Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
Подпрограмма 4
"Организация отдыха и оздоровления детей
в муниципальном образовании Одоевский район"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании Одоевский район" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район |
Соисполнители подпрограммы |
Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район, отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район (по согласованию), территориальный отдел по Одоевскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию), ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Одоевского района" (по согласованию), муниципальные образовательные организации (по согласованию): |
Цель подпрограммы |
Обеспечение детей муниципального образования Одоевский район современными и качественными оздоровительными услугами. |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Одоевского района; обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение условий для развития материально-технической базы муниципальных организаций, деятельность которых направлена на реализацию услуг по отдыху и оздоровлению детей; совершенствование в муниципальных организациях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения: санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы. Доля детей, получивших путевки в санаторные и загородные оздоровительные лагеря от общего количества детей, внесенных в реестры. Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории. Доля детей - участников областных профильных программ отдыха и оздоровления, от общего количества детей, получивших оздоровление в летний период. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2014 по 2019 год |
Перечень мероприятий |
Подпрограмма включает направления: предоставление субсидий из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования Одоевский район на финансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей; софинансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Средства бюджета муниципального образования - 6368,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1830,9 тыс. рублей; 2015 год - 1414,0 тыс. рублей; 2016 год - 1494,3 тыс. рублей; 2017 год - 1269,2 тыс. рублей; 2018 год - 180,0 тыс. рублей; 2019 год - 180,0 тыс. рублей; в том числе: средства бюджета Тульской области - 4943,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1600,0 тыс. рублей; 2015 год - 1060,3 тыс. рублей; 2016 год - 1194,3 тыс. рублей; 2017 год - 1089,2 тыс. рублей; 2018 год - - 2019 год - - средства бюджета муниципального образования - 1424,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 230,9 тыс. рублей; 2015 год - 353,7 тыс. рублей; 2016 год - 300,0 тыс. рублей; 2017 год - 180,0 тыс. рублей; 2018 год - 180,0 тыс. рублей; 2019 год - 180,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 87% детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной категории. Обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 75 % детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории. Доля детей - участников областных профильных программ отдыха и оздоровления, от общего количества детей, получивших оздоровление в летний период. Доля детей, получивших оздоровительные услуги в санаторных и загородных оздоровительных организациях Тульской области, от общего количества детей. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка" и Законом Тульской области от 7 ноября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" дети имеют право на получение услуг по организации отдыха и оздоровления.
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации региональным органам исполнительной власти поручено реализовать ряд долгосрочных мероприятий по проведению оздоровительной кампании, в том числе:
* сохранение и развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления;
* обеспечение комплексной безопасности детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;
* сохранение доступности для несовершеннолетних наиболее эффективных форм отдыха - пребывания в загородных оздоровительных и санаторных оздоровительных лагерях.
Таким образом, на период с 2014 по 2019 годы перед администрацией муниципального образования Одоевский район поставлены задачи по обеспечению предоставления услуг по отдыху и оздоровлению, а также, в соответствии с имеющимися полномочиями, непосредственному их предоставлению в ряде случаев.
По состоянию на 1 января 2017 года в муниципальном образовании Одоевский район обучается 829 детей. По итогам профилактических осмотров детского населения школьного возраста, проведенных ГУЗ "Одоевская ЦРБ" в 2016 году, количество детей 1 группы здоровья - 152, количество детей 2 группы здоровья - 547, количество детей 3 группы - 99, количество детей 4 группы - 29, детей-инвалидов 11 человек.
Использование программно-целевого метода в рамках подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании Одоевский район на 2014-2019 годы" (далее - Программа) позволит обеспечить:
* предоставление оздоровительных услуг детям, проживающим на территории Одоевского района, в полном объёме;
* повышение качества предоставляемых оздоровительных услуг;
* дальнейшее развитие и совершенствование сложившейся системы детского отдыха и оздоровления;
В результате реализации мероприятий подпрограммы более 87 процентов детей в возрасте от 7 до 17 лет будет обеспечено организованным отдыхом и оздоровлением в течение года, в том числе в летний период - не менее 80 процентов.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение детей, проживающих на территории муниципального образования Одоевский район современными и качественными оздоровительными услугами.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Одоевского района;
обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение условий для развития материально-технической базы муниципальных организаций, деятельность которых направлена на реализацию услуг по отдыху и оздоровлению детей;
совершенствование в муниципальных организациях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения: санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.
