Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
приватизации
Кабардино-Балкарской Республики
после 1 июля 1994 г.
Положение
о порядке рассмотрения дел по приватизации
неплатежеспособных предприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок взаимодействия Госкомимущества КБР (далее - Комитет) с Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Агентство) при рассмотрении дел по приватизации предприятий, признаваемых или признанных неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса (далее - предприятия-должники).
1.2. Порядок взаимодействия Комитета и Агентства, установленный настоящим Положением, распространяется на процедуру рассмотрения вопросов о приватизации предприятий-должников, находящихся в федеральной собственности, а также принадлежащих РФ долей (паев, акций) предприятий.
1.3. Порядок взаимодействия Комитета и Агентства, установленный настоящим Положением, распространяется на процедуру рассмотрения вопросов о приватизации предприятий-должников государственной (КБР) и муниципальной собственности при делегировании Агентству соответствующих полномочий Кабинетом Министров (Правительством) КБР (по предприятиям государственной (КБР) собственности) и администрациями городов и районов КБР (по предприятиям муниципальной собственности).
1.4. Финансирование работ Агентства по процедуре рассмотрения вопросов приватизации предприятий-должников государственной (КБР) и муниципальной собственности осуществляется за счет соответствующих бюджетов.
2. Порядок рассмотрения заявок на приватизацию
2.1. При поступлении документов на приватизацию предприятия Комитет в трехдневный срок с момента их регистрации передает копии этих документов, а также имеющуюся информацию о ранее принятых решениях по приватизации данного предприятия, в Агентство для выработки заключения о неплатежеспособности предприятия.
Агентство в двухнедельный срок с момента получения документов осуществляет анализ структуры баланса предприятия и направляет в Комитет свое заключение. В отдельных случаях срок подготовки заключения может быть продлен по согласованию с Комитетом, но не более, чем до одного месяца.
2.2. Заключение Агентства должно содержать один из следующих выводов:
а) о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса (в этом случае приложение к заключению являются уведомление и копия акта о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса),
б) о ранее установленной неплатежеспособности предприятия (в этом случае в заключении указывается номер и дата уведомления о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, ранее высланного вместе с копией соответствующего акта в адрес Комитета),
в) об отсутствии оснований для признания предприятия неплатежеспособным в связи с его фактической платежеспособностью или установленной реальной возможностью восстановления платежеспособности.
В случае, если в установленные сроки Комитетом не получено заключение Агентства, содержащего выводы, определенные частями а) и б) настоящего пункта, неплатежеспособность предприятия считается не установленной.
2.3. Если неплатежеспособность предприятия не установлена, Комитет рассматривает заявку на приватизацию и принимает по ней решение в общем порядке.
В случае, если предприятие признано неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, рассмотрение заявки на приватизацию и принятие по ней решения осуществляется в соответствии с решением Агентства в отношении предприятия-должника, принимаемым им в установленном порядке. При этом Комитет в трехдневный срок передает Агентству дело по данному предприятию для принятия решения в рамках компетенции Агентства.
Комитет вправе выступить с инициативой о применении в отношении предприятия-должника одной из процедур продажи, предусмотренной Указом Президента РФ от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников".
2.4. Если Агентством принято решение об обязательной приватизации предприятия-должника, указанное решение, а также требования к плану приватизации направляются им в Комитет не позднее одного месяца с момента подписания (утверждения) акта о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса.
Требования к плану приватизации предприятия-должника могут содержать:
- определение мер по реорганизации предприятия-должника;
- определение способа приватизации и требования к размерам пакетов акций и способам их реализации;
- определение условий конкурса по продаже и требований к программе инвестиций, в том числе определение размеров и порядок внесения инвестиций, а также порядка погашения задолженности предприятия.
2.5. В случае, если Агентством принято иное решение в отношении предприятия-должника, рассмотрение Комитетом заявки на приватизацию прекращается ввиду наличия ограничений на его приватизацию, установленных Программой приватизации, а заявитель информируется о принятом Агентством решении в установленном порядке.
2.6. Реализация решения Агентства об обязательной приватизации предприятия-должника не может быть прекращена в связи с установлением факта восстановления платежеспособности указанного предприятия.
Восстановление платежеспособности предприятия в процессе реализации иных решений Агентства в отношении предприятия-должника влечет за собой передачу документов по его приватизации (при необходимости - с оформлением заявки на приватизацию) в Комитет, за исключением случаев, когда процедура реализации упомянутого решения Агентства не может быть прекращена по его решению в соответствии с законодательством.
