Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI.
Предвыборная агитация
Статья 36. Предвыборная агитация и сроки ее проведения
1. Граждане Кабардино-Балкарской Республики, кандидаты на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, кандидаты на должность вице-президента Кабардино-Балкарской Республики, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей имеют право беспрепятственно проводить предвыборную агитацию.
2. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные материалы:
органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей;
воинским частям, военным учреждениям и организациям;
благотворительным организациям и религиозным объединениям;
членам избирательных комиссий.
3. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики и заканчивается в ноль часов накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.
4. Предвыборная агитация может проводиться:
через средства массовой информации;
путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных предвыборных мероприятий);
путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов;
в других не запрещенных законом формах.
Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.
5. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации запрещается вести информационные теле- и радиопрограммы, участвовать в освещении выборов через данные средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, их доверенными лицами или членами избирательных комиссий.
6. В течение 3 дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
Статья 37. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации
1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному изменению конституционного строя и нарушению единства и целостности Кабардино-Балкарской Республики. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, языкового или религиозного превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную, языковую и религиозную вражду, ущемляющих честь, достоинство и деловую репутацию граждан, избирательных объединений.
2. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей и их уполномоченные представители не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные средства, проводить льготные распродажи товаров, не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ.
3. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Поставленные в известность о противоправных выступлениях или о распространении противоправных агитационных материалов, они вправе принять меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, обратиться в соответствующие органы с представлениями о пресечении противоправной агитационной деятельности. Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики вправе обратиться в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанные представления рассматриваются Верховным Судом Кабардино-Балкарской Республики в трехдневный срок, а за 3 дня до дня выборов - немедленно.
Статья 38. Предвыборная агитация на радио и телевидении
Кандидатам на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики предоставляется на равных основаниях (бесплатно, равное количество предоставленного эфирного времени, одно время выхода в эфир и другие условия) эфирное время на каналах Государственной телерадиокомпании Кабардино-Балкарской Республики.
В целях осуществления предвыборной агитации избирательные объединения, избирательные блоки и инициативные группы избирателей, кандидаты которых зарегистрированы в установленном порядке, вправе использовать каналы Государственной телерадиокомпании Кабардино-Балкарской Республики.
Инструкция о порядке предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам и инициативным группам избирателей Государственной телерадиокомпанией Кабардино-Балкарской Республики издается Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации, при обязательном рассмотрении предложений кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и инициативных групп избирателей.
Предвыборная агитация на радио и телевидении осуществляется в виде публичных предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы и в иных не запрещенных законом формах. При этом кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей вправе самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.
Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы (передачи), содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
В информационных теле- и радиопрограммах (передачах) сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками и инициативными группами избирателей должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило в начале указанных программ, без комментариев. Данные информационные блоки кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками и инициативными группами избирателей не оплачиваются.
Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственной телерадиокомпании запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе в теле- и радиопрограммах (передачах), если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
Теле- и радиопрограммы (передачи), содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 3 месяцев со дня выхода указанных программ (передач) в эфир.
Статья 39. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях
Периодические печатные издания, учрежденные органами законодательной (представительной), исполнительной, судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, избирательных объединений, избирательных блоков и инициативных групп избирателей.
Периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные или муниципальные органы, государственные предприятия, учреждения, организации либо которое финансируется полностью или частично за счет средств государственного бюджета Кабардино-Балкарской Республики и которое предоставило кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе избирателей место на полосе, не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе избирателей в месте на полосе на тех же условиях и обязано это сделать в ближайших номерах.
Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в части второй настоящей статьи, устанавливается Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации, при обязательном рассмотрении предложений кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и инициативных групп избирателей.
Положения части второй настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей, а также входящими в избирательные объединения общественными объединениями.
Статья 40. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями
1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики и их доверенных лиц с избирателями.
2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в двухдневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики.
3. По требованию избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики и их доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, избирательных объединений, избирательных блоков и инициативных групп избирателей.
4. Для этих целей не могут предоставляться здания и сооружения, включенные в перечень особо ценных, охраняемых законом объектов архитектуры, истории и культуры народов Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 41. Распространение агитационных печатных материалов
1. Кандидаты на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, избирательные объединения, избирательные блоки и инициативные группы избирателей вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Один экземпляр печатного материала направляется в Избирательную комиссию Кабардино-Балкарской Республики.
2. Распространение анонимных либо не представленных в Избирательную комиссию Кабардино-Балкарской Республики агитационных печатных материалов запрещается.
3. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов.
4. Запрещается вывешивание печатных и иных агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий и в помещениях для голосования.
5. Не позднее чем за 25 дней до дня выборов местная администрация обязана выделить специальные места для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Кандидату на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, избирательному объединению, избирательному блоку и инициативной группе избирателей, кандидаты которых зарегистрированы в Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, должна быть выделена равная площадь для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов.
6. Территориальные избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных, либо непредставленных в Избирательную комиссию Кабардино-Балкарской Республики или подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.