Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 29 июня 2000 г. N 234-П-П "О республиканской программе "Дети ХХI века"

2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики ежегодно информировать Парламент Кабардино-Балкарской Республики о ходе реализации республиканской программы "Дети XXI века".

 

Председатель

Совета Республики Парламента

Кабардино-Балкарской

Республики

З.Нахушев

 

Председатель

Совета Представителей Парламента

Кабардино-Балкарской

Республики

И.Бечелов

 

Республиканская программа
"Дети XXI века"
(утв. постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики
от 29 июня 2000 г. N 234-П-П)

 

Паспорт Программы

 

  /------------------------------------------------------------------\
  |Наименование Программы        |- республиканская программа "Дети  |
  |                              |  XXI века"                        |
  |------------------------------+-----------------------------------|
  |Наименование, номер и дата    |- постановление Правительства      |
  |принятия решения о разработке |  Кабардино-Балкарской Республики  |
  |Программы                     |  от 3 апреля 1999 года N 147 "О   |
  |                              |  комплексном плане Правительства  |
  |                              |  Кабардино-Балкарской Республики  |
  |                              |  по реализации в 1999 году посла- |
  |                              |  ния Президента Кабардино-        |
  |                              |  Балкарской Республики Парламенту |
  |                              |  Кабардино-Балкарской Республики" |
  |------------------------------+-----------------------------------|
  |Государственный заказчик      |- Правительство                    |
  |Программы                     |  Кабардино-Балкарской Республики  |
  |------------------------------+-----------------------------------|
  |Основной разработчик Программы|- Министерство образования и науки |
  |                              |  Кабардино-Балкарской Республики  |
  |------------------------------+-----------------------------------|
  |Цели и задачи Программы       |- создание условий для развития и  |
  |                              |  реализации способностей одаренных|
  |                              |  и талантливых детей и подростков;|
  |                              |  переподготовка учителей,         |
  |                              |  воспитателей, работающих с       |
  |                              |  одаренными детьми                |
  |------------------------------+-----------------------------------|
  |Сроки реализации Программы    |- 2000-2004 годы                   |
  |------------------------------+-----------------------------------|
  |Исполнители и соисполнители   |- Министерство образования и науки |
  |основных мероприятий Программы|  Кабардино-Балкарской Республики, |
  |                              |  Министерство культуры            |
  |                              |  Кабардино-Балкарской Республики, |
  |                              |  Министерство здравоохранения     |
  |                              |  Кабардино-Балкарской Республики, |
  |                              |  Министерство труда и социального |
  |                              |  развития Кабардино-Балкарской    |
  |                              |  Республики, Министерство по делам|
  |                              |  молодежи, физической культуре и  |
  |                              |  туризму Кабардино-Балкарской     |
  |                              |  Республики, Кабардино-Балкарский |
  |                              |  государственный университет,     |
  |                              |  Кабардино-Балкарская             |
  |                              |  государственная                  |
  |                              |  сельскохозяйственная академия,   |
  |                              |  Северо-Кавказский государственный|
  |                              |  институт искусств, органы        |
  |                              |  управления образованием городов и|
  |                              |  районов, учреждения общего и     |
  |                              |  дополнительного образования      |
  |------------------------------+-----------------------------------|
  |Объемы и источники            |- затраты из республиканского (КБР)|
  |финансирования Программы      |  бюджета на 2000-2004 годы        |
  |                              |  составляют 13095 тыс. руб.       |
  |                              |  в ценах 1999 года                |
  |------------------------------+-----------------------------------|
  |Ожидаемые конечные результаты |- выявление, обучение и мониторинг |
  |Программы                     |  одаренных и талантливых детей и  |
  |                              |  подростков;                      |
  |                              |- создание базы данных по одаренным|
  |                              |  детям;                           |
  |                              |- формирование республиканского    |
  |                              |  банка данных образовательных     |
  |                              |  учреждений, работающих с         |
  |                              |  одаренными детьми;               |
  |                              |- подготовка программ и            |
  |                              |  методических рекомендаций для    |
  |                              |  учителей и воспитателей,         |
  |                              |  работающих с одаренными детьми и |
  |                              |  их родителями;                   |
  |                              |- укрепление материально-          |
  |                              |  технической базы учреждений      |
  |                              |  общего и дополнительного         |
  |                              |  образования, работающих с        |
  |                              |  одаренными детьми                |
  |------------------------------+-----------------------------------|
  |Контроль за исполнением       |- Министерство образования и науки |
  |Программы                     |  Кабардино-Балкарской Республики  |
  |                              |  совместно с Министерством        |
  |                              |  экономики                        |
  |                              |  Кабардино-Балкарской Республики и|
  |                              |  Министерством финансов           |
  |                              |  Кабардино-Балкарской Республики  |
  \------------------------------------------------------------------/

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости
реализации Программы

 

Главная цель реформирования системы образования республики - это переход к многообразному, многоуровневому и непрерывному образованию. При этом многообразие и непрерывность выступают не только как перспективные тенденции, но и как условие достижения нового качества образования.

