Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 30 декабря 2013 г. N 4457
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового
дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
24 декабря 2014 г., 31 мая 2016 г., 21 февраля, 24 августа 2017 г., 23 июля, 19 сентября, 24 октября 2018 г., 7 мая, 20 августа 2019 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Действие настоящего Регламента распространяются на помещения и многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального образования город Тула.
Пункт 1.2 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
1.2. Предметом регулирования Регламента являются отношения, возникающие при принятии решений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также принятия решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Основные понятия:
1.3.1. муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, а также в пределах, предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;
Подпункт 1.3.2 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
1.3.2. Заявители (получатели муниципальной услуги) - собственник помещения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, уполномоченный действовать от имени собственника помещений, правообладатель или гражданин (наниматель), орган государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - заявители).
В случае подачи запроса о признании частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан заявители - собственники помещений либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях;
В случае подачи запроса о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом заявитель - собственник садового дома или жилого дома либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
1.3.3. исключен. - Постановление Администрации города Тулы от 24 августа 2017 г. N 2677;
1.3.4. административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
1.3.5. многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
1.3.6. предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
1.3.7. портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
1.3.8. подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданное соответственно органом местного самоуправления;
1.3.9. межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
1.3.10. межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Подпункт 1.3.11 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
1.3.11. заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение) - решение, принимаемое межведомственной комиссией;
1.3.12. жилое помещение - изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства);
1.3.13. жилой дом - индивидуально определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;
1.3.14. квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
1.3.15. комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире;
1.3.16. многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством;
1.3.17. межведомственная комиссия (далее - Комиссия) - комиссия по оценке соответствия помещений (многоквартирных домов) требованиям, установленным в Положении;
1.3.18. жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
1.3.19. РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
1.3.20. АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, используемая в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Тулы.
Пункт 1.3 дополнен подпунктом 1.3.21 с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
1.3.21. Садовым домом признается здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой связи, телефонной связи, электронного информирования, в том числе на РПГУ, осуществляется:
1.4.1. Сотрудниками главного управления администрации города Тулы по округам, уполномоченными на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом (далее - главными управлениями), в том числе на личном приеме.
Места нахождения:
Главное управление администрации города Тулы по Привокзальному территориальному округу:
Тульская область, г. Тула, ул. Болдина, д. 50.
300013, г. Тула, ул. Болдина, д. 50.
Телефоны для справок: 8 (4872) 21-22-06, 22-44-24.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00.
Обед с 12.30 до 13.18.
Прием граждан и юридических лиц: ежедневно, кроме пятницы и выходных дней, с 10.00 до 12.30.
Главное управление администрации города Тулы по Пролетарскому территориальному округу:
Тульская область, г. Тула, ул. Марата, д. 162-а.
300000, г. Тула, ул. Марата, д. 162-а.
Телефоны для справок: 8 (4872) 41-34-15, 41-06-49.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00.
Обед с 12.30 до 13.18.
Прием граждан и юридических лиц: ежедневно, кроме пятницы и выходных дней, с 10.00 до 12.30.
Главное управление администрации города Тулы по Советскому территориальному округу:
Тульская область, г. Тула, ул. Вересаева, д. 2.
300041, г. Тула, ул. Вересаева, д. 2.
Телефон для справок: 8 (4872) 30-28-98.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00.
Обед с 12.30 до 13.18.
Прием граждан и юридических лиц: ежедневно, кроме пятницы и выходных дней, с 10.00 до 12.30.
Главное управление администрации города Тулы по Центральному территориальному округу:
Тульская область, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 67.
300013, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 67.
Телефоны для справок: 8 (4872) 31-28-47, 36-34-34.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00.
Обед с 12.30 до 13.18.
Прием граждан и юридических лиц: ежедневно, кроме пятницы и выходных дней, с 10.00 до 12.30.
Главное управление администрации города Тулы по Зареченскому территориальному округу:
Тульская область, г. Тула, ул. Литейная, д. 10.
300002, г. Тула, ул. Литейная, д. 10.
Телефоны для справок: 8 (4872) 47-32-94, 47-35-13.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00.
Обед с 12.30 до 13.18.
Прием граждан и юридических лиц: ежедневно, кроме пятницы и выходных дней, с 10.00 до 12.30 по адресу: г. Тула, ул. Демидовская, д. 56, корп. 1 (2-й подъезд со стороны ул. Демидовской, первый этаж).
Телефоны для справок: 8 (4872) 39-43-24, 39-33-36.
1.4.2. Администрацией города Тулы:
Информация о месте нахождения администрации города Тулы: 300041, город Тула, проспект Ленина, д. 2.
