Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Выдвижение кандидата в депутаты
1. Кандидаты в депутаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа, в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями, избирательными блоками.
2. Выдвижение кандидатов возможно при условии представления лицом (каждым из выдвинутых лиц) письменного заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты. В заявлении указываются сведения биографического характера - фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях, с указанием номера и наименования статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой был осужден кандидат, а также статьи Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и основания его приобретения. Выдвижение кандидатов возможно только после дачи ими обязательства в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением выборной должности.
Указанное заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в территориальную избирательную комиссию.
3. Выдвижение кандидатов в депутаты начинается со дня официального опубликования схемы избирательных округов с указанием их границ, численности избирателей и места нахождения территориальных избирательных комиссий и прекращается через 20 дней после этой даты.
4. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные или муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе понимается:
1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных или муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата в депутаты;
2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата в депутаты, в случае, если иные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающей функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
4) бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата в депутаты, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
5) проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
6) преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в статье 32 настоящего Закона, в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.
Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.
5. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании за данного кандидата, с уведомлением об этом территориальных избирательных комиссий и последующим сбором подписей в поддержку кандидатов.
6. Выдвижение кандидатов от общероссийских избирательных объединений осуществляется тайным голосованием на собраниях местных или республиканских отделений этих объединений. Выдвижение кандидатов от избирательных объединений, зарегистрированных в органе юстиции Кабардино-Балкарской Республики, осуществляется на конференциях и пленумах этих объединений.
7. Избирательные блоки образуются избирательными объединениями. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) каждого из избирательных объединений, после чего уполномоченными представителями этих избирательных объединений подписывается совместное решение о создании избирательного блока.
8. Решение о выдвижении кандидатов избирательным блоком принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в избирательный блок.
9. Избирательные блоки подлежат регистрации в территориальной избирательной комиссии непосредственно после их образования либо одновременно с представлением в избирательную комиссию совместного списка кандидатов. Входящие в избирательный блок избирательные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.
10. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в зарегистрированном уставе соответствующего политического общественного объединения.
11. Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.