Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI.
Парламентские слушания, парламентский контроль,
депутатское расследование, парламентский и депутатский запросы
Статья 45.
В соответствии со статьей 99 Конституции Кабардино - Балкарской Республики Парламент осуществляет парламентский контроль, проводит парламентские слушания и расследования по вопросам своей компетенции.
Статья 46.
1. Парламентские слушания проводятся по инициативе палат Парламента, Координационного Совета, совместных комиссий, комитетов палат Парламента, депутатских объединений.
2. На парламентских слушаниях могут обсуждаться законопроекты, проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении и другие вопросы.
Статья 47.
1. Организацию и проведение парламентских слушаний Координационный Совет возлагает на Комитет, совместные комиссии, комитеты палат Парламента. Комиссии палат Парламента вправе совместно организовывать парламентские слушания.
2. Информация о теме парламентских слушаний, времени и месте их проведения передается средствами массовой информации не позднее чем за семь дней до начала парламентских слушаний.
3. Персональный состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется соответствующей комиссией или комитетом палат Парламента, которые организуют эти слушания.
4. Парламентские слушания проводятся в здании Парламента.
5. Финансирование парламентских слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании решения Координационного Совета.
Статья 48.
1. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
2. Координационный Совет по предложению инициаторов проведения парламентских слушаний может принять решение о проведении закрытых парламентских слушаний. На закрытых парламентских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также вопросы, затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
3. Президент и Вице-президент Кабардино-Балкарской Республики, Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики, председатели палат Парламента, их заместители, полномочный представитель Президента Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте, члены Правительства Кабардино - Балкарской Республики, Председатель Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Председатель Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Председатель Арбитражного Суда Кабардино-Балкарской Республики, прокурор Кабардино-Балкарской Республики, председатель Избирательной комиссии Кабардино - Балкарской Республики вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых парламентских слушаниях.
Статья 49.
1. Парламентские слушания ведут председатель или заместитель председателя соответствующего комитета, сопредседатель Комитета, а также могут вести Председатель или заместитель Председателя соответствующей палаты Парламента.
2. Председательствующий на парламентских слушаниях предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Статья 50.
1. Продолжительность парламентских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
2. Парламентские слушания могут быть продолжены в дни, определенные для их проведения в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Проведение парламентских слушаний в день заседаний палат не допускается.
Статья 51.
1. Лицам, включенным в список приглашенных на парламентские слушания, заблаговременно рассылаются официальные приглашения.
Статья 52.
Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на парламентских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю соответствующего постоянного комитета, комиссии палаты Парламента продолжительностью до 30 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты Парламента и приглашенные лица.
Статья 53.
1. После выступлений на парламентских слушаниях депутатов и приглашенных лиц следуют вопросы участников слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
2. Приглашенные лица не вправе прерывать ход парламентских слушаний. Председательствующий на парламентских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.
Статья 54.
Парламентские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации парламентских слушаний принимаются путем одобрения большинством участников парламентских слушаний.
Статья 55.
1. Парламентские слушания протоколируются.
Протокол парламентских слушаний подписывается председательствующим на парламентских слушаниях.
2. Рекомендации открытых парламентских слушаний могут публиковаться в печати.
3. Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для депутатов Парламента, Президента Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также органов государственной власти, представители которых принимали участие в парламентских слушаниях.
Статья 56.
1. Депутаты Парламента по поручению председателей палат Парламента могут принимать участие в парламентских слушаниях, проводимых Федеральным Собранием Российской Федерации, а также законодательными органами субъектов Российской Федерации, выступать на них с сообщениями от имени Парламента, излагать свои суждения.
2. Направление депутатов на эти слушания осуществляется в соответствии с законодательством.
Статья 57.
1. В соответствии со статьями 99 и 100 Конституции Кабардино - Балкарской Республики Парламент осуществляет контроль за ходом исполнения принятых законов. Парламентский контроль осуществляется в форме проведения специальных проверок, а также запроса информации, заслушивания должностного лица (должностных лиц) о ходе и результатах исполнения закона.
2. Для проведения проверок Парламентом определяется ответственный комитет или комиссии палат Парламента или избирается специальная совместная комиссия из числа депутатов обеих палат Парламента. Комитет или комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов разного профиля в качестве экспертов.
3. Все государственные органы власти, органы местного самоуправления, должностные и иные лица обязаны оказывать необходимое содействие работе комиссии, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы.
Статья 58.
