Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Щекинского района
от 18 марта 2014 г. N 64/636
Положение
о распространении наружной рекламы и информации
на территории муниципального образования Щекинский район
10 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, Устава муниципального образования Щекинский район, Положения "О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Щекинский район", утвержденного решением Собрания представителей Щекинского района N 2/24 от 22.04.2009 г.
1.2. Целью настоящего Положения является улучшение и сохранение архитектурного облика исторически сложившейся застройки поселений посредством упорядочения размещения рекламных конструкций и средств информации на территории муниципального образования Щекинский район, формирование новой среды для развития наружной рекламы и повышения качества информационного оповещения населения.
1.3. Установленный настоящим Положением порядок размещения рекламных и информационных конструкций, распространяется на всю территорию муниципального образования Щекинский район, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, строений, сооружений, объектов или земельных участков, обязателен для всех физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации.
1.4. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие по поводу:
- установки и эксплуатации объектов наружной рекламы (рекламных конструкций);
- установки и эксплуатации объектов информации (информационных конструкций);
- порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования Щекинский район и в пределах границ муниципального образования Щекинский район.
2. Основные понятия и определения
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.3. Наружная реклама - реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящего Положения и законодательства Российской Федерации.
2.4. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.5. Рекламные конструкции - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы.
2.6. Рекламное сообщение - художественное изображение, текстовая информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), размещаемое на рекламных конструкциях.
2.7. Рекламное место - место размещения рекламной конструкции, поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемое для размещения рекламной конструкции.
2.8. Муниципальное рекламное место - рекламное место в границах муниципального образования Щекинский район, находящееся в собственности муниципального образования Щекинский район, за исключением памятников архитектуры.
2.9. Самовольно установленная рекламная конструкция - рекламная конструкция, установленная без Разрешения и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.10. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) - документ, оформленный в установленном порядке, предоставляющий право размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Щекинский район.
2.11. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Договор) - договор, заключенный между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором.
2.12. Заявитель - рекламораспространитель (или его доверенное лицо), обращающийся за выдачей Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.13 Паспорт рекламного места (далее Паспорт) - документ, содержащий в себе сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах конструкции, согласованный с уполномоченными органами, в том числе Отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Щекинский район (Приложение 2).
2.14. Схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах на территории муниципального образования Щекинский район.
2.15. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.16. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.17. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.18. Информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения муниципального образования Щекинский район и соответствующий требованиям, установленным Правилами размещения и содержания информационных конструкций в муниципальном образовании Щекинский район (Приложение 7).
3. Общие требования, предъявляемые
к размещению объектов наружной рекламы и информации
3.1. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
3.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется на основании Разрешения, срок которого не истек, выдаваемого администрацией муниципального образования Щекинский район, в порядке, предусмотренном настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере распространения наружной рекламы.
3.3. Разрешение выдается администрацией муниципального образования Щекинский район на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые устанавливаются законодательством Тульской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения (Приложение 3). Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
3.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах производится в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Щекинский район на основании Разрешения и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Договор), заключенного с администрацией муниципального образования Щекинский района по итогам торгов на право заключения Договора.
3.5. Решение о проведении торгов на право заключения Договора принимается главой администрации Щекинского района. Решение на право заключения Договора, извещение о проведении аукциона на право заключения Договора, документация об аукционе на право заключения Договора подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации (www.torgi.gov.ru).
3.6. По окончании срока действия Договора, обязательства сторон по Договору прекращаются, установленная рекламная конструкция должна быть в течение одного месяца демонтирована рекламораспространителем, а рекламное место приводится в первоначальное состояние. В случае неблагоприятных погодных условий допустимо изменение срока демонтажа рекламной конструкции либо отдельных ее частей при наличии письменного согласования с администрацией муниципального образования Щекинский район.
3.7. Установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций на памятниках истории и культуры производится с учетом требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
3.8. Подключение к городским электрическим сетям с целью подсветки рекламных конструкций осуществляется на основании договора с соответствующей организацией, эксплуатирующей электрические сети.
Решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район Тульской области от 10 июня 2015 г. N 12/63 пункт 3.9 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.9. Установка и эксплуатация рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильных дорог согласовывается с владельцем автомобильной дороги.
3.10. Установка и эксплуатация рекламных конструкций в полосе отвода железнодорожных путей согласовывается с собственниками железнодорожных путей.
3.11. Установка и эксплуатация рекламных конструкций в охранных зонах инженерных сетей согласовывается с владельцами этих инженерных сетей и, если при монтаже требуется проведение земляных работ, такие работы проводятся после получения ордера на производство земляных работ.
3.12. Вся территория муниципального образования Щекинский район разделяется на три зоны рекламной ценности, в пределах которых установлена различная величина платы за право установки и эксплуатации рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах. Описание границ зон приведено в приложении 4 настоящего Положения.
