Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 08:10.2019 N 470
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 06.02.2014 N 50
Правила
формирования, предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам
в целях софинансирования расходных обязательств
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из бюджета Тульской области (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Тульской области.
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда правительства Тульской области и инвестиционного фонда Тульской области.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области, предоставляемых из бюджета Тульской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Главные распорядители средств бюджета Тульской области в соответствии с настоящими Правилами в отношении каждого вида субсидий разрабатывают проекты правовых актов правительства Тульской области, устанавливающих правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам (далее - правила предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее утвержденные правила предоставления субсидий, которые представляются в установленном порядке в правительство Тульской области не позднее 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидий,или не позднее 10 дней после принятия закона Тульской области о внесении изменений в закон Тульской области о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период, если указанным законом предусматриваются субсидии.
4. В случае если государственной программой Тульской области предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Тульской области, условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой (далее - правила предоставления субсидий).
В случае если законом о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Тульской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
В случае если утвержденными правилами предоставления субсидий предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной; государственной программы Тульской области (подпрограммы государственной программы Российской Федерации), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.
5. Внесение изменений в правила предоставления субсидий в течение финансового года допускается в исключительных случаях с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение Тульской области.
6. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, устанавливаемого распоряжением правительства Тульской области и соглашением между главным распорядителем средств бюджета Тульской области и уполномоченным органом местного самоуправления Тульской области о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
б) условия предоставления и расходования субсидий;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий исходя из необходимости равномерного развития всей территории Тульской области. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
г) методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающая определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе связанных с реализацией мероприятий, направленных на реализацию региональных проектов и федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - муниципальный проект, региональный проект, федеральный проект) (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) количественной оценки затрат на реализацию соотвётствующих мероприятий (строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт, приобретение объектов) в муниципальном образовании, результатов муниципальных проектов или контрольных точек результатов региональных проектов и (или) иных критериев) и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области из бюджета Тульской области. Указанная методика должна учитывать необходимость равномерного развития всей территории Тульской области;
д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, соответствующих показателям (индикаторам) государственных программ Тульской области или результатам региональных проектов, значения которых устанавливаются соглашением.
Показатели результативности (результаты) использования субсидий, указанные в настоящем подпункте, представляют собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования и должны быть конкретными и измеримыми.
Показатели результативности (результаты) использования субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов муниципальных проектов, должны соответствовать результатам муниципальных проектов или контрольным точкам результатов муниципальных проектов.
Показатели результативности (результаты) использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Тульской области, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Тульской области и их структурных элементов.
В отношении консолидированных субсидий показатели результативности (результаты) использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
е) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе' порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, за исключением субсидий, по которым правительством Тульской области принят иной порядок их предоставления.
Правила предоставления субсидий могут предусматривать возможность предоставления субсидий из бюджета Тульской области для последующего предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тульской области.
7. Целевое назначение субсидий определяется правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из необходимости достижения целей, соответствующих государственным программам Тульской области.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества утверждается распоряжением правительства Тульской области по предложениям главных распорядителей средств бюджета Тульской области, согласованным с министерством финансов Тульской области и министерством экономического развития Тульской области, а также предусматривается соглашениями о предоставлении субсидии.
