Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 25 декабря 2001 г. N 103-РЗ в статью 10 настоящего закона внесены изменения
Статья 10. Основные принципы межбюджетных отношений, порядок бюджетного регулирования
1. Межбюджетные отношения строятся на следующих основных принципах:
- сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы;
- распределения налогов на постоянной основе (полностью или в фиксированной доле) между звеньями бюджетной системы, обеспечивающего при достаточности налогового потенциала минимально необходимый уровень собственных доходов местных бюджетов;
- выравнивания посредством бюджетного регулирования до минимально необходимого уровня душевых бюджетных доходов муниципальных образований, не имеющих достаточного налогового потенциала;
- применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;
- максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
- компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;
- выравнивания развития доходов отстающих по объективным причинам муниципальных образований до минимально необходимого уровня;
- повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов в местных бюджетах;
- взаимной ответственности между звеньями бюджетной системы за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;
- гласности межбюджетных отношений;
2. Передача в местные бюджеты части доходов федерального бюджета и бюджета Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в рамках межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
3. Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики осуществляется на основе федеральных законов, законов Кабардино-Балкарской Республики.
4. В межбюджетных отношениях муниципальных образований должен соблюдаться принцип гласности, который основывается на понятных и приемлемых для населения муниципального образования критериях определения нормативов отчислений от регулирующих доходов, долей (в процентах) органов местного самоуправления в соответствующем фонде финансовой поддержки муниципальных образований, объемов финансовой помощи в различных формах, выделяемой нуждающимся в ней муниципальным образованиям, своевременном информировании органов местного самоуправления о проектируемых и утвержденных показателях бюджетного регулирования.
5. В случае, если закрепленные минимальные доли налогов и доходы не обеспечивают финансирование муниципального образования, производится максимально возможное повышение нормативов отчислений от регулирующих доходных источников с учетом имеющихся на данной территории их контингентов, а если для этой цели использована вся сумма контингента регулирующих доходов, то недостающие средства покрываются дотацией из бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
6. Величина нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также долей (процентов) средств, выделяемых из фондов финансовой поддержки муниципальных образований, порядок предоставления и объем финансовой помощи местным бюджетам (в том числе в форме дотаций, субвенций, средств фондов финансовой поддержки муниципальных образований) из бюджетов Кабардино-Балкарской Республики устанавливается по единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Дотации, субвенции и иная финансовая помощь используются для финансирования расходов минимального местного бюджета в случае недостаточности налогового потенциала собственных доходов и регулирующих налогов на территории муниципального образования.
8. Субвенции предоставляются на инвестиционные проекты и целевые программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение органов местного самоуправления. Органы государственной власти Кабардино - Балкарской Республики разрабатывают положение об условиях и порядке представления, рассмотрения и утверждения инвестиционных проектов и программ, осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств на основе представления получателем субвенций обязательной отчетности в установленном порядке.
9. Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
10. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти Кабардино - Балкарской Республики осуществляют проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверяют достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации и Кабардино - Балкарской Республики по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.
11. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и республиканских программ, а также в форме субвенций.
12. Если на территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования (внутрирайонные), то органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики вправе осуществлять бюджетное регулирование всех внутрирайонных, внутригородских муниципальных образований либо делегировать полномочия по бюджетному регулированию муниципальным образованиям (городским, районным), на территории которых находятся другие муниципальные образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.