Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
правительства Тульской области
от 26 февраля 2016 г. N 106-р
Комплекс мероприятий
по созданию новых мест в общеобразовательных организациях
Тульской области в соответствии с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения на 2016-2025 годы
12 января, 5 апреля 2017 г., 4 марта 2019 г.
Паспорт изменен с 4 марта 2019 г. - Распоряжение Правительства Тульской области от 4 марта 2019 г. N 122-р
Паспорт
Комплекса мероприятий по созданию новых мест в
общеобразовательных организациях Тульской области
в соответствии с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения на 2016-2025 годы
Цель Комплекса мероприятий |
Обеспечение создания в Тульской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
Задачи Комплекса мер |
Обеспечение односменного режима обучения создание в общеобразовательных организациях условий, соответствующих современным требованиям; обеспечение условий обучения, соответствующих современным требованиям; повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций |
Целевые показатели (индикаторы) Комплекса мероприятий |
Число новых мест в общеобразовательных организациях Тульской области; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования; доля учащихся общеобразовательных организаций, которым созданы условия, соответствующие современным требованиям; численность педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации. |
Сроки реализации Комплекса мероприятий |
I этап - 2016-2020 годы II этап - 2021-2025 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Комплекса мероприятий и показатели его социально-экономической эффективности |
Реализации I этапа Комплекса мероприятий к 2020 году обучающиеся 1-11 классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену; будет удержан существующий односменный режим обучения; при реализации II этапа Комплекса мероприятий (2021-2025 годы): к 2025 году 100 процентов обучающихся общеобразовательных организаций будут обучаться в условиях, соответствующих современным требованиям; будет удержан существующий односменный режим обучения. По итогам реализации Комплекса мероприятий: все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену; 100 процентов обучающихся общеобразовательных организаций будут обучаться в условиях, соответствующих современным требованиям |
Распоряжением Правительства Тульской области от 12 января 2017 г. N 5-р в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлен Комплекс мероприятий
На момент разработки Комплекса мероприятий (2015-2016 учебный год) на территории Тульской области функционирует 473 муниципальных и государственных организаций, реализующих программы общего образования, из которых 252 организации расположены в сельской местности.
Образовательные организации, реализующие программы общего образования, в 2015-2016 учебном году посещают 127624 ребенка, в том числе начальные классы - 53046 детей, 5-9 классы - 62105 детей, 10-11 классы - 12332 ребенка. Причем, большинство учащихся (85,8%) посещают общеобразовательные организации, расположенные в городской местности.
С учетом демографической ситуации в Тульской области прогнозируется ежегодный прирост учащихся общеобразовательных организаций на 1-2% ежегодно. Так в период с 2016 по 2025 годы прогнозируется увеличение числа первоклассников на 1500 человек, числа учащихся основной ступени - на 2100 человек, учащихся старших классов - на 450 человек. В основном это учащиеся общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности (города Тула, Новомосковск, Донской).
В настоящее время во вторую смену обучается 1770 учащихся (1,4%) в 16 городских образовательных организаций 5 муниципальных образований (города Тула, Новомосковск, Донской, Узловский и Белевский районы).
В 2013 году данный показатель составлял 5,3% учащихся; в 2014 году - 2,8% учащихся.
В Тульской области обучение учащихся 10-11 классов во вторую смену не осуществляется, доля учащихся начальных классов, обучающихся в первую смену, составляет 96,2% от общей численности учащихся начальной школы, доля учащихся 5-9 классов, обучающихся в первую смену, составляет 99,5%.
Обучение учащихся 1-4 классов во вторую смену осуществляется в муниципальных образованиях города Тула, Новомосковск, Донской, Узловский и Белевский районы, учащихся 5-9 классов - в городе Туле.
Основной причиной обучения учащихся во вторую смену является нехватка площадей и помещений в образовательных организациях, которая связана с:
внедрением в общеобразовательных организациях Тульской области федерального государственного образовательного стандарта для реализации которого требуется использование дополнительных площадей и помещений (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования введен во всех 1-4 классах; федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования введен во всех 5 классах, в пилотном режиме в 6-8 классах (6 классы 82 ОУ; 7 классы 41 ОУ; 8 классы 4 ОУ);
размещением образовательных организаций в приспособленных зданиях и зданиях, построенных в середине прошлого века (в течение последних 15 лет в Тульской области построено всего 4 новые школы);
высокой полностью городского населения.
С 2014 года в Тульской области реализуется план мероприятий по ликвидации в общеобразовательных организациях обучения во вторую смену, который предусматривает:
перепрофилирование учебных кабинетов;
оптимизацию наполняемости классов-комплектов;
изменение территориальных границ, закрепленных за организацией;
выполнение работ по пристройке помещений к школе;
создание образовательных комплексов.
