Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Ясногорский район
1. Глава муниципального образования Ясногорский район обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. Глава муниципального образования Ясногорский район вправе инициировать проведение публичных слушаний по проектам решений о бюджете района и его исполнении в порядке и с соблюдением сроков, установленных пунктом 1 статьи 19 настоящего Положения, путем издания соответствующего постановления в случае отсутствия возможности проведения очередного заседания Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район по вопросу о назначении публичных слушаний в трехдневный срок со дня поступления указанных проектов решений Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район;
1.2. Глава муниципального образования Ясногорский район осуществляет бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования Ясногорский район и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
Часть 2 изменена с 26 июня 2019 г. - Решение Собрания представителей Ясногорского района Тульской области от 17 июня 2019 г. N 274
2. Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
рассматривает и утверждает бюджет района, изменения и дополнения, вносимые в него;
рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета района;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания представителей района, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов муниципального финансового контроля;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
принимает решение о создании дорожного фонда муниципального образования Ясногорский район и утверждает порядок его формирования и использования;
устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджетов городских, сельских поселений в бюджет района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования Ясногорский район и настоящим Положением.
Часть 3 изменена с 26 июня 2019 г. - Решение Собрания представителей Ясногорского района Тульской области от 17 июня 2019 г. N 274
3. Администрация муниципального образования Ясногорский район обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок разработки и составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ясногорский район;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
осуществляет предварительное рассмотрение проекта бюджета района, отчета о его исполнении и проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Ясногорский район;
вносит проект бюджета района с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район;
представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район;
утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов,
определяет порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования Ясногорский район;
осуществляет муниципальные заимствования;
предоставляет муниципальные гарантии;
устанавливает порядок расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования Ясногорский район;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Ясногорский район;
определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
устанавливает порядок разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования Ясногорский район на долгосрочный период;
устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и их реализации, определения сроков реализации муниципальных программ, проведения по каждой муниципальной программе ежегодно проводимой оценки эффективности ее реализации;
устанавливает порядок по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ, бюджетные ассигнования на реализацию которых могут предусматриваться в местном бюджете;
принимает муниципальный правовой акт, регулирующий порядок возврата межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, устанавливающий порядок принятия решений главного администратора средств бюджета района о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов;
утверждает отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район и ревизионную комиссию муниципального образования Ясногорский район;
определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования Ясногорский район и настоящим Положением
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Ясногорский район и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Бюджетные полномочия финансового управления администрации муниципального образования Ясногорский район:
4.1. Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район является структурным подразделением администрации муниципального образования Ясногорский район, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов муниципального образования Ясногорский район.
Пункт 4.2 изменен с 26 июня 2019 г. - Решение Собрания представителей Ясногорского района Тульской области от 17 июня 2019 г. N 274
4.2. Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район:
на основании и во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Ясногорский район;
организует составление и составляет проект бюджета района и представляет его главе администрации муниципального образования Ясногорский район для внесения на утверждение Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район;
устанавливает порядок исполнения бюджета района;
организует исполнение бюджета района;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета района и бюджетного учета муниципальных учреждений;
формирует основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Ясногорский район;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Ясногорский район;
получает от отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ясногорский район и муниципальных учреждений района материалы, необходимые для составления проекта бюджета района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района;
разрабатывает программу муниципальных заимствований района;
организует работу по предоставлению муниципальных гарантий;
ведет долговую книгу муниципального образования Ясногорский район;
осуществляет управление муниципальным долгом;
предоставляет бюджетные кредиты из бюджета района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района и кассового плана исполнения бюджета района;
составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета района;
устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;
определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района лимиты бюджетных обязательств;
имеет право производить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета района обоснований бюджетных ассигнований;
обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
размещает и представляет информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с установленным порядком;
исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию Ясногорский район;
открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и счета в банках в соответствии с действующим законодательством, открывает лицевые счета получателям средств бюджета района, а также лицевые счета неучастникам бюджетного процесса;
ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета района, ежемесячно составляет и представляет в министерство финансов Тульской области информацию и отчет о кассовом исполнении бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством;
осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета района;
получает от главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета района;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
вносит главе администрации муниципального образования Ясногорский район предложения об уточнении бюджета района, об использовании дополнительных доходов и перераспределении средств, образовавшихся в результате экономии по расходам;
осуществляет подготовку проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете района;
осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства, полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета района, получателей субсидий представления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета района;
возвращает в установленном порядке в бюджет района невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета района;
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и обеспечивает ведение учета бюджетных обязательств;
в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет представления и (или) предписания;
принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
организует работу по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга района;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета района;
формирует и ведет реестр источников доходов бюджета района;
предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Ясногорский район в порядке, установленном министерством финансов Тульской области;
устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
5. Бюджетные полномочия ревизионной комиссии муниципального образования Ясногорский район:
5.1. Ревизионная комиссия муниципального образования Ясногорский район является органом муниципального финансового контроля, образуемым решением Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район, созданная в соответствии с Уставом района.
