Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 сентября 2016 г. N 420 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 342
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Содействие
в урегулировании коллективных трудовых споров"
30 апреля 2013 г., 16 июля 2015 г., 3 марта, 14 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются:
а) на локальном уровне социального партнерства:
первичные профсоюзные организации или иные представители, избираемые работниками;
работодатели;
б) на территориальном, отраслевом, региональном уровнях социального партнерства:
профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов;
объединения работодателей.
Представители работодателей - государственных учреждений области, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов органы исполнительной власти области, иные государственные органы, органы местного самоуправления.
В качестве представителей сторон коллективного трудового спора вправе также выступать представители, наделенные сторонами трудового спора полномочиями по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров.
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
3. Государственная услуга предоставляется по адресу: 300035, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 34.
Телефон структурного подразделения министерства, предоставляющего государственную услугу: (4872) 24-52-61 (отдел заработной платы, охраны труда и социального партнерства).
Адрес электронной почты: mintrud@tularegion.ru.
График (режим) работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 17.00), с перерывом на обед (с 13.00 до 13.48).
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" (http://www.gosuslugi71.ru), на официальном сайте министерства, а также другими способами.
На информационных стендах в помещениях министерства содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области и по телефону (4872) 24-52-61.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от должностного лица министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Письменные запросы заявителей о правилах предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения должностных лиц министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностное лицо, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностного лица или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист министерства осуществляет не более 20 минут.
На официальном сайте министерства, в сети Интернет, в Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портале государственных услуг Тульской области размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
4. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга - "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
5. Государственную услугу предоставляет министерство труда и социальной защиты Тульской области.
6. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) содействие заявителям в урегулировании коллективных трудовых споров на всех этапах;
б) направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 5 к Административному регламенту.
4. Срок предоставления государственной услуги
5. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих исполнение государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 апреля 2013 г. N 199 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, 2002, N 8);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 58 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, 2002, N 8);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 59 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, 2002, N 8);
Законом Тульской области от 2 ноября 2007 года N 889-ЗТО "О социальном партнерстве в сфере труда" ("Тульские известия", 08.11.2007, N 214).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
10. Для получения государственной услуги заявители представляют в министерство запрос по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Административного регламента.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
а) документ, содержащий сведения о наделении полномочиями представителей сторон коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
б) документы, содержащие сведения об утверждении и направлении работниками (их представителями), профессиональными союзами и их объединениями требований соответствующим сторонам социального партнерства;
в) документы, содержащие сведения о другой стороне коллективного трудового спора: о наименовании, месте расположения, телефоне для справок, почтовом адресе, адресе электронной почты, фамилии, имени, отчестве полномочного представителя стороны коллективного трудового спора;
г) документ, содержащий сведения о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
д) соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора;
е) документ, содержащий сведения о дне начала коллективного трудового спора;
ж) документ, содержащий сведения об этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;
з) документ, содержащий сведения о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора.
Заявитель вправе приложить к заявлению также иные документы по своему усмотрению, имеющие отношение к содержанию коллективного трудового спора.
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, представляются в оригиналах или заверенных заявителем копиях и должны соответствовать следующим требованиям:
запрос заполняется заявителем, в том числе в электронной форме, адресуется на имя министра труда и социальной защиты Тульской области и оформляется на бланке письма соответствующей стороны коллективного трудового спора за подписью уполномоченного представителя стороны коллективного трудового спора;
фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 331 в пункт 13 раздела 6 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, представляются в министерство заявителем лично, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", при посещении министерства; с использованием Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (без использования электронных носителей), иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Форма информации о предоставлении государственной услуги доступна для просмотра и скачивания в Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, а также размещается на информационных стендах в помещениях министерства.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
15. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
18. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
а) документы, предусмотренные пунктами 10-11 Административного регламента, представлены заявителем не в полном объеме;
б) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 12 Административного регламента;
в) запрос о предоставлении государственной услуги подан не по форме приложения N 1 к Административному регламенту;
г) запрос о предоставлении государственной услуги подан лицом, не имеющим на это полномочий;
д) запрос заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
е) правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 Административного регламента;
ж) предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров;
з) существо коллективного трудового спора не относится к вопросам установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
и) существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, и при получении
результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 апреля 2013 г. N 199 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Запрос о предоставлении государственной услуги (в том числе поступивший по электронной почте) регистрируется должностным лицом министерства, ответственным за делопроизводство.
Время регистрации запроса заявителя не должно превышать 30 минут.