Такое коренное изменение содержания образования требует времени и осуществления целого ряда последовательных шагов: от перехода к новому, развивающему содержанию обучения вместо традиционного, к разработке республиканской программы "Дети XXI века" (далее именуется - Программа). Первые шаги на этом этапе уже сделаны.

В учреждениях общего среднего образования республики выделились и развиваются три основных направления по развитию творческих способностей учащихся в процессе их обучения. В условиях средних школ, где обучение строится на основе традиционных массовых учебных программ и учебников. В таких учебных заведениях индивидуальная работа с детьми, проявляющими творческие способности и интерес к изучению отдельных предметов, строится на энтузиазме учителя и зависит от его профессиональных и личностных качеств. Как правило, в таких условиях способности учащегося развиваются за счет углубления изучения программного материала, реже - за счет ускорения его прохождения. Финансовая поддержка такой работы появляется только для учащихся старших классов с введением в школьные планы часов на факультативные, групповые и индивидуальные занятия. При всех сложностях организации этой работы в условиях традиционной школы накоплен положительный опыт по развитию способностей учащихся в ряде школ городов Нальчика и Прохладного, Эльбрусского, Терского и Урванского районов.

Второе направление в этой работе связано с созданием в структуре традиционных школ профильного или углубленного изучения отдельных предметов. В этих классах, как правило, используются новые поколения учебных программ развивающего содержания, привлекаются опытные учителя и преподаватели высших учебных заведений и средних учебных заведений. Преподавание профильных предметов поддерживается за счет факультативных, групповых и индивидуальных занятий. Все это позволяет наиболее эффективно строить работу по развитию творческих способностей учащихся, оказывать учителю конкретную методическую помощь и контролировать этот вид деятельности.

Такое направление развития учебных заведений, в особенности городских, имеет наибольшую динамику роста.

Третье направление связано с открытием в республике учреждений нового типа: учебно-воспитательных комплексов, школ-лицеев, гимназий, школ с классами углубленного изучения отдельных предметов.

Основой деятельности таких инновационных учебных заведений стали: переход от традиционного к новому содержанию образования; поиск современных форм и методов учебно-воспитательной, методической и управленческой деятельности; максимальная индивидуализация обучения, развития творческих способностей учащихся. Наиболее массовой формой организации инновационного процесса стали учебно-воспитательные комплексы (УВК), ориентированные на преемственность дошкольного и начального школьного образования с максимальным использованием возможностей и развития ребенка, заложенных в дошкольном воспитании.

В 1995 году при КБГУ открылось специализированное учебное заведение - республиканский лицей интернатного типа для одаренных детей. Работа этого образовательного учреждения в своей основе содержит индивидуальный подход к учащимся с максимальным учетом их творческих способностей.

Значительная работа по выявлению одаренных детей и развитию их творческих способностей проводится в учреждениях дополнительного образования республики. В 54 учреждениях дополнительного образования по различным направлениям детского творчества и видам спорта занимаются более 46000 детей, что составляет около 31 процента от общего числа детей школьного возраста.

Становление в школах вариативного образования, ориентированного на развитие личности ребенка, придает особую актуальность системе дополнительного образования. Этот вид образования изначально ориентирован на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, развитие познавательной мотивации и способностей. Таким образом, сфера дополнительного образования должна рассматриваться как инновационная, выявляющая совместно со школой ближайшие перспективы развития ребенка и создающая условия для его творческого роста.

Дополнительное образование детей - процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Сначала создается почва, благоприятная для творческой деятельности ребенка, затем обеспечивается рост творческих интересов и раскрытие способностей и, наконец, самостоятельная творческая деятельность.

Названные стадии предопределяют специфику содержания дополнительного образования. Если на первом уровне, через кружки, секции, смотры, некоторое дается многим, то на завершающем - в научных обществах учащихся - многое не многим.