Почтовый адрес для направления документов: 300041, город Тула, проспект Ленина, д. 2.
Адрес электронной почты: pismo@cityadm.tula.ru, официального сайта: http://www.tula.ru.
Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги: 8 (4872) 56-89-43, 36-36-00.
Информация о графике работы:
Понедельник
9.00 - 18.00
Вторник
9.00 - 18.00
Среда
9.00 - 18.00
Четверг
9.00 - 18.00
Пятница и предпраздничные дни
9.00 - 17.00
Обеденный перерыв
12.30 - 13.18.
1.4.3. Специалистами многофункциональных центров, в том числе на личном приеме.
Информация о местах нахождения МФЦ:
город Тула, Красноармейский проспект, д. 36;
город Тула, ул. Менделеевская, д. 2;
город Тула, проспект Ленина, д. 97;
город Тула, Загородный проезд, д. 3.
Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc71.ru/.
Справочный телефон, по которому можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги: 8 (800) 450-00-71.
Информация о графике работы МФЦ:
Понедельник
8.00 - 20.00
Вторник
8.00 - 20.00
Среда
8.00 - 20.00
Четверг
8.00 - 20.00
Пятница
8.00 - 20.00
Суббота
9.00 - 17.00.
1.4.4. Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг: http://gosuslugi.ru.
1.4.5. Адрес регионального портала государственных и муниципальных услуг: http://gosuslugi71.ru.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
1.5.2. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками главных управлений, уполномоченными на оказание муниципальной услуги, в соответствии с должностными инструкциями, а также сотрудниками МФЦ в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.5.3. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 15 минут.
1.5.4. При консультировании по письменным запросам ответ направляется почтой в срок, не превышающий 3 (трех) дней со дня регистрации запроса.
1.5.5. При консультировании по письменным запросам, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в запросе не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 3 (трех) дней со дня регистрации запроса.
1.5.6. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудниками главных управлений, уполномоченными на оказание муниципальной услуги, сотрудниками МФЦ подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
1.5.7. Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
1.5.8. При консультировании по телефону сотрудники обязаны назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы главного управления, администрации города Тулы;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы запросы на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному запросу о предоставлении муниципальной услуги.
1.6. Сведения о предоставлении муниципальной услуги можно получить с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), на РПГУ, на сайте администрации города Тулы.
1.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.8. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.8.1. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационных стендах в помещениях, занимаемых главными управлениями;
- на информационных стендах в помещениях, занимаемых МФЦ.
1.8.2. Порядок и форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о стоимости предоставления муниципальной услуги (бесплатно);
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах мест приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о местах расположения, графиках (режимах) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), решений, принимаемых сотрудниками, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст Регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки запросов о предоставлении муниципальной услуги.
1.8.3. Сведения о муниципальной услуге размещаются на портале государственных и муниципальных услуг, РПГУ в порядке, установленном действующим законодательством.
1.9. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.10. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представление информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в многофункциональный центр на основании межведомственных запросов может осуществляться с согласия заявителя либо иного обладателя такой информации. Заявитель при обращении за предоставлением государственной или муниципальной услуги подтверждает факт получения указанного согласия в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с:
- комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (г. Тула, ул. Гоголевская, д. 73);
- иными отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тулы через уполномоченные территориальные органы - главные управления администрации города Тулы по территориальным округам.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. направление заявителю и собственнику жилого помещения заключения комиссии, акта обследования и решения (в форме постановления администрации города Тулы) о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома;
2.4.2. направление заключения комиссии, акта обследования в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества для принятия решения;
2.4.3. направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.4 дополнен подпунктом 2.4.4 с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
2.4.4. Направление решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Пункт 2.5 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Срок принятия решения Комиссией в виде заключения составляет 30 дней с момента регистрации запроса и документов, указанных в пункте 2.10.1 раздела 2 настоящего Регламента, либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Срок принятия и издания решения в виде постановления администрацией города Тулы составляет 30 дней с момента получения заключения Комиссии.
Срок принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи запроса.
2.5.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.6. Время ожидания заявителем приема для сдачи и получения документов, получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.7. Продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу и прием документов, не должна превышать 10 минут.
2.8. Продолжительность получения консультаций не должна превышать 10 минут.
Пункт 2.9 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
2.9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1, ст. 14));
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 ("Российская газета", 10.08.2007, N 148);
- Устав муниципального образования город Тула, принятый на местном референдуме 09.02.1997 ("Тула вечерняя", 27.03.1997, N 57);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула в рассматриваемой сфере правоотношений.
