Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VIII.
Голосование и определение
результатов выборов Президента
Кабардино-Балкарской Республики
Статья 45. Помещение для голосования
1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой соответствующей местной администрации.
2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины, специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования. Кабины, специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями. Применение для этих целей карандашей не допускается.
3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образец заполненного избирательного бюллетеня и информационные материалы обо всех кандидатах на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики. В информационных материалах о кандидатах на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики и об их предвыборных платформах не должны содержаться агитационные призывы. Образец заполненного избирательного бюллетеня, помещенный на стенде, не должен содержать фамилий кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики.
4. Охрана помещений избирательных комиссий с момента получения ими бюллетеней для голосования до момента окончания деятельности участковой избирательной комиссии обеспечивается органами внутренних дел.
Статья 46. Избирательный бюллетень
1. Для выборов Президента Кабардино-Балкарской Республики каждый избиратель получает избирательный бюллетень. Форма и текст избирательного бюллетеня на государственных (кабардинском, балкарском, русском) языках утверждаются Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем за 25 дней до дня выборов. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня.
2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества, даты рождения, места работы, занимаемые должности (род занятий) и места жительства всех зарегистрированных кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики и кандидатов на должность вице-президента Кабардино-Балкарской Республики и их данные. В случае, если кандидат на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, указывается наименование этого избирательного объединения, избирательного блока. Если кандидат на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается только по желанию самого кандидата на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики. Справа от данных о каждом кандидате на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
3. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке заполнения.
4. Избирательные бюллетени печатаются по решению Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Избирательные бюллетени печатаются на кабардинском, балкарском и русском языках.
5. Участковые избирательные комиссии получают избирательные бюллетени не позднее чем за 4 дня до дня выборов. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число избирателей, включенных в списки избирателей по избирательному участку, более чем на половину процента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Незаверенные участковой избирательной комиссией избирательные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.
6. В случае выбытия некоторых кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики после изготовления избирательных бюллетеней участковые избирательные комиссии по указанию Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о соответствующих кандидатах на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики и баллотировавшихся с ними кандидатах на должность вице-президента Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 47. Порядок голосования
1. В день выборов голосование проводится с 8 до 22 часов.
2. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом.
3. Если менее чем за 30 дней до дня выборов гражданин, включенный в список избирателей, установит, что не будет иметь возможности прибыть в день выборов в помещение того избирательного участка, где он включен в список избирателей, он вправе получить в участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение на право участия в выборах Президента Кабардино-Балкарской Республики. О получении открепительного удостоверения гражданин расписывается в списке избирателей с указанием даты получения. Выдача открепительного удостоверения регистрируется в специальном реестре. По предъявлении открепительного удостоверения гражданин должен быть включен в список избирателей на любом другом избирательном участке. Форма открепительного удостоверения и форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики.
4. В 8 часов в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатывают, после чего председатель участковой избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию.
5. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверения личности. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается.
6. В случае, если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей или доверенных лиц кандидатов. Лицо, оказавшее избирателю помощь, указывает свою фамилию и расписывается в списке избирателей в графе "Подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня".
7. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательного бюллетеня производится в кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования, в которых не допускается присутствие кого бы то ни было, за исключением этого избирателя. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину, специально оборудованное место или комнату для тайного голосования любое лицо, за исключением члена избирательной комиссии, наблюдателей или доверенных лиц кандидатов. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей рядом с подписью избирателя о получении избирательного бюллетеня.
8. В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки "Против всех кандидатов".
9. Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
10. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участвовать в голосовании всем избирателям, в том числе избирателям, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях в участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется решением территориальной избирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В заявлении должны содержаться те же данные об избирателе, что и в списке избирателей. После получения избирательного бюллетеня избиратель делает отметку об этом в своем заявлении и ставит подпись. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений избирателей, а также число использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечаются в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели. По возвращении членов участковой избирательной комиссии в помещение для голосования переносной избирательный ящик не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. Организация и проведение голосования вне помещения для голосования должны исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно возможность нарушения тайны голосования или искажения волеизъявления избирателя.
11. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих в помещении для голосования обязательны. В случае отсутствия председателя участковой избирательной комиссии его заменяет заместитель председателя участковой избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член участковой избирательной комиссии, уполномоченный ею.
12. Член участковой избирательной комиссии отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.
13. В случае, если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей справа от фамилии соответствующего избирателя. Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Статья 48. Порядок досрочного голосования
1. В случае временного выбытия избирателя из места своего постоянного жительства и его отсутствия в день выборов, начиная с 15 дней до дня выборов допускается досрочное голосование избирателя.
2. Досрочное голосование за 4-15 дней до дня выборов проводится в помещении территориальной, за 1-3 дня до дня выборов - в помещении участковой избирательной комиссии. В этом случае на обороте выдаваемого избирателю избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену территориальной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответствующей избирательной комиссии и подписи двух членов этой комиссии. Территориальные избирательные комиссии передают списки досрочно проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей, проголосовавших таким образом. Если избиратель проголосовал досрочно в участковой избирательной комиссии, он расписывается в списке избирателей.
3. Порядок получения избирательных бюллетеней и условия голосования должны соответствовать процедуре голосования в день выборов.
Статья 49. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке
1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования.
2. Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, избирательные объединения, избирательные блоки, представителей средств массовой информации, а также иностранных (международных) наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени. Число этих избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на избирательных ящиках, дает удостовериться в их неповрежденности членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям и доверенным лицам и вскрывает избирательные ящики. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно - вначале переносных избирательных ящиков, затем стационарных избирательных ящиков.
3. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных избирательных ящиках. Их число не должно превышать число заявлений в письменной форме избирателей о проведении голосования вне помещения для голосования.
4. В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находившиеся в переносном избирательном ящике, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии.
Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования.
5. При подсчете голосов избирателей прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо незаверенные избирательной комиссией, и недействительные избирательные бюллетени. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя, в частности, такие, в которых любой знак (знаки) поставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. При возникновении сомнения участковая избирательная комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее 3 членов участковой избирательной комиссии. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней.
6. Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, в том числе и иностранные (международные) наблюдатели.
7. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования.
8. В протокол об итогах голосования вносятся следующие данные:
число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно;
число избирательных бюллетеней, выданных избирательной комиссии;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
число погашенных избирательных бюллетеней;
число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
число действительных избирательных бюллетеней;
число избирательных бюллетеней, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций);
фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики;
число голосов, поданных за каждого кандидата на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики;
число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики.
В число избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке, включаются также избиратели, проголосовавшие по открепительным удостоверениям, и не включаются избиратели, получившие открепительные удостоверения на данном избирательном участке.
9. Протокол составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения участковой избирательной комиссии.
10. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протокола вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии.
11. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию.
12. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, избирательных объединений, избирательных блоков, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранится у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.
13. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.
14. Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются участковыми избирательными комиссиями в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через 10 дней после официального объявления результатов выборов.
Статья 50. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией
1. На основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная избирательная комиссия не позднее чем через 3 дня со дня выборов устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. На основании протоколов участковых избирательных комиссий территориальная избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования по установленной форме.
3. Протокол территориальной избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии. К протоколу в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых избирательных комиссий на соответствующей территории. Член территориальной избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
4. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения территориальной избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
5. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии после его подписания и сводная таблица незамедлительно направляются в Избирательную комиссию Кабардино-Балкарской Республики.
6. Второй экземпляр протокола и сводная таблица вместе с протоколами участковых избирательных комиссий, со списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, избирательных объединений, избирательных блоков, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, хранятся у секретаря территориальной избирательной комиссии до окончания ее работы.
7. Третий экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, членам территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.
8. Все документы избирательных комиссий хранятся не менее 1 года, протоколы об итогах голосования и о результатах выборов - до назначения даты следующих выборов.