5.2. Ревизионная комиссия муниципального образования Ясногорский район осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Пункт 5.3 изменен с 30 мая 2018 г. - Решение Собрания представителей Ясногорского района Тульской области от 24 мая 2018 г. N 234
5.3. Ревизионная комиссия муниципального образования Ясногорский район осуществляет контроль за исполнением бюджета района и готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Пункт 5.4 изменен с 30 мая 2018 г. - Решение Собрания представителей Ясногорского района Тульской области от 24 мая 2018 г. N 234
5.4. Ревизионная комиссия муниципального образования Ясногорский район также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе района и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
6. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджета района:
Пункт 6.1 изменен с 31 октября 2018 г. - Решение Собрания представителей Ясногорского района Тульской области от 24 октября 2018 г. N 254
6.1. Главный распорядитель бюджетных средств бюджета района:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи бюджета района;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств бюджета района, являющихся муниципальными казенными учреждениями;
представляет в финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
3) по иным искам к муниципальному образованию Ясногорский район, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета района.
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
формирует и утверждает муниципальные задания.
Пункт 6.1 дополнен подпунктом 6.1.1 с 30 мая 2018 г. - Решение Собрания представителей Ясногорского района Тульской области от 24 мая 2018 г. N 234
6.1.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств бюджета района в случаях, установленных администрацией муниципального образования Ясногорский район, в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования Ясногорский район, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств бюджета района находящимся в его ведении получателям бюджетных средств бюджета района или Федеральному казначейству (финансовому управлению администрации муниципального образования Ясногорский район);
2) полномочий получателей бюджетных средств бюджета района, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджета района, другим получателям бюджетных средств бюджета района, находящимся в его ведении.
Пункт 6.1 дополнен подпунктом 6.1.2 с 31 октября 2018 г. - Решение Собрания представителей Ясногорского района Тульской области от 24 октября 2018 г. N 254
6.1.2. Главный распорядитель средств бюджета района выступает в суде соответственно от муниципального образования Ясногорский район в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования.
6.2. Распорядитель бюджетных средств бюджета района:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств бюджета района, в ведении которого находится.
7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета района:
7.1. Главный администратор доходов бюджета района:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета района;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов бюджета на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
может выполнять полномочия администратора доходов бюджета района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.2. Администратор доходов бюджета района:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета района, в
Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета района осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета района, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета района.
7.4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета района, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования Ясногорский район.
8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района.
8.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;
утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
составляет обоснования бюджетных ассигнований.
8.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
обеспечивает поступления в бюджет района и выплаты из бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора
источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатель бюджетных средств бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств бюджета района предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо обеспечивает ведение бюджетного учета;
формирует бюджетную отчетность и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств бюджета района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджета района, главного администратора (администратора) доходов бюджета района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
10.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств бюджета района осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств бюджета района и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств бюджета района;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств бюджета района;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
10.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета района осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета района и подведомственными администраторами доходов бюджета района.
10.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета района осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
10.4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств бюджета района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
10.5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования Ясногорский район.
11. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Ясногорский район вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством.
Статья 4 дополнена частью 12 с 30 мая 2018 г. - Решение Собрания представителей Ясногорского района Тульской области от 24 мая 2018 г. N 234
12. Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации.
Центральный банк Российской Федерации обслуживает счета бюджета района, за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.