Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением с 22 мая 2019 г. - Постановление Правительства Тульской области от 22 мая 2019 г. N 185
Приложение
к государственной программе Тульской области
"Информационное общество Тульской области"
Правила
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных районов (городских округов)
из бюджета Тульской области на реализацию
регионального проекта "Умные города Тульской области"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области из бюджета Тульской области на реализацию регионального проекта "Умные города Тульской области" в рамках реализации подпрограммы "Информационный регион Тульской области" государственной программы Тульской области "Информационное общество Тульской области".
2. Субсидии предоставляются министерством по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области (далее - министерство), на софинансирование расходных обязательств бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области (далее - муниципальные образования), связанных с исполнением полномочий местного значения, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных до министерства как получателя бюджетных средств бюджета Тульской области, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий с указанием перечня мероприятий и обоснованием необходимости их реализации;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований;
3) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, направленные на реализацию регионального проекта "Умные города Тульской области" и достижение целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидий между уполномоченным органом местного самоуправления Тульской области и министерством (далее - Соглашение);
5) принятие органами местного самоуправления Тульской области обязательств по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами), значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным Соглашением;
6) численность населения муниципального района (городского округа) должна составлять не менее 120 000 (ста двадцати тысяч) человек.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, выполняющих условия предоставления субсидий, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и прошедших отбор.
5. Для участия в отборе администрация муниципального района (городского округа) Тульской области направляет в министерство в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году реализации подпрограммы (для участия в отборе на 2019 год - в срок до 20 мая 2019 года), следующие документы:
1) заявление на участие в отборе муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, подписанное главой администрации муниципального образования (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), содержащее информацию об условиях предоставления субсидий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
2) выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из бюджета Тульской области.
В случае если на момент подачи заявления выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете не отражает или отражает не в полном объеме сумму софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области, к документам, указанным в настоящем пункте, прилагается обязательство муниципального образования о внесении в срок не позднее двух месяцев с даты принятия решения о предоставлении субсидий соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
3) копия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию мероприятий, направленных на достижение целей, определенных пунктом 1 настоящих Правил.
Заявление представляется на бумажном носителе, сброшюрованным в одну папку в указанной очередности и скрепленным печатью муниципального района (городского округа) Тульской области с указанием общего количества листов.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
6. Заявление, указанное в пункте 5 настоящих Правил, регистрируется министерством в день его поступления в министерство с указанием даты и времени поступления.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящих Правил принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в соответствующем году.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет муниципальному образованию письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа или уведомляет о положительном решении о предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий муниципальному образованию в соответствующем году являются:
несоблюдение целей и условий предоставления субсидий, указанных в пунктах 1, 3 настоящих Правил;
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
7. По результатам отбора министерство в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий регионального проекта "Умные города Тульской области", осуществляет распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области.
8. В 2019 году предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тульской области составляет 95,54 процента.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
9. Адресное распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области утверждается распоряжением правительства Тульской области.
10. Соглашение, указанное в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Тульской области "Информационное общество Тульской области", и обязательства муниципального образования по их достижению;
3) обязательство органа местного самоуправления осуществить возврат полученной субсидии в полном объеме в случае если закупленный товар (работа, услуга), источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета Тульской области, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают товар непригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, или делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности - для обычного использования;
4) основания принятия главным распорядителем бюджетных средств Тульской области решения о наличии потребности муниципального образования в субсидии, предоставленной местному бюджету и не использованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена;
5) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) обязанность муниципального заказчика направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок";
7) возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидий в случае нарушения муниципальным образованием целей и условий предоставления субсидий;
8) перечень документов для перечисления субсидий:
заявка на перечисление субсидий за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области;
документы, подтверждающие проведение закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (копии);
контракты, заключенные по итогам проведения закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с указанием формы расчетов за выполненные работы (копии);
документы, подтверждающие денежные обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (акты выполненных работ, счета-фактуры, накладные, справки о стоимости выполненных работ, составленных по унифицированным формам N КС-2 и N КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100);
копию экспертного заключения об исполнении условий контракта или договора в соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Документы для перечисления субсидий представляются на бумажном носителе, сброшюрованными в одну папку в указанной очередности и скрепленными печатью муниципального образования.
Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов;
9) срок и порядок представления документов для перечисления субсидий, указанных в подпункте 8 настоящего пункта;
10) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
11) последствия недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
12) порядок осуществления министерством контроля за выполнением муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением;
13) порядок возврата субсидий в случае нарушения целей и условий их предоставления;
14) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
15) условие о вступлении Соглашения в силу.
Соглашение заключается не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
Форма Соглашения утверждается министерством.
11. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности, установленных Соглашением.
12. Увеличение размера средств местного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий в одностороннем порядке не влечет обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств бюджета Тульской области.
В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий государственной программы, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования за счет бюджета Тульской области, размер субсидии подлежит пропорциональному сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются главным распорядителем бюджетных средств.
13. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии.
14. Операции по перечислению субсидий местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий, от имени получателя средств бюджета Тульской области осуществляет территориальный орган Федерального казначейства.
15. Перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, недостижения показателей результативности предоставления субсидий, неполного освоения субсидий, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
Если муниципальное образование не устранило нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
16. В случае невыполнения условий Соглашения, в том числе недостижения муниципальным образованием Тульской области значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением, возврат средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном законодательством порядке.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Тульской области в установленном им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
18. Органы местного самоуправления Тульской области представляют в министерство ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального образования Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидий по формам, установленным Соглашением.
Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов, документов, информации и целевое использование субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Тульской области.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в бюджет Тульской области, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Министерство обеспечивает организационное и методическое руководство работой по реализации настоящего Порядка.
21. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.