В рамках подпрограммы предусматривается реализация такого направления, как организация отдыха и оздоровления детей, в рамках которого будет осуществляться:
использование субсидий областного бюджета муниципальным образованием Одоевский район на финансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей (закупка путёвок в организации отдыха и оздоровления детей с учётом страхования жизни и здоровья несовершеннолетних, оплата стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием и в лагерях труда и отдыха, выплата компенсаций родителям, самостоятельно купившим путёвки в загородные оздоровительные организации, организация палаточных лагерей, многодневных походов и др.);
оплата проезда и сопровождения организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к местам отдыха и обратно;
использование путёвок в санаторные оздоровительные лагеря, в том числе расположенные на черноморском побережье Российской Федерации;
организация муниципальных профильных лагерей;
проведение мероприятий, связанных с повышением качества педагогических услуг, оказываемых в лагерях детям (проведение конкурсов
оздоровительных организаций, подготовка и переподготовка специалистов организаций);
информационное сопровождение оздоровительной кампании детей.
3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
"Организация отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании Одоевский район"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего: |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Предоставление субсидий из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования Одоевский район на финансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей. |
2014-2019 |
4943,8 2014-1600,0 2015- 1060,3 2016- 1194,3 2017-1089,2 |
|
4943,8 2014-1600,0 2015- 1060,3 2016- 1194,3 2017-1089,2 |
|
|
Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район |
2. Софинансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей |
2014-2019 |
1424,6 2014-230,9 2015- 353,7 2016-300,0 2017-180,0 2018- 180,0 2019- 180,0 |
|
|
1424,6 2014-230,9 2015- 353,7 2016- 300,0 2017-180,0 2018- 180,0 2019- 180,0 |
|
Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район |
Итого по подпрограмме |
2014-2019 |
6368,4 2014-1830,9 2015-1414,0 2016-1494,3 2017-1269,2 2018- 180,0 2019- 180,0 |
|
4943,8 2014-1600,0 2015- 1060,3 2016- 1194,3 2017-1089,2
|
1424,6 2014-230,9 2015- 353,7 2016- 300,0 2017- 180,0 2018- 180,0 2019- 180,0 |
|
|
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей
в муниципальном образовании Одоевский район"
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
Цель: обеспечение детей Одоевского района современными и качественными оздоровительными услугами |
|
||||||||
Задача 1 Обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Одоевского района |
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы, (%) |
80 |
82 |
84 |
85 |
86 |
87 |
87 |
87 |
Доля детей, получивших путёвки в санаторные и загородные оздоровительные лагеря, от общего количества детей, внесённых в реестры, (%) |
20 |
20 |
20 |
20 |
21 |
22 |
23 |
23 |
|
Задача 2. Обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории, (%) |
70 |
70 |
72,2 |
72,2 |
73 |
74 |
75 |
75 |
Задача 3. Повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Доля детей - участников областных профильных программ отдыха и оздоровления, от общего количества детей, получивших оздоровление в летний период, (%) |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
3,0 |
Задача 4. Обеспечение условий для развития материально-технической базы муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на реализацию услуг по отдыху и оздоровлению детей |
Доля муниципальных образовательных организаций, материально-технической база которых, направленная на реализацию услуг по отдыху и оздоровлению детей, обновлена, (%) |
20 |
30 |
40 |
50 |
55 |
60 |
65 |
65 |
Паспорт показателя
"Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в
различные формы организованного отдыха и оздоровления"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Соколова Татьяна Николаевна -бухгалтер-ведущий специалист централизованной бухгалтерии комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район Тел.: 4-15-41 е-mail: odo97@yandex.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления в течение года, к общему количеству детей данной возрастной группы, проживающих на территории Одоевского района. |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Мониторинг проводится комитетом образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район ежегодно |
Паспорт показателя
"Доля детей, получивших путёвки в санаторные и загородные
оздоровительные лагеря, от общего количества детей,
внесённых в реестры"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Соколова Татьяна Николаевна - бухгалтер-ведущий специалист централизованной бухгалтерии комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район Тел.: 4-15-41 е-mail: odo97@yandex.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Доля детей, получивших путёвки в санаторные оздоровительные лагеря, от общего количества детей, внесённых в реестры |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества детей, получивших путёвки в санаторные оздоровительные лагеря согласно персонифицированным реестрам детей, нуждающихся в санаторном оздоровлении в учреждениях, расположенных на территории Тульской области и на юге России (по медицинским показаниям), к общему количеству детей, внесённых в реестры. Показатель формируется на основании данных, представленных комитетом образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Комитетом образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район ежеквартально с подведением итогов работы за год. |