8. В качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Тульской области;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой предоставлению из бюджета Тульской области субсидии;
в) обязательство органов местного самоуправления Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидий, установленным соглашениями;
г) обязательство органа местного самоуправления Тульской области по заключению соглашения о предоставлении из бюджета Тульской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
д) наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости на имущество, находящееся в муниципальной собственности, при проведении работ по капитальному ремонту, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
10. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
а-1) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 12 или 12.1 настоящих Правил;
б) значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Тульской области или результатам региональных проектов, и обязательства муниципального образования по их достижению;
6-1) обязательство органа местного самоуправления либо отраслевого (функционального) органа администрации, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения осуществлять приемку результатов работ или их отдельных этапов с участием представителя главного распорядителя средств бюджета Тульской области - в случае предоставления субсидии из бюджета Тульской области для проведения ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения). В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета Тульской области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов - обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
в-1) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) в соответствии с требованиями градостроительного законодательства - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
г) обязательство об установлении в договорах (муниципальных контрактах) о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета. В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов - обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;
д) основания принятия главным распорядителем бюджетных средств ' Тульской области решения о наличии потребности муниципального
образования в субсидии, предоставленной местному бюджету и не использованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена;
ё) сроки и порядок представления документов для получения субсидий, в том числе обязательство органа местного самоуправления по представлению фотоматериалов до проведения работ, при представлении документов на получение субсидий и после завершения работ (в части проведения ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
и) порядок осуществления главным распорядителем средств бюджета Тульской области контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательства муниципального образования по возврату средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктами 16, 19, 19.1 настоящих Правил;
к-1) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие о вступлении соглашения в силу.
Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый к соглашению перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
Требования настоящего пункта не применяются в отношении предоставления субсидии из бюджета Тульской области местному бюджету в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Тульской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения. Заключение соглашений в указанном в настоящем абзаце случае осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, установленными Правительством Российской Федерации.
В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "м" пункта 10 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств.
11. Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Тульской области заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Тульской области.
Главный распорядитель средств бюджета Тульской области вправе включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
Главный распорядитель средств бюджета Тульской области заключает соглашения о предоставлении субсидий на срок, не меньший периода, на который утверждено распределение соответствующих субсидий по муниципальным образованиям, с ежегодным заключением уточняющих дополнительных соглашений.
В случае заключения соглашения на срок, превышающий 1 год, размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется на дату заключения соглашения и остается неизменным в течение срока действия соглашения.
Главный распорядитель средств бюджета Тульской области, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий местным бюджетам, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами правительства Тульской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Соглашение в целях софинансирования из бюджета Тульской области расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, заключается на срок реализации региональных проектов.
В случае внесения в закон Тульской области о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт правительства Тульской области, устанавливающий распределение субсидий, изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Тульской области, а также в случае существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии.
В случае принятия в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил правового акта правительства Тульской области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, в соглашение вносятся изменения в части изменения значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в течение 14 рабочих дней после принятия указанного правового акта правительства Тульской области, если соответствующие изменения обусловлены сокращением размера субсидии в связи с принятием главным распорядителем бюджетных средств решения об отсутствии потребности в остатках субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
11.1. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.
12. Размер предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тульской области определяется по формуле:
,
где
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из бюджета Тульской области в процентах;
BOi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно К = 4;
для II группы муниципальных образований с бюджетной : обеспеченностью от 0,5 до 0,59 включительно К = 2,5;
для III группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,6 до 0,69 включительно К = 1,1;
для IV группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно К = 1,05.
Министерство финансов Тульской области формирует предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тульской области на очередной финансовый год и плановый период и направляет на утверждение в правительство Тульской области в срок до 1 ноября текущего финансового года.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тульской области в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тульской области, утвержденным правительством Тульской области, не допускается.
При предоставлении субсидий из бюджета Тульской области для последующего предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района может быть установлен в соглашении с превышением предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом, в пределах суммы субсидии, подлежащей предоставлению бюджету муниципального района, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах поселений для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам. В этом случае предоставление субсидий из бюджета муниципального района местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения предусматривается в соглашении как отдельное мероприятие с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете поселений.
Правила предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета области по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
В случае если в местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в соответствии с порядком, предусмотренным соглашением.
В правилах предоставления субсидий по решению Губернатора Тульской области или первого заместителя Губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области может устанавливаться иной размер и (или) порядок софинансирования мероприятий за счет субсидий из бюджета Тульской области.
