2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики ежегодно информировать Парламент Кабардино-Балкарской Республики о ходе реализации республиканской программы "Дети XXI века".
Председатель
Совета Республики Парламента
Кабардино-Балкарской
Республики |
З.Нахушев |
Председатель
Совета Представителей Парламента
Кабардино-Балкарской
Республики |
И.Бечелов |
Республиканская программа
"Дети XXI века"
(утв. постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики
от 29 июня 2000 г. N 234-П-П)
Паспорт Программы
/------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы |- республиканская программа "Дети |
| | XXI века" |
|------------------------------+-----------------------------------|
|Наименование, номер и дата |- постановление Правительства |
|принятия решения о разработке | Кабардино-Балкарской Республики |
|Программы | от 3 апреля 1999 года N 147 "О |
| | комплексном плане Правительства |
| | Кабардино-Балкарской Республики |
| | по реализации в 1999 году посла- |
| | ния Президента Кабардино- |
| | Балкарской Республики Парламенту |
| | Кабардино-Балкарской Республики" |
|------------------------------+-----------------------------------|
|Государственный заказчик |- Правительство |
|Программы | Кабардино-Балкарской Республики |
|------------------------------+-----------------------------------|
|Основной разработчик Программы|- Министерство образования и науки |
| | Кабардино-Балкарской Республики |
|------------------------------+-----------------------------------|
|Цели и задачи Программы |- создание условий для развития и |
| | реализации способностей одаренных|
| | и талантливых детей и подростков;|
| | переподготовка учителей, |
| | воспитателей, работающих с |
| | одаренными детьми |
|------------------------------+-----------------------------------|
|Сроки реализации Программы |- 2000-2004 годы |
|------------------------------+-----------------------------------|
|Исполнители и соисполнители |- Министерство образования и науки |
|основных мероприятий Программы| Кабардино-Балкарской Республики, |
| | Министерство культуры |
| | Кабардино-Балкарской Республики, |
| | Министерство здравоохранения |
| | Кабардино-Балкарской Республики, |
| | Министерство труда и социального |
| | развития Кабардино-Балкарской |
| | Республики, Министерство по делам|
| | молодежи, физической культуре и |
| | туризму Кабардино-Балкарской |
| | Республики, Кабардино-Балкарский |
| | государственный университет, |
| | Кабардино-Балкарская |
| | государственная |
| | сельскохозяйственная академия, |
| | Северо-Кавказский государственный|
| | институт искусств, органы |
| | управления образованием городов и|
| | районов, учреждения общего и |
| | дополнительного образования |
|------------------------------+-----------------------------------|
|Объемы и источники |- затраты из республиканского (КБР)|
|финансирования Программы | бюджета на 2000-2004 годы |
| | составляют 13095 тыс. руб. |
| | в ценах 1999 года |
|------------------------------+-----------------------------------|
|Ожидаемые конечные результаты |- выявление, обучение и мониторинг |
|Программы | одаренных и талантливых детей и |
| | подростков; |
| |- создание базы данных по одаренным|
| | детям; |
| |- формирование республиканского |
| | банка данных образовательных |
| | учреждений, работающих с |
| | одаренными детьми; |
| |- подготовка программ и |
| | методических рекомендаций для |
| | учителей и воспитателей, |
| | работающих с одаренными детьми и |
| | их родителями; |
| |- укрепление материально- |
| | технической базы учреждений |
| | общего и дополнительного |
| | образования, работающих с |
| | одаренными детьми |
|------------------------------+-----------------------------------|
|Контроль за исполнением |- Министерство образования и науки |
|Программы | Кабардино-Балкарской Республики |
| | совместно с Министерством |
| | экономики |
| | Кабардино-Балкарской Республики и|
| | Министерством финансов |
| | Кабардино-Балкарской Республики |
\------------------------------------------------------------------/
Содержание проблемы и обоснование необходимости
реализации Программы
Главная цель реформирования системы образования республики - это переход к многообразному, многоуровневому и непрерывному образованию. При этом многообразие и непрерывность выступают не только как перспективные тенденции, но и как условие достижения нового качества образования.