Проверка поступления электронной почты осуществляется в течение рабочего дня с 9.00 до 18.00.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
23. Здания, в которых размещается министерство, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения предусматривается:
оборудование входа и выхода из помещения для предоставления государственной услуги пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов на креслах-колясках, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
содействие со стороны должностных лиц министерства, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания министерства;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места должностных лиц министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
24. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100,
где
ПД - показатель доступности;
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2) x 100,
где
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются на основе ежегодного мониторинга путем сравнительного анализа нормативных значений показателей с фактическими значениями показателей в отчетном году (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Взаимодействие заявителя со должностным лицом министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется:
при подаче запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;
в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора.
Продолжительность взаимодействия заявителя со должностным лицом министерства в пределах общего максимального допустимого срока предоставления государственной услуги, указанного в пункте 8 настоящего Административного регламента, не ограничено.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 331 в пункт 25 раздела 16 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
25. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Заявителям обеспечивается возможность получения в Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
26. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
27. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) регистрация запроса заявителя;
б) рассмотрение запроса заявителя, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) содействие в урегулировании коллективного трудового спора:
а) на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
б) на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
в) на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;
г) административные действия в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 331 в пункт 28 раздела 2 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
28. Информация о правилах предоставления государственной услуги представляется по обращениям заявителей, а также размещена в Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 331 в пункт 29 раздела 2 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
29. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении министерства;
с использованием Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 331 в пункт 30 раздела 2 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
30. Информация о ходе предоставления государственной услуги с 1 января 2014 года размещается в Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 331 в пункт 31 раздела 2 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
31. Сведения о государственной услуге размещаются в Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
32. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
4. Регистрация запроса заявителя
33. Основанием для начала административной процедуры регистрации запроса является поступление запроса заявителя в министерство.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство.
34. Должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство, проставляет в запросе заявителя дату и входящий номер.
После регистрации запрос заявителя передается должностному лицу министерства, уполномоченному на предоставление государственной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления.
35. Результатом административной процедуры является регистрация запроса заявителя должностным лицом министерства, ответственным за делопроизводство.
5. Рассмотрение запроса заявителя,
принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса заявителя, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является получение запроса заявителя должностным лицом министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги.
37. Должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, при поступлении запроса заявителя осуществляет следующие действия:
а) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 10 и 11 Административного регламента;
б) проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 12 Административного регламента;
в) проверяет соответствие запроса о предоставлении государственной услуги форме приложения N 1 к Административному регламенту;
г) проверяет наличие соответствующих полномочий у лица, подавшего запрос о предоставлении государственной услуги;
д) проверяет полномочность сторон коллективного трудового спора;
е) выявляет наличие оснований для отказа в регистрации коллективного трудового спора, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента;
ж) вносит в журнал учета запросов заявителей (приложение N 4 к Административному регламенту) следующую информацию:
порядковый номер записи (каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в журнале учета запросов заявителей, который проставляется в левом верхнем углу запроса заявителя);
дату и входящий номер запроса заявителя;
наименование заявителя - стороны коллективного трудового спора;
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны, адрес электронной почты (последнее при наличии);
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям;
сведения о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты (последнее при наличии), фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и должность представителя);
отметку о соответствии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их составу и оформлению, предусмотренным пунктами 10-12 Административного регламента, замечания (при наличии);
наименование организации (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения), в которой имеет место коллективный трудовой спор;
дату регистрации и регистрационный номер коллективного трудового спора (при прохождении регистрации);
дату начала коллективного трудового спора.
Ведение журнала учета осуществляется также в электронном виде.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
38. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента, должностным лицом министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги и готовится уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа (приложение N 5 к Административному регламенту).
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
39. Должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, представляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие от заявителя, руководителю министерства либо уполномоченному на то должностному лицу для рассмотрения и принятия решения.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
40. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем министерства либо уполномоченным на то должностным лицом.
Должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, передает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу министерства, ответственному за делопроизводство.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
41. Должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство, проставляет в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги дату и исходящий номер.
Время выполнения административной процедуры не должно превышать 4 часов.
42. Должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. В случае наличия адреса электронной почты уведомление также направляется на электронный адрес заявителя.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
43. Должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, вносит в журнал учета запросов заявителей (приложение N 4 к Административному регламенту) дату и исходящий номер направленного заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 часов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
47. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, сообщает (по телефону, по электронной почте, путем направления письменного запроса или выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора) заявителю о предоставлении ему государственной услуги, выясняет у заявителя причины возникновения коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора и определяет этап разрешения коллективного трудового спора.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
48. Должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, какие виды содействия по урегулированию коллективного трудового спора соответствуют этапам его рассмотрения согласно порядку его разрешения.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
49. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги в зависимости от этапа коллективного трудового спора или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
6. Содействие в урегулировании коллективного трудового спора на этапе
рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией
50. Основанием для начала административной процедуры является принятие должностным лицом министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, решения о предоставления государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
51. Должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией:
разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
разъясняет вопросы, связанные с порядком, сроками создания примирительной комиссии, ее составом и полномочиями;
разъясняет вопросы, связанные с оформлением решения, принятого примирительной комиссией, а также порядком и сроками его исполнения;
участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале учета заявителей;
информирует, что при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража.