По результатам специальной проверки, информации, полученной по запросу Парламента, а также отчета должностного лица (должностных лиц) на заседании Парламента о ходе и (или) результатах исполнения закона Кабардино-Балкарской Республики Парламентом принимается постановление.
Статья 59.
1. По инициативе рабочих органов Парламента, депутатских объединений, а также группы депутатов численностью не менее восьми человек Парламентом может назначаться депутатское расследование.
2. Основаниями для депутатского расследования являются сообщения о нарушениях высшими должностными лицами Кабардино-Балкарской Республики, депутатами Парламента, руководителями органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законов Кабардино - Балкарской Республики; сообщения об обстоятельствах, ставящих под угрозу суверенитет, территориальную целостность, экономические, политические и культурные интересы Кабардино - Балкарской Республики; сообщения об иных обстоятельствах, угрожающих интересам народов Кабардино-Балкарской Республики.
3. Для проведения депутатского расследования избирается специальная совместная комиссия по расследованию из числа депутатов Парламента. Все органы государственной власти и должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие работе комиссии, беспрепятственно представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклониться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование.
Статья 60.
По результатам расследования комиссии составляется мотивированное заключение, которое рассматривается Парламентом. По итогам депутатского расследования принимается постановление Парламента.
Статья 60-1.
1. Парламент по инициативе депутата, группы депутатов палат вправе направить парламентский запрос Президенту Кабардино-Балкарской Республики, Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики, членам Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Председателю Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, председателю Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, председателю Арбитражного Суда Кабардино-Балкарской Республики, прокурору Кабардино-Балкарской Республики, председателю Национального банка Кабардино-Балкарской Республики, председателю Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, председателям нижестоящих избирательных комиссий, руководителям иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в государственные внебюджетные фонды по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, без права вмешательства в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность.
2. Парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Парламента, включается в повестку дня заседания и принимается постановлением большинством голосов от числа избранных депутатов каждой из палат Парламента в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Парламента) или в письменной форме не позднее чем через 20 дней со дня получения парламентского запроса или в иной установленный Парламентом срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на совместном заседании палат. Копии письменного ответа направляются депутатам Парламента.
4. Инициатор (инициаторы) парламентского запроса вправе поставить на совместном заседании палат вопрос о признании полученного на парламентский запрос ответа неудовлетворительным.
5. В случае признания Парламентом ответа на парламентский запрос неудовлетворительным постановление Парламента направляется лицу, подписавшему ответ, а также вышестоящему должностному лицу (при его наличии), которые в течение 15 дней должны сообщить о принятых мерах и дать ответ по существу парламентского запроса.
6. Инициатор (инициаторы) парламентского запроса вправе организовать парламентские слушания по полученному на парламентский запрос ответу, внести на рассмотрение постоянной или временной комиссии Парламента или внести его в проект повестки дня для рассмотрения на очередном заседании Парламента.
7. Должностное лицо, подписавшее ответ на парламентский запрос, имеет право присутствовать на этом слушании (заседании Парламента) для дачи необходимых разъяснений по существу вопроса.
8. Результаты рассмотрения ответа на парламентский запрос могут направляться должностным лицам, к которым был обращен парламентский запрос, с рекомендациями принять дополнительные меры в пределах компетенции этих лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
9. Должностные лица, к которым обращен парламентский запрос, могут не давать ответ по существу, если истребуемая информация, в соответствии со статьей 139 Гражданского кодекса Российской Федерации, составляет служебную или коммерческую тайну. Об этом должностные лица обязаны проинформировать Парламент в сроки, указанные в парламентском запросе.
В предоставлении информации о республиканской собственности, использовании средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов республики не может быть отказано под предлогом того, что она относится к составляющим служебную или коммерческую тайну.
Статья 60-2.
1. Депутат (группа депутатов) Парламента (инициатор запроса) вправе направить запрос Президенту Кабардино-Балкарской Республики, Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики, членам Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Председателю Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, председателю Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, председателю Арбитражного Суда Кабардино-Балкарской Республики, прокурору Кабардино-Балкарской Республики, председателю Национального банка Кабардино-Балкарской Республики, председателю Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, председателям нижестоящих избирательных комиссий, руководителям иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в государственные внебюджетные фонды по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, без права вмешательства в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность.
2. Запрос депутата (группы депутатов) Парламента направляется им (ими) самостоятельно и не требует оглашения на заседании Парламента.
3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 20 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
4. Депутат (группа депутатов), направивший запрос, имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов депутат, направивший запрос, должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.