В 1996 году в республике была открыта очно-заочная многопрофильная школа, в которой организовано дополнительное обучение учащихся сельской местности по выбранным предметам и профилям. Идея возникновения очно - заочной формы профильного обучения связана с тем, что в современных условиях наметилось значительное отставание в развитии и творческом росте детей сельской местности. Сложно в рамках сельских школ организовать даже первичную работу по отбору и развитию интеллектуальных способностей учащихся. Создалась еще одна образовательная ниша, которую и заполняют районные и республиканские очно-заочные многопрофильные школы. Развивающаяся сеть таких учреждений позволит дополнить непрерывную структуру работы с одаренными детьми в сельской местности. В настоящее время, помимо республиканских открыты очно-заочные школы в городе Прохладном, Терском, Зольском и Баксанском районах. Прорабатывается вопрос об открытии Эльбрусской и Чегемской очно-заочных школ.

Значительное развитие в последние годы получили научные общества учащихся и творческие объединения по интересам. В учреждениях дополнительного образования республики это основная форма организации работы с одаренными детьми. Всего научно-исследовательской деятельностью занято более 450 учащихся. Круг интересов детей в них разнообразен и часто уходит за рамки традиционных школьных предметов. Как правило, эти дети являются активными участниками научно-практических конференций, интеллектуальных программ "Шаг в будущее", "Интеллект будущего", "Космос", "Юность, наука, культура", "Космическая эстафета". Только в 1999 году 65 учащихся стали призерами международных, всероссийских олимпиад, конкурсов и соревнований.

Таким образом, дополнительное образование одаренных детей не должно рассматриваться как придаток к школьному. Это вид образования, работающий в самостоятельной образовательной нише, причем, чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире спектр образовательных запросов, которые можно реализовать в развитии творческого потенциала личности ребенка.

Наблюдается тенденция интеграции, а также сотрудничество с вузами в работе с учащимися, что объективно ведет к повышению качества образования, преемственности образовательных уровней.

Совместно с общеобразовательными школами, инновационными учреждениями, школой-лицеем КБГУ учреждения дополнительного образования детей составляют разноуровневую образовательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства страны.

Вместе с тем следует отметить, что в недостаточной мере осуществляется координация деятельности различных образовательных учреждений, ведомств и организаций, направленных на выявление и развитие одаренных детей. Требуются подготовка и переподготовка педагогов, обновление содержания и технологии образования в работе с одаренными детьми. Слабой остается материально-техническая база и ресурсное обеспечение учреждений дополнительного образования. Работа с одаренными детьми должна быть приоритетной государственной задачей, так как развитие интеллектуальных способностей учащихся является решающим фактором политического, экономического и культурного развития республики.

 

Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства. Программа предусматривает решение следующих задач:

- выявление, отбор, мониторинг и создание базы данных одаренных детей;

- создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;

- развитие кадрового потенциала образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми;

- развитие образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми и укрепление их материально-технической базы;

- совершенствование мероприятий по работе с одаренными детьми.

 

Оценка эффективности реализации Программы

 

Реализация Программы позволит:

- осуществить разработку концепции психолого-педагогических основ одаренности, выявление и обучение одаренных и талантливых детей и подростков;

- сформировать республиканский банк данных по различным направлениям работы с одаренными детьми;

- подготовить программно-методические документы и пособия для учителей, воспитателей, работающих с одаренными детьми и их родителями;

- укрепить материально-техническую базу учреждений, работающих с одаренными детьми.

 

 

Перечень
мероприятий республиканской программы
"Дети XXI века" на 2000-2004 годы

 

NN
п/п
Мероприятия Сроки
исполне-
ния
Исполнители Потребность в финансовых
средствах (тыс. руб.) в
ценах 1999 г.
2000
г.
2001
г.
2002
г.
2003
г.
2004
г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
I. Научно-методическое обеспечение
1. Разработка
концепций
психолого-педаго-
гических основ
одаренности
2000 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Кабардино-Балкар-
ский
государственный
университет
20 20      
2. Разработка
технологии отбора
и выявления
одаренных детей
  Институт
повышения
квалификации
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета,
школа-лицей
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета
50        
3. Создание
психолого-консу-
льтативной службы
для родителей
одаренных детей
2000 г. Институт
повышения
квалификации
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета
         
4. Создание
республиканского
научно-методичес-
кого совета по
работе с
одаренными детьми
2000 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики
         