Такое коренное изменение содержания образования требует времени и осуществления целого ряда последовательных шагов: от перехода к новому, развивающему содержанию обучения вместо традиционного, к разработке республиканской программы "Дети XXI века" (далее именуется - Программа). Первые шаги на этом этапе уже сделаны.
В учреждениях общего среднего образования республики выделились и развиваются три основных направления по развитию творческих способностей учащихся в процессе их обучения. В условиях средних школ, где обучение строится на основе традиционных массовых учебных программ и учебников. В таких учебных заведениях индивидуальная работа с детьми, проявляющими творческие способности и интерес к изучению отдельных предметов, строится на энтузиазме учителя и зависит от его профессиональных и личностных качеств. Как правило, в таких условиях способности учащегося развиваются за счет углубления изучения программного материала, реже - за счет ускорения его прохождения. Финансовая поддержка такой работы появляется только для учащихся старших классов с введением в школьные планы часов на факультативные, групповые и индивидуальные занятия. При всех сложностях организации этой работы в условиях традиционной школы накоплен положительный опыт по развитию способностей учащихся в ряде школ городов Нальчика и Прохладного, Эльбрусского, Терского и Урванского районов.
Второе направление в этой работе связано с созданием в структуре традиционных школ профильного или углубленного изучения отдельных предметов. В этих классах, как правило, используются новые поколения учебных программ развивающего содержания, привлекаются опытные учителя и преподаватели высших учебных заведений и средних учебных заведений. Преподавание профильных предметов поддерживается за счет факультативных, групповых и индивидуальных занятий. Все это позволяет наиболее эффективно строить работу по развитию творческих способностей учащихся, оказывать учителю конкретную методическую помощь и контролировать этот вид деятельности.
Такое направление развития учебных заведений, в особенности городских, имеет наибольшую динамику роста.
Третье направление связано с открытием в республике учреждений нового типа: учебно-воспитательных комплексов, школ-лицеев, гимназий, школ с классами углубленного изучения отдельных предметов.
Основой деятельности таких инновационных учебных заведений стали: переход от традиционного к новому содержанию образования; поиск современных форм и методов учебно-воспитательной, методической и управленческой деятельности; максимальная индивидуализация обучения, развития творческих способностей учащихся. Наиболее массовой формой организации инновационного процесса стали учебно-воспитательные комплексы (УВК), ориентированные на преемственность дошкольного и начального школьного образования с максимальным использованием возможностей и развития ребенка, заложенных в дошкольном воспитании.
В 1995 году при КБГУ открылось специализированное учебное заведение - республиканский лицей интернатного типа для одаренных детей. Работа этого образовательного учреждения в своей основе содержит индивидуальный подход к учащимся с максимальным учетом их творческих способностей.
Значительная работа по выявлению одаренных детей и развитию их творческих способностей проводится в учреждениях дополнительного образования республики. В 54 учреждениях дополнительного образования по различным направлениям детского творчества и видам спорта занимаются более 46000 детей, что составляет около 31 процента от общего числа детей школьного возраста.
Становление в школах вариативного образования, ориентированного на развитие личности ребенка, придает особую актуальность системе дополнительного образования. Этот вид образования изначально ориентирован на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, развитие познавательной мотивации и способностей. Таким образом, сфера дополнительного образования должна рассматриваться как инновационная, выявляющая совместно со школой ближайшие перспективы развития ребенка и создающая условия для его творческого роста.
Дополнительное образование детей - процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Сначала создается почва, благоприятная для творческой деятельности ребенка, затем обеспечивается рост творческих интересов и раскрытие способностей и, наконец, самостоятельная творческая деятельность.
