварительным согласованием
предоставления земельного участка"
30 июля 2015 г., 3 августа, 26 декабря 2016 г., 12 октября 2017 г., 19 марта, 22 мая 2018 г., 24 мая 2019 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков с предварительным согласованием предоставления земельного участка" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (далее - министерство) при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании городе Туле с предварительным согласованием предоставления земельного участка.
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями министерства, их должностными лицами, взаимодействия министерства с заявителями, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании городе Туле с предварительным согласованием предоставления земельного участка.
2. Круг заявителей
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
4. От имени физических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
5. От имени юридических лиц заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
6. Справочная информация о предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - Региональный портал).
7. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в министерство:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону;
8. Заявителю представляется следующая информация:
о местонахождении, почтовом адресе министерства, номерах телефонов должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы министерства;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения в процессе предоставления государственной услуги;
адрес официального интернет-сайта министерства, правительства Тульской области и адрес электронной почты министерства;
иная информация о деятельности министерства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Указанная информация, а также настоящий Административный регламент размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства;
на официальном интернет-сайте правительства Тульской области;
на информационных стендах в министерстве.
Информация о порядке предоставления государственной услуги инвалидам размещается с учетом ограничения их жизнедеятельности.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
9. Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 365 в пункт 10 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
10. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
11. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность представляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования.
12. При ответах на обращения специалисты министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Консультацию при устном обращении специалист министерства осуществляет не более 20 минут.
14. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
15. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков с предварительным согласованием предоставления земельного участка".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области, предоставляющего государственную услугу
16. Государственную услугу предоставляет министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.
17. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 365 в пункт 18 подраздела 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
18. Результатом предоставления государственной услуги являются:
уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
4. Срок предоставления государственной услуги
Пункт 19 изменен с 22 мая 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 22 мая 2018 г. N 199
19. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка не должен превышать тридцати календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок рассмотрения заявления может быть продлен не более чем до 45 календарных дней со дня поступления заявления. О продлении срока рассмотрения заявления министерство уведомляет заявителя не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления.
20. Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях со дня, следующего за днем регистрации заявления.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 365 в пункт 21 подраздела 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
21. Предоставление государственной услуги может приостанавливаться на срок:
до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы, если на дату поступления в министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в министерстве находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с
предоставлением государственной услуги, с указанием их
реквизитов и источников официального опубликования
Пункт 22 изменен с 20 марта 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 19 марта 2018 г. N 92
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" ( "Российская газета", N 172, 04.08.2017);
Законом Тульской области от 20 ноября 2014 года N 2218-ЗТО "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области" ("Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации" http://npatula.ru, 21.11.2014);
постановлением правительства Тульской области от 13.10.2016 N 452 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области" (Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации" http://npatula.ru, 14.10.2016)
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
23. При обращении с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявитель представляет в министерство следующие документы:
для случаев обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам, садоводческим некоммерческим товариществом или огородническим некоммерческим товариществом земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства:
а) при обращении в министерство члена некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для ведения садоводства, огородничества для собственных нужд, с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица;
схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю;
б) при обращении в министерство члена некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для ведения садоводства, огородничества для собственных нужд, с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица;
схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для ведения садоводства, огородничества для собственных нужд, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в ЕГРН;
документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю;
в) при обращении в министерство члена некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для ведения садоводства, огородничества для собственных нужд, с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица;
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
протокол общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества или огороднического некоммерческого товарищества граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа;
г) при обращении в министерство некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
документ, подтверждающий полномочия представителя некоммерческой организации;
схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка;
д) при обращении в министерство члена некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, с заявлением о предоставлении земельного участка в общую собственность бесплатно:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица;
схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
е) при обращении в министерство некоммерческой организации, созданной гражданами, с заявлением о предоставлении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования в собственность бесплатно:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
выписка из решения общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества или огороднического некоммерческого товарищества граждан (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность этого объединения;
учредительные документы садоводческого некоммерческого товарищества или огороднического некоммерческого товарищества граждан (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя действовать без доверенности от имени этого объединения, или выписка из решения общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества или огороднического некоммерческого товарищества граждан (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
Для случаев обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для эксплуатации зданий, строений, незавершенных строительством объектов:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица;
в) копия документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, строение, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН;
г) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
д) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.
Для случаев обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду, безвозмездное пользование или в постоянное (бессрочное) пользование (без проведения торгов):
а) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
б) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
в) копия паспорта заявителя, являющегося физическим лицом, либо представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя;
г) документ, подтверждающий права (полномочия) представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
д) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
е) согласие заявителя на обработку персональных данных, оформленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
ж) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
з) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
и) копия учредительных документов юридического лица (для юридических лиц).
24. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в министерство, государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении министерства;
посредством Единого портала, Регионального портала;
через многофункциональный центр, в случае подачи заявителем заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на котором расположено здание, сооружение, не завершенный строительством объект
через многофункциональный центр;
25. Формы заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка доступны для просмотра и скачивания на Едином портале, Региональном портале, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", а также размещаются на информационных стендах в помещениях министерства.
7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления Тульской области
и иных организаций и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
26. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная регистрирующим органом (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная регистрирующим органом (для юридических лиц);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
27. Документы, указанные в пункте 26 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе самостоятельно представить их вместе с заявлением.
28. Министерству запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя министерства уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 365 название подраздела 8 раздела II настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. Исчерпывающий перечень оснований для возврата
заявлений о предварительном согласовании предоставления
земельного участка заявителю, о предоставлении земельного участка
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 365 в пункт 29 подраздела 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
29. Основаниями для возврата заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю являются:
обращение с заявлением ненадлежащего лица, которое не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, либо не уполномочено предоставлять интересы заявителя по вопросам предоставления земельных участков;
обращение в министерство за оказанием государственной услуги, не предоставляемой министерством;
несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям, предусмотренным пунктом 23 настоящего Административного регламента.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 365 пункт 30 подраздела 9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
30. Основанием приостановления предоставления государственной услуги является случай, когда на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
Уведомление о приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги направляется заявителю с указанием причин приостановления (возобновления) в срок не более 5 календарных дней со дня поступления данного заявления и с даты принятия решения об утверждении или отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, представленной ранее иным лицом.
31. Заявитель уведомляется о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин приостановления.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 365 в пункт 32 подраздела 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании земельного участка, не может быть утверждена по следующим основаниям:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по следующим основаниям:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован заинтересованным в проведении аукциона лицом и не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд;
15) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное, не указанное в этом решении, лицо;
20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и при
получении результата предоставления государственной услуги
35. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, при получении результатов оказания услуги не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
36. Заявление о предоставлении государственной услуги при личном обращении в министерство регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.
37. Заявление, поступившее в виде электронного документа, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
38. Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
39. Здание, в котором размещается министерство, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
В помещении предусматривается оборудование мест общественного пользования и мест хранения верхней одежды посетителей.
Помещение оборудуется системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На территории, прилегающей к месторасположению министерства, должны быть места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Для людей с ограниченными возможностями предусматривается:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц министерства, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории министерства;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами министерства иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
40. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
41. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
42. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
43. Помещение должно соответствовать установленным санитарно- эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
44. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том
числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
45. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доступность государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) х 100
где:
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги; своевременность оказания государственной услуги:
ПК = K1 / (K1 + К2 + К3) х 100
где:
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с Административным регламентом.
Заявитель взаимодействует с должностным лицом, специалистами министерства в ходе:
приема документов для рассмотрения - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут;
получения результата предоставления государственной услуги -максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут.
46. Получение государственной услуги в многофункциональном центре возможно в случае если заявитель обратился с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на котором расположено здание, сооружение, не завершенный строительством объект.
47. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в министерство и с использованием Единого портала, Регионального портала.
16. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронной форме
48. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, на Региональном портале.
Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале, на Региональном портале формы заявления (заявки), необходимого для получения государственной услуги в электронном виде, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на Региональном портале.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Регионального портала заявления и документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность, особенности,
сроки выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде
1. Перечень административных процедур
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 365 в пункт 49 подраздела 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
прием, регистрация заявления (документов) и определение ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги;
анализ представленных заявителем документов, необходимых для предварительного согласования предоставления земельного участка;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление его заявителю;
2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала, Регионального портала, отдельных административных процедур
50. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале, Региональном портале.
51. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении министерства;
посредством Регионального портала;
через многофункциональный центр;
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на Региональном портале.
Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале, на Региональном портале, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций).
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
Исключен с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
3. Прием, регистрация заявления (документов) и определение
ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
52. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или получение заявления по почте, электронной почте.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
53. Сотрудник организационного отдела министерства, ответственный за прием документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 23 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов министерством;
знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу министерства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
54. Сотрудник организационного отдела министерства, ответственный за прием документов:
регистрирует принятое заявление в электронной базе документооборота министерства;
в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, руководителю министерства;
Срок административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
55. Руководитель министерства: рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет специалиста министерства, ответственного за рассмотрение заявления (документов);
подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов).
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
56. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
4. Анализ представленных заявителем документов, необходимых для
предварительного согласования предоставления земельного участка
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту министерства, ответственному за рассмотрение заявления.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
58. Специалист министерства, ответственный за рассмотрение заявления:
осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
осуществляет проверку всей имеющейся информации о земельном участке.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 6 календарных дней со дня приема заявления.