2.10. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.10.1 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
2.10.1. Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:
1) запрос по установленной форме (приложение 1 к Регламенту);
2) копии правоустанавливающих документов на помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
4) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома (в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
5) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
6) запросы, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя).
Заявитель вправе представить запрос и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Запрос, подаваемый в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Заявитель вправе представить документы и информацию, указанные в пункте 2.10.3 настоящего Регламента, по своей инициативе.
2.10.2. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в Комиссию свое заключение, после рассмотрения которого Комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.10.1 настоящего Регламента.
2.10.3. Главное управление на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает, в том числе в электронной форме:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
2) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Пункт 2.10 дополнен подпунктом 2.10.4 с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Тулы от 24 октября 2018 г. N 3911
2.10.4 Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Пункт 2.10 дополнен подпунктом 2.10.5 с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
2.10.5.Документы, необходимые для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:
а) запрос по форме (приложение 1 к Регламенту), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);
б) правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
в) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
г) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Пункт 2.10 дополнен подпунктом 2.10.6 с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
2.10.6. Главное управление на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает, в том числе в электронной форме:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом.
Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов, необходимых для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, с указанием их перечня и даты получения уполномоченным органом местного самоуправления. В случае представления документов заявителем через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.
Пункт 2.11 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в запросе подписи, указания фамилии, имени, отчества, адреса заявителя;
- наличие исправлений и подчисток в запросе и в документах;
- представление документов, заполненных карандашом, имеющих серьезные повреждения, наличие которых не позволяет прочесть либо однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие у представителя заявителя документа, подтверждающего его полномочия, в случае его обращения в главное управление и многофункциональный центр.
- отсутствие в запросе при рассмотрении вопроса о признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом информации о кадастровом номере садового дома или жилого дома, кадастрового номера земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтового адреса заявителя или адреса электронной почты заявителя, а также информации о способе получения результата оказания муниципальной услуги.
2.11.1 Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют
Пункт 2.12 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
2.12. В предоставлении муниципальной услуги по вопросу о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отказ заявителя от муниципальной услуги путем подачи запроса, составленного в произвольной форме;
б) представление неполного перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с 2.10.1 Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 2.10.1 настоящего Регламента
в) представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
г) поступление в главное управление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для оказания муниципальной услуги в соответствии с п. 2.10.3 Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ по указанному основанию допускается в случае, если главное управление после получения указанного ответа уведомило заявителя в течение 5 дней о получении такого ответа, предложило заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для оказания муниципальной услуги в соответствии с п. 2.10.3 Регламента, и не получило от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
д) несоответствие оригиналу копии документа, поданного в электронном виде либо поступившего почтовым отправлением, или непредставление заявителем оригинала документа в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости представления оригиналов документов для сверки.
2.12.1.В предоставлении муниципальной услуги по вопросу о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "в" пункта 2.10.5 настоящего Регламента;
б) поступление в главное управление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
в) поступление в главное управление уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.10.5 настоящего Положения, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если главное управление после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.10.5 настоящего Регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
г) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2.10.5 настоящего Регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
д) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
е) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом)
ж) отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.13 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
2.13. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пункта 2.12 Регламента или по основаниям, предусмотренным пунктом 2.12 либо подпунктом 2.12.1 Регламента, не препятствует повторной подаче документов после устранения обстоятельств, явившихся основанием для отказа в ее предоставлении.
Пункт 2.14 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
2.14. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на действующее законодательство и пункт 2.12 либо пункт 2.12.1 Регламента. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде уведомления выдается или направляется по адресу, указанному в запросе, заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
В случае представления запроса о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Прием заявителей (получателей муниципальной услуги) осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, соответствующем санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованном средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
2.15.2. Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.
2.15.3. Вход в здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
2.15.4. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, при необходимости, верхней одежды посетителей.
2.15.5. Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами, на которых размещаются текст настоящего Регламента, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланки запросов;
- местами для заполнения необходимых запросов и документов;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.6. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее в настоящем пункте - объекты инфраструктуры), в том числе обеспечиваются:
- доступность для инвалидов объектов инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения по объектам инфраструктуры, входа в них и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты инфраструктуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется инструктирование сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В случаях если существующие объекты инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, Оператор принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
2.15.7. Рабочее место каждого сотрудника, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.8. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
2.16. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним сотрудником главного управления, уполномоченным на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.17. Заявители, представившие документы по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в обязательном порядке информируются сотрудником главного управления, уполномоченным на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, о сроке совершения муниципальной услуги.