Названные стадии предопределяют специфику содержания дополнительного образования. Если на первом уровне, через кружки, секции, смотры, некоторое дается многим, то на завершающем - в научных обществах учащихся - многое не многим.
В 1996 году в республике была открыта очно-заочная многопрофильная школа, в которой организовано дополнительное обучение учащихся сельской местности по выбранным предметам и профилям. Идея возникновения очно - заочной формы профильного обучения связана с тем, что в современных условиях наметилось значительное отставание в развитии и творческом росте детей сельской местности. Сложно в рамках сельских школ организовать даже первичную работу по отбору и развитию интеллектуальных способностей учащихся. Создалась еще одна образовательная ниша, которую и заполняют районные и республиканские очно-заочные многопрофильные школы. Развивающаяся сеть таких учреждений позволит дополнить непрерывную структуру работы с одаренными детьми в сельской местности. В настоящее время, помимо республиканских открыты очно-заочные школы в городе Прохладном, Терском, Зольском и Баксанском районах. Прорабатывается вопрос об открытии Эльбрусской и Чегемской очно-заочных школ.
Значительное развитие в последние годы получили научные общества учащихся и творческие объединения по интересам. В учреждениях дополнительного образования республики это основная форма организации работы с одаренными детьми. Всего научно-исследовательской деятельностью занято более 450 учащихся. Круг интересов детей в них разнообразен и часто уходит за рамки традиционных школьных предметов. Как правило, эти дети являются активными участниками научно-практических конференций, интеллектуальных программ "Шаг в будущее", "Интеллект будущего", "Космос", "Юность, наука, культура", "Космическая эстафета". Только в 1999 году 65 учащихся стали призерами международных, всероссийских олимпиад, конкурсов и соревнований.
Таким образом, дополнительное образование одаренных детей не должно рассматриваться как придаток к школьному. Это вид образования, работающий в самостоятельной образовательной нише, причем, чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире спектр образовательных запросов, которые можно реализовать в развитии творческого потенциала личности ребенка.
Наблюдается тенденция интеграции, а также сотрудничество с вузами в работе с учащимися, что объективно ведет к повышению качества образования, преемственности образовательных уровней.
Совместно с общеобразовательными школами, инновационными учреждениями, школой-лицеем КБГУ учреждения дополнительного образования детей составляют разноуровневую образовательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства страны.
Вместе с тем следует отметить, что в недостаточной мере осуществляется координация деятельности различных образовательных учреждений, ведомств и организаций, направленных на выявление и развитие одаренных детей. Требуются подготовка и переподготовка педагогов, обновление содержания и технологии образования в работе с одаренными детьми. Слабой остается материально-техническая база и ресурсное обеспечение учреждений дополнительного образования. Работа с одаренными детьми должна быть приоритетной государственной задачей, так как развитие интеллектуальных способностей учащихся является решающим фактором политического, экономического и культурного развития республики.
Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства. Программа предусматривает решение следующих задач:
- выявление, отбор, мониторинг и создание базы данных одаренных детей;
- создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;
- развитие кадрового потенциала образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми;
- развитие образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми и укрепление их материально-технической базы;
- совершенствование мероприятий по работе с одаренными детьми.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- осуществить разработку концепции психолого-педагогических основ одаренности, выявление и обучение одаренных и талантливых детей и подростков;
- сформировать республиканский банк данных по различным направлениям работы с одаренными детьми;
- подготовить программно-методические документы и пособия для учителей, воспитателей, работающих с одаренными детьми и их родителями;
- укрепить материально-техническую базу учреждений, работающих с одаренными детьми.