5. Подготовка
инструктивно-нор-
мативной базы для
муниципальных
органов
управления
образованием,
учреждений общего
и дополнительного
образования
2000 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики
         
6. Анализ и
экспертиза
республиканских
программ
профильного
обучения
инновационных
учреждений
образования
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Институт
повышения
квалификации
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета,
школа-лицей
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета,
муниципальные
органы управления
образованием
10 10 10 10 10
7. Разработка и
издание
дидактических и
методических
материалов для
учащихся,
педагогов и
родителей
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Институт
повышения
квалификации
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета,
муниципальные
органы управления
образованием
         
8. Разработка
методического
обеспечения для
реализации новых
подходов к
созданию пакета
программ нового
поколения:
-интеллектуально-
развивающих
программ;
- разноуровневых
программ;
-профессионально-
прикладных
программ;
-комплексно-игро-
вых программ и
т.д.
2000-
2005 гг.
Институт
повышения
квалификации
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета,
научно-методичес-
кий совет по
работе с
одаренными детьми
20 20 20 20 20
9. Проведение
республиканских
научно-практичес-
ких семинаров и
конференций по
проблемам работы
с одаренными
детьми
(педагогические,
методологические,
психологические и
диагностические
аспекты#
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Институт
повышения
квалификации
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета,
Социально-гумани-
тарный институт
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета,
Кабардино-Балкар-
ская
государственная
сельскохозяйстве-
нная академия,
республиканские
учреждения
дополнительного
образования
20 20 20 20 20
10. Проведение
республиканских
конкурсов
авторских
программ и
учебных пособий
для системы
общего среднего и
дополнительного
образования
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики
20 20 20 20 20
11. Обеспечение
преемственности в
содержании общего
и дополнительного
образования
(разработка
"сквозных"
программ по
технологии,
музыке,
изобразительному
искусству,
природоведению,
истории, биологии
и др.)
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Институт
повышения
квалификации
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета,
руководители
учреждений
дополнительного
образования
         
12. Создание
информационно-
издательского
центра и
республиканской
газеты
2001 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
экономики
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
финансов
Кабардино-Балкар-
ской Республики
         
13. Издание
творческих работ
победителей
всероссийских
конкурсов,
олимпиад
2000-
2004 гг.
Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
экономики
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
финансов
Кабардино-Балкар-
ской Республики
         
14. Составление
справочного
каталога
федеральных,
республиканских и
авторских
образовательных
программ
дополнительного
образования
2000 г. Институт
повышения
квалификации
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета,
учреждения
дополнительного
образования
12 12 12 12 12
II. Развитие кадрового потенциала
1. Разработка и
создание системы
повышения
квалификации
работников
учреждений
дополнительного
образования
2000 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Институт
повышения
квалификации
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета
         
2. Проведение
профессиональных
конкурсов среди
педагогов общего
среднего и
дополнительного
образования:
- "Педагог года"
в рамках конкурса
"Сердце отдаю
детям";
- "Лучшая
лаборатория";
- "Лучшая учебная
программа";
- лучшие
методические
разработки
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Институт
повышения
квалификации
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета,
муниципальные
органы управления
образованием
50 50 50 50 50
3. Участие педагогов
во всероссийских
и региональных
научно-практичес-
ких конференциях
и семинарах по
проблемам работы
с одаренными
детьми
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики
50 50 50 50 50
4. Создание
республиканского
учебно-методичес-
кого центра
педагогов
дополнительно#
образования
2000 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Институт
повышения
квалификации
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета
         
5. Создание районных
и городских
научно-методичес-
ких центров по
работе с
одаренными детьми
2001 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Институт
повышения
квалификации
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета,
Кабардино-Балкар-
ская
государственная
сельскохозяйстве-
нная академия,
муниципальные
органы управления
образованием
         
6. Создание на базе
республиканских
учреждений
дополнительного
образования по
различным
профилям
лаборатории
творческой
педагогики и
обмена
педагогическим
опытом с целью
повышения
квалификации
педагогов
дополнительного
образования
2000 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики
         
7. Создание
компьютерных
банков данных по:
- методикам
работы с детьми,
имеющими высокий
уровень развития;
- педагогам,
дающим высокие
результаты в
работе с
одаренными детьми
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Институт
повышения
квалификации
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета,
учреждения
дополнительного
образования
         