Паспорт показателя
"Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной
ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха
и оздоровления, от общего количества детей данной категории"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Соколова Татьяна Николаевна - бухгалтер-ведущий специалист централизованной бухгалтерии комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район Тел.: 4-15-41 е-mail: odo97@yandex.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в грудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, к общему количеству детей данной категории, стоящих на учёте в органах социальной защиты населения. |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Мониторинг проводится отделом социальной защиты (по согласованию) ежегодно. |
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
"Организация отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании Одоевский район"
Подпрограмма финансируется за счет средств бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Одоевский район. Общая потребность в ресурсах:
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Финансовые ресурсы, |
тыс. руб. |
6368,4 |
1830,9 |
1414,0 |
1494,3 |
1269,2 |
180,0 |
180,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
тыс. руб. |
4943,8 |
1600,0 |
1060,3 |
1194,3 |
1089,2 |
- |
- |
местные бюджеты |
тыс. руб. |
1424,6 |
230,9 |
353,7 |
300,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Материально-технические ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объемы финансирования подпрограммы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования Одоевский район, результатов выполнения программных мероприятий.
6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
В результате реализации подпрограммы предполагается:
а) обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 87% детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной группы;
б) обеспечение путёвками в санаторные и загородные оздоровительные лагеря не менее 23% детей, внесённых в реестры
в) обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 75% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории;
Реализация подпрограммы в период 2012-2019 годов позволит достичь:
улучшения демографической ситуации за счет сохранения и улучшения здоровья детей, которые достигнут детородного возраста в период с 2017 по 2020 годы;
обеспечения адресной поддержки малоимущих семей с несовершеннолетними детьми;
повышения качества услуг, предоставляемых загородными оздоровительными лагерями, и обеспечения их равнодоступности всем детям, проживающим на территории Одоевского района:
повышения образовательного уровня детей.
7. Управление реализацией подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Муниципальный заказчик - комитет образования администрации муниципального образования Одоевский район, который в пределах своих полномочий:
- разрабатывает при необходимости проект постановления администрации муниципального образования Одоевский район о внесении изменений в подпрограмму или о ее досрочном прекращении;
- организует реализацию программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей подпрограммы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
- осуществляет мониторинг реализации подпрограммы;
- запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для оценки результативности и эффективности подпрограммы;
- предоставляет в установленном порядке отчеты о реализации подпрограммы в министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство образования Тульской области;
- с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей, механизм реализации подпрограммы.
Исполнители - комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район, территориальный отдел по Одоевскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию), ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Одоевского района" (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию):
формируют планы реализации мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
организуют работу по размещению государственного (муниципального) заказа по программным мероприятиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд за счет средств, предусмотренных бюджетной росписью на соответствующее мероприятие подпрограммы;
разрабатывают в пределах своих полномочий локальные акты, необходимые для реализации подпрограммы;
анализируют эффективность использования средств бюджета Тульской области в рамках подпрограммы;
организуют самостоятельно или участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
осуществляют контроль исполнения мероприятий подпрограммы;
представляют в установленном порядке отчеты о реализации подпрограммы муниципальному заказчику;
вносят предложения и участвуют в уточнении состава мероприятий и расходов на реализацию подпрограммы, а также в совершенствовании механизма реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.