3. Порядок исполнения решения Агентства о признании предприятия
неплатежеспособным
3.1. В случае, если предприятие признано неплатежеспособным в установленном порядке (в том числе не при рассмотрении заявки на его приватизацию), Агентство в трехдневный срок направляет в Комитет уведомление и копию акта о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса (далее именуется "акт").
С момента получения акта следующие действия Комитета, вытекающие из права представления интересов государства как собственника в отношении данного предприятия, осуществляется по согласованию с Агентством:
- согласование сделок, приводящих к отчуждению либо обременению обязательствами имущества предприятия-должника (в т.ч. внесения им вкладов в уставные капиталы создаваемых предприятий, сдачи имущества в аренду, залоговых сделок и т.п.);
- распоряжение государственным имуществом, закрепленным за предприятием-должником или используемым им.
С указанного момента полномочия по вопросам соответствия руководителя предприятия-должника занимаемой должности, его назначения и освобождения от должности, заключению и расторжению контракта с ним, а также заключению и расторжению договора подряда на управление предприятием-должником осуществляются Агентством. Для осуществления тех же действий в отношении руководителей акционерных обществ, более 50 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций которых находятся в государственной собственности, руководитель Агентства созывает чрезвычайное собрание акционеров.
3.2. Если на момент получения акта в Комитете рассматривается вопрос о приватизации предприятия-должника, и план приватизации не утвержден, материалы дела в трехдневный срок подлежат передаче в Агентство для принятия им соответствующего решения в отношении предприятия-должника.
В случае, если Агентством принято решение об обязательной приватизации предприятия-должника, указанное решение, а так же требования к плану приватизации передаются в Комитет не позднее одного месяца с момента подписания (утверждения) акта и являются обязательными для Комитета.
В случае, если Агентством принято иное решение в отношении предприятия - должника, Комитет прекращает рассмотрение дела о приватизации данного предприятия и информирует заявителя о передаче дела в Агентство и о решении, принятом им.
3.3. Если на момент получения акта Комитетом план приватизации предприятия-должника утвержден и не опубликовано в установленном порядке информационное сообщение о продаже предприятия либо акций акционерного общества, созданного в порядке его приватизации, публикация информационного сообщения приостанавливается, а материалы дела по приватизации предприятия-должника в трехдневный срок передаются в Агентство для внесения необходимых изменений в план приватизации в порядке, установленном разделом 4 настоящего положения.
3.4. Если на момент получения акта дело о приватизации предприятия-должника Комитетом не рассматривалось, либо если приватизация данного предприятия произведена ранее и в установленном порядке было осуществлено опубликование информации о продаже предприятия либо акций акционерного общества, созданного в порядке его приватизации, Комитет в трехдневный срок представляет соответствующую информацию в Агентство.
3.5. Если документы на приватизацию предприятия-должника поступили в Комитет после получения им акта, Комитет обязан проинформировать заявителя о том, что дело рассматривается в Агентстве.
3.6. Решения Комитета в отношении предприятия-должника по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, принятые после получения Комитетом акта либо с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, являются недействительными с момента их принятия и подлежат отмене.
4. Порядок внесения изменений в ранее утвержденные планы
приватизации
4.1.В случае, если на момент принятия решения Агентством о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса план приватизации предприятия-должника утвержден и не осуществлено в установленном порядке опубликованные информации о продаже предприятия либо акций акционерного общества, созданного в порядке его приватизации, Комитет в трехдневный срок информирует Фонд имущества КБР о необходимости приостановки публикации указанного информационного сообщения и передает материалы дела по приватизации предприятия-должника в Агентство.
4.2. План приватизации предприятия-должника может быть изменен в части положений, для которых предусмотрена обязательность исполнения требований Агентства к планам приватизации неплатежеспособных предприятий. В случае, если к моменту внесения изменений в план приватизации предприятия-должника произведена официальная государственная регистрация акционерного общества, образованного в процессе преобразования государственного предприятия при его приватизации, в план приватизации не могут вносится изменения, связанные с реорганизацией предприятия-должника и изменением величины его уставного капитала.
4.3. Руководитель Агентства в качестве заместителя Председателя Госкомимущества КБР в двухнедельный срок с момента получения указанных документов вправе внести изменения в ранее утвержденный план приватизации предприятия-должника. В отдельных случаях срок внесения изменений в ранее утвержденный план приватизации может быть продлен по согласованию с Комитетом, но не более чем до одного месяца.
В случае, если в установленный срок, Агентство не оформило надлежащим образом внесение изменений в план приватизации предприятия-должника, план приватизации, утвержденный Комитетом, считается утвержденным с учетом неплатежеспособности приватизируемого предприятия.
Изменения, внесенные в план приватизации предприятия-должника в соответствии с настоящим Положением, являются обязательными для Фонда имущества КБР при его продаже.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.