8. Учреждение
республиканских
именных премий
педагогам по
результатам
научной и
творческой
деятельности
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики
100 100 100 100 100
III. Мероприятия по работе с одаренными детьми
1. Выявление, отбор,
мониторинг и
создание
компьютерных
данных по
одаренным детям в
образовательных
областях:
естественно-мате-
матической,
гуманитарной,
художественно-
эстетической,
физической
культуре и спорту
с 1
квартала
2000
года
ежегодно
Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Институт
повышения
квалификации
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета,
школа-лицей
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета,
муниципальные
органы управления
образованием,
республиканские
учреждения
дополнительного
образования
10 10 10 10 10
2. Совершенствование
работы
республиканской и
районных
очно-заочных школ
по профильному
обучению учащихся
постоян-
но
Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики
         
3. Организация
городских и
районных центров
информатики и
подключение их к
сети "Интернет"
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Кабардино-Балкар-
ский
государственный
университет,
республиканские
учреждения
дополнительного
образования,
муниципальные
органы управления
образованием
100 700 700    
4. Организация и
проведение летних
и зимних
семинаров для
учащихся,
проявляющих
интерес к
олимпиадному
движению по
предметам
естественно-мате-
матического цикла
с участием ученых
Кабардино-Балкар-
ской Республики и
других регионов
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Кабардино-Балкар-
ский
государственный
университет,
Кабардино-Балкар-
ская
государственная
сельскохозяйстве-
нная академия,
Министерство
труда и
социальной защиты
населения
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
республиканские
учреждения
дополнительного
образования,
муниципальные
органы управления
образованием
50 50 50 50 50
5. Организация и
проведение работы
летних
научно-оздорови-
тельных школ для
учащихся
(профильный# и
многопрофильных),
занимающихся
научно-исследова-
тельской,
творческой и
спортивной
деятельностью
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Кабардино-Балкар-
ский
государственный
университет,
Кабардино-Балкар-
ская
государственная
сельскохозяйстве-
нная академия,
Северо-Кавказский
государственный
институт
искусств,
Министерство
труда и
социальной защиты
населения,
республиканские
учреждения
дополнительного
образования,
муниципальные
органы управления
образованием
100 100 100 100 100
6. Проведение
традиционных
предметных и
нетрадиционных
(научно-техничес-
ких,
тест-рейтинговых)
олимпиад (в т.ч.
заочных),
смотров,
конкурсов и
соревнований на
различных уровнях
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Кабардино-Балкар-
ский
государственный
университет,
учреждения
дополнительного
образования,
муниципальные
органы управления
образованием
200 200 200 200 200
7. Участие
победителей
предметных
олимпиад в работе
профильных
всероссийских
школ
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики
10 10 10 10 10
8. Проведение
республиканской
научно-практичес-
кой конференции
научного
объединения
учащихся "Сигма"
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Кабардино-Балкар-
ский
государственный
университет,
Республиканский
дворец творчества
детей и юношества
5 5 5 5 5
9. Участие
школьников в
зональных,
всероссийских и
международных
олимпиадах,
смотрах,
конкурсах и
соревнованиях
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
республиканские
учреждения
дополнительного
образования
300 300 300 300 300
10. Проведение
регулярного
мониторинга
состояния
здоровья,
физического и
психологического
развития
одаренных детей
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
здравоохранения
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
муниципальные
органы, органы
управления
образованием и
культурой
30 30 30 30 30
11. Проведение
республиканских
недель науки,
техники,
искусств,
конкурсов,
выставок,
концертов, слетов
молодых талантов
республики
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
вузы
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
культуры
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
муниципальные
органы управления
образованием и
культурой
100 100 100 100 100
12. Учреждение
ежегодных
республиканских
стипендий и
премий для
одаренных детей,
проявляющих
особые успехи в
науке, культуре и
спорте
2000 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
финансов
Кабардино-Балкар-
ской Республики
50 50 50 50 50
13. Участие детей в
реализации
международных
исследовательских
проектов (по
программам "Шаг в
будущее",
Всероссийское
аэрокосмическое
общество "Союз")
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
финансов
Кабардино-Балкар-
ской Республики
50 50 50 50 50
14. Проведение
республиканских
фестивалей
детского
художественного
творчества
"Искусство и
дети"
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Северо-Кавказский
государственный
институт
искусств,
Министерство
культуры
Кабардино-Балкар-
ской Республики
20 20 20    
15. Проведение
республиканских
слетов юных
техников и
изобретателей
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
вузы
Кабардино-Балкар-
ской Республики
20 20 20    
16. Проведение
ежегодных
открытых
республиканских
конференций
учащихся "Юность,
наука, культура"
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
вузы
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
культуры
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство по
делам молодежи,
физической
культуре и
туризму
Кабардино-Балкар-
ской Республики
100 100 100 100 100
17. Участие учащихся
в реализации
всероссийских
программ:
"Юность, наука,
культура",
"Интеллект
будущего",
"Чтения
Вернадского",
Детский
телекоммуникацио-
нный
международный
проект
"Экологическое
содружество"
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики
100 100 100 100 100
18. Проведение
республиканских
спортивных игр
(по видам спорта)
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство по
делам молодежи
физической
культуре и
туризму
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
учреждения
дополнительного
образования
300 300 300 300 300
19. Формирование с
помощью средств
массовой
информации
интереса и
потребностей у
молодежи к
интеллектуальной,
творческой
деятельности, а
также пропаганду#
научно-техничес-
ких и творческих
достижений
учащихся.
Создание
телевизионных
образовательных
программ
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
учреждения
дополнительного
образования
         
