Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе Тульской области
"Развитие сельского хозяйства Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета
Тульской области местным бюджетам на комплексное обустройство
объектами социальной и инженерной инфраструктуры и на реализацию
проектов комплексного обустройства площадок под компактную
жилищную застройку в сельской местности
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов Тульской области (далее - субсидии) на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры и на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2021 года" государственной программы "Развитие сельского хозяйства Тульской области" (далее - Подпрограмма).
2. Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений и городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
3. К понятию сельской местности, используемому в настоящих Правилах, не относятся поселки городского типа.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на текущий год и на плановый период на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, направленных:
1) на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - объекты социально-инженерного обустройства), по следующим направлениям:
развитие сети общеобразовательных организаций;
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
развитие газификации;
развитие водоснабжения;
2) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
Основанием для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на выполнение мероприятий по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства муниципальной собственности является поручение Губернатора Тульской области.
5. Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области и перечень объектов подпрограммы на очередной финансовый год утверждается распоряжением правительства Тульской области.
6. Для участия в Подпрограмме муниципальные районы Тульской области ежегодно не позднее до 1 июня года, предшествующего планируемому, представляют главному распорядителю бюджетных средств заявки на участие в Подпрограмме.
Заявка представляется на бумажном носителе, сброшюрованной в одну папку в указанной очередности и скрепленной печатью муниципального района (городского округа) Тульской области и включает в себя:
1) сопроводительное письмо за подписью главы администрации муниципального района Тульской области (или лица, исполняющего указанные обязанности) с перечнем мероприятий и технико-экономическим обоснованием необходимости их реализации;
2) копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы в сфере устойчивого развития сельских территорий, направленной на достижение целей настоящей Подпрограммы;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, или гарантийное письмо муниципального образования о софинансировании строительства и (или) реконструкции объекта из муниципального бюджета;
4) сводный сметный расчет строительства;
5) гарантийное обязательство администрации района об обеспечении доведения газа и воды до конечных потребителей по объектам, заявленным на текущий год в течение года, последующего за годом строительства.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
7. Отбор проектов на планируемый год проводится в пределах объемов средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на реализацию Программы на очередной финансовый год, в соответствии со следующими требованиями:
1) соответствие объектов капитального строительства и реконструкции приоритетам развития Тульской области;
2) проекты (объекты), обеспечивают комплексное развитие сельских территорий, в местах, где имеются планы реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере.
8. Отбор муниципальных образований и объектов на соответствие требованиям пункта 7 настоящих Правил для предоставления субсидий осуществляется комиссией, образованной главным распорядителем бюджетных средств.
Решение о включении объекта в Подпрограмму принимается большинством голосов при кворуме не менее 2/3 от присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
Решение комиссии о результатах отбора оформляется протоколом, который в течение 5 рабочих дней подписывается членами комиссии и утверждается председателем.
9. По результатам отбора главный распорядитель бюджетных средств в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Подпрограммы, в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году реализации Подпрограммы, осуществляет распределение субсидий между муниципальными районами Тульской области.
10. Объем субсидий из бюджета Тульской области определяется по следующей формуле:
,
где:
Сi- объем субсидии местному бюджету на реализацию мероприятия;
Zi - сметная стоимость строительства, реконструкции объектов i-го муниципального образования Тульской области в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности сметной стоимости объекта);
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год;
m - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
С - размер средств бюджета Тульской области на соответствующие цели.
11. Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области, перечень объектов Подпрограммы и объем их финансирования на очередной финансовый год утверждается распоряжением правительства Тульской области (далее - Распоряжение).
12. Методика расчета уровня софинансирования за счет средств бюджета области расходного обязательства в отношении каждого муниципального образования:
размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется по формуле:
,
где
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в процентах;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно К = 4;
для II группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,5 до 0,69 включительно К = 1,1;
для III группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно К = 1,05.
13. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств бюджетам муниципальных районов Тульской области на следующих условиях:
1) наличие схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана сельских поселений, на территории которых планируется реализация мероприятий Программы;
2) наличие муниципальной целевой программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 4 настоящих Правил, направленной на достижение целей настоящей Подпрограммы;
3) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования;
4) принятие органами местного самоуправления Тульской области обязательств по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления Тульской области о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);
5) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства и реконструкции;
6) заключение соглашения между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района Тульской области и главным распорядителем бюджетных средств.
14. Соглашение, указанное в подпункте 6 пункта 13 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой субсидии;
2) условия расходования субсидии;
3) график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
4) перечень объектов капитального строительства и реконструкции с указанием сведений об объектах капитального строительства и реконструкции (технические характеристики, сроки строительства и сметная стоимость, в том числе остаток сметной стоимости объекта капитального строительства, подлежащий финансированию);
5) обязательства сторон, связанные с софинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств местных бюджетов;
6) обязанность муниципального заказчика согласовать техническое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с главным распорядителем бюджетных средств;
7) обязанность муниципального заказчика направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок";
8) перечень документов для перечисления субсидий;
9) возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным районом (городским округом) Тульской области условий предоставления субсидий;
10) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
11) значения показателей результативности предоставления субсидий;
12) последствия недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в соответствии с заявкой о перечислении субсидий, представляемых органом местного самоуправления на основании соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области.
16. Эффективность использования субсидий оценивается главным распорядителем бюджетных средств ежегодно на основе показателей результативности использования субсидий.
Для оценки результативности и эффективности реализации Подпрограммы используются следующие показатели:
1) показатели конечного результата:
протяженность газопроводов среднего и низкого давления, уличных газовых сетей, проложенных с целью газификации жилых домов и квартир (км);
количество газифицированных сельских жилых домов и квартир в последующий год за годом строительства (единиц);
протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения (км);
2) показатели непосредственного результата:
доля выполненных в срок работ по прокладке газораспределительных сетей (%);
доля выполненных в срок работ по реконструкции и строительству систем водоснабжения (%).
17. Перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, недостижения показателей результативности предоставления субсидий, неполного освоения субсидий, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению главного распорядителя бюджетных средств. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
Если муниципальный район Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства в течение 3 месяцев с момента принятия решения о сокращении размера субсидий перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
18. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий не достигнуты, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил объем субсидий на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами и подтверждающими потребность в дополнительных средствах.
19. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области.
В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют главному распорядителю бюджетных средств:
единовременно:
1) титульный список вновь начинаемой стройки;
2) внутрипостроечный титульный список;
3) сводный сметный расчет стоимости строительства;
4) разрешение на строительство (копию);
5) правоустанавливающие документы на земельный участок (копии);
6) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (копия);
7) положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (копия);
8) документы, подтверждающие проведение закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (копии);
9) контракты, заключенные по итогам проведения закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с указанием формы расчетов за выполненные работы (копии);
10) свидетельства о допуске к работам подрядной организации;
11) справку-расчет о финансировании за текущий год с распределением по источникам;
ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального района Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с предоставлением:
1) документов исполнения (актов выполненных работ, счетов-фактур, накладных), подтверждающих выполнение работ, предоставление услуг в пределах объемов финансовых средств, предусмотренных на софинансирование мероприятий Программы;
2) документы, подтверждающие софинансирование работ за счет средств местного бюджета в объеме, установленном Распоряжением;
ежеквартально отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области.
21. Органы местного самоуправления муниципальных районов Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений и целевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств бюджета области и органами государственного финансового надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.