Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
Подпрограмма 3
"Развитие дополнительного образования
в муниципальном образовании Одоевский район"
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в муниципальном образовании Одоевский район" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район, муниципальные образовательные организации (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
Развитие системы дополнительного образования муниципального образования Одоевский район в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных организаций дополнительного образования; укрепление материально-технической базы образовательных организаций в целях развития инфраструктуры образовательных организаций и повышения качества условий обучения |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет; Доля муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, материально-техническая база которых обновлена, в общем количестве таких организаций |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2014 по 2019 год |
Перечень мероприятий |
Мероприятия подпрограммы: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных организаций дополнительного образования детей; предоставление субсидий на предоставление мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам организаций дополнительного образования детей |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования подпрограммы - 84817,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 15164,8 тыс. рублей; 2015 год - 11415,3 тыс. рублей; 2016 год - 13200,0 тыс. рублей; 2017 год - 15012,5 тыс. рублей; 2018 год - 15012,5 тыс. рублей; 2019 год - 15012,5 тыс. рублей; в том числе: средства бюджета Тульской области - 10970,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1873,7 тыс. рублей; 2015 год - 970,4 тыс. рублей; 2016 год - 1003,9 тыс. рублей 2017 год - 2271,1 тыс. рублей; 2018 год - 2383,2 тыс. рублей; 2019 год - 2468,2 тыс. рублей
средства бюджета муниципального образования - 73847,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 13291,1 тыс. рублей; 2015 год - 10444,9 тыс. рублей; 2016 год - 12196,1 тыс. рублей 2017 год - 12741,4 тыс. рублей; 2018 год - 12629,3 тыс. рублей; 2019 год - 12544,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение доли детей в возрасте 5-18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования, с 62% до 75%; увеличение доли муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, материально-техническая база которых обновлена в общем количестве таких организаций, с 33% до 100% |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
муниципальной программы
Дополнительное образование играет большую роль в преодолении неравного доступа к качественному образованию, так как вопросы развития дополнительного образования непосредственно связаны с реализацией политики государства в области защиты прав и интересов детей, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Национальной стратегии действий в интересах детей.
Дополнительное образование детей выполняет на сегодняшний день функцию "социального лифта" для значительной части детей, предоставляя альтернативные возможности для проявления образовательных и социальных достижений детей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 75%.
Программы дополнительного образования детей реализуются в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, охватывают различные сферы деятельности и интересов - образование, культуру и искусство, физическую культуру и спорт.
Система дополнительного образования муниципального образования Одоевский район представлена 3 организациями:
- МКУДО "Одоевский Дом детского творчества";
- МКУДО "Одоевская детско-юношеская спортивная школа";
- МКОУДО "Одоевская детская школа искусств".
В 2016 - 2017 учебном году общее количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в МКУДО "ОДДТ", составляет 297 человек. Среди них преобладают дети школьного возраста (75 %). Целью деятельности МКУДО "ОДДТ" является формирование гармонично развитой личности, ее мировоззрения, способности к самообразованию, самоопределению, самореализации и адаптации в постоянно изменяющихся условиях.
Повышению творческой активности детей способствуют различные конкурсы, выставки, смотры, которые не только развивают интересы и склонности детей, но и помогают наиболее увлеченным определить свой жизненный путь. МКУДО "ОДДТ" является центром многих районных мероприятий. Ежегодно проводятся порядка 25-30 массовых мероприятий (творческие конкурсы, фестивали, соревнования, выставки и т.д.). В прошедшем учебном году было проведено 27 массовых мероприятий, в которых приняли участие 820 детей.
За период 2013-2016 годов 175 воспитанника стали призерами международных, Всероссийских, региональных конкурсов.
Общее количество детей, занимающихся в МКУДО "ОДЮСШ" - 152 человека. Реализует программы четырех основных направлений: русская лапта, футбол, шахматы, настольный теннис. Деятельность МКУДО "ОДЮСШ" способствует укреплению не только физического здоровья детей, но и духовного. Занятия физической культурой и спортом организуют правильным образом свободное время детей, содействуют повышению их общекультурного уровня, осознания себя в обществе, где каждый достоин уважения и внимания.
МКОУДО "Одоевская детская школа искусств" является образовательным учреждением дополнительного образования и имеет 4 отделения:
1) фортепиано;
2) баян, аккордеон;
3) фольклорное;
4) изобразительное искусство.
Все преподаватели имеют специальное образование. Из 8 преподавателей два имеют высшую категорию.
На 1 января 2017 г. в школе обучается 80 учащихся. Детская школа искусств не только ведет основную общеобразовательную деятельность в соответствии с учебными планами, но и активно развивает и пропагандирует народные традиции, промысел "Филимоновская игрушка".
Работы учащихся художественного отделения три года подряд участвовали в Дельфийских играх, представляя Тульскую область в городах Москве, Новосибирске и Твери, где завоевали золотую и серебряную медали.
Выигранные гранты позволили школе приобрести качественное немецкое оборудование для работы с филимоновской игрушкой. Учащиеся музыкальных отделений успешно выступают на областных и межрайонных конкурсах и фестивалях.
Таким образом, организации дополнительного образования детей выполняют важные социальные функции по созданию условий для социализации детей и их творческому развитию, однако уровень финансового обеспечения этих организаций в последние годы позволял поддерживать их функционирование, но не позволял существенно обновлять материальную базу.
В целях решения задачи по увеличению охвата детей программами дополнительного образования и повышения качества дополнительного образования необходимо модернизировать материальную базу организаций дополнительного образования детей, оснастить их новым оборудованием, отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательной деятельности.
Программно-целевой подход в рамках подпрограммы позволит обеспечить адресность и контролируемость инвестирования денежных средств, а также реализовать государственную политику в части обеспечения права граждан на образование в соответствии с потребностями личности.