20. Организация
стажировок
одаренных детей
за рубежом
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
финансов
Кабардино-Балкар-
ской Республики
50 50 50 50 50
21. Представление
выпускников-побе-
дителей
международных,
всероссийских и
республиканских
олимпиад,
конкурсов и
соревнований для
зачисления в
высшие учебные
заведения
Кабардино-Балкар-
ской Республики
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
ректора# высших
учебных заведений
Кабардино-Балкар-
ской Республики
         
IV. Развитие образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми
1. Целевая поддержка
развития
общеобразователь-
ных учреждений,
работающих с
одаренными детьми
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
финансов
Кабардино-Балкар-
ской Республики
100 100 100 100 100
2. Целевая поддержка
материально-тех-
нической базы
лицея для
одаренных детей
Кабардино-Балкар-
ского
государственного
университета
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
финансов
Кабардино-Балкар-
ской Республики
50 50 50 50 50
3. Целевая поддержка
материально-
технической базы
Республиканского
дворца творчества
детей и юношества
2000 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
финансов
Кабардино-Балкар-
ской Республики
130 20 120 20 20
4. Целевая поддержка
материально-тех-
нической базы
республиканского
центра
научно-техничес-
кого творчества
учащихся
2000 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
финансов
Кабардино-Балкар-
ской Республики
130 30 20 20 20
5. Целевая поддержка
материально-тех-
нической базы
республиканского
эколого-биологи-
ческого центра
2000 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
финансов
Кабардино-Балкар-
ской Республики
130 10 10 10 10
6. Целевая поддержка
материально-тех-
нической базы
республиканского
специализирован-
ного центра
детско-юношеского
спорта
2001 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
финансов
Кабардино-Балкар-
ской Республики
  350      
7. Целевая поддержка
материально-
технической базы
комплекса
детско-юношеских
школ олимпийского
резерва
2001 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
финансов
Кабардино-Балкар-
ской Республики
  150      
8. Целевая поддержка
материально-
технической базы
муниципальных
учреждений
дополнительного
образования
ежегодно Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
финансов
Кабардино-Балкар-
ской Республики
100 100 100 100 100
9. Целевая поддержка
материально-тех-
нической базы
республиканской,
районных и
городских
очно-заочных школ
по профильному
обучению учащихся
2000-
2004 гг.
Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
муниципальные
органы управления
образованием
50 50 50 50 50
10. Создание
внебюджетного
республиканского
фонда "Одаренные
дети"
2000 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики
         
11. Открытие
республиканского
интерната для
одаренных детей
2002 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
экономики
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
финансов
Кабардино-Балкар-
ской Республики
         
12. Открытие в
Приэльбрусье
стационарного
спортивно-оздоро-
вительного лагеря
для учащихся
2002 г. Министерство
образования и
науки
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
экономики
Кабардино-Балкар-
ской Республики,
Министерство
финансов
Кабардино-Балкар-
ской Республики
         
  Итого по разделам
I-IV:
    2637 3357 2927 2087 2087
  Всего по
Программе: 13095
тыс. руб.
             

 

 

 

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 29 июня 2000 г. N 234-П-П "О республиканской программе "Дети ХХI века"

 

Текст постановления опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 12 июля 2000 г. N 134 ( 19972 )