Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования
Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании обладают следующими бюджетными полномочиями:
5.1. Глава муниципального образования:
- осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и Уставом муниципального образования.
5.2. Собрание депутатов:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными законами Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
Пункт 5.3 изменен с 8 августа 2018 г. - Решение Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Тульской области от 7 августа 2018 г. N 64/257
5.3. Администрация:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;
- обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования;
- обеспечивает внесение проекта решения о бюджете муниципального образования с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов;
- обеспечивает внесение на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, другие проекты решений, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального образования;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования в Собрание депутатов для рассмотрения и утверждения;
- обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального образования;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования:
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- организует внутренний муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.
- устанавливает порядок использования и принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
- утверждает порядок определения объема предоставления субсидий из бюджета муниципального образования;
- утверждает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
- устанавливает порядок и сроки составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период;
- устанавливает порядок формирования и ведения источников доходов бюджета муниципального образования, порядок формирования и ведения источников дефицита бюджета муниципального образования;
- осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета муниципального образования и прогноза социально-экономического развития муниципального образования, внесение на рассмотрение Собранию депутатов проектов решений о бюджете муниципального образования, об исполнении бюджета муниципального образования. Назначение представителей от Администрации в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Собранием депутатов и Администрацией по проекту бюджета муниципального образования осуществляется главой администрации муниципального образования Плавский район.
Пункт 5.4 изменен с 8 августа 2018 г. - Решение Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Тульской области от 7 августа 2018 г. N 64/257
5.4. Финансовое управление:
- непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету муниципального образования;
- представляет проект бюджета муниципального образования в Администрацию с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- составляет бюджетную роспись муниципального образования;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального образования;
- ежемесячно составляет отчетность о кассовом исполнении бюджета в установленном порядке;
- устанавливает порядки, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, в пределах полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и разработанными в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, настоящим Положением.
- ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджета муниципального образования.
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- проводит санкционирование операций при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
- открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования;
- получает от кредитных организаций, УФК по Тульской области, сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета муниципального образования бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами;
- утверждает порядок предоставления информации и документов в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса муниципального образования, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса муниципального образования;
- готовит нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании.
Пункт 5.5 изменен с 8 августа 2018 г. - Решение Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Тульской области от 7 августа 2018 г. N 64/257
5.5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств муниципального образования:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств:
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств района;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования:
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств муниципального образования, являющихся казенными учреждениями;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении:
- формирует и утверждает план финансово-хозяйственной деятельности получателей субсидий из бюджета муниципального образования, являющихся бюджетными учреждениями;
- формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
- формирует и утверждает муниципальные задания по предоставлению услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств
- вправе принять решение о передаче:
1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Управлению Федерального казначейства по Тульской области (финансовому управлению муниципального образования Плавский район);
2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.
Пункт 5.6 изменен - Решение Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Тульской области от 29 сентября 2017 г. N 52/223
Изменения вступают в силу со дня опубликования
5.6. Получатель бюджетных средств муниципального образования:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств муниципального образования предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств муниципального образования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
-передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования Плавский район, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в абзаце пятнадцатом пункта 5.5 настоящего Положения.
Пункт 5.7 изменен с 8 августа 2018 г. - Решение Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Тульской области от 7 августа 2018 г. N 64/257
5.7. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации
- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования.
Пункт 5.7 дополнен подпунктом 5.7.1 с 8 августа 2018 г. - Решение Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Тульской области от 7 августа 2018 г. N 64/257
5.7.1. Администратор доходов бюджета муниципального образования:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального образования, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального образования сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
- представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с действующим законодательством, принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета муниципального образования осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета муниципального образования.
Пункт 5.8 изменен с 8 августа 2018 г. - Решение Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Тульской области от 7 августа 2018 г. N 64/257
5.8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;
- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет муниципального образования источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пункт 5.8 дополнен подпунктом 5.8.1 с 8 августа 2018 г. - Решение Собрания депутатов муниципального образования город Плавск Тульской области от 7 августа 2018 г. N 64/257
5.8.1. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.