Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Обжалование решений и действий избирательных комиссий
1. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в районный суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд.
Вышестоящая избирательная комиссия, районный суд вправе принять решение по существу жалобы.
2. С жалобами на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, нарушающие избирательные права, могут обращаться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, общественные объединения, наблюдатели.
3. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения лица с аналогичной жалобой в избирательную комиссию избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.
4. Вышестоящая избирательная комиссия, суд могут отменить решение соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, или иное решение избирательной комиссии.
5. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобе, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.
6. Признанный избранным кандидат не вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по административному, гражданскому или уголовному делу, возбужденному в связи с жалобой на нарушение избирательных прав граждан.
7. Суды и органы прокуратуры должны организовать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.