3.13. Рекламораспространитель обязан разместить на рекламной конструкции свою маркировку со своим названием и номером своего телефона. Отсутствие маркировки может служить основанием для демонтажа рекламной конструкции.
3.14. После монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций их владельцы обязаны восстановить благоустройство места установки рекламных конструкций: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п. При этом запрещено повреждение цветников, деревьев и кустарников.
3.15. Восстановление газона, асфальтового покрытия должно проводиться в кратчайший срок с учетом климатических условий, но не более 10 суток с момента монтажа (демонтажа) рекламной конструкции. В случае неблагоприятных погодных условий допустимо изменение срока при наличии письменного согласования с администрацией муниципального образования Щекинский район.
3.16. Расходы по благоустройству места установки и эксплуатации рекламной конструкции, указанному в Паспорте рекламного места либо в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в сфере благоустройства, несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции, если в заключаемых на основании настоящего Положения Договорах не указано иное.
3.17. Владельцы рекламных конструкций обязаны за свой счет производить ремонт, окраску принадлежащих им рекламных конструкций, а также замену элементов рекламных конструкций, не соответствующих техническим требованиям и паспорту рекламного места не реже 2 раз в год, а так же в случае необходимости и по письменному требованию администрации муниципального образования Щекинский район.
3.18. Использование зеленых насаждений для крепления средств наружной рекламы запрещается.
3.19. Владелец рекламной конструкции, которому было выдано разрешение на ее установку, обязан в письменной форме уведомить администрацию муниципального образования Щекинский район обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдачи рекламной конструкции в аренду и иных фактах). Срок уведомления не должен превышать 3 дней с момента возникновения таких прав в соответствии с разрешительным документом.
3.20. Отсутствие уведомления администрации муниципального образования Щекинский район о фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции является основанием для аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции.
3.21. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) запрещается и является нарушением действующего федерального законодательства.
3.22. Установка и эксплуатация рекламной конструкции, выполненная с нарушениями требований, установленных настоящим Положением, запрещается и является нарушением законодательства Тульской области и нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район.
3.23. Распространение политической рекламы производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.24. Установка и эксплуатация иных рекламных конструкций, не указанных в п. 5 настоящего Положения, на территории муниципального образования Щекинский район запрещается.
3.25. Установка и эксплуатация информационных конструкций производится в соответствии с требованиями, установленными Правилами размещения и содержания информационных конструкций в муниципальном образовании Щекинский район (Приложение 7).
5. Типы рекламных конструкций,основные требования, предъявляемые к ним
Рекламные конструкции делятся на стационарные и временные.
5.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства муниципального образования Щекинский район.
5.2. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций.
5.2.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Щитовые рекламные конструкции по размерам информационного поля подразделяются на следующие виды:
- малого формата (сити-формат): 1,2x1,8 м (2,16 кв. м);
- среднего формата (сити-борд): 2,7x3,7 м (10 кв. м);
- большого формата (биллборд): 2х4, 3x6 м (до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (суперсайт): 4x12, 5x12, 5x15, 6x18 м (до 108 кв. м).
Требования к щитовым рекламным конструкциям:
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена либо закрыта информационным сообщением социального характера;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Щекинский район;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В отдельных случаях могут применяться конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
5.2.1.1. Щитовые рекламные конструкции сити-формат площадью 2,16 кв. м:
- размер информационного поля - 1,2x1,8 м;
- внешние габариты рекламной панели - не более 1,7x2,3 м;
- допустимая высота опорной стойки - от 0,8 до 1,2 м;
- облицовка конструкций может быть выполнена из различных безопасных материалов (металл, пластик, композитные материалы, каленое стекло и др.);
- опорная стойка устанавливается под прямым углом к нижней кромке рекламной панели;
- рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет при размещении в 1-ой зоне рекламной ценности.
5.2.1.2. Щитовые рекламные конструкции сити-борд площадью 10 кв. м:
- размер информационного поля - 2,7x3,7 м;
- внешние габариты рекламной панели - не более 3,4x4,4 м;
- по периметру панели рекламной конструкции может быть смонтирована пластиковая или металлическая облицовка либо из композитных материалов;
- опорная стойка выполнена из прямоугольной профильной трубы (от 18 до 36 см), возможна металлическая, пластиковая или выполненная из других безопасных материалов (остекление стойки опоры каленым стеклом) облицовка опоры (от 40 до 75 см);
- допустимая высота опорной стойки - от 2,5 до 4,0 м;
- цвет опорной стойки - серый;
- опорная стойка устанавливается под прямым углом к нижней кромке рекламной панели;
- опорная стойка устанавливается по центру, либо консольно по правому, либо консольно по левому краю рекламной панели в зависимости от места установки;
- возможные технологии смены изображения - призматрон, скроллер или другие технологии автоматической смены изображения.