Перечень
мероприятий республиканской программы
"Дети XXI века" на 2000-2004 годы
NN п/п |
Мероприятия | Сроки исполне- ния |
Исполнители | Потребность в финансовых средствах (тыс. руб.) в ценах 1999 г. |
||||
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Научно-методическое обеспечение | ||||||||
1. | Разработка концепций психолого-педаго- гических основ одаренности |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Кабардино-Балкар- ский государственный университет |
20 | 20 | |||
2. | Разработка технологии отбора и выявления одаренных детей |
Институт повышения квалификации Кабардино-Балкар- ского государственного университета, школа-лицей Кабардино-Балкар- ского государственного университета |
50 | |||||
3. | Создание психолого-консу- льтативной службы для родителей одаренных детей |
2000 г. | Институт повышения квалификации Кабардино-Балкар- ского государственного университета |
|||||
4. | Создание республиканского научно-методичес- кого совета по работе с одаренными детьми |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики |
|||||
5. | Подготовка инструктивно-нор- мативной базы для муниципальных органов управления образованием, учреждений общего и дополнительного образования |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики |
|||||
6. | Анализ и экспертиза республиканских программ профильного обучения инновационных учреждений образования |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкар- ского государственного университета, школа-лицей Кабардино-Балкар- ского государственного университета, муниципальные органы управления образованием |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
7. | Разработка и издание дидактических и методических материалов для учащихся, педагогов и родителей |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкар- ского государственного университета, муниципальные органы управления образованием |
|||||
8. | Разработка методического обеспечения для реализации новых подходов к созданию пакета программ нового поколения: -интеллектуально- развивающих программ; - разноуровневых программ; -профессионально- прикладных программ; -комплексно-игро- вых программ и т.д. |
2000- 2005 гг. |
Институт повышения квалификации Кабардино-Балкар- ского государственного университета, научно-методичес- кий совет по работе с одаренными детьми |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
9. | Проведение республиканских научно-практичес- ких семинаров и конференций по проблемам работы с одаренными детьми (педагогические, методологические, психологические и диагностические аспекты# |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкар- ского государственного университета, Социально-гумани- тарный институт Кабардино-Балкар- ского государственного университета, Кабардино-Балкар- ская государственная сельскохозяйстве- нная академия, республиканские учреждения дополнительного образования |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
10. | Проведение республиканских конкурсов авторских программ и учебных пособий для системы общего среднего и дополнительного образования |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
11. | Обеспечение преемственности в содержании общего и дополнительного образования (разработка "сквозных" программ по технологии, музыке, изобразительному искусству, природоведению, истории, биологии и др.) |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкар- ского государственного университета, руководители учреждений дополнительного образования |
|||||
12. | Создание информационно- издательского центра и республиканской газеты |
2001 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство экономики Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкар- ской Республики |
|||||
13. | Издание творческих работ победителей всероссийских конкурсов, олимпиад |
2000- 2004 гг. |
Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство экономики Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкар- ской Республики |
|||||
14. | Составление справочного каталога федеральных, республиканских и авторских образовательных программ дополнительного образования |
2000 г. | Институт повышения квалификации Кабардино-Балкар- ского государственного университета, учреждения дополнительного образования |
12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
II. Развитие кадрового потенциала | ||||||||
1. | Разработка и создание системы повышения квалификации работников учреждений дополнительного образования |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкар- ского государственного университета |
|||||
2. | Проведение профессиональных конкурсов среди педагогов общего среднего и дополнительного образования: - "Педагог года" в рамках конкурса "Сердце отдаю детям"; - "Лучшая лаборатория"; - "Лучшая учебная программа"; - лучшие методические разработки |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкар- ского государственного университета, муниципальные органы управления образованием |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
3. | Участие педагогов во всероссийских и региональных научно-практичес- ких конференциях и семинарах по проблемам работы с одаренными детьми |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
4. | Создание республиканского учебно-методичес- кого центра педагогов дополнительно# образования |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкар- ского государственного университета |
|||||
5. | Создание районных и городских научно-методичес- ких центров по работе с одаренными детьми |