Так, в связи с увеличением в 2015-2016 учебном году числа детей, осваивающих программы общего образования, за счет оптимизации наполняемости классов-комплектов, изменения территориальных границ, закрепленных за организацией, выполнения работ по пристройке помещений к школе и создания образовательных комплексов было создано 562 дополнительных места в общеобразовательных организациях.
Для полной ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Тульской области необходимо создать порядка 4000 дополнительных мест.
Комплексом мероприятий предусмотрено создание в 2016-2025 годах 16930 дополнительных мест. Создание новых зданий общеобразовательных организаций планируется в населенных пунктах (города Тула, Новомосковск, Доской), где программы общего образования реализуются в две смены, а также в муниципальных образованиях Киреевский, Суворовский, Веневский, Кимовский, Узловский районы, где здания школ имеют износ более 50% и проведение капитального ремонта таких зданий является не целесообразным.
Реализация программ основного общего образования в Тульской области организована на базе более чем 580 зданий, из которых 55% имеют износ более 50%, износ 27% зданий находится в пределах 40-50%.
Большинство зданий общеобразовательных организаций, износ которых более 50%, располагаются в сельской местности (70%).
Основным мероприятием, которое позволит создать всем учащимся условия для обучения, соответствующие современным требованиям, будет капитальный ремонт.
II. Цель и задачи Комплекса мероприятий,
обоснование, сроки и этапы ее реализации, а также целевые
показатели (индикаторы) реализации Комплекса мероприятий
Целью Комплекса мероприятий является обеспечение создания в Тульской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
Задачи Комплекса мероприятий:
обеспечение односменного режима обучения в 1-11 классах общеобразовательных организаций;
создание в общеобразовательных организациях условий, соответствующих современным требованиям;
обеспечение условий обучения, соответствующих современным требованиям;
повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций.
Комплекс мероприятий реализуется в 2 этапа:
первый этап (2016-2020 годы) - обеспечение до 2020 года 100% обучения учащихся 1-11 классов в одну смену.
второй этап (2021-2025) - обеспечение 100% обучающимся общеобразовательных организаций условий для обучения, соответствующих современным требованиям.
III. Мероприятия Комплекса мероприятий
В целях реализации основной задачи Комплекса мероприятий в 2016-2025 годах предусматриваются следующие мероприятия:
строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности;
модернизация существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристрой к зданиям) зданий школ, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений);
оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, проведение организационных кадровых решений);
оснащение зданий учебным оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
повышение квалификации педагогических работников в системе начального общего, основного общего и среднего общего образования;
поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
IV. Механизм реализации Комплекса мероприятий
Управление реализацией Комплексом мероприятий и контроль за ходом его выполнения осуществляет ответственный исполнитель - министерство образования Тульской области, которое в пределах своих полномочий:
разрабатывает при необходимости проекты актов правительства Тульской области о внесении изменений в Комплекс мероприятий или о его досрочном прекращении;
организует реализацию Комплекса мероприятий, осуществляет координацию деятельности соисполнителей Комплекса мероприятий;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации Комплекса мероприятий;
осуществляет мониторинг реализации Комплекса мероприятий;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для оценки результативности и эффективности Комплекса мероприятий;
представляет в установленном порядке отчеты о реализации Комплекса мероприятий;
с учетом выделяемых на реализацию Комплекса мероприятий финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав мероприятий, плановые значения показателей (индикаторов), механизм реализации Комплекса мероприятий;
заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области - соисполнителями мероприятий Комплекса мероприятий соглашения о предоставлении субсидий на исполнение мероприятий Комплекса мероприятий, реализуемых за счет федерального бюджета (при наличии), средств бюджета Тульской области и местных бюджетов.
Соисполнители - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области (по согласованию), государственные образовательные организации Тульской области (по согласованию):
формируют планы реализации Комплекса мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями;
организуют работу по размещению государственного (муниципального) заказа по мероприятиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных бюджетной росписью на соответствующее мероприятие;
разрабатывают в пределах своих полномочий локальные акты, необходимые для реализации Комплекса мероприятий;
анализируют эффективность использования средств федерального бюджета (при наличии), бюджета Тульской области и местных бюджетов в рамках Комплекса мероприятий;
организуют самостоятельно или участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий;
осуществляют контроль за исполнением мероприятий;
представляют в установленном порядке отчеты о реализации Комплекса мероприятий ответственному исполнителю;
вносят предложения и участвуют в уточнении состава мероприятий и расходов на реализацию Комплекса мероприятий, а также в совершенствовании механизма реализации Комплекса мероприятий.