5.2.1.3. Щитовые рекламные конструкции биллборд площадью до 18 кв. м:
- размер информационного поля - 2x4 м, 3x6 м;
- внешние габариты рекламной панели - не более 2,4х4,4м, 3,4x6,4 м;
- технология замены изображения - переклейка бумажного постера, натяжение винилового полотна;
- опорная стойка выполнена из круглой профильной трубы;
- допустимая высота опорной стойки - от 4,5 до 6,0 м;
- цвет опорной стойки - серый;
- опорная стойка устанавливается под прямым углом к нижней кромке рекламной панели;
- опорная стойка устанавливается по центру, либо консольно по правому, либо консольно по левому краю рекламной панели в зависимости от места установки и градостроительной ситуации;
- возможные технологии смены изображения - призматрон, скроллер или другие технологии автоматической смены изображения.
5.2.1.4. Щитовые рекламные конструкции суперсайт площадью до 108 кв. м:
- размер информационного поля - 4x12 м, 5x12 м, 5x15 м, 6x18 м;
- технология замены изображения - переклейка бумажного постера, натяжение винилового полотна;
- опорная стойка выполнена из круглой профильной трубы (от 60 до 160 см);
- допустимая высота опорной стойки - от 4,5 до 11,0 м;
- цвет опорной стойки - серый;
- опорная стойка устанавливается под прямым углом к нижней кромке рекламной панели;
- опорная стойка устанавливается по центру, либо по правому, либо по левому краю рекламной панели в зависимости от места установки;
- возможные технологии смены изображения - призматрон, скроллер или другие технологии автоматической смены изображения.
5.2.1.5. Новые рекламные конструкции при расположении их по одной оси с существующими, должны размещаться на следующем расстоянии между собой:
- для малого формата - не менее 30 м;
- для среднего и большого формата - не менее 50 м;
- для сверхбольшого формата и более мелких форматов - расстояние определяется индивидуально в зависимости от градостроительной ситуации.
5.2.2. Тумбы - рекламные конструкции малого формата, с внутренним подсветом при размещении в 1-ой зоне рекламной ценности, имеющие три внешние поверхности с информационными полями размером 1,4 м х 3,0 м для размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна превышать 3,8 м.
Площадь информационного поля рекламной конструкции тумб определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты тумб не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. В случае наличия подсвета, тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
5.2.3. Афишные стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1,8x2 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия, и не заглубляемый. В случае использования не заглубляемого фундамента, он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды не имеют подсветки.
Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
5.2.4. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения рекламной информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные рекламные конструкции выполняются исключительно по индивидуальным проектам. Если при производстве монтажных работ затрагивается травяной покров, то обязательно его восстановление в соответствии с п. 3.16 настоящего Положения.
Рекомендуется подсветка рекламного сообщения в темное время суток, для 1-й зоны рекламной ценности подсветка обязательна. Установки, при расположении их по одной оси, должны размещаться между собой на расстоянии не менее 100 м.
5.2.5. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания, сооружения.
5.2.6. Наземное панно - размещаются на поверхности земли и состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
5.2.7. Светодиодные экраны - это рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Электронные экраны (электронные табло) предназначены для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Светодиодные экраны могут размещаться как в виде отдельно стоящих конструкций, так и в виде конструкций, размещаемых на стенах зданий и сооружений, а также на их крышах. Опорная стойка устанавливается под прямым углом к нижней кромке рекламной панели. Габаритные размеры информационного поля электронного экрана определяются в каждом конкретном случае индивидуально.
5.3. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях и элементах благоустройства района:
5.3.1. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненные по индивидуальному проекту, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Для каждой рекламной крышной конструкции разрабатывается проектная документация, которая согласовывается Отделом архитектуры и градостроительства администрации Щекинского района на стадии утверждения Паспорта рекламного места в соответствии с требованиями п. 7 настоящего Положения.
Высота рекламных крышных конструкций должна быть:
- не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли до 15 м, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной восьмой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли более 15 м, со стороны которого размещается конструкция;
Отметка верха крышной рекламной конструкции не должна превышать доминанту окружающей застройки.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения.
5.3.2. Световые буквы или световые короба - рекламные конструкции с подсветкой изнутри неоновыми или светодиодными лампами, размещаемые на стенах или крышах зданий.
5.3.3. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкций, состоящих из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
5.3.4. Баннер - планшет из пластика, картона, расположенный на витрине или прикрепленный на высотной конструкции.
Настенные панно и баннеры выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Не допускается установка и эксплуатация на главных и торцевых фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных рекламных конструкций, закрывающих значительную часть фасадов зданий, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
5.3.5. Рекламные панели-кронштейны - двусторонние консольные рекламные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах освещения или на зданиях и сооружениях.
Рекламные панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Размеры рекламных панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий и сооружений, определяются архитектурными особенностями здания.