2001 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкар- ского государственного университета, Кабардино-Балкар- ская государственная сельскохозяйстве- нная академия, муниципальные органы управления образованием |
|||||
6. | Создание на базе республиканских учреждений дополнительного образования по различным профилям лаборатории творческой педагогики и обмена педагогическим опытом с целью повышения квалификации педагогов дополнительного образования |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики |
|||||
7. | Создание компьютерных банков данных по: - методикам работы с детьми, имеющими высокий уровень развития; - педагогам, дающим высокие результаты в работе с одаренными детьми |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкар- ского государственного университета, учреждения дополнительного образования |
|||||
8. | Учреждение республиканских именных премий педагогам по результатам научной и творческой деятельности |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
III. Мероприятия по работе с одаренными детьми | ||||||||
1. | Выявление, отбор, мониторинг и создание компьютерных данных по одаренным детям в образовательных областях: естественно-мате- матической, гуманитарной, художественно- эстетической, физической культуре и спорту |
с 1 квартала 2000 года ежегодно |
Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкар- ского государственного университета, школа-лицей Кабардино-Балкар- ского государственного университета, муниципальные органы управления образованием, республиканские учреждения дополнительного образования |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
2. | Совершенствование работы республиканской и районных очно-заочных школ по профильному обучению учащихся |
постоян- но |
Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики |
|||||
3. | Организация городских и районных центров информатики и подключение их к сети "Интернет" |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Кабардино-Балкар- ский государственный университет, республиканские учреждения дополнительного образования, муниципальные органы управления образованием |
100 | 700 | 700 | ||
4. | Организация и проведение летних и зимних семинаров для учащихся, проявляющих интерес к олимпиадному движению по предметам естественно-мате- матического цикла с участием ученых Кабардино-Балкар- ской Республики и других регионов |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Кабардино-Балкар- ский государственный университет, Кабардино-Балкар- ская государственная сельскохозяйстве- нная академия, Министерство труда и социальной защиты населения Кабардино-Балкар- ской Республики, республиканские учреждения дополнительного образования, муниципальные органы управления образованием |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
5. | Организация и проведение работы летних научно-оздорови- тельных школ для учащихся (профильный# и многопрофильных), занимающихся научно-исследова- тельской, творческой и спортивной деятельностью |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Кабардино-Балкар- ский государственный университет, Кабардино-Балкар- ская государственная сельскохозяйстве- нная академия, Северо-Кавказский государственный институт искусств, Министерство труда и социальной защиты населения, республиканские учреждения дополнительного образования, муниципальные органы управления образованием |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6. | Проведение традиционных предметных и нетрадиционных (научно-техничес- ких, тест-рейтинговых) олимпиад (в т.ч. заочных), смотров, конкурсов и соревнований на различных уровнях |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Кабардино-Балкар- ский государственный университет, учреждения дополнительного образования, муниципальные органы управления образованием |
200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
7. | Участие победителей предметных олимпиад в работе профильных всероссийских школ |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
8. | Проведение республиканской научно-практичес- кой конференции научного объединения учащихся "Сигма" |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Кабардино-Балкар- ский государственный университет, Республиканский дворец творчества детей и юношества |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
9. | Участие школьников в зональных, всероссийских и международных олимпиадах, смотрах, конкурсах и соревнованиях |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, республиканские учреждения дополнительного образования |
300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
10. | Проведение регулярного мониторинга состояния здоровья, физического и психологического развития одаренных детей |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство здравоохранения Кабардино-Балкар- ской Республики, муниципальные органы, органы управления образованием и культурой |
30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
11. | Проведение республиканских недель науки, техники, искусств, конкурсов, выставок, концертов, слетов молодых талантов республики |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, вузы Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство культуры Кабардино-Балкар- ской Республики, муниципальные органы управления образованием и культурой |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
12. | Учреждение ежегодных республиканских стипендий и премий для одаренных детей, проявляющих особые успехи в науке, культуре и спорте |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкар- ской Республики |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