V. Оценка эффективности Комплекса мероприятий
Эффективность Комплекса мероприятий оценивается ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным, на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями.
Расчет целевых показателей (индикаторов) Комплекса мероприятий осуществляется следующим образом:
число новых мест в общеобразовательных организациях Тульской области
,
где
Ni - количество мест в общеобразовательных организациях на конец отчетного года;
Nj - количество мест в общеобразовательных организациях на начало отчетного года;
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
,
где
ns - число учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену;
n - общее число учащихся общеобразовательных организаций Тульской области;
доля учащихся общеобразовательных организаций, которым созданы условия, соответствующие современным требованиям
,
где
nx - число учащихся общеобразовательных организаций, которым созданы условия, соответствующие современным требованиям;
n - общее число учащихся общеобразовательных организаций Тульской области;
численность педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации
,
где
Ri - количество педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации на конец отчетного года;
Rj - количество педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации на начало отчетного года.
Раздел VI изменен с 4 марта 2019 г. - Распоряжение Правительства Тульской области от 4 марта 2019 г. N 122-р
VI. Целевые показатели (индикаторы)
Комплекса мероприятий на 2016 - 2025 годы
Раздел VII изменен с 4 марта 2019 г. - Распоряжение Правительства Тульской области от 4 марта 2019 г. N 122-р
VII. Поадресное наименование объектов по годам ввода
Муниципальное образование |
Наименование объекта |
Наименование работ |
Количество мест для реализации программ общего образования |
||||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1. |
Белевский район |
МБОУ "СОШ N 4 |
перепрофилирование помещений, капитальный ремонт |
25 |
52 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Богородицкий район |
Школа |
строительство |
|
|
|
|
|
320 |
|
|
|
|
3. |
г. Донской |
Школа |
строительство |
|
|
|
|
|
|
400 |
|
|
|
4. |
г. Донской |
Школа |
строительство |
|
|
|
|
|
|
|
400 |
|
|
5. |
г. Донской |
Школа |
строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
400 |
|
6. |
г. Донской |
Школа |
строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
400 |
7. |
г. Ефремов |
Школа в с. Никольское Ефремовского района |
строительство |
|
|
|
|
|
|
|
50 |
|
|
8. |
Киреевский район |
МКОУ "Киреевский центр образования |
перепрофилирование помещений, капитальный ремонт |
|
|
75 |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Плавский район |
МБОУ муниципального образования Плавский район "Плавская |
перепрофилирование помещений, капитальный ремонт |
|
|
40 |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
г. Новомосковск |
МКОУ "СОШ N 3" |
перепрофилирование помещений, капитальный ремонт |
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
г. Новомосковск |
МБОУ "СОШ N 8" |
перепрофилирование помещений, капитальный ремонт |
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
г. Новомосковск |
МБОУ "Гимназия |
перепрофилирование помещений, капитальный ремонт |
|
|
|
|
|
|
80 |
|
|
|
13. |
г. Новомосковск |
МБОУ "СОШ N 15" |
перепрофилирование помещений, капитальный ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
50 |
|
|
14. |
г. Новомосковск |
МБОУ "СОШ N 17" |
перепрофилирование помещений, капитальный ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
|
130 |
|
15. |
г. Новомосковск |
МБОУ "СОШ N 18" |
перепрофилирование помещений, капитальный ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
16. |
г. Новомосковск |
МБОУ "СОШ N 20" |
перепрофилирование помещений, капитальный ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 |
17. |
г. Тула |
МБОУ "Центр образования |
перепрофилирование помещений, капитальный ремонт |
|
42 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
г. Тула |
МБОУ "Центр образования N 58 "Поколение будущего" |
приобретение (выкуп) здания |
|
600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
г. Тула |
Школа в жилом комплексе |
строительство |
|
|
|
|
600 |
|
|
|
|
|
20. |
г. Тула |
Учебный корпус МБОУ "Центр образования N 4" |
строительство |
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
21. |
Узловский район |
Школа в с. Смородино |
строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
80 |
|
22. |
Кимовский район |
Здание центра образования |
строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
МБОУ - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МКОУ - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
СОШ - средняя общеобразовательная школа
VIII. Мероприятия на 2016-2025 годы
Исключен с 4 марта 2019 г. - Распоряжение Правительства Тульской области от 4 марта 2019 г. N 122-р
IX. Объемы финансирования Комплекса мероприятий на 2016-2025 годы
Исключен с 4 марта 2019 г. - Распоряжение Правительства Тульской области от 4 марта 2019 г. N 122-р
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тульской области от 26 февраля 2016 г. N 106-р "Об утверждении Комплекса мероприятий по созданию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.