Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 21 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тульской области от 21 мая 2020 г. N 244
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение N 2
к государственной программе
"Улучшение демографической ситуации
и поддержка семей, воспитывающих
детей, в Тульской области"
Правила
предоставления из бюджета Тульской области
субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской
области на проведение оздоровительной кампании детей
в рамках реализации подпрограммы "Организация отдыха
и оздоровления детей в Тульской области"
24 декабря 2018 г., 15 мая 2019 г., 21 мая 2020 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из бюджета Тульской области субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области на проведение оздоровительной кампании детей в рамках реализации подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области" государственной программы Тульской области "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 575 (далее - субсидии, подпрограмма соответственно).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств бюджета Тульской области - министерством труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в ходе реализации мероприятий, предусмотренных мероприятием 1 подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области".
3. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области".
4. Объемы софинансирования мероприятий подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области" за счет средств бюджета Тульской области ежегодно уточняются.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется по формуле:
,
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в процентах;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно K = 4;
для II группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,5 до 0,59 включительно K = 2,5;
для III группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,6 до 0,69 включительно K = 1,1;
для IV группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно K = 1,05.
5. Критерием отбора муниципальных образований для получения субсидии на финансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей является наличие проживающих на территории каждого муниципального образования детей школьного возраста от 7 до 17 лет, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях Тульской области и подлежащих оздоровлению.
6. Объем субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области на финансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей определяется Министерством по формуле:
где:
С - субсидия бюджету муниципального образования Тульской области на финансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей;
S - общий объем финансирования мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, предусмотренный подпрограммой;
Д.i - общее количество детей школьного возраста от 7 до 17 лет, проживающих на территории Тульской области и обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях Тульской области и подлежащих оздоровлению;
Д.мо - количество детей школьного возраста от 7 до 17 лет, проживающих на территории муниципального образования Тульской области и обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях Тульской области и подлежащих оздоровлению.
7. Распределение субсидий на финансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей утверждается законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год или правовым актом правительства Тульской области и учитывается при заключении Соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования Тульской области о предоставлении субсидий.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Тульской области;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой предоставлению из бюджета Тульской области субсидии;
3) обязательство органов местного самоуправления Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидий, установленным соглашениями;
4) обязательство органа местного самоуправления Тульской области по заключению соглашения о предоставлении из бюджета Тульской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
10. Соглашение о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Тульской области из бюджета Тульской области заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Тульской области.
Министерство в срок до 1 апреля соответствующего года заключает соглашения о предоставлении субсидий на срок, не меньший периода, на который утверждено распределение соответствующих субсидий по муниципальным образованиям, с ежегодным заключением уточняющих дополнительных соглашений.
В случае заключения соглашения на срок, превышающий 1 год, размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется на дату заключения соглашения и остается неизменным в течение срока действия соглашения.
Министерство вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами правительства Тульской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Тульской области о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт правительства Тульской области, устанавливающий распределение субсидий, изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Тульской области, а также в случае существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии.
11. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.
12. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящих Правил;
3) значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей государственной программы Тульской области и обязательства муниципального образования по их достижению;
4) основания принятия Министерством решения о наличии потребности муниципального образования в субсидии, предоставленной местному бюджету и не использованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена;
5) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии;
7) порядок осуществления Министерством контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
8) обязательства муниципального образования по возврату средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10) условие о вступлении соглашения в силу.
13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основе сравнительного анализа результатов, достигнутых получателями субсидий, с показателями результативности предоставления субсидий, предусмотренных соглашениями.
14. Показателем результативности предоставления субсидии является:
доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являющихся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Тульской области, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общей численности детей данной возрастной группы, процентов.
15. В случае если муниципальным образованием Тульской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут показатель результативности предоставления субсидии, предусмотренный пунктом 14 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Тульской области в бюджет Тульской области в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (V.возврата ), рассчитывается по формуле:
V.возврата = (V.субсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
V.субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Тульской области в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Тульской области в бюджет Тульской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Тульской области в отчетном финансовом году (V.субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
D.i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
D.i = 1 - S.i / T.i ,
где:
T.i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S.i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
16. Основанием для освобождения муниципального образования Тульской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а также наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 настоящих Правил.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству органами местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство финансов Тульской области информацию об объеме средств, подлежащих возврату в доход бюджета Тульской области в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
Министерство вправе принять решение о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, при условии представления подписанного руководителем местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) или исполняющим обязанности руководителя местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) обязательства об устранении нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом 3 пункта 12 настоящих Правил.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
18. Использование средств субсидии из бюджета Тульской области местным бюджетам на финансирование мероприятий по проведению детской оздоровительной кампании осуществляется для организации следующих форм оздоровления детей: лагеря с дневным пребыванием, лагеря труда и отдыха, палаточные лагеря (в том числе транспортные расходы), загородные оздоровительные учреждения, а также загородные оздоровительные учреждения (выплата компенсации), оплата проезда и сопровождения организованных групп детей к местам отдыха и обратно (детские оздоровительные лагеря санаторного типа, расположенные на морском побережье Российской Федерации).
19. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Тульской области на исполнение расходного обязательства муниципального образования Тульской области, софинансирование которого осуществляется за счет субсидий, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования Тульской области уровень софинансирования, размер субсидий, предоставляемой бюджету муниципального образования Тульской области, подлежит уменьшению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются между бюджетами других муниципальных образований Тульской области, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с настоящими Правилами.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тульской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф,
где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета области по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
22. Остаток субсидии, не использованный на 31 декабря текущего финансового года, подлежит возврату в бюджет Тульской области.
23. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий устанавливаются соглашением.
24. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов, документов, информаций и целевое использование субсидий возлагается на администрации муниципальных образований Тульской области.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
26. В случае выявления Министерством в ходе проведения контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий нарушения размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области Министерство в течение 7 календарных дней со дня обнаружения нарушения направляет письменное обращение в адрес главы администрации муниципального образования Тульской области, допустившего нарушение, о добровольном устранении допущенного нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием нарушения в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения письменного обращения Министерства Министерство направляет информацию о выявленном нарушении размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в органы государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.