Статья 51. Определение результатов выборов Президента Кабардино-Балкарской Республики
1. На основании протоколов территориальных избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в них данных Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем через 5 дней со дня выборов определяет результаты выборов Президента Кабардино-Балкарской Республики. Суммирование содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий данных осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики с правом решающего голоса.
2. Избранным считается кандидат на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках.
3. Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики признает выборы несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в список избирателей. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней.
4. Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики признает выборы недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.
5. О результатах выборов Президента Кабардино-Балкарской Республики Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики составляет протокол, в который вносятся следующие данные:
число территориальных избирательных комиссий;
число протоколов территориальных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно;
число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
число погашенных избирательных бюллетеней;
число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
общее число действительных избирательных бюллетеней;
общее число избирательных бюллетеней, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций);
фамилии, имена, отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики;
число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики;
число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики;
фамилия, имя, отчество избранного кандидата на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики.
6. К протоколу о результатах выборов Президента Кабардино-Балкарской Республики в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных избирательных комиссий Кабардино-Балкарской Республики.
7. Официальное объявление о результатах выборов Президента Кабардино-Балкарской Республики в средствах массовой информации публикуется Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем через 3 дня со дня подписания протокола.
Статья 52. Повторное голосование
1. В случаях, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики и ни один из них не был избран, Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики назначает повторное голосование по выборам Президента Кабардино-Балкарской Республики по двум кандидатам на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, получившим наибольшее число голосов избирателей.
2. Повторное голосование проводится не позднее чем через 15 дней со дня установления результатов общих выборов с соблюдением требований настоящего Закона, за исключением требования, изложенного в части 3 статьи 51 настоящего Закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 2 дня со дня принятия соответствующего решения Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики.
3. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за этого кандидата, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
Статья 53. Повторные выборы
1. В случае, если выборы Президента Кабардино-Балкарской Республики признаны несостоявшимися, недействительными или если при общих выборах либо при повторном голосовании ни один кандидат на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики не был избран Президентом Кабардино-Балкарской Республики, Парламент Кабардино-Балкарской Республики назначает повторные выборы.
2. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации.
3. Повторные выборы проводятся не позднее чем через 4 месяца со дня первоначальных выборов.
Статья 54. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Президента Кабардино-Балкарской Республики
1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, территории в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю, а также представителю средств массовой информации.
2. Территориальная избирательная комиссия публикует данные, содержащиеся в ее протоколе об итогах голосования, не позднее чем через 5 дней со дня проведения выборов, а данные, содержащиеся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, - не позднее чем через 15 дней со дня выборов.
3. Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики публикует в средствах массовой информации результаты выборов Президента Кабардино-Балкарской Республики, в том числе данные протоколов всех территориальных избирательных комиссий Кабардино-Балкарской Республики об итогах голосования, не позднее чем через месяц со дня выборов.
Статья 55. Использование автоматизированной информационной системы
В случае использования в ходе выборов автоматизированной информационной системы избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием автоматизированной информационной системы. Все члены избирательной комиссии имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему и выводимой из нее.
С момента начала голосования и до момента подписания протокола Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и итогами голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям.
В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных от информационных центров вышестоящих избирательных комиссий, за исключением сигналов подтверждения приема информации.
Данные о ходе и результатах голосования, полученные через автоматизированную информационную систему, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения.
К протоколу избирательной комиссии, хранящемуся у секретаря избирательной комиссии, должен быть приложен текст компьютерной распечатки, содержащей данные, введенные в автоматизированную информационную систему. Подлинность компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы по контролю за использованием автоматизированной информационной системы и лицом, ответственным за введение информации.
Статья 56. Разрешение споров и жалоб
Избирательные объединения, избирательные блоки, любой гражданин, обладающий в соответствии настоящим Законом избирательным правом, могут до официального вступления в должность избранного Президента Кабардино-Балкарской Республики обжаловать действия и решения избирательных комиссий в суде в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.