Поддержка и развитие системы дополнительного образования детей должны осуществляться с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий.
2. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является развитие системы дополнительного образования муниципального образования Одоевский район в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных организаций дополнительного образования детей;
укрепление материально-технической базы образовательных организаций в целях развития инфраструктуры образовательных организаций и повышения качества условий обучения.
3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
"Развитие дополнительного образования муниципального
образования Одоевский район"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего: |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
бюджета |
местных |
внебюджетных источников |
||||
1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных организаций дополнительного образования детей |
2014-2019 |
73786,5 2014 - 13230,5 2017 - 12741,4 |
|
|
73786,5 2014 - 13230,5 2017 - 12741,4 |
|
Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район |
2.Предоставление субсидий на предоставление мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам организаций дополнительного образования детей |
2014-2019 |
10970,5 2014 - 923,7 2017 - 1228,6 |
|
10970,5 2014 - 923,7 2017 - 1228,6 |
|
|
Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район |
3.Финансирование обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях (ФЗ) |
2017-2019 |
3436,7 2017 - 1042,5 |
|
3436,7 2017 - 1042,5 |
|
|
|
4.Предоставление субсидий на укрепление материально-технической базы образовательных организаций 4.2.Капитальный ремонт МОО дополнительного образования детей |
2014
|
1010,6 |
|
950,0 |
60,6 |
|
Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район |
Итого по подпрограмме: |
2014-2019 |
84817,6 2014 - 15164,8 2015 - 11415,3 2016 - 13200,0 2017 - 15012,5 2018 - 15012,5 2019 - 15012,5 |
|
10970,5 2014 - 1873,7 2017 - 2271,1 |
73847,1 2014 - 13291,1 2017 - 12741,4 |
|
|
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации подпрограммы "Развитие дополнительного образования
муниципального образования Одоевский район"
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы |
|
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
Цель: развитие системы дополнительного образования муниципального образования Одоевский район в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности |
|
|
|
|||||||
Задача 1 Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных организаций дополнительного образования детей |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет, (%) |
62 |
65 |
70 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|
Задача 2 Укрепление материально-технической базы образовательных организаций в целях развития инфраструктуры образовательных организаций и повышения качества условий обучения |
Доля муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, материально- техническая база которых обновлена, в общем количестве таких организаций, (%) |
33 |
33 |
66 |
66 |
66 |
66 |
100 |
100 |
Паспорт показателя
"Доля детей, охваченных образовательными программами
дополнительного образования, в общей численности
детей и молодежи 5-18 лет"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Тарасова Ольга Евгеньевна - инспектор отдела дошкольного и общего образования комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район Тел.: 4-17-75 е-mail: odo97@yandex.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных федеральных статистических наблюдений по формам 1-ДО, 1-ДМШ, 5-ФК. Показатель определяется путем деления количества детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, на общую численность детей и молодежи 5-18 лет, и умножения результата на 100 процентов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится комитетом образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район по итогам года |
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
"Развитие дополнительного образования муниципального образования
Одоевский район"
Подпрограмма финансируется за счет средств бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Одоевский район. Общая потребность в ресурсах:
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Финансовые ресурсы, |
тыс. руб. |
84817,6 |
15164,8 |
11415,3 |
13200,0 |
15012,5 |
15012,5 |
15012,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
- |
- |
- |
|
|
|
бюджет области |
тыс. руб. |
10970,5 |
1873,7 |
970,4 |
1003,9 |
2271,1 |
2383,2 |
2468,2 |
местные бюджеты |
тыс. руб. |
73847,1 |
13291,1 |
10444,9 |
12196,1 |
12741,4 |
12629,3 |
12544,3 |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Объемы финансирования подпрограммы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования Одоевский район, результатов выполнения программных мероприятий.
6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
увеличить долю детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, с 62% до 75%;
увеличить долю муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в общем количестве таких организаций, материально-техническая база которых обновлена с 33% до 100%,
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать повышению эффективности работы и оптимизации использования региональных, муниципальных ресурсов в сфере образования и обеспечит устойчивое развитие системы дополнительного образования в районе.
7. Управление реализацией подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Муниципальный заказчик - комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район, который в пределах своих полномочий:
- разрабатывает при необходимости проект постановления администрации муниципального образования Одоевский район о внесении изменений в подпрограмму или о ее досрочном прекращении;
- организует реализацию программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей подпрограммы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
- осуществляет мониторинг реализации подпрограммы;
- запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для оценки результативности и эффективности подпрограммы;
- предоставляет в установленном порядке отчеты о реализации подпрограммы в администрацию муниципального образования Одоевский район, министерство образования Тульской области;
- с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей, механизм реализации подпрограммы;
- готовит проекты соглашений с министерством образования Тульской области о предоставлении субсидий на исполнение мероприятий подпрограммы, реализуемых за счет средств бюджета Тульской области.
Исполнители - комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район, соисполнители - муниципальные образовательные организации (по согласованию):
формируют планы реализации мероприятий программы, в отношении которых они являются исполнителями;
организуют работу по размещению муниципального заказа по программным мероприятиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств, предусмотренных бюджетной росписью на соответствующее мероприятие подпрограммы;
разрабатывают в пределах своих полномочий локальные акты, необходимые для реализации подпрограммы;
анализируют эффективность использования средств бюджета Тульской области в рамках подпрограммы;
организуют самостоятельно или участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
осуществляют контроль за исполнением мероприятий подпрограммы;
представляют в установленном порядке отчеты о реализации подпрограммы государственному заказчику;
вносят предложения и участвуют в уточнении состава мероприятий и расходов на реализацию подпрограммы, а также в совершенствовании механизма реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.