Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 17 февраля 2020 г. - Постановление Администрации города Тулы от 12 февраля 2020 г. N 402
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Тулы
от 04.06.2018 N 1978
Порядок
осуществления финансовым управлением
администрации города Тулы контроля за соблюдением
федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"
31 июля 2019 г., 12 февраля 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления финансовым управлением администрации города Тулы (далее - финансовое управление) в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутреннего муниципального финансового контроля в части соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок).
2. Деятельность финансового управления по внутреннему муниципальному финансовому контролю в части соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе, деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности,
3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Должностными лицами финансового управления, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
а) начальник финансового управления;
б) заместитель начальника финансового управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;
в) начальник отдела финансового управления, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) иные муниципальные служащие финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) финансового управления о назначении контрольного мероприятия.
5. Должностные лица, указанные в пункте 4 Порядка, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности финансового управления;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) финансового управления;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), - с копией приказа начальника (заместителя начальника) финансового управления о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы финансового управления, а также с результатами выездной и камеральной проверок;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника (заместителя начальника) финансового управления;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника (заместителя начальника) финансового управления;
е) в случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках административного правонарушения, информация о выявленных нарушениях в течение 15 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств направляется в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
6. Должностные лица, указанные в пункте 4 Порядка, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника (заместителя начальника) финансового управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
направлять представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Тула нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. Все документы, составляемые должностными лицами финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
8. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам объектов контроля (далее - представитель объекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
9. Срок представления объектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса объектом контроля.
10. Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю должно соответствовать требованиям Порядка ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки и предписание и (или) представление, которые оформляются в соответствии с пунктом 43 Порядка.
11. Должностные лица, указанные в пункте 4 Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
II. Назначение контрольных мероприятий
13. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) финансового управления на основании приказа начальника (заместителя начальника) финансового управления о назначении контрольного мероприятия.
14. Приказ начальника (заместителя начальника) финансового управления о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование объекта контроля;
б) место нахождения объекта контроля;
а) место фактического осуществления деятельности объекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы финансового управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
15. Изменение состава должностных лиц проверочной группы финансового управления, а также замена должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляются приказом начальника (заместителя начальника) финансового управления.
16. На основании приказа о назначении контрольного мероприятия оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия.
17. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным начальником (заместителем начальника) финансового управления ежегодным планом контрольных мероприятий финансового управления.
18. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
19. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) финансового управления, принятым:
а) на основании поступившей информации о нарушении (возможном нарушении) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания и (или) представления;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 43 Порядка.
III. Проведение контрольных мероприятий
20. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой финансового управления.
21. Выездная проверка проводится проверочной группой финансового управления в составе не менее двух должностных лиц финансового управления.
22. В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом финансового управления, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
23. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового управления на основании документов и информации, представленных объектом контроля по запросу финансового управления, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
24. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу финансового управления.
25. При проведении камеральной проверки должностным лицом финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой финансового управления проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу финансового управления в течение 3 рабочих дней со дня получения от объекта контроля таких документов и информации.
26. В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 25 Порядка установлено, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 33 Порядка со дня окончания проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 35 Порядка в адрес объекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления объектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового управления по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 33 Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
27. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности объекта контроля.
28. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
29. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
30. Начальник (заместитель начальника) финансового управления может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более 10 рабочих дней на основании мотивированного обращения начальника отдела финансового управления, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий в соответствии с настоящим Порядком, или руководителя проверочной (ревизионной) группы.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
31. В рамках выездной или камеральной проверки может проводиться встречная проверка по решению начальника (заместителя начальника) финансового управления, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы финансового управления.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
32. Встречная проверка проводится в порядке, установленном порядком для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 20 - 23,27,29 Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
33. Проведение выездной или камеральной проверки по решению начальника (заместителя начальника) финансового управления, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы финансового управления, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового управления в соответствии с пунктом 26 Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период проведения внеплановых контрольных мероприятий в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, но не более чем на 30 рабочих дней;
е) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы финансового управления, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
34. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 33 Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 33 Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 33 Порядка;
г) после окончания обстоятельств, указанных в подпункте "е" пункта 33 Порядка.
35. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом начальника (заместителя начальника) финансового управления, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа начальника (заместителя начальника) финансового управления о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
36. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу финансового управления в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации, финансового управления применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
37. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы финансового управления (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания или представления объекту контроля не выдаются.
38. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы финансового управления (при проведении проверки проверочной группой).
39. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
40. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля.
41. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
В обоснование возражений обязательно представление подтверждающих документов.
Возражения на акт по результатам контрольного мероприятия рассматриваются в течение пяти рабочих дней со дня их получения. Письменный ответ на возражения направляется объекту контроля. Представленные возражения и письменный ответ на них являются неотъемлемыми приложениями к акту.
42. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения объекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) финансового управления.
43. По результатам рассмотрения акта, оформленного по окончании выездной или камеральной проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки начальник (заместитель начальника) финансового управления принимает решение в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Одновременно с принятием вышеуказанного решения начальником
(заместителем начальника) финансового управления утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы финансового управления, проводившим проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
44. Предписание и (или) представление направляется (вручается) представителю объекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания и (или) представления в соответствии с подпунктом "а" пункта 43 Порядка.
45. Предписание и (или) представление должно содержать сроки его исполнения.
46. Должностное лицо финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы финансового управления обязаны осуществлять контроль за выполнением объектом контроля предписания и (или) представления.
Контроль может осуществляться в том числе в форме выездных проверок (ревизий) в порядке, предусмотренном для их проведения.
В случае неисполнения в установленный срок предписания и (или) представления финансового управления, должностные лица финансового управления, указанные в подпунктах "в", "г" пункта 4 настоящего Порядка, обязаны:
1) незамедлительно в письменной форме уведомить об этом начальника (заместителя начальника) финансового управления;
2) не позднее двух дней, следующих за днем выявления таких фактов, составить протокол об административном правонарушении в отношении лица; не исполнившего предписание и (или) представление.
Начальник (заместитель начальника) финансового управления, в течение трех дней с момента составления протокола об административном правонарушении, направляет протокол об административном правонарушении в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении.
47. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Тула, финансовое управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию город Тула.
48. При наличии бюджетных нарушений и (или) признаков административных правонарушений к нарушителям применяются меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.