Рекомендуются следующие типовые размеры для рекламных панелей-кронштейнов:
- для центральных улиц и площадей - 1,2х1,8 м или 1,3х0,7 м в вертикальном исполнении;
- для узких улиц, переулков - 0,7x1 м в вертикальном исполнении или 1,0x1,0 м.
Рекламные панели-кронштейны, используемые для размещения социальной рекламы, могут иметь индивидуальный размер.
В целях безопасности в эксплуатации рекламные панели-кронштейны, размещаемые на мачтах-опорах освещения, должны быть установлены на высоте не менее 4,0 м от уровня земли. Рекламные панели-кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться на расстоянии не более 1,5 м от точки креплении к зданию.
Размещение на мачте-опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
Запрещается установка на фасадах зданий рекламных панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
5.3.6. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта должны размещаться в плоскостях, подлежащих остеклению.
5.3.7. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
5.3.8. Рекламные маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
5.3.9. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
5.4. Временные рекламные конструкции.
Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
5.4.1. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также размещенные на других временных и постоянных ограждениях, должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Положением.
5.4.2. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях - временные рекламные конструкции, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
5.4.3. Временные рекламные конструкции, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
6. Типы информационных конструкций,
основные требования, предъявляемые к ним
6.1. Установка и эксплуатация информационных конструкций на территории муниципального образования Щекинский район производится в соответствии с требованиями, установленными Правилами размещения и содержания информационных конструкций в муниципальном образовании Щекинский район (Приложение 7), определяющими виды информационных конструкций, размещаемых в муниципальном образовании Щекинский район, а так же устанавливающими требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
7. Паспорт рекламного места, основные требования к его разработке
7.1. Паспорт рекламного места (далее Паспорт) - документ, содержащий в себе сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах конструкции, согласованный с уполномоченными органами, в том числе Отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Щекинский район (Приложение 2), разработанный в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Щекинский район.
7.2. Согласованный и утвержденный Паспорт не является Разрешением на установку рекламной конструкции и не предоставляет право размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Щекинский район.
7.3. Паспорт должен включать в себя:
- цветные фотомонтажи рекламной конструкции с визуальных сторон ее размещения;
- план размещения, выполненный на топографической съемке М 1:500 (для стационарных отдельно стоящих рекламных конструкций);
- схему размещения, выполненную в масштабе М 1:500 - М 1:2000 (для стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства);
- вид (фасад) конструкции с указанием отделки, технологии размещения рекламной информации, подсветки в темное время суток (при ее наличии);
- технические и технологические характеристики рекламной конструкции;
- описание приемов благоустройства прилегающей территории, декоративного оформления рекламной конструкции;
- согласования с уполномоченными органами;
7.4. Паспорт подготавливается в количестве 2-х экземпляров.
7.5. Отдел архитектуры и градостроительства вправе отказать в согласовании Паспорта или требовать доработки предоставляемой на утверждение документации, если предлагаемая к размещению рекламная конструкция будет нарушать архитектурный, градостроительный или художественный облик сложившейся застройки поселений, входящих в состав муниципального образования Щекинский район либо не соответствует схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Щекинский район.
7.6. Отсутствие любой из частей Паспорта, указанных в п. 7.3. настоящего Положения, несоответствие представленных данных техническим нормам и требованиям по безопасности, проектированию, изготовлению и установке, существующим строительным нормам и правилам, ГОСТам, ПУЭ, техническим регламентам и другим нормативным актам, содержащим требования для конструкций определенного типа, являются основанием для отказа в согласовании Отделом архитектуры и градостроительства.
7.7. После согласования с уполномоченными органами Паспорту присваивается индивидуальный номер, соответствующий типу конструкции, который впоследствии вносится в реестр паспортов рекламных мест.
7.8. Один экземпляр согласованного и утвержденного Паспорта выдается заявителю, один остается в Отделе архитектуры и градостроительства.
7.9. Предоставление согласованного Паспорта обязательно при подаче заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкций. Отсутствие Паспорта является основанием для отказа в выдаче Разрешения.
7.10. Экземпляр согласованного и утвержденного паспорта рекламного места заявителя возвращается при выдаче Разрешения, либо отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
8. Порядок оформления и выдачи
разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
8.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории муниципального образования Щекинский район допускается при наличии Разрешения на их установку по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо на основании заявления владельца рекламной конструкции.
8.2. К заявлению о выдаче Разрешения заявителем прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, администрация муниципального образования Щекинский район запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
8.3. К документам и сведениям, относящимся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, необходимым для предоставления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции относятся:
1) паспорт рекламного места;
2) чертежи и расчет конструкции на ветровую нагрузку и прочность крепления (паспорт изготовителя для изделий заводского производства).
В соответствии с п. 12 ст.19 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ администрация Щекинского района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
8.4. Форма разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций я
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.