2.18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы посредством: |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100 % |
- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта администрации города Тулы |
100 % |
- обнародования (опубликования) информации в средствах массовой информации |
100 % |
- ознакомления пользователей информации с информацией через библиотечные и архивные фонды |
90 % |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100 % |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного Регламентом |
100 % |
Соблюдение срока регистрации запроса заявителя |
100 % |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного Регламентом |
100 % |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95 % |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100 % |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99 % |
Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги (произведенных начислений, расчетов и т.д.) |
95 % |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оборудованность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов ( запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалетами) и размещения верхней одежды посетителей |
100 % |
Оснащенность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100 % |
Укомплектованность главных управлений, предоставляющих муниципальную услугу, необходимым количеством специалистов |
100 % |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90 % |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60 % |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
5 % |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100 % |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95 % |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100 % |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95 % |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке |
0,1 % |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100 % |
Количество заявителей, обратившихся в главные управления за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
Количество заявителей, обратившихся в главные управления за получением муниципальной услуги |
(человек) |
Соответствие помещений требованиям пункта 2.15.6 настоящего Регламента |
100 % |
Пункт 2.20 изменен с 23 августа 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 20 августа 2019 г. N 2992
2.20. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на портале государственных и муниципальных услуг, а также РПГУ и в многофункциональных центрах;
- обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на портале государственных и муниципальных услуг, РПГУ и в многофункциональных центрах форм запросов и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портала государственных и муниципальных услуг, РПГУ и в многофункциональных центрах;
- обеспечение записи на прием в многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении услуги;
- обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы;
- обеспечение получения заявителем сведений о ходе выполнения его запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечение получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если иное не установлено действующим законодательством;
- организация межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение иных требований, установленных федеральным законодательством, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
2.21. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги;
5) получение муниципальной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.22. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан:
1) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с Регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах
Пункт 3.1 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
3.1. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги по вопросу о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным:
- прием заявителя и консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация запроса, а также документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- проверка документов на наличие оснований для отказа в приеме документов либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- работа Комиссии по проведению оценки соответствия помещений (многоквартирного дома) установленным в Положении требованиям и составление соответствующего заключения;
- принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление о принятом решении заявителя.
3.1.1. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональных центрах учитываются требования, а также особенности выполнения административных процедур, установленные главой 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, регулирующие отношения в сфере деятельности многофункциональных центров.
3.1.2 Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги по вопросу о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом:
- прием заявителя и консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация запроса, а также документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- проверка документов на наличие оснований для отказа в приеме документов либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
- направление результата оказания муниципальной услуги заявителю.
3.2. Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к Регламенту.
3.3. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление запроса или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной, форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.4. Сотрудник главного управления, ответственный за организацию оказания муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
Пункт 3.5 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
3.5. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя на имя главы администрации города Тулы либо на имя начальника главного управления с запросом и приложением документов, указанных в пунктах 2.10.1 либо 2.10.5 Регламента.
3.6. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пункт 3.7 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
3.7. Прием и регистрация запросов осуществляется сотрудниками главных управлений, ответственными за регистрацию входящей корреспонденции, в соответствии с графиком приема, приведенным в пункте 1.4.1 Регламента.
3.8. Сотрудник главного управления, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, осуществляет проверку представленных документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента.
3.8.1 В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента сотрудник, осуществляющий регистрацию входящей корреспонденции - возвращает документы заявителю и проставляет на запросе отметку об отказе в приеме документов, а также указывает причину отказа, свою фамилию, инициалы, должность, дату отказа в приеме документов
3.8.2. Запрос и приложенные к нему документы регистрируются в течение одного рабочего дня в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.8.3. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты принятия (приложение 2 к Регламенту).
3.8.4. Зарегистрированный запрос с пакетом приложенных документов в течение одного рабочего дня передается сотруднику главного управления, уполномоченному на оказание муниципальной услуги, для работы.
3.9. В случае выявления необходимости представления недостающих документов сотрудник главного управления, уполномоченный на оказание муниципальной услуги, направляет в течение трех рабочих дней заявителю письмо о необходимости устранения представления недостающих документов.
Пункт 3.10 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
3.10. Сотрудник главного управления, уполномоченный на оказание муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12 и 2.12.1 настоящего Регламента, в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги при рассмотрении вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным сотрудник главного управления, уполномоченный на оказание муниципальной услуги, передает запрос с приложенным пакетом документов в Комиссию.