13. | Участие детей в реализации международных исследовательских проектов (по программам "Шаг в будущее", Всероссийское аэрокосмическое общество "Союз") |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкар- ской Республики |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
14. | Проведение республиканских фестивалей детского художественного творчества "Искусство и дети" |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Северо-Кавказский государственный институт искусств, Министерство культуры Кабардино-Балкар- ской Республики |
20 | 20 | 20 | ||
15. | Проведение республиканских слетов юных техников и изобретателей |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, вузы Кабардино-Балкар- ской Республики |
20 | 20 | 20 | ||
16. | Проведение ежегодных открытых республиканских конференций учащихся "Юность, наука, культура" |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, вузы Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство культуры Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство по делам молодежи, физической культуре и туризму Кабардино-Балкар- ской Республики |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
17. | Участие учащихся в реализации всероссийских программ: "Юность, наука, культура", "Интеллект будущего", "Чтения Вернадского", Детский телекоммуникацио- нный международный проект "Экологическое содружество" |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
18. | Проведение республиканских спортивных игр (по видам спорта) |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство по делам молодежи физической культуре и туризму Кабардино-Балкар- ской Республики, учреждения дополнительного образования |
300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
19. | Формирование с помощью средств массовой информации интереса и потребностей у молодежи к интеллектуальной, творческой деятельности, а также пропаганду# научно-техничес- ких и творческих достижений учащихся. Создание телевизионных образовательных программ |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, учреждения дополнительного образования |
|||||
20. | Организация стажировок одаренных детей за рубежом |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкар- ской Республики |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
21. | Представление выпускников-побе- дителей международных, всероссийских и республиканских олимпиад, конкурсов и соревнований для зачисления в высшие учебные заведения Кабардино-Балкар- ской Республики |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, ректора# высших учебных заведений Кабардино-Балкар- ской Республики |
|||||
IV. Развитие образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми | ||||||||
1. | Целевая поддержка развития общеобразователь- ных учреждений, работающих с одаренными детьми |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкар- ской Республики |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2. | Целевая поддержка материально-тех- нической базы лицея для одаренных детей Кабардино-Балкар- ского государственного университета |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкар- ской Республики |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
3. | Целевая поддержка материально- технической базы Республиканского дворца творчества детей и юношества |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкар- ской Республики |
130 | 20 | 120 | 20 | 20 |
4. | Целевая поддержка материально-тех- нической базы республиканского центра научно-техничес- кого творчества учащихся |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкар- ской Республики |
130 | 30 | 20 | 20 | 20 |
5. | Целевая поддержка материально-тех- нической базы республиканского эколого-биологи- ческого центра |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкар- ской Республики |
130 | 10 | 10 | 10 | 10 |
6. | Целевая поддержка материально-тех- нической базы республиканского специализирован- ного центра детско-юношеского спорта |
2001 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкар- ской Республики |
350 | ||||
7. | Целевая поддержка материально- технической базы комплекса детско-юношеских школ олимпийского резерва |
2001 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкар- ской Республики |
150 | ||||
8. | Целевая поддержка материально- технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкар- ской Республики |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
9. | Целевая поддержка материально-тех- нической базы республиканской, районных и городских очно-заочных школ по профильному обучению учащихся |
2000- 2004 гг. |
Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, муниципальные органы управления образованием |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
10. | Создание внебюджетного республиканского фонда "Одаренные дети" |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики |
|||||
11. | Открытие республиканского интерната для одаренных детей |
2002 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство экономики Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкар- ской Республики |
|||||
12. | Открытие в Приэльбрусье стационарного спортивно-оздоро- вительного лагеря для учащихся |
2002 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство экономики Кабардино-Балкар- ской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкар- ской Республики |
|||||
Итого по разделам I-IV: |
2637 | 3357 | 2927 | 2087 | 2087 | |||
Всего по Программе: 13095 тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 29 июня 2000 г. N 234-П-П "О республиканской программе "Дети ХХI века"
Текст постановления опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 12 июля 2000 г. N 134 ( 19972 )