12.1. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тульской области при предоставлении субсидии из бюджета Тульской области местному бюджету в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Тульской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления Тульской области полномочий по вопросам местного значения, возникающих при реализации муниципальных проектов, устанавливается в размере 98 процентов и подлежит применению в течение срока реализации муниципального проекта.
13. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Тульской области между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) устанавливается законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Тульской области о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период правовыми актами правительства Тульской области осуществляется в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
Перечисление субсидии в местный бюджет в случае предоставления субсидии в порядке возмещения расходов местного бюджета, если правилами предоставления субсидии не установлено иное, а также в случае принятия правительством Тульской области порядка в соответствии с абзацем 13 пункта 6 настоящих Правил осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, предоставляемой главному распорядителю средств бюджета Тульской области в срок, предусмотренный соглашением.
15. Неиспользованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тульской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vcyбсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет области, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии)> не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di/m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии, установленное соглашением.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Тульской области в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 20 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
19.1. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Тульской области, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и. "в" пункта 10 настоящих Правил, с учетом применения показателей результативности (результатов) использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 16 и (или) 19 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
20. Основанием для освобождения муниципального образования Тульской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19, 19.1 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а также наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил.
Главный распорядитель средств бюджета Тульской области при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главному распорядителю средств бюджета Тульской области органами местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19, 19.1 настоящих Правил, главные распорядители средств бюджета Тульской области не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство финансов Тульской области информацию об объеме средств, подлежащих возврату в доход бюджета Тульской области в соответствии с пунктами 16, 19, 19.1 настоящих Правил.
В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия руководителя местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, нарушены, и руководителем местной администрации (исполнительно- распорядительного органа муниципального образования) или исполняющим обязанности руководителя местной администрации (исполнительно- распорядительного органа муниципального образования) назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 15 апреля текущего года вправе направить главному распорядителю средств бюджета Тульской области обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, до 1 сентября текущего года.
Главный распорядитель средств бюджета Тульской области на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия и достаточности предпринятых руководителем местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) или исполняющим обязанности руководителя местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) мер для обеспечения исполнения условий соглашения в части исполнения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов до 1 сентября текущего года.
Указанные заключения не позднее 25 апреля направляются главным распорядителем средств бюджета Тульской области на согласование в министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области и в министерство финансов Тульской области.
В случае согласования заключения министерством внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области и министерством финансов Тульской области главный распорядитель средств бюджета Тульской области не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в правительство Тульской области предложения:
об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19, 19.1 настоящих Правил, и о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта правового акта правительства Тульской области и указанного заключения.
В случае если в срок, установленный правовым актом правительства Тульской области в соответствии с абзацем восьмым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктами 19, 19.1 настоящих Правил, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области в течение одного месяца по истечении указанного срока.
Главный администратор доходов бюджета Тульской области, осуществляющий администрирование доходов бюджета Тульской области от возврата остатков субсидий, вправе принять решение о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, при условии представления подписанного руководителем местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) или исполняющим обязанности руководителя местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) обязательства об устранении нарушений обязательств, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
21. Правила предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 16 и (или) 19,19.1 настоящих Правил.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктами 16, 19, 19.1 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
22.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "а(1)" пункта 10 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тульской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sh), рассчитывается по формуле:
Sh = Бф - Sk х Кф,
где:
Бф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
Sk - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
Кф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета области по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.
22.2. В случае если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность), формула, указанная в пункте 22.1 настоящих Правил, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.
24. В случае выявления главным распорядителем средств бюджета Тульской области в ходе проведения контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий нарушения размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области главный распорядитель бюджетных средств Тульской области в течение 7 календарных дней со дня обнаружения нарушения направляет письменное обращение в адрес главы администрации муниципального образования Тульской области, допустившего нарушение, о добровольном устранении допущенного нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием нарушения в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения письменного обращения главного распорядителя средств бюджета Тульской области главный распорядитель средств бюджета Тульской области направляет информацию о выявленном нарушении размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в органы государственного финансового контроля.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 8 октября 2019 г. N 470 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.