60. Исключен
См. текст пункта 60 подраздела 5 раздела III
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
5. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту министерства, ответственному за рассмотрение заявления
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
60. Министерство взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой Российской Федерации, администрацией муниципального образования город Тула путем направления запросов (получения ответов), формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
61. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 календарных дней со дня приема заявления.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
6. Подготовка проекта распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Тульской области о предварительном согласовании
предоставления земельного участка либо решения об отказе
в предварительном согласовании предоставления земельного участка
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство документов, позволяющих согласовать схему расположения земельного участка и подготовить проект распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Тульской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо, в случае наличия оснований для отказа, подготовить мотивированный отказ в согласовании схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
63. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения министерства о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а в случае наличия оснований передает подготовленный документ на рассмотрение непосредственному руководителю (начальнику отдела), который рассматривает представленные документы на предмет наличия правовых оснований для подготовки распоряжения министерства о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, который в дальнейшем передает руководителю министерства для рассмотрения и подписания. Максимальный срок административного действия не может превышать 10 календарных дней со дня поступления в министерство документов, позволяющих согласовать схему расположения земельного участка и подготовить распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо наличие оснований для мотивированного отказа.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
64. Руководитель министерства:
рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что распоряжение министерства имущественных и земельных отношений Тульской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, либо решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка имеет правовые основания;
подписывает распоряжение министерства имущественных и земельных отношений Тульской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо подписывает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 5 календарных дней со дня поступления решения для подписания.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
65. Результатом административной процедуры является принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление его заявителю.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
66. Заявитель, в отношении которого было принято распоряжение министерства имущественных и земельных отношений Тульской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
7. Подготовка проекта договора аренды земельного участка,
проекта договора безвозмездного пользования земельным участком,
подписание и направление заявителю, подготовка распоряжения
правительства Тульской области о предоставлении земельного
участка на предусмотренном праве либо решения об отказе
в предоставлении земельного участка
68. Исключен
См. текст пункта 68 подраздела 8 раздела III
69. Исключен
См. текст пункта 69 подраздела 8 раздела III
70. Исключен
См. текст пункта 70 подраздела 8 раздела III
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
67. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
68. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляет руководитель министерства или его заместитель.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
70. По результатам осуществления текущего контроля, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
71. При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, руководитель министерства может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
72. Проверки проводятся с целью выявления и устранения, нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
73. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы министерства.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
74. Внеплановые проверки осуществляются по поручению руководителя министерства.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
75. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
76. Контроль за предоставлением государственной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
77. При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
78. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
Нумерация изменена с 27 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 24 мая 2019 г. N 194
79. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействие) органа, предоставляющего государственную
услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
80. Жалоба подается в министерство, многофункциональный центр, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронном виде.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя министерства подаются заместителю Губернатора Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
81. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством, многофункциональным центром, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Единого портала;
в) Регионального портала;
г) портала федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
83. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 87 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
84. В случае если жалоба подана заявителем в министерство, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги.
При этом министерство, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги, уполномоченном на ее рассмотрение вышестоящем органе исполнительной власти, многофункциональном центре, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя многофункционального центра.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего Административного регламента не применяются, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
85. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственных гражданских служащих, руководителя министерства может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении такой жалобы
многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством. При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
86. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" пункта 82 настоящего Административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемых организаций, работников привлекаемых организаций;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемых организаций, работников привлекаемых организаций. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
87. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении государственных услуг, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
ж) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации и предоставления государственных и муниципальных услуг".
89. Министерство определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:
а) прием, регистрацию и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 80, 84 настоящего Административного регламента;
в) направление ответов, извещений заявителям в установленные настоящим Административным регламентом сроки.
90. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале, Портале Тульской области, в системе досудебного обжалования;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально заместителю Губернатора Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке) отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
91. Жалоба, поступившая в министерство, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, привлекаемую организацию, заместителю Губернатора Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке) подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, привлекаемых организаций в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
92. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 92 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 82 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
94. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, многофункциональным центром либо привлекаемой организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
95. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
96. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
97. В случае если в жалобе, поданной в письменной форме, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
98. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
99. Министерство при получении жалобы, поданной в письменной форме, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня поступления жалобы сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
100. В случае если текст жалобы, поданной в письменной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
101. В случае если текст жалобы, поданной в письменной форме, не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
102. В случае если в жалобе гражданина, поданной в письменной форме, содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного на ее рассмотрение органа, предоставляющего государственные услуги, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется гражданин, направивший жалобу.
103. В случае поступления в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, жалобы в письменной форме, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальных сайтах органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
104. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
105. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу.
106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.13 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года N 388-3TO "Об административных правонарушениях в Тульской области" должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в орган исполнительной власти Тульской области, реализующий государственную политику в сфере совершенствования системы государственного управления.
107. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.