Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе Тульской области
"Развитие сельского хозяйства Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета
Тульской области местным бюджетам на грантовую поддержку
местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - субсидии) в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2021 года" государственной программы "Развитие сельского хозяйства Тульской области" (далее - Подпрограмма).
2. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности - средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство) как получателю и главному распорядителю средств бюджета Тульской области на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, связанных с исполнением полномочий местного значения, на реализацию проектов, направленных на:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
2) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
3) поддержку национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
5. Критерием отбора муниципальных образований Тульской области для предоставления субсидии является наличие у муниципального образования общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей средства бюджета муниципального образования Тульской области на мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
2) наличие документов (договоров (соглашений) и т.д.), подтверждающих участие граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие (в количественном выражении), предоставление помещения, технических средств и др.);
3) наличие выписки из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающего финансирование муниципальной программы, предусматривающей средства бюджета муниципального образования Тульской области на мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
4) согласие заявителей (за исключением лиц, указанных в части 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на осуществление министерством сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство) и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
7. Размер субсидии не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта.
Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
8. Максимальный размер грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, составляет 2 млн. рублей.
9. Объем субсидий из бюджета Тульской области определяется по следующей формуле:
,
где:
Сi - объем субсидии местному бюджету на реализацию мероприятия;
Zi - расчетная стоимость реализации проекта i-го муниципального образования Тульской области;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год;
m - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
С - размер средств бюджета Тульской области на соответствующие цели.
10. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области в соответствии с соглашением, предусматривающим:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Тульской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;
3) обязательство муниципального образования Тульской области осуществить возврат полученной субсидии в полном объеме, в случае если закупленный товар (работа, услуга), источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета Тульской области, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают товар непригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, или делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;
4) основания принятия Министерством решения о наличии потребности муниципального образования Тульской области в субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Тульской области и не использованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования Тульской области, которому она была ранее предоставлена;
5) сроки и порядок представления документов для получения субсидии;
6) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Тульской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Тульской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
8) порядок осуществления Министерством контроля за выполнением муниципальным образованием Тульской области обязательств, предусмотренных соглашением;
9) последствия недостижения муниципальным образованием Тульской области установленных значений показателей результативности использования субсидии;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
11. Для оценки проектов, допущенных к участию в отборе, используются следующие критерии:
1) актуальность проекта для муниципального образования;
2) социальная значимость проекта;
3) размер участия граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта;
4) уровень участия населения сельского поселения в проекте;
5) реалистичность проекта (обозначенная цель проекта должна быть достижима в его рамках, а задачи - выполнимыми);
6) степень участия молодежи в реализации проекта.
12. Для получения субсидии муниципальное образование обращается в Министерство с заявлением по форме, утверждаемой Министерством и представляет следующие документы:
1) проект, раскрывающий возможность решения вопросов местного значения в сельском поселении с участием граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), содержащий календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление;
2) копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей средства бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
3) документы (договоры (соглашения) и т.д.), подтверждающие участие граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие (в количественном выражении), предоставление помещения, технических средств и др.);
4) выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование муниципальной программы, предусматривающей средства бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
13. Прием документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, осуществляется Министерством в срок до 1 июня текущего года.
14. Заявление о предоставлении грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности и документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, регистрируются в день их получения в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства. Каждому заявлению присваивается порядковый номер.
15. Комиссия по отбору заявителей для получения грантовой поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, образованная Министерством, (далее - Комиссия) рассматривает документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, и принимает решение о допуске заявителя к участию в отборе или об отказе в допуске к участию в отборе.
Положение о работе Комиссии и ее состав утверждаются Министерством.
16. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования к участию в отборе являются:
1) несоответствие заявителя категории и критериям отбора, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящих Правил;
2) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.
17. Отбор проектов осуществляется Комиссией в порядке, установленном Министерством, на основании критериев отбора, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
Комиссия по результатам отбора формирует список проектов, набравших наибольшее количество баллов в соответствии с показателями критериев отбора, утвержденными Министерством.
18. Министерство на основании протокола Комиссии в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии утверждает перечень получателей грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (с указанием размера грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности и наименования проекта) либо направляет письменное уведомление заявителям об отказе в предоставлении грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отказ в допуске заявителя к участию в отборе;
2) не включение заявителя в перечень получателей грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности по результатам отбора.
20. Перечисление субсидии приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, неполного освоения субсидии, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия.
21. Решение о приостановлении перечисления субсидии принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает муниципальному образованию Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
22. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области в установленном действующим законодательством порядке.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованной с министерством финансов Тульской области в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления.
23. Органы местного самоуправления муниципального образования Тульской области представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального образования Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между Министерством и муниципальным образованием Тульской области.
24. В случае нарушения муниципальным образованием Тульской области обязательств, предусмотренных соглашением, возврат муниципальным образованием Тульской области бюджетных средств производится в соответствии с пунктами 16-19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
25. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
26. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета области и органами государственного финансового надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.