В случае рассмотрения вопроса о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и отсутствия оснований в отказе в предоставлении муниципальный услуги подготавливает проект решения о признании (об отказе в признании) садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.11. Комиссия на основании запроса или заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Положением, уведомляет собственника оцениваемого помещения (уполномоченное им лицо) о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 Положения, по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) уведомляется сотрудником главного управления, уполномоченным на оказание муниципальной услуги в срок не позднее, чем за 2 рабочих дня до назначенной даты заседания о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии по телефону, указанному в запросе, либо путем направления в указанный срок письменного уведомления посредством почтового отправления по адресу, указанному в запросе (в случае невозможности уведомления по телефону), либо путем направления в указанный срок письменного уведомления по адресу электронной почты (в случае направления запроса в электронном виде)
3.12. После составления Комиссией заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении, сотрудником главного управления, уполномоченным на оказание муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней подготавливается проект постановления администрации города Тулы (далее - проект постановления) за исключением случаев, когда проводилась оценка имущества, находящегося в федеральной собственности.
Пункт 3.13 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
3.13. Проект постановления согласовывается начальником управления правовой работы и контроля администрации города, председателем комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, заместителем главы администрации города Тулы - начальником управления по городскому хозяйству, первым заместителем главы администрации города Тулы и подписывается главой администрации города Тулы (либо лицом, исполняющим его обязанности).
Решение о признании (отказе в признании) садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается уполномоченным органом местного самоуправления - главным управлением администрации города Тулы по соответствующему территориальному округу.
3.14. Согласующее должностное лицо рассматривает проект постановления администрации города Тулы, согласовывает его или представляет обоснованные замечания и предложения по его изменению в течение 3 рабочих дней с момента получения проекта постановления.
3.15. Не позднее пяти дней со дня принятия постановления администрации города Тулы управление делопроизводства администрации города Тулы выдает или направляет заявителю в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг, по адресу, указанному в запросе, по 1 экземпляру постановления администрации города, заключения комиссии и акта обследования помещения.
3.16. В случае принятия постановления администрации города Тулы о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции копия постановления и заключения Комиссии направляется в управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы (органу муниципального жилищного контроля).
3.17. В случае если Комиссией проводилась оценка имущества, находящегося в федеральной собственности, в течение 5 рабочих дней со дня подписания Комиссией заключения оно направляется в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, посредством почтового отправления
Раздел 3 дополнен подпунктом 3.18 с 13 мая 2019 г. - Постановление Администрации города Тулы от 7 мая 2019 г. N 1490
3.18. Сотрудник главного управления администрации города Тулы по соответствующему территориальному округу не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляет его заявителю способом, указанным в заявлении. В случае выбора заявителем в заявлении способа получения лично в многофункциональном центре такое решение направляется в указанный в настоящем пункте срок в многофункциональный центр.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками главных управлений осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
4.3. Сотрудники главных управлений, осуществляющие прием документов, несут персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4.4. Сотрудники главных управлений, уполномоченные на рассмотрение запроса, несут персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по запросам;
б) за соответствие результатов рассмотрения запросов требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения запроса.
4.5. Сотрудники главных управлений, уполномоченные на оформление результата предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
4.6. Сотрудники главных управлений, осуществляющие выдачу результата предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
4.7. Сотрудники главных управлений, уполномоченные на предоставление информации, несут персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных настоящим Регламентом.
4.8. Сотрудники главных управлений, уполномоченные на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальных услуг или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
4.9. Обязанности сотрудников главных управлений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях.
4.10. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства главного управления), проверок соблюдения сотрудниками положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующих отношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
4.11. Проведение проверок исполнения Регламента в рамках текущего контроля (планового контроля) производится не реже одного раза в квартал.
4.12. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.13. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
4.14. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.15. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также лиц, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги
Пункт 5.1 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Тулы от 24 октября 2018 г. N 3911
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя предоставление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.10.4".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо РГПУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, установленный настоящим Регламентом порядок обжалования не применяется.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.7.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.7.2. Отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.7.3. Не дает ответ на жалобу в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю.
5.7.4. Оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.7.5. Сообщает заявителю, что текст жалобы не поддается прочтению, и не дает ответ на жалобу заявителю, если жалоба не поддается прочтению.
5.7.6. Принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по конкретному вопросу, уведомляет гражданина об этом, если ранее жалобы заявителя направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, по ним заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.7.7. Сообщает заявителю о невозможности дать ответ по существу жалобы, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.8 дополнен подпунктом 5.8.1 с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Тулы от 24 октября 2018 г. N 3911
5.8.1 В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Пункт 5.8 дополнен подпунктом 5.8.2 с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Тулы от 24 октября 2018 г. N 3911
5.8.2 В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения".
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.