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения является достижение или недостижение соглашения сторонами о разрешении коллективного трудового спора.
53. Результатом данной административной процедуры является получение решения примирительной комиссии о достигнутом согласии или протокола разногласий сторон коллективного трудового спора.
Результат данной административной процедуры фиксируется в форме решения примирительной комиссии о достигнутом согласии или в форме протокола разногласий сторон коллективного трудового спора.
7. Содействие в урегулировании коллективного трудового спора на этапе
рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника
54. Основанием для начала административной процедуры является принятие должностным лицом министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, решения о предоставлении государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
55. Должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур;
рекомендует кандидатуры посредников;
уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора;
фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в Журнале учета заявителей или разъясняет, что в случае, если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, они приступают к переговорам о создании трудового арбитража;
разъясняет вопросы, связанные с оформлением соглашения, достигнутого сторонами коллективного трудового спора на данном этапе, и его исполнением;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора.
56. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
Критерием принятия решения является разрешение или неразрешение коллективного трудового спора с участием посредника.
57. Результатом данной административной процедуры являются: одобрение кандидатуры посредника, достижение сторонами согласия о разрешении коллективного трудового спора или регистрация недостижения сторонами согласия и переход к переговорам о создании трудового арбитража.
Результат данной административной процедуры фиксируется в Журнале учета заявителей при достижении сторонами соглашения о разрешении коллективного трудового спора с участием посредника.
8. Содействие в урегулировании коллективного трудового спора на этапе
рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже
58. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже или продолжение взаимодействия сторон коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с участием посредника.
59. Должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур;
разъясняет вопросы, связанные с функциями, условиями, сроками создания трудового арбитража, сроками рассмотрения коллективного трудового спора на данном этапе, а также оформлением и выполнением решения трудового арбитража;
участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, в формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража;
осуществляет в случаях, установленных законодательством, подготовку решения министерства по вопросам создания трудового арбитража, формирования его состава, регламента трудового арбитража и полномочий.
60. На основании подготовленного должностным лицом министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях руководитель министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, либо уполномоченное на то должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, принимает решение, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.
61. Должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, участвует в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора и передаче его сторонам коллективного трудового спора для исполнения.
62. Должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в Журнале учета заявителей.
63. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения является достижение или недостижение согласия сторон о разрешении коллективного трудового спора.
64. Результатом данной административной процедуры являются решение трудового арбитража по рассмотрению коллективного трудового спора и передача его сторонам коллективного трудового спора.
Результат исполнения данной административной процедуры фиксируется в Журнале учета заявителей.
9. Административные действия в случае, если примирительные
процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора
65. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора; если работодатель (его представители) уклоняется от участия в примирительных процедурах; если работодатель (его представители) не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняет решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу.
66. Должностное лицо министерства, уполномоченное на предоставление государственной услуги, в случае, когда примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
информирует об ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительных процедур, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, о праве на забастовку, ограничении права на забастовку, незаконных забастовках, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, обязанности сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки.
67. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Критерием принятия решения является неразрешение коллективного трудового спора с помощью примирительных процедур.
68. Результатом данной административной процедуры является выдача предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
Результат данной административной процедуры фиксируется в Журнале учета заявителей.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
70. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами министерства либо должностными регламентами сотрудников министерства.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
71. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем министерства путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением государственной услуги.
72. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранение нарушений прав заявителей на предоставление государственной услуги, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения (жалобы) заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
73. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных актов (приказов) руководителя министерства и планов работы министерства. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
3. Ответственность государственных гражданских служащих
и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
74. Государственные гражданские служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
75. Иные должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые формы контроля, предусмотренные действующим законодательством, за деятельностью министерства при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений
и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства
либо государственного гражданского служащего
77. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
78. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
79. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
80. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);";
портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
82. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 79 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 марта 2016 г. N 93 в пункт 83 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
83. Жалоба рассматривается министерством в случае, если вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего был нарушен порядок предоставления государственной услуги.
В случае, если обжалуются решения руководителя министерства, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области (в социальной сфере).
84. В случае, если рассмотрение и принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 83 Административного регламента не входит в компетенцию министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
85. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
отказ министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
86. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 84 Административного регламента.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.13 Закона Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в орган исполнительной власти области, реализующий государственную политику в сфере совершенствования системы государственного управления.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 331 в пункт 88 главы V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
88. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах, в Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и не удовлетворенных жалоб).
89. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
90. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
91. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
92. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
93. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
94. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 331 пункт 95 главы V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
95. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 331 глава V настоящего приложения дополнена пунктом 96, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
96. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.